Классный час "Государственные символы - национальная гордость
классный час (2 класс) по теме

Палухина Ольга Юрьевна

Классный час

"Государственные символы - национальная гордость 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx658.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Классный час

"Государственные символы - национальная гордость "

                                                              Классный руководитель: Палухина О.Ю

классный час "Государственные символы -национальная гордость "

Государственные символы - национальная гордость.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений о нашем государстве, о символах Республики Казахстан.

2. Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук, творческие способности.

3. Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам, патриотизм, согласие и дружелюбные взаимоотношения между учащимися.

Оборудование:

доска празднично украшена осенними листьями, воздушными шарами и карта РК , карточки с флагами , с гербами стран СНГ, карточка со словосочетаниями (Собери текст -гимн ), презентация на тему: « Символы РК», аудиозапись гимна РК, детской песенки.

На партах у детей лежат листы бумаги, карандаши, «ладошка» (обведенная ладонь на бумаге и вырезанная), «помощницы – листочки (для передвижений по группам)» .

I. Люди не выбирают место своего рождения на Земле. Они могут жить в разных странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках. Но слова «Родина», «Отечество», «Отчизна» – святые для каждого из них. Для нас с вами все эти понятия заключены в одном слове – КАЗАХСТАН.

1) Читают дети (2чтеца)

Приветствуем тебя,

Наш солнечный,

Наш гордый Казахстан!

Пускай поет в твоих просторах ветер,

тебе в грядущее маршрут великий дан!

Приветствуем тебя,

Наш солнечный,

Наш гордый Казахстан!

Моя любовь, моя Отчизна,

Мой край, мой светлый дух земной!

Мой Казахстан – свободный,

чистый,

цвети под солнцем и луной!

- Казахстан – это ветер степной,

Шевелящий страницы тетради,

Это песня летит надо мной,

над равниной бескрайнею гладью.

Плод истории в наших устах

Каждым подвигом жизни овеян.

Это мой Казахстан!

Мой великий аул и живой

современник.

2) Начнем мы классный час с того, что всегда составляет гордость любого государства.

Мозговой штурм (Этот прием удобно использовать при обсуждении методики прохождения какой-либо темы, для принятия решений по определенной проблеме). Ученики разделены на 3 группы, каждая из которых выдвигает свои версии по проблеме.

3) Работа в группах (В каждой команде выбирается капитан, который будет оглашать общий ответ. Каждой команде раздаются карточки, в которых обозначены вопросы , обсуждение 2-3 минуты ):

• Найди из представленных флагов флаг Республики Казахстан.

• Найди из представленных гербов герб Республики Казахстан.

• Собери текст (текст разбит на словосочетания, разрезан, ученики собирают «части»)

Государственный гимн – это духовное знамя. В гимне отражено стремление народа к свободе, глубокие корни и чаяния о будущем. Он призывает к дружбе и единению во имя гуманизма, мира и согласия на нашей древней и прекрасной земле.

Существуют правила прослушивания гимна. При исполнении гимна на официальных церемониях присутствующие должны вставать и прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди.

Ответы каждой команды заслушиваются перед всем классом. Что же является гордостью любого государства?

Учитель уточняет тему классного часа. Звучит гимн РК.

II.

А).Дети читают стихи.

1. На карте есть республика такая

Великая, могучая, родная

Казахстан – это имя страны,

Казахстан – это имя весны,

Казахстан – это имя свободы,

Казахстан – это солнечный свет,

Казахстан – это крылья побед!

2. Ведь не зря флаг страны,

Словно небо без туч.

В чистой той синеве

Солнца яркого луч.

Ну, а крылья орла,

Словно множество рук

Тех народов, что в том государстве живут.

3. Бейнелеп сан ғасырды

Елтаңбасы елшмің,

Таратады хас үлгі

Киесіндей жерімнің.

Бабам тұлпар жаратты,

Құлынынан танып өақ.

Тұлпар барда қанатты,

Шалқалмайды шаңырак.

Тәуелсіздік көркі ол да,

3.Өркениет өрінде.

Нұр төгеді Елтаңба

Ақ Орданың төрінде.

4.Герб и флаг наш гордый

Народом государству дан.

Пусть же всегда хранит свободу

Наш суверенный Казахстан.

В каждом государстве есть свои символы - гимн, герб, флаг. И мы без особых усилий можем отличить одно государство от другого. Знаете ли вы когда, отмечается День символов?

День рождения государственной символики - 4 июня 1992 года.

Государственные символы – символы нашей жизни, сопровождают каждого из нас на всем жизненном пути.

Б). Их изображают …(работа в группах)

Ученики высказывают предположения: на государственных печатях, денежных знаках, государственных бумагах и т.д.

Просмотр презентации «Символы РК»

Физминутка.

 Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.

 Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.

 Если уверены в своих силах, топните ногой.

 Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

 Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

 Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

 Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки

вперед.

 Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

В).

- Вы знаете, что в самые торжественные мгновения для страны взвивается голубой стяг и звучит гимн Казахстана. Каждый Казахстанец: и Президент, и родители, учителя, и вы, учащиеся, испытываем уважение к символике, гордость за свою страну, за наш Казахстан.

Когда спортсмены достигают побед на спортивных площадках, они прославляют в первую очередь свою страну, и в знак уважения, звучит гимн Государства и поднимается флаг в честь страны, взрастившей таких спортсменов, в честь спортсмена, добившегося таких высот.

Показ ролика о прошедшей олимпиаде в Лондоне, газетные вырезки о победителях олимпиады, слайды презентации.

Любовь к Родине, к родным, бережное отношение к природе, гордость за свою историю, символику, память и уважение к тем, кто прославил нашу Родину.

Г). Ученики меняются в группах (по отличительному признаку: по цифрам, геометрическим фигурам..)

 Отгадай кроссворд, прочитай ключевое слово.

3.Национальное жилище казахов (Юрта)

6.Состязание акынов (Айтыс)

7.Казахский воин – герой (Батыр)

2.Основной закон государства (Конституция)

5.Первый летчик-космонавт Республики Казахстан (Т. Аубакиров)

8.Запах какой степной травы считается у казахов символом Родины? (Ковыль)

4.Казахский народный инструмент (Домбра)

1.Национальная спортивная игра (Байга)

1. Б А Й Г А

2.

.3 К О Н с т и т у ц и я

Ю Р Т А

4. Д О М Б Р А

5.А У Б А К И Р О В

6. А Й Т Ы С

7. Б А Т Ы Р

8 К О В Ы Л Ь

 Ответь на вопросы, используя литературу. (Для слабых обучающихся)

Вопрос: Что изображено на флаге Республики Казахстан? (Солнце, орел и национальный орнамент)

Вопрос: Что означает на флаге парящий орёл? ( Свобода, достоинство, прозорливость)

Вопрос: Авторы слов и музыки гимна. ( Слова - Нурсултана Назарбаева и Жумекена Нажимеденова, музыка Шамши Калдаякова ) .

