Сценарий праздника "Люблю тебя, моя Россия!"
методическая разработка (3 класс) по теме

Внеклассное мероприятие разработано с целью обогащения знаний учащихся об истории своей Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_lyublyu_tebya_moya_rossiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация внеклассного мероприятия.

1.   «Люблю тебя, моя Россия!»  - сценарий праздника

2.Данное  внеклассное мероприятие разработано мною с целью обогащения знаний учащихся об истории своей Родины, воспитание патриотических и гражданских качеств. Зал и  сцена оформлены  к празднику: рисунки детей на тему «Моя родина», репродукции картин художников, портреты великих русских поэтов, полководцев. Звучит торжественная музыка, которая эмоционально подготавливает детей к восприятию праздника.    

3.Материал данной  разработки можно  использовать на уроках чтения, истории, естествознания.

4.Сценарий праздника разработан для учащихся 5-6 классов.

5.Форма учебной работы – внеурочная деятельность.

6.Полное описание разработки.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Трудовик

Питерского района Саратовской области»

«Люблю тебя,

моя Россия!»

Сценарий праздника для учащихся 3 - 4 классов

Адылева Оксана Тимошевна

 – заместитель директора по ВР

МОУ «СОШ п. Трудовик

Питерского района

Саратовской области»

п. Трудовик

2012 г

Цели и  задачи.

  1. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны,  формировать интерес к её историческому прошлому.

  1. Воспитывать патриотические и гражданские качества учащихся.

  1. Проводить популяризацию государственных символов Российской Федерации: флага, герба,  гимна.

  1. Содействовать становлению целостной и гармоничной личности

Оборудование: герб России, флаг России, диск с записью гимна Российской  Федерации,  грамзаписи песен, плакат  с государственной символикой и государственными флагами и гербами, презентация, выставка рисунков, плакаты с пословицами, фонограмма песен.

Приобретаемые навыки детей.

Дети узнают историю государственного герба и флага, приобретают навыки общения друг с другом, а также актерские навыки, подбирают стихи о Родине, пословицы.

Дети участвуют в конкурсе  рисунков на тему «Моя Родина».

Оформление  сцены: в середине   флаг  и плакат герба России, по бокам стоят березки, на них пословицы о Родине, по стенам зала рисунки о родном крае.

  1. Звучит   гимн  Российской  Федерации

1 чтец

  1.  Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие   нам открывают  года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так     будет всегда.

Ведущий  : Откуда  взяты эти строки?

       Сегодня мы поговорим о нашей Родине,  государственных символах.  

2 чтец  Россия.,,

            Как из песни слово,

            Берёзок юная  листва,

            Кругом леса, поля и реки,

            Раздолье, русская душа –

            Люблю тебя, моя Россия,

            За  ясный свет твоих очей,

            За голос звонкий, как ручей.

            Люблю, глубоко понимаю

            Степей задумчивую грусть,

            Люблю  всё то, что называют

           Одним широким словом Русь.

 Ведущий : Как называется страна, в которой  вы живёте ?

             -  В каком государстве мы живём ?

             -  Назовите столицу нашего государства ?

              - Назовите свою малую  родину?

(Звучит песня «Наш край» )

Ведущий :

- А что для вас, ребята, Родина? (С этими словами учитель передаёт веточку берёзы детям, как символ русского дерева, и они, передавая друг другу, произносят одно слово, которое для них созвучно со словом Родина: мама, семья, поселок, дом и т.д.).

- Всё это и есть родина, родное место.

3 чтец

Для нас сады весною зацветают,

И нашим нивам не видать конца,

И шумным говором наш слух ласкают

Кудрявые, зелёные леса.

В колодцах наших, реках и озёрах

Прозрачна и живительна вода.

По сочным травам в луговых просторах

Пасутся наши тучные стада.

Поля бескрайние, как море,

И горы в шапках снеговых,

Разливы рек в степном просторе,

Листва берёзок молодых…

Здесь людям радостно живётся,

Здесь славен мирный труд людей.

Всё это Родиной зовётся:

Великой Родиной моей.

Ведущий:  Наше государство называется Россия, Российская        Федерация. А чем отличается одно государство от другого?

-Назовите символы  нашей страны.

1 ученик:               Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Ведущий:  Рассмотрим герб нашего государства .

2ученик   

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой - двуглавый,

Символизирует страну-

Могучий величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко-

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица - царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.

 3 ученик. На груди орла помещено изображение всадника .Это Святой  Георгий Победоносец, который копьём убивает змея. Змей- символ  зла. Он повержен героем.

4 ученик  Георгий Победоносец почитался  как герой и как  святой         покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали  на иконах   .

       В давние времена дедушки и бабушки рассказывали  своим  внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

Звучит фонограмма из оперы Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москва- реке».

Выходит  ученик, одетый в русский национальный костюм.

Ученик.   В некотором царстве, в некотором государстве  случилось великое несчастье   напал на него лютый змей – дракон .Поселился  он в тёмной пещере на берегу моря . Огнём жёг он землю  , разрушал дома .Взмолились жители того   царства- государства.  Змей же потребовал  ,чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом . Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец , ни коров ,ни коз –всё съел змей .

      Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье .Бросили  жребий , и выпало идти царской  дочери   . Привели её на берег морской и оставили там .

      В это время проезжал мимо Егорий  Храбрый  на добром коне . Не мог  он оставить царевну в беде ,сразился со змеем и победил его, став навеки Победоносцем.

Ведущий:  Отгадайте загадку.

Гордо я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России часть и знак-

Бело – сине - красный… (флаг)

Ученик: Самые первые флаги были военные. Появились они тогда же, когда появились большие армии,  и возникла необходимость издали отличать, какой отряд движется – свой или вражеский. С этой целью воины стали привязывать к копьям ленточки и кисточки разных цветов. Размеры этих ленточек увеличивались, рисунок усложнялся, и появились настоящие флаги.

    Современные флаги большинства стран составлены из цветных полос одинаковой или разной ширины. Синий, белый, красный – самые распространённые цвета государственных флагов. Из государств- членов ООН более 30 стран имеют флаги, составленные этими тремя цветами.

- Давайте постараемся ответить на вопрос: « Что обозначают цвета Российского флага?»

 Ученик  Трёхцветный флаг России учреждён первым российским императором – Петром I. Пётр очень уважал Голландию, самую передовую страну в тогдашней Европе, и многое заимствовал у неё, в том числе идею флага, изменив лишь порядок цветов. В ту эпоху цвета означали: белый – духовенство, синий – дворянство, красный – трудовой народ. Позднее эти цвета стали истолковываться по – другому: белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный – огонь, отвагу.

Ведущий: Часто на военных парадах, праздниках мы слышим торжественную песню, называемую …     (гимном).

Чтец:                      Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучшей страны.

 Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил.

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества.

   

  Выходит девушка в национальном костюме, поёт песню «Как не  любить  мне эту   землю».  

Ведущий :  Много воды утекло с тех пор. Многие  годы существует            Русь – матушка. Менялся внешний вид гербов, окрас  государственного  флага . Но одно осталось неизменным : флаг и герб –это не только  символы нашей родины , но  в них заключены  гордость, величие, могущество нашей страны. Флаг и герб российского государства овеяны славой сынов Отчизны. С флагом шли в бой, умирали, заслоняя грудью.

Вот несколько примеров отваги и мужества российского народа.

Идёт показ фрагментов из фильма о Суворове.

          1чтец       О, дети родины, вперёд !

                   Настал день нашей славы,

                   На нас тиранов рать идёт,

                   Поднявши стяг кровавый.

  2 чтец   Нашу Родину прославлял в боях за Отчизну А.В. Суворов со своими  мужественными солдатами. Русские  войска  знаменитого Суворова в 1790 году в одной из войн с турками штурмом захватили сильно укреплённую крепость Измаил и одержали победу.

Показ слайда: А.В.Суворов

Ведущий: “Мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали, Ворчали старики…” Помните, откуда эти строки? Правильно, из поэмы Михаила Лермонтова “Бородино”.

1 ученик: 1812 год. Огромная полумиллионная армия французского императора Наполеона I напала на нашу Родину. Наполеон был очень опытным полководцем. Его армия считалась самой сильной в мире. Он завоевал многие страны Европы. И вот теперь шел на Россию. На борьбу с врагом вместе с армией поднялся весь народ. Началась Отечественная война.

2 ученик: Рвутся солдаты в бой. Русских армий две: одной командует генерал Барклай-де-Толли, а второй – Багратион.

1 ученик: Главнокомандующим назначен князь Голенищев – Кутузов. Нелегкая жизнь досталась Кутузову. Нелегкая, зато славная. В 1812 году Михаилу Илларионовичу Кутузову исполнилось 67 лет. Много всего позади. Не счесть боев и походов. Крым, Дунай, поля Австрии, Измаильские грозные стены. Бой под Алуштой, осада Очакова.

2 ученик: Трижды Кутузов был тяжело ранен. Дважды в голову, раз в щеку. В одном сражении Кутузову выбило правый глаз. Чуть не умер. Но судьба как будто хранила его для чего – то более важного.

