Классный час на тему Дружба крепкая
классный час (1 класс) по теме

Классный час на тему : " Дружба крепкая" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_krepkaya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час « О дружбе»

Участники :   учащиеся 2-го класса и классный руководитель

Цели :

  1. выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  2. способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся;
  3. содействовать формированию дружного коллектива класса.

Подготовительная работа.

  1. Дети учат стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе»,

Что такое дружба .каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает.

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски.

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое  совершит.

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видит, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама : «Вы не в школе.»-

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда.

Что такое дружба, каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово. Значит что оно.

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно  сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

  1. Готовится инсценировка «Мальчишки  и девчонки»

Первый.. Ты был.

Второй. Я вчера с Танькой в кино ходил.

Первый. С Танькой в кино ходил, и не стыдно.

Второй. А чего вдруг стыдно.

Первый. Да она же…

Второй. Чего.

Первый. Да она же,..как  ее…

Второй. Да что.

Первый. Да она же девочка!

Второй. Ну и что.

Первый. Я бы с девчонками ни за что в кино не пошел.

Второй. Почему.

Первый.Да потому что девчонки, это…

Второй  Ну что девчонки .

Первый. . Да девчонки, они же…

Второй. Ну что – они.

Первый. Да они же с косичками.

Второй. Подумаешь, с косичками. Что же тут такого. А Танька тем более без косичек.

 Первый. .  А это еще хуже.

Второй. Почему же хуже.

Первый. Потому что дергать не за что.

Второй. А зачем их дергать.

Первый. . А что с ними еще делать.

Второй  Поговорить можно.

Первый. .  О чем с ними говорить. Про платья, что ли. Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.

Второй. Ну почему же про рюшечки. Мы с ней про книжки говорили.

Первый. .  Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.

Второй. Ничего не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.

Первый. .  Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси.Она все-равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась.

Второй. Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.

Первый. .  И вообще все они ябеды и трусихи.

Второй. Кто ябеда. Танька. А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал.

Первый. .  Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.

Второй. Вот ты испугался, а Танька его в руках держала.

Первый. Конечно, удавы девчонок не трогают.

Второй. Это почему же..

Первый. . Потому что они…они..плаксы все они….

Второй  Плаксы .А ты  когда с турника упал  , чего же ты ревел.

Первый. Тебе хорошо говорить, а у меня шишка. знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила..

Второй. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.

Первый. . Зато в футбол она играть не умеет

Второй  Зато она лучше всех в классе в теннис играет.

Первый. . В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет.!

Второй  Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

Первый. . Таких глупых.

Второй  Это почему же глупых. Танька глупая.

Первый. . А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.

Второй  Почему..

Первый. . Она получше кого – нибудь нашла.

Второй  Кого же это.

Первый. . Да меня хотя бы.

Второй  Да она с тобой не пойдет.

Первый. . Посмотрим, как не пойдет. Вот пойду и приглашу ее в кино.

Второй  Кого, Таньку.

Первый. . Не Таньку, а Таню.

Второй  Так она же это…

Первый. . Кто.

Второй  Девчонка.

Первый. . Ну и что. Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

Второй  Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.

Первый. . Пошли.

  1. Учитель подбирает аудиокассету с песней о дружбе.
  2. Учащиеся выполняют задание: найти пословицы и поговорки о дружбе.
  3. Школьный библиотекарь оформляет выставку книг о дружбе.

Оформление, оборудование и инвентарь :                                          

а) на доске запись: Дружба – это…;

б) у каждого ученика должны быть листочки бумаги и ручка;

в) магнитофон и аудиокассета с песней о дружбе;

г) выставка книг о дружбе.

Ход проведения.

  1. Звучит аудиозапись песни о дружбе .
  2. Учитель в своем вступительном слове разъясняет цель предстоящего разговора и предлагает учащимся продолжить записанный на доске неоконченный тезис: Дружба – это...

Дети записывают на листочках свои размышления, а затем они по желанию зачитывают свои мысли о том, что такое дружба. Классный руководитель во время выступлений учеников составляет на доске перечень ключевых слов, с помощью которых учащиеся пытаются охарактеризовать понятие «дружба» .

  1. Классный руководитель:

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и  крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. А какие из них вы знаете.

Дети называют пословицы и поговорки о дружбе.

  1. Учитель предлагает прочитать первую часть стихотворения  

Л. Измайлова «Монолог о дружбе» и ответить на следующие вопросы:

Что такое дружба, по мнению автора.

С какими его мыслями следует согласиться.

А с чем вы не согласны.

Что вы можете рассказать о своих друзьях.

Дети по желанию отвечают на вопросы учителя

  1. Классный руководитель просит учеников написать на листочках пять наиболее важных качеств, которые они ценят в своих друзьях.

Дети записывают эти качества, а затем по желанию высказывают свое мнение. В это время педагог на основе данных высказываний составляет на доске перечень наиболее ценных качеств характер друга.    

  1. Классный руководитель:

Но ведь и ваши друзья, наверное, хотят видеть в вас такие же черты характера. Подчеркните в своих листочках те записанные вами черты характера друга, которые и вам присущи.

Ученики выполняют задание.

  1. Классный руководитель:

Я очень рада, что вас окружают добрые и заботливые люди, которые стараются вам помочь, поддержать вас. И вам с ними интересно и легко. Но я обратила внимание на то, что мальчики дружат только с мальчиками, а девочки – только с девочками. Я знаю, что некоторые мальчишки считают невозможной дружбу с девчонками. Об этом диалог двух мальчиков в сценке «Мальчишки и девчонки».

Два ученика разыгрывают эту сценку. После ее исполнения происходит коллективное обсуждение вопроса: «В чем убедились мальчики.»

Мальчики класса записывают на листочках свое мнение о том, какими чертами характера должна обладать настоящая девочка, а их одноклассницы пытаются определить те качества характера, которые должны быть свойственны настоящему мальчишке.

Учащиеся по желанию называют вслух записанные ими качества, а учитель фиксирует их на доске.

  1. Классный руководитель предлагает посмотреть на составленные перечни слов на доске и определить те слова, которые чаще всего повторяются.

В процессе  совместной работы учащиеся определяют эти слова ( доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь), ведь именно они позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».

Итоговые суждения сравниваются с мнениями учеников о дружбе, высказанными в начале классного часа.

9. Учитель предлагает в завершение состоявшегося разговора о дружбе послушать вторую часть стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «Дружба крепкая…»

Классный час о дружбе с презентацией для любого класса начальной школы....

Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки"

Развивать у детей коммуникативные способности, учить общаться в коллективе, воспитывать нравственные ценности....

Классный час на тему "Дружба"

Что такое дружба?Кто такой друг ?...

Конспект занятия на тему "Дружба крепкая не сломается".

Конспект  занятия на тему "Дружба крепкая не сломается" предназначен для обучающихся младших классов коррекционной школы VIII вида, но также может использоваться воспитателями старших и подготови...

Методическая разработка на тему: " Дружба крепкая не сломается"

Методическое пособие для учащихся 3 – 4-ых классовДанное пособие предназначено для использования при работе воспитателей ГПД в процессе работы над формированием продуктивного взаимодействия и вза...

Классный час на тему: "Дружба крепкая не сломается"

Классный час на тему дружба был разработан мною для того чтобы дети осмысленно понимали слово "дружба", " друг", Для того чтобы ребята в моем классе с уважением и добротой относили...

Классный час на тему "Дружба крепкая"

Открытый классный час на тему "Дружба крепкая",включающий разнообразные формы и методы работы....