Внеклассное экологическое мероприятие
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Туфлейкина Галина Алексеевна

Сценарий экологического мероприятия для учащихся 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Сценарий праздника

Ведущий.

   - Широко раскинулся на карте нашей страны зеленый океан лесов. Плещутся в этом огромном океане белоствольные березовые рощи, темные, сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таежные дебри.

Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина – это наш лес.

Выступление учеников

Пословицы о лесе

Лес - наше  богатство.

 Лес– это источник энергии.

 Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды,  грибы.

Лес- это зеленый наряд нашей планеты

Лес – это необходимый нам кислород.  Без леса нет жизни на Земле.

Там где лес – там чистый воздух.

Лес – это наш зеленый друг.

Лес – это дом для птиц и зверей.

     Сегодня мы с вами будем говорить о лесе, о нашем зеленом друге. Нет человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью дерева. Без дерева сегодняшняя жизнь просто немыслима. Однако, с каждым годом лес все больше нуждается в защите и восстановлении.

Представьте себе, что   мы хотим совершить экскурсию , так называемое воображаемое путешествие, в лес.      ЗВУКОЗАПИСЬ

 -Приходилось ли вам гулять по лесу спокойно, без беготни, не кричать, не аукать, а просто тихо-тихо пройти по лесной тропе?

В лесу можно увидеть много интересного: и зайца, и белочку-хлопотунью, увидеть и услышать, как работают дятлы или как мыши тащат в свой дом травку, как паучки плетут паутинку, как пчелы собирают сладкий нектар и тружеников муравьев и многое, многое другое.

Итак, представьте, что мы в лесу.

Стих    1 чтец

                        Здравствуй, лес, дремучий лес,

                        Полный сказок и чудес!

                        Ты о чем шумишь листвою

                        Что там шепчешь на заре,

                         Весь в росе, как в серебре?

                                   Кто в глуши твоей таится?

               Что за зверь?   Какая птица?

                          Все открой, не утаи:

                          Ты же видишь – мы свои!

2 чтец

                                             Нет ничего милее –

                                             Бродить и думать здесь.

                                             Излечит, обогреет,

                                             Накормит русский лес.

                                             А будет  жажда мучить,

                                             То мне Лесовичок.

                                             Средь зарослей колючих

                                             Покажет родничок.

                    3 чтец                                               Нагнусь к нему напиться.

                                                                               И видно все до дна:

                                                                               Течет вода-водица –

                                                                               Вкусна и холодна.

                                                                               Нас ждут в лесу рябина,

                                                                               Орехи и цветы,

                                                                               Душистая малина

                                                                               На кустиках густых.

4 чтец                                 Ищу грибов поляну

                                            Я, не жалея ног,

                                            А если я устану –

                                            Присяду на пенек.

                                           

                                           Жизнь кажется иною,

                                            И сердце не болит,

                                            Когда над головою,

                                            Как вечность лес шумит.

Сценка

Лесовичок

- О мой лес, мой дивный лес,

Полный  сказок и чудес.

Веселятся все зверята и зайчата, и лисята.

Щебечут птицы до зари.

И распевают соловьи.

В заботах и трудах проходит жизнь моя,

Надеюсь, что узнали вы меня.

Я  Старичок- лесовичок, защитник леса и друг зверей

Всех приглашаю в гости я.

В лесу моем приятно отдыхать.

Здесь можно веселиться и играть.

Дары природы собирать.

Лишь жителей лесных

Не смейте обижать! ( уходит)

(Выходят туристы с песней)

А в Подмосковье водятся лещи, ягоды, грибы

Лучше места в мире не найти

Только время зря потратишь ты.

1турист Сегодня мы пришли гулять

               Благо лес рукой подать.

               Закупили все подряд,

               Пиццу, спички, лимонад.

2 турист Свежий воздух возбудит

                Наш здоровый аппетит.

                А пакеты. Банки, склянки-

                Лес большой, он все вместит.

3 турист Расположимся скорей!

               Тут уж нам не помешают

                Жги и лей, руби и бей!

3 турист Урны нет. Носи в кусты!

                Мы с природою на «ты».

1турист Банки в землю закопаем.

               Мусор птицам разбросаем.

               В речки скинем мы бутылки.

               В море пусть плывут посылки.

2 турист  Мы - цари! Молчи природа!

                Все здесь наше - лес и воды!

Входит     Лесовичок.

- Что за шум в моем лесу?

Кто деревья поломал?

Мусор всюду разбросал? -  Ух, я вас! (Грозит)

Я боюсь, что жертвою прогресса

Станет чистый изумрудный цвет

Что потомки не увидят леса

На планете через сотню лет.

А вы ребята, тоже так поступаете?

Я ВАМ ВЕРЮ, но проверю.

Хочу проверить, что вы знаете о моем лесе.

                           Слушайте внимательно мои вопросы.

  1. В народе это дерево называют «сладким». Из его цветков пьют чай при простуде. (Липа)
  2. Это могучее дерево в народе прозвали «прадед прадедов». А фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево? (дуб)
  3. Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они  будут. (Рябина)
  4. Какое кудрявое чудо-дерево имеет единственную в мире белую кору? (Береза)
  5. Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз не увидешь. (Лиственница)

Хорошо, а теперь я хочу проверить, знаете ли вы травы,  лекарственные  растения моего леса.

