"«Использование мультипликационной технологии в воспитании толерантности у учащихся младшего школьного возраста»
статья по теме

Краткая теоретическая статья посвящена созданию мультфильмов из пластилина.Прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_mir_plastilina_my_znaem_s_detstva.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Выступление на городском методическом объединении

«Использование мультипликационной технологии в воспитании толерантности у учащихся младшего школьного возраста»

Слайд 2

1.Всего каких-нибудь 20 лет назад мультипликация была делом совершенно недоступным для обычных людей.

В наше время с  появлением различных информационных технологий, мультфильмы могут создавать все. Существуют несколько видов анимации. Самая распространённая из них - рисованная анимация. Но она для тех, кто умеет красиво рисовать. Мы  же создаём свои мультфильмы в технике пластилиновой анимации.  Именно в такой технике  выполнены многие всеми любимые пластилиновые мультфильмы: «Падал прошлогодний снег», «Пластилиновая ворона», заставка к  передаче «Спокойной ночи малыши», - в общем, работая в этой технике, мы оказываетесь в хорошей компании.

А зачем делать нам мультфильмы, спросите вы? Ведь на дисках и в Интернете их великое множество. Мультфильмы – мощный воспитательный инструмент. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Для детей важна сопричастность событию, возможность буквально через полчаса увидеть результат своего кропотливого труда. Кстати, мультики из пластилина получаются быстрее всего. Причина в подвижности фигурок, которые дети сами лепят. Мультик может, в принципе, сделать и один ребёнок в домашних условиях, но именно в команде рождаются детские анимационные «шедевры». Ведь кто-то лепит лучше, кто-то придумывает, а у кого-то голос на озвучку подходит больше. 

Слайд 3

Мы назвали нашу мастерскую по производству мультфильмов из пластилина «Animation Studio "Plasticine“
(Мультстудия «Пластилин»)

Слайд 4

Задачи студии

  • Пробудить и развить творческую фантазию;
  • Развить художественный вкус, глазомер и слух, чувство времени;
  • Наиболее полно и широко проявить творческие способности детей;
  •  Дать основные знания в области мультипликации и анимации;
  •  Развить у детей навыки по созданию мультфильмов;
  • Воспитать лучшие качества личности – самостоятельность, ответственность, самокритичность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность в работе и упорство в достижении цели.

Создавать мультфильмы своими руками совсем не сложно, только нужно знать и соблюдать несколько простых правил, о которых мы Вам сейчас расскажем.

Слайд 5

Правило 1

Прежде чем приступить к непосредственной работе над мультфильмом, необходимо написать сценарий.

Слайд 6

Правило 2

Выбор пластилина и лепка персонажей мультфильма.

2. Волшебный мир пластилина мы знаем с детства. Он дает чудесную возможность развивать творческую фантазию, вкус, тонкую моторику пальцев рук, совершенствовать навыки при изготовлении поделок, приобщаться к миру прекрасного. Пластилин пластичен и мягок, имеет разнообразную цветовую гамму, недорог. И еще — использовать его можно многократно!

При работе с пластилином у детей развивается мелкая моторика пальцев рук. Сегодня известна ее взаимосвязь с речевыми центрами, мы знаем, что она способствует их прогрессивной активации. Также у ребенка развиваются интеллектуальные способности и воображение.

Слайд 7

Свойство пластилина: 

- пластичный,

- мягкий,

- жирный,

- имеет определенный запах,

- не прозрачный,

- не ломкий,

- цветной.

Слайд 8-13

Виды пластилина:

1. Профессиональный скульптурный пластилин – используется профессиональными скульпторами и учащимися художественных школ. Основа его восковая, и обычно он бывает серого, оливкового или телесного цвета. У такого пластилина особая твердость и эластичность.
2.
Детский прыгающий  пластилин. Он очень податлив, если его разогреть в руках, но главное – остыв, он отскакивает как мячик от множества поверхностей. Отлично подойдет, если ребенок любит не просто создавать поделки, но и активно играть с ними.

3 Умный пластилин – это пластилин, который способен принимать любую форму, при этом обладает одновременно несколькими свойствами – может быть жидким и твердым, рваться и тянуться, менять цвет, светиться и даже может магнититься.