Вопрос: Авторы герба Республики Казахстан? (Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов)

Вопрос: Какое значение имеет изображение шанырака на государственном гербе Республики Казахстан? (символ отчего дома, Родины)

Вопрос: Назовите основной закон нашего государства (Конституция)

Вопрос: Это животное является символом Казахстана. (Снежный барс (ирбис))

Вопрос: Кто был первым Президентом Республики Казахстан? (Н.А.Назарбаев)

 Найди в толковом словаре, что обозначает слово «нация, национальная». К каждой первой букве слова национальная подбери прилагательное, которое описывает современный Казахстан (возможно сделать закладки детям в словаре, напечатать слова на буквы необходимые) (Для сильных учеников).

Ответ

НАЦИЯ Историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера.

Надежный

Авторитетный

Цифровой, цветущий

Интересный

Оригинальный

Новый, нарядный

Актуальный

Любимый

Ь

Нужный, неотразимый

Активный

Яркий, явный

Д). Афиширование работ перед классом. Как связаны ключевые слова 2 групп между собой?

- Почему называют символы РК национальной гордостью?

III. Рефлексия.

Конечно, историю страны делают люди. Люди разных национальностей. Посмотрите у нас в классе есть и казахи, и русские, и немцы, и татары, и цыгане... Поэтому, сейчас для сохранения мира и процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими ее. Любовь к Родине, уважение к государственным символам, патриотизм.

Читают стихи дети.

Моя Родина - это просторы степные,

На которых пасутся стада.

Это реки, озёра, пруды голубые,

Близ которых растут города.

Моя любовь к степному краю безгранична,

И ничего нет здешних мест милей.

Ведь Казахстан – это моя Отчизна.

Я здесь живу, я поклоняюсь ей.

Моя Родина – это красота природы,

Это счастья, любви большой океан,

Это символ богатства, символ свободы.

Моя Родина – мой Казахстан.

Что мы можем сделать для своей Родины? (опрос детей)

Подарить свои «руки золотые», старание – труд, мечту.

Выполняется панно из ладошек - заготовки на ватмане круг (солнце), ствол дерева, радуга, здание.. ( Дети пишут свою мечту на «ладошке», раскрашивают ее и приклеивают на ватман - дерево растим, птицам помогаем, строим дома)

Звучит музыка «Балбырауын»( «Дорогою добра»..).

Классный час

Воспитание интеллектуальной и толерантной личности в классном коллективе

Классный руководитель: Палухина О.Ю

ТЕМА ПРОЕКТА: Воспитание интеллектуальной и толерантной личности в классном коллективе образовательного пространства гимназии

АВТОР ПРОЕКТА: Чанзан Валентина Иргитовна, учитель биологии

ТИП ПРОЕКТА: Локальный

ДЕВИЗ АВТОРА: Труд в творческом поле.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Рыночные преобразования социальных, производственных, аграрных отношений в нашей стране, базирующиеся на изменении политической структуры общества, отношений к собственности, требуют личность нового типа, способную реализовать принципы ведения рыночного хозяйства, функционирования демократического общества.

К таким качествам относятся интеллектуальность и толерантность, в целом жизнеспособность. Это такие качества, как умение человека, не деградируя, успешно развиваться в трудных условиях социальной и культурной среды, воспроизвести и воспитать жизнестойкое потомство в биологическом и социальном плане, знать права человека и стать индивидуальностью, реализовать свои творческие возможности.

Одни люди, вступившие в самостоятельную жизнь, в силу личностных качеств, возраста, состояния здоровья, полученного образования потенциально способны к полноценному самообеспечению, организации своей жизнедеятельности в социальном, психологическом, материальном плане. Другие, имеющие проблемы со здоровьем, социальные проблемы (сиротство, одиночество, развод), далеко не всегда могут проявить силу воли, способности и возможности к самостоятельному обеспечению своей жизни и нуждаются в социально-педагогической, психолого-педагогической и социальной помощи со стороны специалистов педагогов-психологов, социальных педагогов, социальных работников, психологов, психиатров и др.

Современный человек стоит перед необходимостью строить жизнь по собственному сценарию, управлять ею и нести ответственность за свой успех в жизни, справляться с возможными неудачами. Он призван самостоятельно решать проблемы, которые ставит жизнь. Без проявления инициативы и воли к жизни он окажется в ней беззащитным. Таков постулат и современного общества.

Однако, сегодня значительная часть молодых людей не способна жизненно и профессионально самоопределиться в новых условиях жизни общества.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Воспитание интеллектуальной и толерантной личности в классном коллективе образовательного пространства гимназии

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    В сфере деятельности руководствоваться законами, нормативно-правовыми актами в сфере общего образования, действующими в РФ и РТ, а также Уставом гимназии № 9 и локальными положениями, проектами, программами   гимназии;

    Управление учебно-воспитательным процессом для обеспечения качества знания каждому ученику класса в соответствии требованиям госстандарта каждой учебной дисциплины;

    Управление учебно-воспитательным процессом для обеспечения качества знания каждому Одаренному ученику класса выше уровня требования госстандарта учебной дисциплины соответственно по их способностям и возможностям;

    Создание условий в коллективе класса для воспитания жизнеспособной и толерантной личности в едином образовательном пространстве гимназии;

    Поиски эффективных методов и приемов и средств для организация досуга и отдыха, укрепления здоровья учащихся классного коллектива в соответствии требованиям времени;

    Создание классной модели непрерывного формирования здоровья, здорового и безопасного образа жизни;

    Организация дополнительного образования учащихся по их желаниям, способностям и возможностям;

    Внедрение инновационных педагогических технологий, в том числе и информационных, для улучшения качества обученности и воспитанности, для развития творчества и лидерских качеств учащихся;

    Поиск партнерства, организация и создание тесного взаимодействия классного коллектива и коллективом родителей для реализации цели проекта; организация взаимодействия с государственными и общественными органами гимназии, со структурами управления гимназии.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

С позиций педагогического целеполагания, интеллектуальная толерантная личность - это наиболее жизнеспособный, нравственно-волевой, духовно развитый, физически активный, социально зрелый, психологически устойчивый человек, знающий и уважающий права человек, обладающий знаниями и способностями, необходимыми для жизни в современном ему обществе. Это личность, которая обладает конкурентноспособным потенциалом и готова стремиться к достижению наивысших для нее результатов в жизни.

Такая личность обладает определенными социокультурными характеристиками (структурой ценностей, потребностей, интересов и мотиваций), которые создают реальные предпосылки для успешного решения жизненных проблем, личностного, жизненного и социально-профессионального самоопределения, достижения позитивных результатов в различных сферах жизни - духовной, семейной, общественной, производственной. Ей присуща гражданская ответственность, она способна защитить свои гражданские права и добросовестно выполнять семейные, профессиональные и гражданские обязанности.

В гимназии для реализации основных направлений «Перспективной программы развития образования в модели национальной гимназии № 9 г. Кызыла на 2006-2010 годы» в рамке приоритетного национального проекта «Образование» были разработаны следующие проекты:

    Качество знания учащихся – характеристика успешной деятельности гимназии в едином образовательном пространстве

    Воспитание интеллектуальной и толерантной личности в условиях национальной гимназии

    Интеграция дополнительного образования с профильным обучением старшеклассников как характеристика успешного функционирования адаптивной школы в едином образовательном пространстве гимназии:

    Здоровье и безопасность жизнедеятельности учащихся как характеристика успешного функционирования школы здоровья в едином образовательном пространстве гимназии

    Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс

Все педагоги работают в творческом поле гимназии в его едином образовательном пространстве. Для всех классных руководителей имеется единая цель, для всех возрастных групп учащихся составлен общий план воспитания.

