здравствуй, сказка
классный час (3 класс) по теме

Гераськина Елена Валентиновна

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, включает в себя разнообразные викторины по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_skazka.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Здравствуй, сказка».

Гераськина Елена Валентиновна, учитель начальных классов. 219-901-080

Цель: развивать читательский интерес, расширять знания учащихся о сказках, развитие речи учащихся, умение работать в группе

  1. Представление команд.

Название, девиз, эмблема, песня (это домашнее задание; название, девиз, эмблема, песня составляют единое целое и по тематике связаны со сказками).

  1. Разминка.

---Как мужик разделил без обиды одного гуся семерым: барину, барыне, их двум сыновьям, двум дочерям и себя не обидел?

---Кто с кем такой дележ устраивал: твои вершки, а мои корешки?

---Почему Морозец в литовской сказке «Мороз и Морозец» легко заморозил толстого-претолстого барина и не смог заморозить тощего мужика?

---Как бременские музыканты напугали разбойников?

---Какими словами обычно начинаются сказки?

---Какими словами заканчиваются сказки?

  1. Волшебный диафильм.

Большие иллюстрации, нарисованные детьми к любимым сказкам, склеили как диафильм. Иллюстрации по очереди показывают командам, которые угадывают название сказки и ее автора.

  1. Узнай героев по диалогам.

а) ---Вот так шутка! В первый раз вижу, как лиса в утку обратилась… Ну и хитер зверь!

---Дедушка, Лиса убежала.

---Убежала? Вот тебе, старуха, и воротник к шубе… Что же теперь буду делать, --- а? Ну и грех вышел… а ты, глупая, зачем тут плаваешь?

---А я, дедушка, не могла улететь вместе с другими. У меня одно крылышко  попорчено…

---Ах, глупая, глупая! Да ведь замерзнешь тут или Лиса тебя съест… Да… А мы вот что с тобой сделаем: я тебя внучкам унесу. Вот-то обрадуются… А весной ты старухе яичек нанесешь да утяток выведешь. Вот то-то, глупая…

б) ---Лейко, гляди-ка, вон она!

---Я и глазки разглядел!

---А я хвостик видел! Она им как упрется и подскочит.

---Думаешь, я не видел7

---Сейчас. Золота добудем!

---Что ты делаешь? Загубишь себя! Тут поди-ка, черная беда рассыпана!

---Не допущу в том месте рыться! Себя загубишь. Надо с другой стороны.

---Никогда этого не будет! Загинешь там. Сам видел, как в ту сторону черная пыль сыпалась.

(Дерутся. До реву. Потом успокоились)

---Как она нам головы закружила!

---Обоим навстречу показалась.

---Насмеялась, над нами. До драки довела, а к месту не подступишься.

---В другой раз, не прогневайся, не позовем.

---Умрем, а не позовем!

в) ---Тетя Наташа! Возьмите мое пальтишко!

---Кто меня зовет. (за сценой)

---Это я Петя!

---А почему голос у тебя сегодня такой хриплый7

---А я и сам удивляюсь.

---Ой! (вскрикивает тетя Наташа, появляясь на сцене)

---Тетя Наташа, что с вами?

---Как что? Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

---Какой же я дедушка! Я Петя, ученик 3 класса.

---Да вы посмотрите в зеркало. (уходит)

(Петя смотрит в зеркало. Видит свою окладистую бороду, усы. Побежал. Кричит басом.)

---Мама!

(Из-за кулис входит мама0

---Вам кого, дедушка?

---Ты меня не узнаешь?

---Простите, нет. (уходит)

---(Петя один)  Какой я одинокий, несчастный старик! Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное---ничему не успел научиться. Настоящие старики---те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я только ученик 3 класса! Мне даже пенсии не дадут, ---Ведь я только 3 года работал. Да и как работал--- на двойки да на тройки. Что же со мной будет? Бедный я старик! Несчастный мальчик! Чем же все это кончится?

г) (заткнув пальцем горлышко бутылки и, поднеся ее к губам, он сделал вид, что пьет)

---Ах,  какая чудесная, холодная, свежая вода!

---А это вода чистая? (облизывается)

---Еще бы! Она прозрачнее слезы!

---А в ней нет микробов?

---Помилуйте! Эту воду очистили и процедили два знаменитых профессора. Микробы они оставили себе, а воду дали мне за то, что я починил им туфли. (притворяется, что пьет вод  из бутылки)

---Как это у вас получается, что эта бутылка все время остается полной?

---Дело в том, что эта бутылка подарок моего покойного дедушки. Она волшебная и никогда не бывает пустой.

---А вы мне не позволите отхлебнуть хоть немного, хоть глоточек? Один глоточек!

---Глоточек? Да пейте сколько хотите! Я же сказал вам, что моя бутылка никогда не пустеет! (протягивает бутылку, собеседник схватил ее и с жадностью пьет)

---Как, уже все? А вы сказали, что бутылка волше… (засыпает)

Отрывки инсценируют.

  1. Узнай по портрету героя.

а) Правду молвить, молодица                                                                                                                                                     Высока, стройна, бела.                                                                                                                                                       И умом, и всем взяла,                                                                                                                                            Но зато горда, ломлива,                                                                                                                       Своенравна и ревнива.                                                                                                                                   ---Чей портрет? Как называется сказка? Кто ее написал?                                                                                 б)  А это о ком сказка? В какой сказке? Кто автор?                                                                                 Между тем росла, росла,                                                                                                                   Поднялась и расцвела,                                                                                                                         Белолица, черноброва,                                                                                                                                Нраву кроткого такого.                                                                                                                                                в) Кто это такой? В сказке какого писателя вы о нем читали?                                                                                                В сарачинской шапке белой,                                                                                                                          Весь как лебедь поседелый…                                                                                                                      г) В дорогой собольей душегрейке                                                                                                                 Парчовая на маковке кичка,                                                                                                                               Жемчуга огрузили шею,                                                                                                                               На руках золотые перстни,                                                                                                                           На ногах красные сапожки.                                                                                                                        ---Кто же это такая  разнаряженная? Кто и где о ней рассказал? Что с ней случилось после?                                                                                                                                                                          д) А это кто такой? Из какой сказки?                                                                                                                 Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди- сзади горбы великие верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные.                                                                                е) В какой сказке вы прочли про эту красавицу? Кто автор сказки?                                        Месяц под косой блестит,                                                                                                                                                 А во лбу звезда горит,                                                                                                                                А сама-то величава,                                                                                                                                      Выступает будто пава,                                                                                                                                     А как речь- то говорит,                                                                                                                             Словно реченька журчит.                                                                                                                    ж) Подумайте хорошенько, --- о ком так рассказывает писатель, в какой книге?                           Он жил вместе с волчатами, и отец Волк учил его. Потому каждый шорох в траве, каждое дуновение теплого ночного ветерка, каждый крик совы над головой, каждое движение летучей мыши…, каждый всплеск маленькой рыбки в пруду очень много значили для него. Когда он ничему не учился, он дремал, сидя на солнце, ел и опять засыпал. Когда ему было жарко и хотелось освежиться, он плавал в лесных прудах, а когда ему хотелось меду, (он узнал от медведя, что мед и орехи так вкусны, как и сырое мясо) он лез прямо на дерево. Пантера показала ему, как это делается.

 з) Кто этот обжора? У какого писателя, в какой  сказке о нем рассказано?                                      Когда он был еще молод, он спал  с вечера до утра, чтобы успеть переварить все, что съел за день. Но потом он сказал себе: «Спать – это только время терять: ведь когда я сплю, я не могу есть!2 Поэтому он решил питаться и ночью, оставив для пищеварения два часа в сутки.                                                                                                                                                                                                             и)    Кто это? Где ты с ней встречался? Кто о ней  написал?                                                                                 Одна из них, побольше, упала на край  цветочного горшка и начала расти, расти,  пока           наконец, не превратилась в  женщину,  закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллиона снежных звездочек. Она  была так прелестна и нежна,  но изо льда, из ослепительного,  сверкающего  льда и все же живая! Глаза её сияли, как звезды, но в них не было теплоты, ни доброты.                                                                                                                           к)  Кто эта такая? Кто нам о ней рассказал?                                                                                     Веселенько поглядела, усмехнулась ласково, платочком махнула и пошла плясать, а снег от нее бегом побежал. Где ей ножку поставить, там трава зеленая да цветы лесные.  На березе уж листочки зашумели. А она того больше старается, припевать стала:                                                               У меня тепло!                                                                                                                                                                                            У меня светло!                                                                                                                                                          Красно летичко!                                                                                                                                                                                                 А сама волчком да волчком – сарафанчик пузырем.                                                                                      л)  Из какой сказки этот великан? Какого народа эта сказка?                                                                                 Он заслонил собой  солнце, и стало темно, как в сумерки. Он был огромного роста, голова его была как купол, руки--- как вилы, ноги--- как подорожные столбы, рот--- как пещера, а глаза метали искры.                                                                                                                                                                   м) У какого автора в сказке вы прочли про этого урода?                                                               Неужели это он! Глаза у него стали маленькие, как  у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, а он почти совсем не мог ее повернуть, а ростом он был такой же  как  семь лет назад ---совсем маленький

6. Сума с потерянными вещами.

а)  А вот  рыба и оторванный волчий хвост. Ну, это вы сразу угадаете?

б)  Маленький, красивый, шелковый мешочек с гречневой  крупой . Ах,  как жаль! В мешочке дырочка, и крупа из него сыплется. Скорее помогите, а то быть беде.

в)  Головка сыра.

г) Вот какой красивый горшочек! Весь увешан бубенчиками.  Слышите, бубенчики названивают старую песенку. Откуда он?

д)  А вот зеркальце? А это что?  Яблочко, наливное, золотое, поглядите-ка,  видны зернышки насквозь. Нет, нет! Не трогайте его, оно ядовитое. Осторожно!

е)  А вот еще зеркало. Ой, нет. Осколок только. Нехорошее это  зеркало,  злое; а что тут еще? А какое хорошее платьице, а еще что Муфта? А ну, куда их нам девать в какую сказку?

ж)  А вот еще лампа и кольцо. Интересно, откуда они?

з) Комочек  олова и обгорелая черная брошка! Видно, они побывали в печке, куда же их?

и) Ой, уколола, палец больно! Ох, да это веретено! Ой, какое колючее!

к) Сколько тут орешков! Ух,  как много! Да  не простые, все скорлупки золотые, ядра--- чистый изумруд.

л) Еще одно зеркало---туалет из хрусталя восточного, венец золотой из камней самоцветных, а это что? Чуть не сломала…  цветочек… краше которого на свете нет.

м) А тут полено, курточка из коричневой  бумаги , ярко – зеленые штанишки, туфли из старого голенища, шапочка- колпачок с кисточкой. Огромная  нечесаная борода и семихвостая плетка. Ну, теперь – то вы знаете, в какую сказку надо вернуть эти вещи.

Обычно собираю волшебные вещи в красочный мешок  

7. Музыкальный конкурс.

Звучат мелодии и песни из мультфильмов. Дети называют его, а также сказку и автора сказки, по которой создан мультфильм

Оформление:                                                                                                                                                       1. Выставка книг                                                                                                                                                         2. На доске присказки и пословицы                                                                                                                   3. Выставка рисунков (это тоже домашнее задание)                                                                                                             В конце внеклассного мероприятия вручается призы:

  1. Команде победительнице,
  2. Лучшим игрокам команд
  3. Победителям конкурса рисунков.

Тезисы.

Гераськина Елена Валентиновна, учитель начальных классов, 291-901-080

Внеклассное мероприятие: «Здравствуй, сказка» (для учащихся 3-4 классов)

Цель: развитие читательского интереса, расширять знания учащихся о сказках, развитие речи учащихся, умение работать в группах.

       Мероприятие можно проводить как в одном классе, разбив его на группы, так и между классами. Перед мероприятием предполагается интересная, творческая, разнообразная подготовительная работа: инсценировка  отрывков сказок; иллюстрирование любимых сказок; поиск пословиц и поговорок о сказках, а также присказок; команда подбирает себе название, эмблему, девиз и песню. Привлекаю старшеклассников на роль ведущих. На мероприятие присутствуют родители. Положительный эмоциональный настрой мероприятия помогает воспитанию у учащихся чувства взаимопомощи, уважения друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектно-исследовательская деятельность учащихся 2 класса по теме:"Здравствуй, сказка!"

проектно-исследовательская деятельность учащихся 2 класса по теме: "Здравствуй, сказка!"...

Сценарий праздника «Здравствуй, сказка» 1-2 класс

Сценарий праздника "Здравствуй, сказка!" для учеников начальных классов....

2 б класс ЗДРАВСТВУЙ,СКАЗКА!

дистанционное обучение...

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Здравствуй, сказка» (общекультурное развитие)

Русские народные сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, происходящих с их героями, и выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стре...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению игра викторина "Здравствуй, сказка!"

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 1 класса...

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА!» 2023-2024 г.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием игра...