1 ученик: Бородинское сражение. До Москвы– 120 километров. Дальше отступать нельзя. Кутузов намерен дать генеральное сражение у села Бородино. Тяжко было Михайле Илларионовичу. Знал он, что сражение кровавым будет, что многих ребят ядра да пули настигнут. Но Россия ждала – выбора не было. Генеральное сражение у села Бородино, переломило дальнейший ход событий. Армия под командованием М.И.Кутузова одержала победу в Отечественной войне.

Презентация. Показ слайда о Кутузове

Звучат под музыку слова из песни «Варяг».

 Чтец  Наверх, вы товарищи, все по местам.

                    Последний парад наступает.

                       Врагу не сдаётся наш гордый Варяг

            Пощады никто не желает.

3ученик  Русско-японская война 1904-1905годов началась с нападения японской эскадры на русский флот в Порт-Артуре. Японские корабли вошли в бухту и потребовали ,чтобы крейсер «Варяг» покинул бухту . В море его ждала  целая японская эскадра. «Варяг» сражался до конца.

Показ слайда «Варяг»

Звучит фонограмма песни «Вставай, страна огромная».

Выходит ученик в солдатской форме .

Ученик  В 1941 году фашистская Германия, нарушив мирный договор, начала войну против советского народа. В течение долгих четырёх  лет наши люди мужественно сражались. В тяжёлой борьбе они освободили родину от захватчиков. 30 апреля 1945 года в Берлине на  крыше рейхстага   было поднято красное знамя. Это знамя стало символом Великой Победы.

Показ слайдов о ВОВ

Ведущий : Но не только в боях отважен русский народ. Свою Родину он прославляет и в мирное время : своим трудом, научными,  спортивными достижениями . Наши спортсмены, побеждавшие в Олимпийских играх стояли на пьедестале славы с золотыми медалями на груди и со слезами на глазах, наблюдали, как под звуки российского гимна  поднимается флаг  Российской Федерации. Только это уже слёзы счастья , гордости за свою страну.

Чтец    Берегите Россию

             Нет России другой.

      Берегите её  тишину и покой,

      Это небо и солнце,

             Этот хлеб на столе

             И родное оконце

             В позабытом селе…

             Берегите Россию ,

             Без неё нам не жить.

           Берегите её ,

          Чтобы вечно ей быть.

Участники праздника  выходят на сцену. Весь зал встаёт. Исполняется гимн Российской Федерации.

Список используемой литературы .

1 «Проблемы школьного воспитания». Май 2004 г. № 2

Приложение к журналу «Педагогическое образование».

2. «Внеклассные мероприятия» Мозаика детского отдыха .

 Москва «ВАКО» 2004 г.

  1. М.  А. Бесова  «Шутки, игры, песни соберут нас вместе».

 Ярославль. Академия Холдинг 2000 г.

  1. Т. В.  Шепелёва «Государственные символы России»

 Издательство «Учитель» 2003 г.

  1. Государственная символика России. «Начальная школа» 2001 г.№7 .

  1. Ю. А. Алексеев ,М.Н. Зуев , В.Е.Ковалёв «Моя Родина –Россия.» Москва ,2002 г.

  1. И.В. Можейко ,Н.А. Сивова,Н.А.Соболева «Государственная символика России»,Москва, 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Люблю тебя , моя Россия" для начальных классов

Сценарий праздника "Люблю тебя, моя Россия" для обучающихся начальной школы. Сценарий содержит стихи и тексты песен....

Сценарий праздника "Пою тебе, моя Россия"

Сценарий проведения праздника День народного Единства....

Сценарий "Мама, тебе одной!..." к Дню матери

Цель:• Воспитание гуманности, человечности, любви к матери, родной семье, близким людям.• Формирование гражданственности и патриотизма.Задачи. Продолжить формирование у учащихся положительных ка...

Музыкально-литературный сценарий " Люблю тебя, моя деревня"( на удмуртском языке)

Данный материал можно использовать при проведении внеклассных мероприятий, во внеурочной деятельности,посвященных родному краю....

Разработка сценария внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ РОССИЯ!»

laquo; Отечество славлю, которое есть,но трижды, которое будет». В.В. Маяковский Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, город...

Сценарий праздника "Люблю тебя, моя Россия!"

Сценарий разработан для учащихся 3- 4 классов ко Дню народного единства....

Сценарий праздника "Тебе, Россия, посвящаем..."

На протяжении 7 лет совместной работы в параллели, мы поддерживаем добрую традицию в проведении единых праздников. Та школа, в которой тебе тепло и комфортно, где тебе рады друзья, где живут...