Демократическое руководство гимназии для каждого педагога обеспечивает осуществление вариативных локальных проектов в едином образовательном пространстве гимназии.

Для реализации поставленных задач и цели автор проекта будет работать творчески, по согласованно с коллективом и руководством гимназии для реализации единой цели в едином образовательном пространстве гимназии. Поэтому девиз автора проекта понятен «Труд в творческом поле». Однако, творчество автора проекта будет способствовать не только формированию единого образовательного пространства гимназии, также будет расширять его в форме распространения собственного опыта обучения и воспитания учащихся.

архитектора своей судьбы. Исполнитель настоящего проекта будет учить учащихся жизнетворчеству.

Проявление жизнеспособности бесспорно под силу далеко не каждому человеку. Формирование жизнеспособности любого человека во многом зависит от источников поддержки как со стороны ближайшего окружения (семейно-родственного), так и со стороны друзей, товарищей по классу педагогов, естественно, и от поддержки классного руководителя.

Классный руководитель гарантирует социальную защищенность ученика, его динамичное воспитание и образование.

Кроме того, особенности личностного развития ученика во многом определяются условиями нашей гимназии, развитие в ней отделения дополнительного образования.

В гимназии педагоги хорошо понимают, что ограниченные образовательные возможности ученика, не формирует жизненное и социально-профессиональное самоопределение выпускников сельской школы. В рамках локального социума гимназии жизнь, несомненно, интересна. Подобная ситуация создает благоприятную почву для формирования в гимназии интеллектуальной и толерантной личности.

Сегодня качество жизни человека и качество личности - два взаимосвязанных понятий. От качества личности во многом зависит качество жизни. В свою очередь качество жизни во многом определяется качеством личности. Понять это - значит попять суть воспитания.

Воспитывать - значит организовать жизнь. В условиях правильно организованной жизни правильно растут дети.

Чтобы ребенку были не страшны жизненные катастрофы, чтобы ему было куда уйти от жизненных потрясений, нужно развивать у него многоуровневую систему защиты: формировать ценности, потребности, мотивы, интересы, способные противодействовать разрушающим влияниям среды.

Увеличение числа детей, нуждающихся в защите от беспризорности, жестокого обращения, эксплуатации, насилия, бедности требует от классного руководителя, прежде всего, сознательного воспитания (творчески, продуманно). Чрезвычайно важен исследовательский подход каждому ребенку, здесь проектная деятельность в этом случае необходима.

Если учитель не утратил воли к жизни, какой бы тяжелой она ни была, значит. есть все основания полагать, что его ученики вырастут жизнеспособными людьми, готовыми к преодолению трудностей, какими бы непреодолимыми они ни казались.

Основные средства воспитания интеллектуальной и толерантной личности

Воспитание средствами учебных предметов. Каждому педагогу гимназии необходимо осознать и реализовать воспитательный и образовательный потенциал своего предмета, его вклад в формирование знаний и умений, способствующих адаптации школьников к современной жизни. Взаимодействие и тесный контакт классного руководителя каждым работающим с учениками класса необходимо.

Воспитание личным примером учители. Воздействие личности учителя- классного руководителя на интересы, поведение, ценности, жизненные ориентиры развивающейся личности является значительным. Классный руководитель должен любить детей и работает творчески.

Воспитание в процессе правильно организованной жизни учащихся вне уроков, вне школы (учеба, досуг, дополнительное образование, труд, спорт, любительские занятия) может стать действенным средством жизненного, социально-профессионального самоопределения учащихся. Со стороны классного руководителя требуется контроль. Взаимодействие и тесный контакт классного руководителя с каждым родителем ученика класса необходимо.

Воспитание средствами целенаправленной индивидуально-ориентированной социально- педагогической поддержки и психологической помощи учащимся, их родителям. Актуальность такой поддержки определяют сегодня масштабы семейного неблагополучия, негативно влияющие на воспитание и обучение детей. Важно, чтобы социально педагогическая поддержка и психологическая помощь предшествовали образовательной деятельности, являясь составляющей профессиональной работы каждого классного руководителя, а не только психолога и социального педагога.

Воспитание через приобщение учащихся к духовным источникам: книге, природе, поэзии, музыке, изобразительному искусству, творчеству, спорту, культурно-нравственным ценностям религии. Педагогически направленная деятельность по развитию духовных потребностей ученика, включение его в общественно ценную работу будут способствовать формированию возвышенных интересов, определяющих его поведение, и во многом способных защитить его духовный мир. Здесь велика роль классного руководителя.

Воспитание трудом, исторической памятью, народными и культурными традициями, искусством как традиционные средства воздействия на учащихся являются по-прежнему актуальными для воспитания жизнеспособной личности в гимназии.

Воспитание через познание учащихся окружающего мира, через приобретение учащимися социального опыта посредством передачи жизненного опыта старших поколений, организации личного участия учащихся в социальной, культурной, хозяйственной жизни семьи рассматривается как стратегически важное средство формирования жизнеспособности человека.

Отсюда стратегическая цель педагогической деятельности гимназии создание условий для воспитания интеллектуальной и толерантной личности, подготовленной к самостоятельной жизни и труду в условиях демократического общества с рыночной экономикой.

В современном обществе заказчиками на воспитание жизнеспособной личности выступают различные социальные системы: государство, общество, семья, школа, бизнес, другие социальные институты и, что очень важно, поиск партнерства и взаимодействия.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Автор проекта в едином образовательном  пространстве  гимназии     дает  возможность  каждому ученику своего класса самоутвердиться, реализовать свои задатки творческие возможности.

Автор проекта:

В.И. Чанзан

                                                   Классный час

Трудовое и экономическое воспитание

                                                 Классный руководитель: Палухина О..Ю

               (Трудовое воспитание младших школьников).

ИЗОБИЛИЕ ХЛЕБА!

Сколько труда вложено в каждое золотое зернышко!

 Оно ведь и в самом деле золотое.

Сколько людей потрудилось

 над созданием золотистой теплой булочки!

Трудовое воспитание – составная часть воспитательного процесса в современной школе. Оно направлено не только на развитие личностных качеств обучающихся: трудолюбия, предприимчивости, ответственности, порядочности, патриотизма, - но и на подготовку обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях современной экономики.

Трудовое воспитание школьников – составная часть целостного педагогического процесса, которая включает в себя передачу школьникам трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудового сознания и активности.

Макаренко.А.С. говорил: «Труд - важнейшее средство воспитания, в процессе трудового воспитания формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов воспитательного процесса.»

   Содержанием трудового сознания является производственный опыт: профессиональные знания, умения и навыки. В него входят также добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, направленность к труду, понимание общественного значения личного долга и ответственности каждого за результаты труда, эмоциональное, нравственное и эстетическое отношение к труду.

      Важным источником накопления знаний о людях труда являются экскурсии на производство. На экскурсиях дети наблюдают за тем, как трудятся люди, знакомятся с организацией труда и трудовой обстановкой, видят результаты труда взрослых. Во время экскурсии важно показать нравственную сторону труда взрослых: их отношение к труду, коллективный характер труда.