4. Шариковый пластилин – состоит из маленьких, мягких поролоновых шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями. Шариковый пластилин используют для развития моторики у самых маленьких, очень удобен и лёгок для декорирования поверхностей, рекомендуется использовать для заполнения витражей.

5. Застывающий пластилин. Это прекрасный материал для изготовления елочных игрушек или кукол.

6. Обычный детский пластилин, знакомый нам с детского садика и школы – это пластилин, в состав которого входит воск. Его мы используем в своей работе.

Слайд 14-18

Виды работ из пластилина:

1)    Объемные.

- конструктивные, основаны на соединениях различных деталей. Для изготовления сложных конструкций.

- пластическая, основан на вытягивании из куска пластилина – уместен при изготовлении деталей простой формы, на первых уроках в 1 классе.

- выполнение изделий на каркасе – сложный вид, требует дополнительной работы при изготовлении каркаса из тонкой мягкой проволоки, после чего наносится пластилин на этот каркас.

2)    Плоские. 

1. Рисунок пластилином.

Нанесение пластилина на эскиз и размазывание его тонким слоем. Можно делать переходы цветов пластилина. Сначала заготавливается основа.

2. Аппликация из пластилина.

Делается пластилиновый фон, а затем заготавливаются плоские детали и накладываются на основу.

3. Сочетание плоских и объёмных фигур.

Слайд 19-22

Правило 3

Подготовка фона

Правило 4

Выбор съёмочного оборудования

  1. Фотокамера
  2. Штатив
  3. Свет (настольная лампа)

Правило 5

         Съёмка

  • Размер кадра.
  •  Вспышка.
  •  Установка фотоаппарата на штатив;
  • Съёмка.

Правило 6

Монтаж

1.Компьютер для обработки отснятого материала (программа  Movie Maker)

2. Озвучивание мультфильма (микрофон)

Слайд 23

Результат может оказаться неожиданным и смешным. И это настоящее волшебство анимации – ты знаешь сюжет, знаешь героев, но мультфильм тебя всегда удивляет.   Конечно, для того, чтобы сделать полноценный большой фильм в этой технике, нужны месяцы работы, специальное оборудование, очень много материала (например, на создание фильма «Пластилиновая ворона» ушло 800 кг пластилина). Но самое главное и для маленького, и для профессионального мультфильма – это любовь и фантазия. Самое ценное, что аниматор может вложить в мультфильм – это доброта. Дети верят мультфильмам, которые им показывают взрослые, и, если им, например, показывать, что когда кого-то бьют по голове – это смешно, дети научатся в это верить. Поэтому, какие бы техники анимации не появлялись в мире, главное, чтобы не исчезала из мультфильмов доброта.

Создание мультфильма – очень увлекательный процесс. Еще интереснее делать мультфильм не одному, а с теми, кто так же увлечен этим волшебством.

 Слайд 24

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"

Чуткость, милосердие, сострадание – это важные качества, которые   необходимы  человеку и обществу.  Но XXI столетие обнажило дефицит «человеческого» в человеке.Всё начинаетс...

Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста

В данной статье описаны методы, средства воспитания этнической толерантности у детей младшего школьного возраста. А также дано описание основных элементов подготовки учителя  в условиях воспитани...

Программа воспитания "Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"

Данная программа воспитания разработана для учащихся 1-4 классов. Срок реализации программы 4 года. Представленная программа воспитания позволит ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в шко...

Презентация опыта работы по теме «Мультимедийные технологии как средство управления деятельностью учащихся младшего школьного возраста для получения качественных образовательных результатов»

Презентация опыта работы по теме«Мультимедийные технологиикак средство управления деятельностью учащихся младшего школьного возраста для получения  качественных  образовательных результ...

Конспект занятия по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста на тему:«Поделись улыбкою своей!»

Толерантность -это то что как никогда в наше время необходимо детям.В современном жестоком мире,где всё больше сфера интересов детей крутится вокруг интернета и телевидения,далеко не всегда пропаганди...

Статья "Социально-культурная деятельность как средство воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста" учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 528 Санкт-Петербурга Тарасова Наталия Владимировна

Статья На практике одним из средств по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста является социально-культурная деятельность, которая включает в себя различные виды деятельности...