  1. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь тому, кто поранил ногу или руку. (Подорожник)
  2. Это жгучее растение, но очень полезное. А при варке щей, способно заменить собой щавель. (Крапива)
  3. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя теплая и нежная, как родная мать. (Мать- и- мачеха)

А как красивы мои цветы! Вы их знаете?

Ответы зала

Ученик

Цветы и травы помогают нам дышать, лечить разные болезни. С ранней весны и до последней осени в лесах, на полянах много цветов: только стаял снег, а в лесу уже распускаются цветы.

Много стихов о цветах написано нашими поэтами. Сейчас,ребята, прочитают некоторые из них.

Выступление ребят : Одуванчик, ромашка, колокольчик, фиалка, ландыш

Лесовичок

А знаете ли вы, ребята, что такое Красная книга.? ( Ответы из зала)

Послушаем, ребята, подробнее о том, что же такое Красная книга.

Выступление о Красной книге.

                               (   3 ученика )

Лесовичок

-Молодцы, ребята! Много вы всего знаете. А знаете ли вы о том, как правильно вести себя в лесу?

Ученик: Лес – это дом для птиц и зверей.

Все знают, что в гостях надо вести себя вежливо, чтобы не обидеть хозяев. Чтобы им было приятно, когда мы к ним приходим. Помните, что  в лесу вы гости. Необходимо знать правила культуры поведения.

Правила поведения в лесу.

1 ученик: Не режьте  кору деревьев!

Стоит сделать в коре крохотную ранку, как туда попадут вредные насекомые. А так же дерево может потерять много сока ослабнуть и погибнуть.

2 ученик: Не оставляйте мусор на природе!

Знайте, что брошенная бумага будет лежать более двух лет, консервные банки – 30 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стекло – 1000 лет.

3 ученик;  Не разжигайте костров в лесу!

Это может вызвать лесной пожар. Знайте, что место под костром не зарастает 5-7 лет. Создается почва очень медленно. Слой почвы толщиной 1,5см – от 100 до 300 лет

4 ученик:  Не разоряйте муравейники! Муравьи очень нужны лесу. Они лесные санитары. Лес, в котором живут муравьи чист и свеж. В нем много ягод и грибов.

5 ученик: Собирай только знакомые грибы! Среди незнакомых, могут оказаться ядовитые.

Не сбивай мухоморы! Пусть они украшают лес и спасают животных от болезней.

6 ученик: Будь другом птиц! Не разоряй птичьи гнезда. Подкармливай птиц зимой.

Не шуми в природе! Грохот музыки перекрывает голоса птиц и звери теряютсвязь друг с другом. Это сигнал опасности.

7 ученик: Не губи цветы в природе! Чтобы зацвел ландыш, надо ждать 6 лет, а чтобы зацвела брусника, надо ждать 9 лет. Если вырвешь с корнем. Непременно загубишь растение на долгие годы.

Ведущий:

-Скажите, ребята, как вы думаете, почему погибает лес, когда вырубают  старые дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых. Так , например, дятел съедает за день 750-900 короедов.)

-А какие деревья чаще других встречаются в нашей местности?  (Ель, сосна, дуб, береза)  

Послушаем выступление ребят о деревьях, наиболее часто встречающихся в нашей местности.

Дуб – старейшина наших  русских лесов. Мало ему равных по долголетию и красоте. Из дуба делают много разных предметов: дубовый дом, дубовые лодки, дубовую мебель( столы, стулья, шкафы и так далее)

Сосна зовется у нас корабельной. Сколько славных походов совершили русские моряки на судах, построенных из сосны. Сосна – это еще дерево-связист. Из нее делают телеграфные столбы. Столб, сделанный из сосны, не боится ни жары, ни холода, устоит даже против сильного ветра.

Ель тоже относится к семейству- сосновых. Из нее делают музыкальные инструменты, например, пианино.

Белая березка – краса русского леса. Растет она на диво быстро. Издавна народ мастерил из нее разные изделия, например, лыжи, у топора топорище березовое. Березовый приклад не раз выручал бойца в рукопашном бою.

Ведущий : Сейчас, ребята, мы поиграем с вами в игру   «Что растет в родном краю»  и   проверим, как вы знаете растения нашего края.

.

Игра «Что растет в родном краю» 

Я (Ведущий) называю деревья, кустарники.  А вы должны отметить хлопком те растения, которые действительно растут в нашей местности:

Яблоня, груша, шиповник и роза,
Ель,
саксаул, облепиха, береза,
Вишня,
черешня, сосна, апельсин,
Пихта
, осина, кедр, мандарин.

А теперь быстро:
Липа, осина, каштан,
Черемуха, тополь,
банан, 
Дуб,
кипарисы и слива,
Пустырник, смородина, ива.

Ведущий :  Молодцы,   ребята!    Какие    вы    дружные    и внимательные.  А сейчас, давайте послушаем, как известные писатели отзываются о взаимосвязи всего живого в природе.