Успешно е трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования.

          Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

 С целью трудового воспитания мы с учащимися совершили экскурсию на Стерлитамакский хлебокомбинат «Стерх».

      Ознакомление с предприятием началось с цеха, в котором обычная мука, вода и соль превращаются в тесто. Мы своими глазами увидели как, пройдя всю технологическую линию, сырая масса стала ароматной булкой или хлебом. Работники хлебозавода увлекательно рассказывали о том, как хлеб попадает к нам на стол .  Ребята побывали в цехах, посмотрели какой путь проходит белый и черный хлеб, прежде чем попадает в магазин, как делают различные виды булочек. Так же  побывали  в  бараночном, пряничном цехах, видели как изготавливают сухари, соломку , мармелад ; посетили  тестомесильное  отделение производственной линии, упаковки и укладки хлеба и получили  от сотрудников предприятия ответы на интересующие их вопросы.   Узнали о том, как современное  оборудование позволяет выпекать хлебобулочные изделия самых разнообразных форм, развесов, внешнего вида и ассортимента, которые удовлетворят вкусу самых взыскательных покупателей. Основные технологические процессы стали проходить под контролем электронной аппаратуры, что наравне с мастерством коллектива хлебозавода определяет высокое качество продукции. С большим удовольствием дети испробовали хлеб , булочки, пряники  «с пылу с жару». . Дети были очень довольны и благодарны, это было видно по их светящимся глазам и довольным улыбкам.

 Хлеб в России занимает ведущее место в рационе потребителя. Развитие хлебопекарной отрасли во многом определяет развитие экономики страны. Каждый, кто побывал на экскурсии на хлебозаводе, начинает относиться к нему по-особенному. Всякий, кто видел нелёгкий труд  хлебопёка, благодарен им за их нелегкий, но очень важный труд.

Эта удивительная экскурсия на хлебокомбинат поможет школьникам бережнее относиться к хлебу и ценить труд пекаря.

Классный час

Семейное воспитание

Классный руководитель: Палухина О.Ю

Роль семейного воспитания

    А что означает само слово семья?

    В чем суть семейного воспитания?

    Роль женщины в обществе.

Семья, по признанию ученых, - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. Итак, семья - это малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизведении населения.

Из этого определения явствует, что внутри семьи различаются два основных вида отношений – супружество (брачные отношения между мужем и женой) и родство (родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками).

Однако понятие счастья подавляющее большинство живущих на земле связывают, прежде всего, с семьей: счастливым считает себя тот, кто счастлив в своем доме. Люди, имеющие, по их собственным оценкам, хорошую семью, дольше живут, меньше болеют, продуктивнее трудятся, более стойко переносят жизненные невзгоды (в том числе алкоголизацию и табакокурение), общительнее и доброжелательнее по сравнению с теми, кто не сумел создать нормальную семью, сохранить ее от распада или является убежденным холостяком. Об этом говорят результаты социологических исследований, проведенных в различных странах.

Каждая семья уникальна, но при этом содержит признаки, по которым может быть отнесена к какому либо типу.

1)     патриархальная (традиционная) семья.

Это большая по численности семья, где в одном «гнезде» проживают разные поколения родственников и свойственников. В семье много детей, которые зависят от родителей, почитают старших, строго соблюдают национальные и религиозные обычаи. В таких семьях подростки более устойчивым характером, поэтому, более сдержанны в отношении алкоголя и курения.

2)     нуклеарная семья.

Состоят преимущественно из двух поколений – из супругов и детей – до вступления в брак последних. В таких семьях, то есть в молодых семьях, обычно наблюдается тесное сотрудничество супругов в быту. Оно выражается в уважительном отношении друг к другу, во взаимопомощи, в открытом проявлении заботы друг о друге в отличие от патриархальных семей, в которых по обычаю принято вуалировать подобные отношения. Но распространение нуклеарных семей чревато ослаблением эмоциональных связей между молодыми супругами и их родителями, в результате снижается возможность оказания взаимопомощи, затруднена передача опыта, в том числе и опыта воспитания, от старшего поколения к младшему.

3)     неполная семья.

Печальная примета нынешнего времени – рост неполных семей, возникших в результате развода или смерти одного из супругов. В неполной семье один из супругов (чаще всего мать) воспитывает ребенка (детей). И если при этом в семье нет отца или его образа, то юноше очень трудно приходится становиться мужчиной.

4)     материнская (внебрачная) семья.

Отличается от неполной семьи тем, что мать не состояла в браке с отцом своего ребенка. На сегодня в России каждый третий ребенок воспитывается в неполной или материнской семье.

Но несмотря, какому типу относится та или иная семья, каждая семья в первую очередь имеет воспитательную функцию.

Семейное воспитание – целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести детей, предполагающее их психолого-педагогическую поддержку, защиту и формирование личности детей с учетом из возможностей и в соответствии с ценностями семьи и общества.

Воспитательный потенциал семьи – совокупность материальных, национальных, психологических, духовных, эмоциональных возможностей семьи в воспитании детей, определяемых ее особенностями (типом, структурой, традициями и др.)

Особенности семейного воспитания:

- органическая связь с жизнедеятельностью ребенка;

- непрерывность и длительность воздействия;

- многократность и противоречивость воспитательного воздействия;

- интимность, естественность, многогранность и непосредственность общения на основе чувства родства, любви, доверия, взаимной ответственности;

- относительная замкнутость;

- общение и взаимодействие людей разного возраста с разными интересами и профессиональной деятельностью (семья как дифференцированная социальная группа);

- взаимная направленность формирующих воздействий.

Негативные факторы семейного воспитания:

- безнравственность, аморальный стиль и тон отношений;

- авторитаризм и безграничный либерализм;

- бездуховность родителей;

- неразвитость родительских чувств;

- отсутствие нормального психологического климата;

- преобладание материальных ценностей;

- фанатизм в любых ее проявлениях;

- противоправное (криминальное) поведение взрослых;

- отсутствие психолого-педагогических знаний у взрослых членов семьи.

Семья – школа труда и жизни. Ничто не может сравниться по силе влияния в вопросах подготовки подростка к будущей жизни с той огромной ролью, какую играет семья. Семейное воспитание глубоко индивидуально и безгранично по содержанию. Оно затрагивает самые сокровенные, самые интимные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьей, становится фундаментом сферы социальных чувств личности. Семья воспитывает ребенка, не какими то «мероприятиями», а всем образом своей жизни, той духовно-нравственной атмосферой, которая господствует в ней, тем незаменимом богатством и теплотой, какие могут быть между очень близкими людьми.

Семья – это особый мир, где сплелись в единое целое все стороны человеческой деятельности, отношений, мыслей, чувств близких людей. Но иногда эти семьи сами не могут противостоять против алкоголизма…

Роль женщины в обществе

Женщина… Самое загадочное творение Всевышнего. Природа предоставила женщинам важнейшие функции, ведь назначение женщины на Земле — продолжать род человеческий. Но в разные периоды существования человечества,  роль женщины в обществе не была одинаковой.

