Презентация "Внеурочная деятельность школьников".
презентация на тему

Барабанова Марина Николаевна

 

     Данная презентация была составлена к выступлению на ГМО, где ведущей темой  была определена Внеурочная деятельность    По замыслу разработчиков стандартов, поскольку были определены новые результаты образования в виде личностных , метапредметных и предметных результатов, совершенно логично, что были предложены и новые ресурсы.    
        Одним  из таких ресурсов и явилась внеурочная деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ МОУ СОШ №4 г.о. Железнодорожный Московской области 2011-2012 г.

Слайд 2

«Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта» Д.И. Писарев По замыслу разработчиков стандартов, поскольку были определены новые результаты образования в виде личностных , метапредметных и предметных результатов, совершенно логично, что были предложены и новые ресурсы. Одним из таких ресурсов и явилась внеурочная деятельность.

Слайд 3

Внеурочная деятельность школьников- понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной),в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы , отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах , отличных от урочной системы обучения.

Слайд 4

Предполагается, что данная деятельность должна объединять то, что происходит на уроке и то , что происходит в других формах, достаточно привычных для нас, это и кружки и секции и школьный театр и музей.

Слайд 5

Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность ( досуговое общение), художественное творчество, социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность), трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, туристско-краеведческая деятельность.

Слайд 6

В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности : СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 7

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа рассчитана на 330 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю). Программа состоит из 10 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

Слайд 8

Направления образовательной деятельности Количество часов Название курса Спортивно-оздоровительное 2 часа 1час Ритмика 1час Планета Здоровья Художественно-эстетическое 2часа 1час Хоровое пение 1 час Живая палитра Научно-познавательное 2часа 1час Умники и умницы 1час Учимся общаться (риторика ) Военно-патриотическое 2часа 1час Духовные истоки Подмосковья 1час Моя родина-Россия Общественно-полезная деятельность 1час Домовёнок Проектная деятельность 1час Юный исследователь Итого 10 часов

Слайд 10

Предполагаемые результаты реализации программы 1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования. 2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. 3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Слайд 11

Проект по внеурочной деятельности «Юный исследователь» МБОУ СОШ № 4 г. о. Железнодорожный Московской области « Ц в е т н ы е в и т а м и н к и » проект 1 «Б» класса

Слайд 12

Что понимается под словом «проект»? Разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков, делающие их проектами : 1) они направлены на достижение конкретных целей; 2 ) они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий ; 3) они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 4) все они в определенной степени неповторимы и уникальны. Каковы особенности внеурочной проектной деятельности? 1) формирование коммуникативных навыков (партнерское общение); 2) формирование навыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени; 3) формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация, хранение , использование); 4) формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.

Слайд 13

Внеурочная проектная деятельность организуется как двухкомпонентная Первый компонент работа над темой – это познавательная деятельность, инициируемая детьми, координируемая учителем и реализуемая в проектах Второй компонент работа над проектами – это специально организованный учителем или воспитателем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (т.е. продукта)

Слайд 14

Работа начинается с выбора темы Т ема выбирается одна на всех, она должна быть достаточно емкой, чтобы в ней можно было выделить много разных под тем по интересам детей Тема: наш любимый салат « Ц В Е Т Н Ы Е В И Т А МИ Н К И » ИНГРЕДИЕНТЫ Морковь Капуста Помидор Картофель Огурец Лук Зелень Основные виды творческих работ – это поделки и мероприятия

Слайд 15

Выбор проектов После завершения этапа сбора информации, учитель предлагает детям принять участие в реализации проекта Сбор сведений Во время работы над темой дети учатся находить интересующую их информацию, систематизировано хранить и использовать ее. Основная задача учителя на этапе сбора сведений по теме – это направлять деятельность детей на самостоятельный поиск информации. Завершается сбор сведений размещением всей найденной информации в одном информационном проекте – в картотеке или в тематической энциклопедии

Слайд 16

Внеурочная деятельность «Юный исследователь» Внеурочная деятельность «Планета здоровья» "Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека» Внеурочная деятельность «Живая палитра» Витаминки в картинках Реализация проекта На этом этапе дети готовят выбранный ими проект, сочетая действия в школе (возможно, на некоторых уроках и после уроков) и вне школы

Слайд 17

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат После завершения работы над проектом детям надо предоставить возможность рассказать о свой работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес Современная школа требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельности Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Слайд 18

Курс «Юный исследователь» будет одной из таких форм Программа курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств Вся внеурочная деятельность задумывалась как целостная система, где результаты продумывались на уроке и после урока как целостные и единые. Внеурочная деятельность-это новые ресурсы, открытия, возможности сделать образование интересным и содержательным, а для детей выбрать те занятия, которые им будут интересны. Задача учителя в данном случае не состоит лишь в том, чтобы убрать детей с улицы, хотя это тоже важно, а организовать внеурочную деятельность так, чтобы достичь конкретных результатов, которые прописаны в стандартах. спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности исследовательской деятельности школьников в условиях реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

Сущность учебного предмета и его специфики раскрывается на основе системно-деятельностного подхода, согласно которому учебный предмет строится как система целенаправленно организованной учебной деятел...

Статья по теме "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫСОКОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ."

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,если у ученика нет желания учиться.             В. А.  Сухомлинский...

Развитие умственной деятельности школьников младшего возраста.

В данной статье расскрываются некоторые приемы развития умственных способностей детей....

ФГОС Доклад.Внеурочная деятельность школьников. Ролевые игры.

Матермиал разработан по книге Д.Б. Григорьева, П.В. Степанова "Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор"....

« Неуспешность в обучении школьника и пути её коррекции в учебной деятельности школьника» (из опыта работы)

В последнее время   отмечается  неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения.Проблемы неуспешного в учебной деятельности младшего школьника требуют специал...

Формы внеурочной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность.

Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, проектной деятельности  и т. п....

Программа внеурочной деятельности "Игровая деятельность школьников"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Игровая деятельность школьников"...