Внеклассное мероприятие "Сочи-2014"
классный час (4 класс) на тему

Туркменова Валентина Аделхановна


Цели:

  1. расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
  2. воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ;
  3. устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения, олимпийской символики;
  4. вовлечение учащихся в конкурс на создание Олимпийских и Паралимпийских медалей Сочи 2014 г.;
  5. формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива и родителями.

Тип: Игра-путешествие  «Сочи 2014».

Техническое обеспечение:

1.      карта путешествия;

2.      мультимедийный проектор, компьютер, экран;

3.      презентация;

4.      эмблемы и костюмы для экипажей и олимпийских талисманов (Лучик, Снежинка, Зайка, Белый мишка, Леопард);

Структура урока:

  1. Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
  2. Актуализация имеющейся у школьников информации о истории, специфике, событиях участниках Олимпийских и Паралимпийских игр, о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения;
  3. Расширение в ходе путешествия знаний об олимпийских объектах и профессиях.
  4. Показ комплексности и масштабности подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм.
  5. Стимулирование учащихся к созданию проектов медалей Игр 2014.
  6. Рефлексия.

                          Ход мероприятия

Учитель: Друзья! Сегодня мы отправляемся по олимпийскому лабиринту.  На пути будет много препятствий. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды.
Учитель: Чтобы начать игру, вызываем  команды            

для участия в первом конкурсе «Визитная карточка». Хочу представить вам уважаемое жюри – наших родителей, которые будут внимательно следить за нашими приключениями и оценивать игру. Представление команд.
«Олимпийцы» – «Любые соревнования нам не страшны.
Выдержим все испытания –
Ведь олимпийцы мы!»
«Почемучки» – «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!»
«Улыбка»
– «Нам интересно вместе быть, друг другу улыбки и праздник дарить!»
Учитель:  команды-

. Вы не забыли взять с собой фантазию, выдумку, хорошее настроение? Закройте глаза, мы оказались в прибрежном кластере. (на  экране прибрежный  кластер)

Учитель» – Зайка (появляется ученик в костюме Зайки)
Зайка: Зайка я совсем ручная,
Да затейница какая!
Вам вопросы припасла,
Отгадайте их, друзья!
(вопросы об истории Олимпийского и Паралимпийского движения на экране, команды  по очереди отвечают)

          1. В какой игре  пользуются самым лёгким мячом

               1. Настольный теннис

             2.Баскетбол

       3. Волейбол

2. Заливная спортивная площадка для хоккеистов - это

1.      Площадка        2.  Каток         3. Поле

3.Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?

1.      Синиц             2. Жаворонков             3.голубей      

        4. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве.

1.      Чебурашка        2.Медведь                   3. Колобок

  5.Где пройдут  Зимние Олимпийские игры в 2014 году?

1.      Китай              2. Сочи                        3. Афины

           6.Спортивный снаряд для перетягивания.

1.      Канат                 2. Верёвка                      3. Лента

            7.  Русский народный бейсбол.

1.      Прятки                      2. Лапта             3. Цепи-цепи                               

             8 . Как часто проводятся Олимпийские игры?

( один раз в четыре года)

Учитель: Ребята, я вижу, вы хорошо потрудились, жюри выставит баллы, а мы  идём дальше.

. Перед нами … Ой, кто это? (выходит ребенок в костюме талисмана – Леопарда)
Леопард: Друзья, пожалуйста,  мне помогите,
Слоган правильно сложите.
Вместе вспомним мы тогда
Очень важные слова.
(каждый экипаж получает конверт со словами, собирает слоганы ценностей Олимпийского и Паралимпийского движений 

Учитель: Нас встречает Белый мишка. Он предлагает вам  викторину.

1

 команда-Как звучит девиз олимпийских игр?

А) быстрее, выше, сильнее

Б) быстрее, дальше, выше

В) спорт, здоровье, радость

 

2

 Команда - Что является олимпийским символом?

А) медали

Б) пять переплетённых колец

3

 Команда - Как называется шахматное поле?

А) стадион

Б) площадка

В) парта

Г) доска

Загадки

1.      Начало пути к финишу (старт)

2.      Инструмент спортивного судьи (свисток)

3.      « Бородатый» спортивный снаряд (козёл)

4.      Предки кроссовок (кеды)

5.      Передача мяча в игре (пас)

6.      Танцор на льду (фигурист)

Всем командам-

Составить слова из слова Олимпиада (за  3мин)

Мишка: приглашаю капитанов команд. Посмотрите на экран, выберите объекты, которые построены в прибрежном кластере, расскажите, для проведения каких соревнований они построены.
Мы оцениваем красоту и культуру речи, знание олимпийских  объектов
(на экране демонстрация Олимпийских объектов прибрежного кластера, капитаны защищают свои команды)

Сообщения об объектах

 Следующий наш объект Центральный  стадион. Именно на этом стадионе пройдут церемонии открытия и закрытия зимних Олимпийских игр. Благодаря его конструкции болельщики смогут насладиться не только соревнованиями, но и великолепным видом Кавказских  гор. Он способен принять до 45 000 зрителей.