   Как - по моему мнению, то на долю женщины выпадают значительно больше перегрузок, чем на долю мужчины. Возможно, именно поэтому природа создала женщину значительно более выносливой. Женщина терпеливо сносит и эмоциональные перегрузки, и физические. Медики доказывают, что даже боль женщина и мужчина выдерживают и чувствуют по-разному. Этим предопределенно, что и генетический код женщины длиннее, хотя среди мужчин тоже немало долгожителей. А впрочем, все это сугубо индивидуальное.

 А вот относительно роли женщины в обществе, то здесь нет общей мысли как среди мужчин, так и среди женщин. Лично я считаю, что женщина сама должна сделать выбор между семьей и карьерой. Убежденная на примере своей семьи, что мое суждение правильно. Когда моя сестра была совсем маленькой, то мама отдала её в детский садик (тогда матерям позволялось быть с ребенком лишь до одного года), где и начались её болезни. Она перенесла несколько воспалений легких, которые переросли в хроническую форму, и осталась  болезненной на всю жизнь. В то время медики уделяли большое внимание лечению, а не профилактике заболеваний. Я уверена, что матери должны ухаживать за своими детьми вплоть до школы. А если женщина работает, то она не может в полной мере отдаваться семье. И наоборот, семейные проблемы мешают женщинам в становлении карьеры. А наше общество, к сожалению, пока еще не помогает своим гражданам, потому что сам переживает период становления.

Я не уверена в том, что женщины-политики или женщины-бизнесмены счастливы. Может ли женщина чувствовать себя счастливой, если значительную часть жизни находится вне дома, ограничиваясь телефонными разговорами с детьми и мужем? Если семья дружна, то нет. Ведь детям мама нужна постоянно. Им необходимо чувствовать ее ласку, слышать ее голос, видеть ее улыбку. Иначе — это не семья.

Я с иронией отношусь к феминисткам, потому что считаю, что между женщиной и мужчиной никогда не может быть равноправия, потому что обязанности у них разные, следовательно, и права должны быть разные. И только неудачники называют себя феминистками, потому что они обделены судьбой. А каждая нормальная женщина мечтает быть единственной и любимой.

В любом обществе у женщины есть право к счастью. А говоря о роли женщины в обществе, стоит учесть, что именно от нее зависит физическое и моральное здоровье подрастающего поколения, а значит, будущее нации. Потому-то усиливается общественное движение матерей, которых беспокоит наше будущее. Этим движением я увлекаюсь, потому что он не отрывает женщину от семьи, а еще больше приближает, потому что именно женщина есть берегиня семейного очага, в этом заключается ее значимость для общества.

Классный час

Коммуникативное воспитание

Классный руководитель: Палухина  О.Ю

Классный час «Счастливая семья»

Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

    Формирование нравственного долга детей перед родителями

    Определение роли в семейных отношениях

    Развитие способностей коммуникативного общения

    Развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.

Оборудование: листы – страницы устного журнала, листы, ручки, клей.

Форма: устный журнал.

Эпиграф на доске: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Л. Н. Толстой          

Высказывания по данной теме:

    «Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей. Он развивается в ответ на их характер и поведение».

Эрих Фром

    «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители- пример ему».

Себастьян Брандт (XVI в)

    «Брак – это многолетний героический труд отца и матери, поднимающих на ноги своих детей».

Бернард Шоу

    «Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности».

А. Шопенгауэр

    «Мысль о том, что я сын хорошего отца, останавливала меня от дурных поступков».

А. Нащокин (из письма А. С. Пушкину)

    «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека, храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу».

В. А. Сухомлинский

Ход классного часа

1. Вступительное слово

Тема сегодняшнего классного часа «Счастливая семья».

Что значит счастливая семья? Как вести себя, чтобы наша семья была счастливой? На эти вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Давайте будем придерживаться некоторых правил:

    Все участники равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих.

    Говорит один, все слушают, не перебивая.

    Можно не отвечать на вопрос, если не хотите или не можете.

Классный час пройдёт в форме устного журнала. Страницы журнала размещены на доске (на доске размещены листы с названиями страниц).

2. Основная часть

1 страница: Какая семья считается счастливой?

Сейчас я прошу вас разбиться на 2-е команды, 2 семьи, выберите главу семьи.

Л. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Ответьте пожалуйста, на вопрос: «Из чего складывается семейное счастье? Команды обсуждают вопрос, затем глава семьи записывает эти качества на половине ватмана, начиная с главного.

Это может быть: взаимная любовь, верность, терпимость, умение прощать, материальный достаток, уважение интересов другого, наличие детей, доброта, нежность…

2 страница: Семейное счастье.

Перелистываем следующую страницу нашего журнала. Она называется «Семейное счастье».

В США большой популярностью пользуется книга психотерапевта Джона Готтмана, профессора Университета штата Вашингтон в Сиэтле, в которой он рассказывает о доступных методах достижения семейного счастья.

Давайте познакомимся с некоторыми основными принципами, при соблюдении которых современная семья может существовать, избегая серьёзных конфликтов (выступления учащихся с сообщениями).

1 Принцип дружбы.

Оказывается, основы построения счастливой семьи очень просты. Счастливые супруги сумели разработать в своей повседневной жизни определённый стиль отношений, когда отрицательные мысли и чувства – свойственные всем – не преобладают над положительными. Джон Готтман такие отношения называет эмоционально интеллигентными. В центре его теории находится одна простая истина – счастье супружеских пар базируется на дружбе. Чаще всего они знают друг друга очень хорошо, каждый из них постоянно оказывает внимание своему спутнику жизни, и это проявляется в любых самых незначительных мелочах.

2 Знать о партнёре все.

Очень часто супруги имеют лишь смутное представление о радостях, предпочтениях, антипатиях или страхах другого. Но в семьях, где поддерживаются духовные отношения, каждому партнёру хорошо знаком внутренний мир другого. И это относится  к любой мелочи. Например, если жена готовит салат, она точно знает, какой соус предпочитает её супруг. В то же время, если она задерживается на работе, он не забудет записать для неё очередную серию её любимого телесериала. Скажите, мелочи? Но из них складывается вся наша жизнь.

3 Задушевный разговор как лекарство от стресса.

Многие семьи, члены которых не выдерживают ежедневной нагрузки, приводящей к постоянным стрессам, распадаются. Зато те, где супруги в состоянии освободить друг друга от бремени психологических и физических нагрузок, становятся только крепче. Вечерняя беседа на тему «Как прошёл день?» позволяет расслабиться и одновременно даёт заряд бодрости на следующее утро. Джон Готтман рекомендует уделять такому времяпрепровождению от 20 до 30 минут. При этом каждый из супругов должен демонстрировать свою готовность разделить чувства другого. В конфликтах с окружающими всегда принимайте сторону своего спутника жизни – даже в тех случаях, когда он не прав. Если вы поступите наоборот, это вызовет чувство обиды, так как он рассчитывал на вашу поддержку. Мужчины в таких случаях это воспринимают как предательство , и последствия могут быть очень серьёзными. Позже в спокойной обстановке можно разобрать суть конфликта и в мягкой форме указать ему на его неправоту. Но первоначальной реакцией должен быть принцип «Мы с тобой вместе против всего света».

4 Разделение власти.

Многочисленные исследования Джона Готтмана показали, что семьи, в которых мужчина считается главой и не хочет делить власть со своей половиной, распадаются в четыре раза чаще, чем те, где муж ведёт себя более толерантно. А семья, где муж с уважением относится к жене, делит с ней управление семьёй и принимает решение вместе с ней, способна устоять в любой жизненной буре.

5 Полезные ритуалы.

Брак – это не только рождение и воспитание детей, исполнение обязанностей по дому. Брак – это и определённая духовная связь в рамках особых отношений, богатых символами и ритуалами. Если есть возможность, вы можете ввести их и в вашей семье. И это послужит её укреплению (устраивать праздники, встречи с друзьями…)

3 страница: Распределение обязанностей в семье.

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом тёплый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? Как распределяются обязанности в вашей семье?

Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи. Наклейти словосочетания на ватман и ознакомьте с ними нас.

Каждой семье раздаются заранее заготовленные словосочетания на полосках бумаги:

    Мыть посуду

    Мыть полы

    Мыть обувь

    Вытирать пыль

    Стирать

    Готовить завтрак

    Готовить обед

    Готовить ужин

    Готовить в выходные дни

    Ухаживать за домашними животными

    Пылесосить

    Поливать цветы

    Заниматься детьми

    Выносить мусор

    Ходить в магазин

    Прибить чего-нибудь

А могли бы вы взять часть обязанностей своих родителей на себя?

Вывод: есть такая пословица: «Счастье не птица – само не прилетит». Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, непонимание.

В народных пословицах и поговорках сказано о том, что не так то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло: дом вести – не бородой трясти, дом построить – не шапку на голову надеть.

Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело, уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми нитями. Говорят, что тот род силён, который предков помнит и чтит.

Скажите:

- знаете ли вы откуда вы родом?

- кто предложил дать вам то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали?

- пишите ли вы письма, звоните ли своим родственникам, которые живут далеко?

- вспомните случай, когда вы помогли кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость.

4 страница: Мудрые советы.

Конфликты возникали всегда. Как это ни странно, они неотъемлемая часть человеческих отношений. Это нормальное явление. В словаре конфликт определяется как столкновение противоположных сторон, мнений, сил.

Подумайте, из-за чего чаще всего у вас возникают конфликты в семье?

(обсуждение)

Ведущий читает легенду:

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?

(студенты отгадывают это слово – ТЕРПЕНИЕ).

Вывод: научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения в семье.

Подумайте, какие фразы вы не будете говорить своим детям, чтобы избежать конфликтов? (записать на ватмане).

3. Заключение

Мы сегодня с вами выяснили, что «погода в доме» зависит во многом от нас самих. У всех из нас есть долг перед своими родными людьми. Любить можно безотчетно, но долг же требует осмысления и душевной работы.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья  - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем.

                                    Мишук Т. П.

Классный час

Саморазвитие и самопознание.

Классный руководитель: Палухина О.Ю

КЛАССНЫЙ ЧАС.              

       СОВРЕМЕННЫЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НРАВСТВЕННОСТИ.

 НРАВСТВЕННОСТЬ И КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ,  ЧУЖАЯ БОЛЬ.

Задачи:

1)Обсудить с учащимися нравственные понятия, определить их содержание и значение для человека.

2) Способствовать пониманию роли данных понятий для формирования личности человека.

3)Развивать потребность в самопознании и саморазвитии.

4) Воспитывать уважительное отношение к людям, являющим собой пример проявления нравственных поступков

ВСТУПЛЕНИЕ.

ВЕДУЩИЙ : В любом обществе существуют свои нравственные идеалы и  ценности, представления о добре и зле, о справедливости.  В латинском языке термин «мораль» означает «нравственный».

Мораль представляет собой нормы, установленные обществом, выполнение которых обеспечивает общественное мнение.

 ДОСКА : Мораль- нравственные правила поведения, основанные на представлениях людей о хорошем и плохом,  о добре и зле, о справедливости, долге, чести, совести.

 ВЕДУЩИЙ : Высокоморальным ( нравственным) считают человека честного, воспитанного, почтительного к старшим, доброжелательного к людям независимо от их социального положения, национальности, происхождения, вероисповедания.

Моральными человеческие отношения можно назвать в том случае, если в них присутствует чувство ответственности за себя и готовность прийти на помощь людям в трудную минуту, не подразумевая никакой выгоды.

Вывод: 1)Человечество с древности задумывалось, что такое добро и зло.

2)Во все времена добро ценилось, а зло вызывало неприятие.

3) мораль и право регулируют поведение человека в обществе. Нарушение моральных норм наказывается общественным мнением и заставляет человека испытывать угрызения совести.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 ВЕДУЩИЙ :  Что в себя включают нравственные качества человека?

Моральные нормы фактически однородны во всех религиях, касаются они отношение людей к другим людям, богатству, труду, болезни, смерти и т.д.

( классифицируем понятия)

ДОСКА : подобрать пары слов по противоположности понятий.

Нравственные понятия:      умеренность- излишество,(1)

                                           нестяжание- сребролюбие,(2)

                                           кротость-гнев,(3)

                                           жизнелюбие-уныние,(4)

                                           смирение- тщеславие, (5)

                                           великодушие- зависть, (6)

                                      доверчивость- подозрительность,(7)

                                             трудолюбие- безделье, (8)

                                      самостоятельность- зависимость,(9)

                                                 любовь- ненависть,

                                               верность-предательство

                        ВЫВОД:      ДОБРОДЕТЕЛИ- ПОРОКИ

( попробуйте дать определение  некоторым качествам, что это такое? )

ОБСУЖДЕНИЕ: о каких добродетелях или пороках  говорится в высказывании?

1)–умеренность-здоровье души

- бери от жизни все

8)-кто не работает- тот не ест

-работа – последнее прибежище в жизни для тех, кто больше ничего не умеет

7)-просите- и дадут вам, ищите- и найдете, стучите –и  откроют вам

-каждого незнакомца считай вором

3)На добро отвечать добром –дело каждого, на зло добром- дело отважного

- гнев слаще меда

5)не стремись быть первым во вселенной

-лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе.

9)- не стоит прогибаться под изменчивый мир

- один в поле не воин

4)оптимист видит возможность в каждой опасности, пессимист видит опасность в каждой возможности

2) –рука дающего не оскудеет

- деньги отпирают все двери

6)-великодушные люди не меняют  своего настроения в зависимости от своего благополучия или своих несчастий

-нам мало добиться успеха, надо еще , чтобы друзья наши потерпели крах.

ВЕДУЩИЙ:

1)Народная мудрость всегда показывает нравственные ориентиры жизни человека, наставляет его на  верный путь.

2)Человеческая добродетель нашла свое выражение в  русских народных пословицах.  

Вопросы: о чем эти пословицы, что они нам советуют?

-добро поощряй, а зло порицай

1) в себе поощряй добро, отвергай, старайся не допускать недобрые мысли, не совершать плохих поступков, стремись избавиться от плохих поступков.

-истинное добро всегда просто

- жизнь дана на добрые дела.

- каков есть- такова и честь

-добрым быть- добрым и слыть

-спеши делать добро

-делай хорошее для других- сам станешь лучше

-что в другом не любишь- того и сам не делай.

