Способность коллектива быть воспитателем, а личности быть воспитуемой...
методическая разработка на тему

Заболотник Светлана Анатольевна

Направление педагогической деятельности на нравственное воспитание в формировании детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sposobnost_kollektiva_byt_vospitatelem.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

                       Способность коллектива быть воспитателем,

                                а личности быть воспитуемой….

Во все времена люди высоко ценили нравственную воспитанность. Без воспитания отзывчивости, товарищества, солидарности, коллективизма, рождается тенденция к нравственной деградации ребенка; цинизм, равнодушие, нечестность, жестокость, эгоизм, распущенность.

В настоящее время сняты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинить в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому, проблемы воспитания нравственности очень актуальна.  

Для решения данной проблемы, учителю начиная с 1го класса, необходимо умение направлять свою деятельность на нравственное  воспитание в  формировании детского коллектива.

Успех и результат отсрочены во времени. Процесс сплочения коллектива длителен и непрерывен, процесс динамичный и творческий.

Мы сами разработали с детьми заповеди и правила школьной жизни.

( лист №1 и №2)  этапы (1,2,8)

Но не всегда знания моральных норм и правил поведения соответствует реальным действиям ребенка.

Чтобы сформировать коллектив, необходимо быть активной самой и воспитывать это в детях:

( естественно, не забывая  возрастных особенностей) Сплоченность детского коллектива способствует совместный труд и отдых. Важно организовать учение как коллективную деятельность – участия в школьных и классных мероприятиях,  совместный выпуск газет.

( фото праздников, субботник-формирование единства:”Один за всех и все за одного.”)

Важно создать благоприятную атмосферу  в коллективе, определить стиль отношений учителя и детей.

Мы доверяем друг другу и в беседах остерегаемся прямолинейности и бестактности.

На мой взгляд, это все – и есть мотив к развитию нравственности и морали, то есть нормы, принципы, правила поведения.

Формирование коллектива складывается из множества факторов: потребности, интересы, склонности, личные качества. Только учить надо постоянно, требовательно, настойчиво, в игровых формах, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

С 1 класса я очень требовательна к внешнему виду учащихся: прическе, школьной форме и

 т. д. Стараюсь прививать чистоплотность.. Я знакомлю детей с наукой « Этика »  и что такое «Этикет».

Если человека учат добру-…в результате будет добро. И наши воспитанники станут высоконравственными личностями:  вежливыми, внимательными, научаться бережно относиться к труду и природе. Опять же возвращаюсь: процесс длителен, динамичный и творческий. И второе;  главное- атмосфера, стиль отношений учителя и детей и обязательная вера в себя.

Resource id #4968

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Чтобы воспитать человека во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях. Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю приходится уделять большое внимание под...

Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс.

Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...

Задача воспитателя №1 - формирование коллектива класса.

Доклад о роли коллектива в начальной школе....

Быть весёлым, но не быть смешным

Классный час построен на обсуждении книги Д.С.Лихачёва "Письма о добром"...

«Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот что трудно»

Классный час на тему "Справедливость"Цель занятия:- подвести учащихся к мысли о том, что за справедливость, правду, добро нужно бороться, что необходимо отстаивать правильное мнение даж...

Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?

Классный час 3-4 класс на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?...