                Прибрежный кластер.

1.      Большая ледовая арена- это олимпийский объект, расположенный в прибрежном кластере. Главное назначение  Большой ледовой арены  олимпийские соревнования по хоккею с шайбой. Стадион представляет собой здание, покрытое куполом серебристого  цвета, напоминающее собой замёрзшую каплю. Трибуны  ледовой арены рассчитаны на 12000 мест.

2.Ледовый дворец спорта представляет ледовую арену и тренировочный каток для фигурного катания и соревнований по шорт-треку.  Рассчитан  на 12000 мест.

Ледовый дворец спорта- объект сборно-разборного типа.

Горный кластер.

Роза Хутор - уникальный горнолыжный курорт, расположенный в районе Красной поляны.

Он представляет объект для проведения соревнований по всем горнолыжным дисциплинам.

Общая протяжённость олимпийских горнолыжных  трасс составит 20 км.

 

2.Сноуборд-парк и Фристайл центр расположен на плато « Роза Хутор» и представляет собой объект, на котором пройдут соревнования по  сноуборду и фристайлу.

Уникальные снежные условия сделают этот объект постоянным местом проведения соревнований самого высокого мирового уровня.

3.Биатлонный и лыжный комплекс.

Комплекс состоит из 2 отдельных стадионов с зонами старта и финиша, двух отдельных трасс для лыжных гонок и биатлона, стрельбища и зоны для подготовки к соревнованиям.

Комплекс рассчитан на 16000 мест.
Мишка:
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
 Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!

Учитель:
О какой античной традиции, возрожденной МОК в 1992 году, шла речь в этом  стихотворении? Верно … олимпийское перемирие. Символом олимпийского перемирия является голубка, традиционный образ мира, на фоне пяти голубых колец и  олимпийского огня. Олимпийский огонь призван нести дружбу и чувство духовного единства в сердца людей во всем мире, а разноцветные точки на языках пламени символизируют людей разных рас и культур.

                       Учитель:
Герои Паралимпийских игр
На следующей станции
С нами встречаются.
Кто они? (в классе появляются Лучик и Снежинка)
Лучик и Снежинка: Встреча друзей продолжается. Мы с вами находимся в горном кластере и, как настоящие спортсмены, произнесем торжественную клятву.
Клятва:
Кто с ветром проворным может сравниться?
– Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
– Мы, олимпийцы!
Кто спортом Российским Отчизной гордится?
– Мы, олимпийцы!
– Клянемся быть честными, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
– Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Учитель:
А теперь, ребята вы – настоящие спортсмены. Посмотрите на экран. Перед вами спортивные объекты горного кластера. Расскажите, как они называются и по каким видам спорта здесь будут проходить соревнования.
Каждый участник  по презентации рассказывает об одном из объектов. Жюри оценивает ответы

команд.
Мы продвигаемся дальше по олимпийскому лабиринту.

Но вот препятствие - мы должны принять участие в эстафете.

« Не урони»- перенести на ракетке мяч и обратно.

«Хоккей с набивным мячом»- ведение клюшкой набивного мяча.

« Лыжники»- бег в коробках, на каждой ноге по  коробке.

« Метко в цель»-  участники у края площадки и сбивают мячиком кегли.


Лучик и Снежинка: Полны величия заснеженные горы.
Играет бликами морская даль.
Полны спортсмены олимпийского задора,
                    А солнце в небе блещет как медаль!

Друзья, давайте каждая команда  предложит свой проект медалей XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр. Мы уверены, что все проекты медалей будут великолепны!

Дети  рисуют медали. (выставка  работ. )
  Учитель: Молодцы участники игры. Надеюсь в ходе игры-

 вы поняли: если дружба победит – будет пройден любой лабиринт, а знание ценностей и

Олимпийских и паралимпийских законов поможет организовать свою жизнь каждому человеку. Законы спорта могут стать законами нашей жизни. Ведь, история Олимпийских игр – это история удивительных побед, интересных событий, о которых нам предстоит много узнать.

Пока жюри подведет итоги, мы дружно споем гимн сочинской олимпиады. Объявляются результаты игры по Олимпийскому лабиринту.

 Олимпийские талисманы вручают экипажам призы.

 

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochi-2014.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Туркменова В.А., Старцева Г.А., Иванникова Е.С.

МБОУ «СОШ с. Сасыколи им. Г,Г. Коноплёва», 4 классы.

Внеклассное мероприятие «Олимпиада -2014»


Цели:

  1. расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
  2. воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ;
  3. устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения, олимпийской символики;
  4. вовлечение учащихся в конкурс на создание Олимпийских и Паралимпийских медалей Сочи 2014 г.;
  5. формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива и родителями.

Тип: Игра-путешествие  «Сочи 2014».

Техническое обеспечение:

  1. карта путешествия;
  2. мультимедийный проектор, компьютер, экран;
  3. презентация;
  4. эмблемы и костюмы для экипажей и олимпийских талисманов (Лучик, Снежинка, Зайка, Белый мишка, Леопард);

Структура урока: 

  1. Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
  2. Актуализация имеющейся у школьников информации о истории, специфике, событиях участниках Олимпийских и Паралимпийских игр, о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения;
  3. Расширение в ходе путешествия знаний об олимпийских объектах и профессиях.
  4. Показ комплексности и масштабности подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм.
  5. Стимулирование учащихся к созданию проектов медалей Игр 2014.
  6. Рефлексия.

                          Ход мероприятия

Учитель: Друзья! Сегодня мы отправляемся по олимпийскому лабиринту.  На пути будет много препятствий. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды.
Учитель: Чтобы начать игру, вызываем  команды            

для участия в первом конкурсе «Визитная карточка». Хочу представить вам уважаемое жюри – наших родителей, которые будут внимательно следить за нашими приключениями и оценивать игру. Представление команд.
«
Олимпийцы» – «Любые соревнования нам не страшны.
Выдержим все испытания –
Ведь олимпийцы мы!»
«Почемучки» – «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!»
«Улыбка»
 – «Нам интересно вместе быть, друг другу улыбки и праздник дарить!»
Учитель:  команды-

. Вы не забыли взять с собой фантазию, выдумку, хорошее настроение? Закройте глаза, мы оказались в прибрежном кластере. (на  экране прибрежный  кластер)

Учитель» – Зайка (появляется ученик в костюме Зайки)
Зайка: Зайка я совсем ручная,
Да затейница какая!
Вам вопросы припасла,
Отгадайте их, друзья!
(вопросы об истории Олимпийского и Паралимпийского движения на
 экране, команды  по очереди отвечают)

          1. В какой игре  пользуются самым лёгким мячом

               1. Настольный теннис

             2.Баскетбол

       3. Волейбол

2. Заливная спортивная площадка для хоккеистов - это

  1. Площадка        2.  Каток         3. Поле

3.Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?

  1. Синиц             2. Жаворонков             3.голубей      

        4. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве.

  1. Чебурашка        2.Медведь                   3. Колобок

  5.Где пройдут  Зимние Олимпийские игры в 2014 году?

  1. Китай              2. Сочи                        3. Афины

           6.Спортивный снаряд для перетягивания.

  1. Канат                 2. Верёвка                      3. Лента

            7.  Русский народный бейсбол.

  1. Прятки                      2. Лапта             3. Цепи-цепи                              

             8 . Как часто проводятся Олимпийские игры?

( один раз в четыре года)

Учитель: Ребята, я вижу, вы хорошо потрудились, жюри выставит баллы, а мы  идём дальше.

. Перед нами … Ой, кто это? (выходит ребенок в костюме талисмана – Леопарда)
Леопард: Друзья, пожалуйста,  мне помогите,
Слоган правильно сложите.
Вместе вспомним мы тогда
Очень важные слова.
(каждый экипаж получает конверт со словами, собирает слоганы ценностей Олимпийского и Паралимпийского движений  

Учитель: Нас встречает Белый мишка. Он предлагает вам  викторину.

1

 команда-Как звучит девиз олимпийских игр?

А) быстрее, выше, сильнее

Б) быстрее, дальше, выше

В) спорт, здоровье, радость

2

 Команда - Что является олимпийским символом?

А) медали

Б) пять переплетённых колец

3

 Команда - Как называется шахматное поле?

А) стадион

Б) площадка

В) парта

Г) доска

Загадки

  1. Начало пути к финишу (старт)
  2. Инструмент спортивного судьи (свисток)
  3. « Бородатый» спортивный снаряд (козёл)
  4. Предки кроссовок (кеды)
  5. Передача мяча в игре (пас)
  6. Танцор на льду (фигурист)

Всем командам-

Составить слова из слова Олимпиада (за  3мин)

Мишка: приглашаю капитанов команд. Посмотрите на экран, выберите объекты, которые построены в прибрежном кластере, расскажите, для проведения каких соревнований они построены.
Мы оцениваем красоту и культуру речи, знание олимпийских  объектов
(на экране демонстрация Олимпийских объектов прибрежного кластера, капитаны защищают свои команды)

Сообщения об объектах

 Следующий наш объект Центральный  стадион. Именно на этом стадионе пройдут церемонии открытия и закрытия зимних Олимпийских игр. Благодаря его конструкции болельщики смогут насладиться не только соревнованиями, но и великолепным видом Кавказских  гор. Он способен принять до 45 000 зрителей.

                Прибрежный кластер.

  1. Большая ледовая арена- это олимпийский объект, расположенный в прибрежном кластере. Главное назначение  Большой ледовой арены  олимпийские соревнования по хоккею с шайбой. Стадион представляет собой здание, покрытое куполом серебристого  цвета, напоминающее собой замёрзшую каплю. Трибуны  ледовой арены рассчитаны на 12000 мест.

2.Ледовый дворец спорта представляет ледовую арену и тренировочный каток для фигурного катания и соревнований по шорт-треку.  Рассчитан  на 12000 мест.

Ледовый дворец спорта- объект сборно-разборного типа.

Горный кластер.

Роза Хутор - уникальный горнолыжный курорт, расположенный в районе Красной поляны.

Он представляет объект для проведения соревнований по всем горнолыжным дисциплинам.

Общая протяжённость олимпийских горнолыжных  трасс составит 20 км.

2.Сноуборд-парк и Фристайл центр расположен на плато « Роза Хутор» и представляет собой объект, на котором пройдут соревнования по  сноуборду и фристайлу.

Уникальные снежные условия сделают этот объект постоянным местом проведения соревнований самого высокого мирового уровня.

3.Биатлонный и лыжный комплекс.

Комплекс состоит из 2 отдельных стадионов с зонами старта и финиша, двух отдельных трасс для лыжных гонок и биатлона, стрельбища и зоны для подготовки к соревнованиям.

Комплекс рассчитан на 16000 мест.
Мишка:
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
 Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!

Учитель:
О какой античной традиции, возрожденной МОК в 1992 году, шла речь в этом  стихотворении? Верно … олимпийское перемирие. Символом олимпийского перемирия является голубка, традиционный образ мира, на фоне пяти голубых колец и  олимпийского огня. Олимпийский огонь призван нести дружбу и чувство духовного единства в сердца людей во всем мире, а разноцветные точки на языках пламени символизируют людей разных рас и культур.

                       Учитель:
Герои Паралимпийских игр
На следующей станции
С нами встречаются.
Кто они? (в классе появляются Лучик и Снежинка)
Лучик и Снежинка: Встреча друзей продолжается. Мы с вами находимся в горном кластере и, как настоящие спортсмены, произнесем торжественную клятву.
Клятва:
Кто с ветром проворным может сравниться?
– Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
– Мы, олимпийцы!
Кто спортом Российским Отчизной гордится?
– Мы, олимпийцы!
– Клянемся быть честными, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
– Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Учитель:
А теперь, ребята вы – настоящие спортсмены. Посмотрите на экран. Перед вами спортивные объекты горного кластера. Расскажите, как они называются и по каким видам спорта здесь будут проходить соревнования.
Каждый участник  по презентации рассказывает об одном из объектов. Жюри оценивает ответы

команд.
Мы продвигаемся дальше по олимпийскому лабиринту.

Но вот препятствие - мы должны принять участие в эстафете.

« Не урони»- перенести на ракетке мяч и обратно.

«Хоккей с набивным мячом»- ведение клюшкой набивного мяча.

« Лыжники»- бег в коробках, на каждой ноге по  коробке.

« Метко в цель»-  участники у края площадки и сбивают мячиком кегли.


Лучик и Снежинка:
Полны величия заснеженные горы.
Играет бликами морская даль.
Полны спортсмены олимпийского задора,
                   А солнце в небе блещет как медаль!

Друзья, давайте каждая команда  предложит свой проект медалей XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр. Мы уверены, что все проекты медалей будут великолепны!

Дети  рисуют медали. (выставка  работ. )
 
Учитель: Молодцы участники игры. Надеюсь в ходе игры-

 вы поняли: если дружба победит – будет пройден любой лабиринт, а знание ценностей и

Олимпийских и паралимпийских законов поможет организовать свою жизнь каждому человеку. Законы спорта могут стать законами нашей жизни. Ведь, история Олимпийских игр – это история удивительных побед, интересных событий, о которых нам предстоит много узнать.

Пока жюри подведет итоги, мы дружно споем гимн сочинской олимпиады. Объявляются результаты игры по Олимпийскому лабиринту.

 Олимпийские талисманы вручают экипажам призы.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...