Ученик:

   В природе строгий порядок. Все находится в тесной взаимосвязи. Живут по строгим законам и растения, и птицы, и звери. Все они нужны и все они важны. В природе нет ничего лишнего.

   В книге Е.Просаловой « В союзе с красотой» есть прекрасные слова: Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

Замечательный писатель и большой любитель природы М. В. Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Ведущий :   А сейчас  предлагаю вам поиграть в  игру  , называется она «Если я приду в лесок» и , как раз,   проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

Я буду говорить вам свои действия, поступки, а вы отвечать, все вместе хором

 на хорошие поступки  отвечаем –«да», на плохие поступки   - отвечайте –«нет»

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Молодцы, ребята, послушайте песню, которую для вас исполнят ребята 2 А класса

Песня:   Звучит песня на музыку  « Бременских музыкантов.»

Ничего на свете лучше нету

Зелени травы и цвета лета.

Нам квартиры, фабрики, заводы

Не заменят никогда природы.

Чтоб природу меньше загрязняли

Нужно чтобы все мы понимали

Луг, поляна, озеро, река –

Очень нам нужны наверняка!

Наш ковер - цветочная поляна.

Наши стены – сосны великаны.

Наша крыша – небо голубое,

Наше счастье – жить одной судьбою.

Ведущий:    Действительно,   наша   природа разнообразна и удивительна по своей красоте. Она таит в себе много загадок и чудес, но открываются эти тайны только тем, кто приходит к природе добрым другом.

Стихи.

1 ученик. Дерево, трава, цветок и птица            

                 Не всегда умеют защитится.

                 Если будут уничтожены они,

                 На планете мы останемся одни.

2 ученик. Фиалки, ландыши для нас

                  Веселый май в садах припас

                 Но  мы их рвать не будем –

                  Пускай цветут на радость людям.

3 ученик    Животных нужно охранять

                   И хоть немножко уважать.

                   От серой мышки до моржа.

                   От бегемота до ежа.

                   Должны ценить мы и беречь

                   И их покой всегда стеречь.

4 ученик   Прости нас, маленький жучок,

                    И муравей, и пчелка.

                    Прости нас, сорванный цветок

                    И срубленная елка.

5 ученик. Прости нас, стройный тополек,

                   За сломанные ветки.

                   Прости нас, пойманный зверек,

                   Тебе так тесно в клетке.

6 ученик. Если ты сорвешь цветок,

                  Если он сорвет цветок

                  Если все: и он , и ты

                  На Земле сорвут цветы.

                  То окажутся пусты

                  И деревья , и кусты

                  И не будет красоты.

                                             Стих

.                                            Есть просто храм, есть храм науки,

                                             А есть еще природы храм –

                                              С лесами, тянущими руки

                                              Навстречу солнцу и ветрам.

                                              Он свят в любое время суток,

                                              Открыт для нас в жару и стынь.

                                               Входи сюда,  будь сердцем чуток,

                                               Не оскверняй его святынь.

    Игра с залом      

И в конце нашего праздника предлагаю вам игру. Перед вами на рисунке дерево. На нём нет ни одного листочка. Страшная картина. Я бы не хотела, чтобы у нас был такой лес. Но мы можем всё изменить. Подумайте и скажите, какие добрые дела можно сделать, чтобы лес и природа ожила? (Каждый правильный ответ зелёным листком прикрепляется к дереву.)

 Молодцы! Наш праздник подошёл к концу. В заключении хочется сказать вам:

1 ученик

Давайте будем помнить, что Земля – общий дом Растений, грибов, животных, и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател.

2ученик

Больших проблем нам пока не решить, но кое-что мы уже можем сделать: посадить деревья, подкармливать птиц и зверей, взять под охрану муравейник, поляну.

3 ученик

Будьте добры друг к другу и не причиняйте зло ни природе, ни животным, ни людям.

                                             

Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

Внеклассное экологическое мероприятие"Путешествие Лучика"4 класс

Природа… 1000-летиями мы боролись с нею, покоряли ее, преобразовывали, нещадно уничтожали. И вот брошенный нами бумеранг возвращается. Мы сами занесли меч над собственной головой. Все глубже и чу...

Конспект внеклассного экологического мероприятия для 4 класса «Мы - друзья природы»

Данное мероприятие можно провести в группе продленного дня. Оно поможет развить внимательное отношение к природе, сформировать правильное поведение в отношении флоры и фауны....

внеклассное экологическое мероприятие "Планета в опасности"

Человек ,живя на земле, создавая и созидая предметы жизнидеятельности, пользуясь её ресурсами, создал большую угрозу для планеты . Вырубка лесов, осушение болот, изменение русла рек, охота на животных...

Внеклассное экологическое мероприятие

Экологическая игра ежегодно проводится  в ГПД.  Она требует от участников не только знаний по  экологии, по окружающему миру,  но и умения ориентироваться в разнообразном мире лека...

Экологическое мероприятие "Экологический светофор"

Данное мероприятие предназначено для младшего школьного возраста...

Внеклассное экологическое мероприятие: турнир знатоков природы "Берегите Землю, берегите!"

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы....