Классный час на тему: "Государство и семья".
классный час (3 класс) по теме

Мироничева Зоя Константиновна

Цель:

·        Продолжить формировать понятия о государственных символах; познакомить с символом мира, семьи.

·        Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, развитию доброжелательных отношений в семье. Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

·        Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_k_1_sentyabrya_gosudarstvo_i_semya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Государство и семья»

Цель:

  • Продолжить формировать понятия о государственных символах; познакомить с символом мира, семьи.
  • Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, развитию доброжелательных отношений в семье. Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
  • Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Оборудование:

глобус,  флаг, «кирпичики» для дома, пятерки,

улыбки, ромашки, толковый словарь

 фонограмма гимна России, гимн семьи

видеофильм «Святые покровители семьи»,  

эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»

плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики»;

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня замечательный день в жизни каждого ученика – 1 сентября. Вы вновь возвращаетесь в родную школу, любимый светлый класс.

 Наша семья стала больше, хочется познакомить вас с новенькими ребятами (представление). А новичкам пожелаем: как можно быстрее освоиться в нашей школе, подружиться со всеми ребятами.

-  С сегодняшнего дня вы настоящие второклассники.

 

Уже не первый класс, второй

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

Бежать по школьной по дороге.

                  

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа, только вот

       В ней чудеса на удивленье…

- Ребята, а вы заметили, какие чудеса произошли в школе?

Вы знаете, все так рады вам сегодня, даже наши парты. Посмотрите, мне кажется, они вам улыбаются (дети заглядывают под парты, там наклеены весёлые улыбки). Давайте вспомним, какие советы год назад вам давала бабушка наших новеньких парт. Соблюдайте их, и вам обязательно будет сопутствовать успех.

/ На фоне музыки/

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

- До свидания, лето!

И радуешься:

- Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

- 1 сентября – День мира.

- Что такое мир?         

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы:

Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Худой мир лучше любой ссоры.

- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Учитель:

- Сегодня мы будем говорить о нашей Родине

- А как вы понимаете слово «Родина»?

(ответы учеников)

  • Это и великая страна с великой историей
  • Это и тот клочок земли, где ты родился и рос
  • Тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков
  • Где ты познал первые радости и неудачи

Читает ученик:

Что мы Родиной зовём?                     Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растём               Солнце в небе голубом

И березки у дороги,                             И душистый, золотистый хлеб

По  которой мы идем.                          За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды-

Звезды мира над Кремлем.

Учитель:  

- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

-Ребята, как  называется наша Родина? (ответы учеников)

Россия или Российская Федерация.

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

-Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн). Звучит фонограмма гимна

Учитель:

Как называется это музыкальное произведение? Какое оно?  Какие чувства вы испытываете, когда слушаете его? (ответы учеников)

Учитель:

 -У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову

- Как выглядит наш Флаг?

- Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

-Кто знает символ семьи?

-Когда отмечается День семьи?

-Кто из святых  покровители семьи?

Видеофильм «Святые покровители семьи».

- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой (читает ученик)

А дом заставленный добром,

-еще не дом.
И даже люстра над столом, -

еще не дом.
И на окне с живым цветом

- еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом,
Твоим теплом.

- О каком же тепле идет речь?
- Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.

- Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

Задание: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».

Дом - это….(крепость, очаг, семья, уют, оберег, тепло…)

 - Ну вот, наш дом построен. Будем надеяться, что дом крепкий, и  будет стоять вечно.

Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.

- А теперь предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

  • -Кто ватагою весёлой каждый день приходит в школу?
  • -Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  • -Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  • -Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
  • -Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
  • -Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
  • -Кто из вас, не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Молодцы, ребята!

-Думаю, каждый из вас вполне честно заслужил искорку с пожеланием и первую в этом году настоящую оценку – 5! (дети срывают искорки-открытки с доски и получают пятёрки-медали от учителя)

 

-Давайте прочитаем пожелания друг другу.

-Думаю, они обязательно сбудутся, если вы постараетесь.

 

-Жду вас завтра на учебные занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровая пища для всей семьи"

Формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний навыков учащихся по гигиенической культуре.    ...

Классный час "Папа,мама,я-читающая семья"

разработка классного часа с родителями...

Классный час "Традиции и реликвии моей семьи"

Классный час для учеников 4 класса подводит итоги коллективного творческого дела "Откуда мы родом"...

Классный час « Мама и я - радушная семья» Классный час « Мама и я - радушная семья»

Классный час разработан с целью помочь детям осознать значение семьи в их жизни. Воспитать чувство любви и благодарности к родителям. Способствовать взаимопониманию детей и взрослых....

Проверочные работы по окружающему миру. Тема" Государство"

В этой папке две проверочные работы по окружающему миру для обучающихся 3 классов по УМК "Планета знаний"...

викторина по окружающему миру 4 класс по темам Государство Русь и Страна городов

викторина по окружающему миру 4 класс по темам Государство Русь и Страна городов...