ВЕДУЩИЙ:

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАКИМ НРАВСТВЕННЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ОБЛАДАЕТ ЧЕЛОВЕК, КАКОВЫ ЕГО МОРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ.

НА ДОСКЕ:  

Те, кто не испытывал стыда, уже не люди. (Древнее изречение)

Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты. (Л. Бетховен)

.Когда критикуешь чужое, чувствуешь себя генералом. (А.П. Чехов)

Доброта- качество, излишек которое не вредит. (Дж. Голсуорси)

Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека. (Саади)

ВЕДУЩИЙ :Мы поговорим сегодня о том, что такое  - “Чужая боль”.  В чем заключает  умение  человека  чувствовать чужую боль?

1)Боль - само чувство, телесное страдание …, чувство горя, страданий душевных.

(В.И. Даль. “Толковый словарь живого великорусского языка”)

2)Боль - ощущение страдания

(С.И. Ожегов. “Словарь русского языка”)

3) Больно… У меня болит… Это понятно каждому. Это испытал каждый. А вот когда болит не у меня, а у другого… Какие мы, когда сталкиваемся с чужой болью?

ВЫВОД: В каждом маленьком случае, В каждом горе и счастье

Мир приучен к сочувствию,Мир приучен к соучастию.

Равнодушие не свойственно Каждой клетке моей!

Презираю спокойствие Закрытых дверей.

ВЕДУЩИЙ: Даниил Храбровицкий в пьесе “Пока бьется сердце” писал:

"Человека можно убить не ракетой, не бомбой – зачем? Элементарной черствостью, хамством и безразличием к его судьбе! Может быть, в этом причина всего? Вот откуда все происходит! Вот почему не выдерживают сердца!… А мы … тысячи фармакологических средств … Тончайшие операции … А если это совершенно в другом? В нас? В человеке?"

Вопрос ко всем:

А как думаете вы? Может ли ваше слово причинить боль другому человеку? Как это происходит? Как не допустить этого?

( обсуждение)

ВЫВОД:  Человек только тогда может сочувствовать общественному несчастью, если он сочувствует какому – либо конкретному несчастью каждого отдельного человек

ВЕДУЩИЙ: КАКИЕ ПРИМЕРЫ ДУШЕВНОЙ ЧУТКОСТИ, УМЕНИЯ ПОЧУВСТВОВАТЬ ЧУЖУЮ ФИЗИЧЕСКУЮ ИЛИ ДУШЕВНУЮ БОЛЬ КАК СВОЮ ВЫ МОГЛИ БЫ ПРИВЕСТИ ИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ?

( произведение, автор, какой герой в какой ситуации смог проявить душевную чуткость, почувствовать чужую боль ?)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фрагмент из книги А. Грина “АЛЫЕ ПАРУСА”( можно фильма)

 “Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное – получить пятак, легко дать этот пятак, но когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии.

Новая душа будет и у него и у тебя. Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключенного, когда миллиардер подарит писцу виллу … , а жокей хоть раз попридержит лошадь для другого коня, которому не везет, - тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно.

Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение и …. вовремя сказанное

нежное слово. Владеть этим – значит владеть всем”.

ВЕДУЩИЙ:

 Все мы очень разные. Но каждый из нас --человек. И человечество существует до тех пор, пока существует человечность. Человечности нужно учиться.

  Очень хочется верить, что сегодняшний разговор для вас не пройдет бесследно, что отныне каждый почаще будет вспоминать строчки поэта Вадима Шефнера:

Будь же сам к себе  построже,

И добрее к прочим   людям, -

Ведь и ты шагаешь тоже

По тропинкам чьих-то  судеб.

Список литературы:

1)Школьный психолог №5 2010г.

2)Воспитание школьников №2,3,10 за 2010г.

3) Кравченко А. И. Певцова Е. А. Обществознание . Учебник для 6 класса «Русское слово» 2009г.

4)Дереклеева Н. И. Классные часы по теме «Нравственность» 5 за знания 2007г

5) Диспут «Чужая боль» ( интернет).

Классный час

Профессиональное воспитание

Классный руководитель: Палухина О.Ю

Классный час «Как стать успешным?»

Классный час способствует решению следующих педагогических задач:

    Знакомство учащихся с правовыми нормами в области трудовых отношений.

    Содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащегося, его способностей.

Цели классного часа:

    Всестороннее развитие личности;

    Расширение правовых знаний в области трудовых отношений;

    Воспитание гражданской позиции (активного, инициативного, самостоятельного гражданина, ценящего свою культуру и профессию).

Оформление классного часа:

Кто воздвигнет тебя к небесам?

      - Только сам.

Кто низвергнет тебя с высоты?

      - Только ты.

Где куются ключи в твоей горькой судьбе?

      - Лишь в тебе.

Чем расплатишься ты за проигранный бой?

      - Лишь собой!

Посеешь поступок – пожнешь привычку.

Посеешь привычку – пожнешь характер.

Посеешь характер – пожнешь судьбу.    

                                                            (У.Текккерей)

Как добиться успеха                                          Про порядочность, честность,

В этом мире безумном?                                     Благородство и дружбу.

Надо много трудиться                                       На душе одинокой

И стремиться быть умным.                               Доброту вновь посеять.

Кругозор свой расширить,                                Протянуть руку другу

Свой характер улучшить.                                  И любовь вновь лелеять.

И немного усилий,                                             И тогда можешь смело,

Чтобы выглядеть лучше.                                   Ты в удачу поверить.

Да, про чувства людские                                   Пред тобою тотчас

Не забыть очень нужно.                                     Все откроются двери

«Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость».                                                                          (А.К.Цельвис)

«Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды»

                                                                                                (Вольтер)

«Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги».                                                                             (А.П. Чехов)

Какие поговорки, пословицы и высказывания о труде известны вам?

    Жизнь измеряется не годами, а трудами.

    Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

    Город строят не языком, а рублем да топором.

    Кто не работает, тот не ест!

    Работа мастера боится.

Спасибо, достаточно.

Всем вам придется трудиться. Возможно, кто-то из вас будет  совмещать учебу и работу, вы пойдете на производственную практику.

          Поэтому я хочу познакомить вас с теми нормативными документами, к которым вы всегда можете обратиться.

          Такими документами являются:

    Конституция РФ от 12 декабря 1992 года.

    Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001  № 197 – ФЗ.

Положения, которые необходимо знать каждому, кто устраивается на работу:

    Все лица моложе 18 лет принимаются на работу лишь после предварительного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения 18 лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру. Осмотр проводится за счет средств работодателя.

    Ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 день предоставляется работникам в возрасте до 18 лет в удобное для них время.

    Ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 дней предоставляется работникам в возрасте старше 18 лет в соответствии с графиком отпусков, утвержденным в организации.

    Для всех работников устанавливается продолжительность рабочего времени 40 часов в неделю.

    Для работников, не достигших 18 лет, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени:

    в возрасте от 14 до 16 лет – не более 24 часов в неделю;

    в возрасте от 16 до 18 лет – не более 35 часов в неделю.

    Для лиц моложе 18 лет испытательный срок при приеме на работу не устанавливается.

