Внеурочная деятельность школьников
методическая разработка (4 класс) по теме

Федорина Елена Михайловна

Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1-4-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_vneurochnaya_deyatelnost_shkolnikov_na_rayon.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

       Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1-4-х классов.

Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).  МБ ОУ Байковская ООШ занимается по программе «Организация внеурочной деятельности младших школьников».  Н. Новгород. Нижегородский институт развития образования. 2011 год.

Направления

1 класс

2 класс

3 класс

Общеинтеллектуальное

«Я познаю мир»

6

4

4

Общекультурное

«Маленькая страна»

6

5

4

Духовно-нравственное

«Дорогой открытий и добра»

6

4

4

Социальное

«Умное перышко»

5

3

4

Спортивно-оздоровит.

«ИгРусичи»

10

3

4

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков,  КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований,  поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки , учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал.

Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования: «Веселые старты», «Игры на свежем воздухе», «Спортивные состязания» , разные виды спортивно-оздоровительной деятельности.

Духовно-нравственное направление, общекультурное направление реализуется по таким формам:  художественного творчества, прикладного искусства:  лоскутная пластика, мягкая игрушка; плоскостная и объёмная флористика, коллаж; бумажная пластика; игры; прослушивание музыкальных произведений; чтение и обсуждение художественных произведений, выставки поделок «Делаем сами – своими руками, праздники: «Праздник мам», «Новый год», «День именинника», «Праздник осени».

Общеинтеллектуальное направление реализуется через такие формы как познавательные беседы, конкурс скороговорок, инсценирование сказок, лепка сказочных героев,  детские исследовательские проекты

Социальное направление может быть ориентировано и на патриотическое воспитание обучающихся и реализовываться через формы: поисково-исследовательская работа в архивах (семейных, школьных) фондах и др., встречи с ветеранами, уроки мужества , творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии и др.), военно – спортивные праздники («Зарница») и др.

В МБ ОУ Байковской ООШ созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:

- помочь удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;

- стать активными в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

- быть гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимать активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимать и принимать экологическую культуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС Доклад.Внеурочная деятельность школьников. Ролевые игры.

Матермиал разработан по книге Д.Б. Григорьева, П.В. Степанова "Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор"....

Презентация "Внеурочная деятельность школьников".

   Данная презентация была составлена к выступлению на ГМО, где ведущей темой  была определена Внеурочная деятельность    По замыслу разработчиков стандартов, пос...

Роль социально-педагогических проектов в организации внеурочной деятельности школьников.

Одним из интенсивных методов воспитания является социально- педагогическое проектирование, осуществляемое как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Основная цель социального...

Формы внеурочной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность.

Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, проектной деятельности  и т. п....

Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях требований ФГОС второго поколения

В 2012 году в целях совершенствования инновационной деятельности в образовательных учреждениях нашей школе присвоен статус эксперементальной площадки. Наше учебное учреждение работает по теме "Инструм...

ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ФОРМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса обра...

Мастер - класс ФГОС НОО - "Внеурочная деятельность школьников"

   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5105077","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"467","style":"width: 99px; height: 120px;","width":"387"}}]]...