Как вы думаете, какие документы надо иметь, чтобы можно было трудоустроиться?

Ответ: паспорт, документ об образовании, ИНН, медицинскую книжку и свидетельство из пенсионного фонда.

В законе сказано: При трудоустройстве необходимо предъявлять следующие документы:

    Паспорт;

    Трудовую книжку (если трудовой книжки еще нет, то ее обязан оформить работодатель на  сотрудника, проработавшего у него более пяти дней);

    Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (если свидетельство еще не оформлено, его обязан оформить работодатель);

    Документы воинского учета (с 18 лет для юношей);

    Документ об образовании (или справку с места учебы).

С нанятыми сотрудниками заключается трудовой договор (соглашение, контракт) в письменном виде в двух экземплярах (один остается у работодателя, второй выдается сотруднику).

     Трудовой договор – это соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работу, обеспечить благоприятными условиями труда, в полном размере выплачивать заработную плату, а работник – добросовестно выполнять определенную ему функцию.

      Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

Закон наделяет сотрудника правами:

    На условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

    На возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в связи с работой;

    На равное вознаграждение за равный труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера;

    На отдых, а также на оплачиваемые ежегодные отпуска;

    На объединение в профессиональные союзы;

    На социальное обеспечение по возрасту, при утрате трудоспособности и в иных установленных законом случаях;

    На судебную защиту своих трудовых прав.

Какие на ваш взгляд обязанности могут быть закреплены в Трудовом кодексе РФ относительно трудовой деятельности?

Учащиеся: - хорошо работать.

                   - не опаздывать и не прогуливать.

                   - слушаться начальника.

                   - ничего не брать с работы, аккуратно относиться не к своим вещам, к станкам, мебели и т.д.

Обязанности:

    Добросовестно выполнять трудовые обязанности;

    Соблюдать трудовую дисциплину и требования по охране труда;

    Бережно относиться к имуществу предприятия, организации;

    Работать честно и добросовестно.

Временем отдыха является:

    Обеденное время (продолжительность устанавливает работодатель); (перерыв не учитывается при подсчете рабочего времени);

    Выходные дни;

    Нерабочие праздничные дни;

    Ежегодный оплачиваемый отпуск.

Увольнение с работы возможно в трех вариантах:

    По инициативе работника;

    По инициативе работодателя;

- несоответствие занимаемой должности;

- неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей;

- прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительной причины более 4 часов подряд);

-появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

- совершение по месту работы хищения;

- представление работником при трудоустройстве просроченных или поддельных документов.

    По обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

- призыв на военную службу;

- восстановление на работе сотрудника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда;

- осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу;

- смерть работника или работодателя – физического лица.

Вопросы учащимся

    Назовите возраст, с которого по общему правилу можно вступать в трудовые отношения? (16 лет)

    Какова по продолжительности (в часах) рабочая неделя у совершеннолетнего гражданина? (40 часов)

    Какова по продолжительности (в часах) рабочая неделя несовершеннолетнего гражданина?  (не более 35 часов)

    Можно ли при приеме на работу несовершеннолетнего устанавливать ему испытательный срок? (нет)

    Кто и в какой срок должен оформить трудовую книжку тому, кто устраивается впервые? (работодатель в 5 дневный срок)

    Что отражает трудовая книжка? (должности, на которых человек работал, и его стаж).

    Что происходит, если совпадает выходной и нерабочий праздничный день? (добавляется еще один выходной)

ИМИДЖ – это образ, который создает человек в глазах других. Внешность человека – это первое, что воспринимают окружающие люди.

«Второй возможности произвести первое впечатление не представляется»

                                                                                                                 (Г. Мильор)

Поистине мир велик и прекрасен!

Есть лица – подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

         

         Устная речь для коммерсанта – это слагаемое его профессионального мастерства. Слово – настолько сильное оружие, владея которым можно поднять испорченное настроение или, наоборот, нанести обиду.

        Продавец, который из множества приемов профессиональной речи усвоил лишь односложные реплики «да» и «нет», принесет магазину больше вреда, чем пользы.

        Продавец как работник торговли представляет всю сложную цепочку от производства, доставки до реализации товаров. Он – единственное живое лицо в этой цепи, с которым вступает в контакт покупатель. Поэтому профессионально грамотный продавец сдержанно выслушивает любой, даже несправедливый, упрек покупателя, вместо того, чтобы ввязываться в нелепую ссору.

        В течении беседы с покупателем необходимо придерживаться следующих правил подачи информации:

    Чем больше клиент переполнен эмоциями, тем спокойнее и хладнокровнее должен быть дан ответ.

    Необходимо избегать жаргонных слов и слов-паразитов.

    Чем более «закручен» вопрос, тем короче и лаконичнее должен быть ответ.

    На провокационные вопросы лучше не отвечать.

    На информационные вопросы необходимо давать ответы только по-существу.

    На сложные проблемные вопросы необходимо отвечать только в том случае, когда имеется точный продуманный вариант ответа, при таких обстоятельствах не имеет смысла импровизировать, так как можно попасть впросак. Продавцу необходимо проконсультироваться у более компетентного коллеги и только потом дать ответ.

    Всегда необходимо очень терпеливо выслушивать вопрос или мнение до конца, не перебивая клиента, и лишь потом давать ответ. Некоторые продавцы – консультанты самоуверенно полагают, что в начале вопроса клиента уже ясен его дальнейший смысл и спешат быстро давать ответ. Это довольно часто искажает реальное мнение покупателя и вызывает у него раздражение.

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь деревцем в долине, но только будь

Самым лучшим деревцем у родника;

Будь кустиком, если ты не можешь стать деревом.

Если ты не можешь быть кустиком, будь травой

И сделай дорогу счастливее;

Если ты не можешь быть щукой, будь окунем –

Но будь самым красивым окунем в озере!

Если ты не можешь быть дорогой, будь тропинкой,

Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой;

Выигрываем мы или проигрываем – неважно,

Проявляй лучшее, что в тебе есть.

      Ни на секунду не пренебрегайте значением и важностью внешнего вида и правилами торгового этикета. Без них роль коммерсанта окажется невыносимо грубой.  Отработайте приятные, располагающие манеры поведения,  полностью освойте их, они должны быть естественными, как дыхание. Пользоваться правильными манерами столь нетрудно, что поистине грех не учитывать их преимущества.

Присое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Государственные символы - национальная гордость.

В классном  часе присутствует работа в малых группах, мозговой штурм, афиширование работ. Предполагается работа разноуровневого характера.Развивается творческий потенциал учащихся....

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ – НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ!

Цель: совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у детей приоритетов здорового образа жизни, расширение кругозора в области олимпийских игр.Ресурсы: видеофрагменты с...

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ – НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ

Цель: совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у детей приоритетов здорового образа жизни, расширение кругозора в области олимпийских игр.Ресурсы: видеофрагменты с...

Классный час "Хакасские национальные праздники"

Материалы классного часа позволяют познакомить учащихся с хакасскими праздниками...

Мастер-класс на тему: Матрешка - символ национальной культуры России

Данный конспект будет полезен для воспитателей школ, ДОУ, которые могут изготовить матрешку как с педагогами,  так и воспитанниками в нетрадиционной технике Iris Folding/...