Рабочая программа по математике М.И.Моро 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа (2 класс) по теме

Аннотация по математике 2 класс

   

      Программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

УМК "Школа России" Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 2 класс. В двух частях.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Курс рассчитан на 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебных недель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx83.22 КБ

Предварительный просмотр:

02-19                                                                                                                                                                                                                                                  

                            Рассмотрено

        Заседание МО (протокол от 29.08.2013 г. №1)

        Руководитель МО: ________________       Т.Н.Коростелева

        Согласовано  

        Заместитель директора по УВР

        ____________ Н.В.Бернацкая

                                                                                                                                                                                                                 Принято  педагогическим советом от 30.08.2013 года №1

                                                         

                                                                                                                                                                                                                  Утверждено   призом по школе от 30.08.2013 №19

                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                 Директор школы: ______________________ / Е.А.Зубкова /

МКОУ «Хмелевская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области

Рабочая программа

ПО МАТЕМАТИКЕ

2 КЛАСС

учителя начальных классов

Костина Юрия Сергеевича

2013-2014 учебный год

2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 Структура рабочей программы.

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Общая характеристика учебного предмета

4. Описание места учебного предмета в учебном плане

5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

6. Результаты освоения учебного предмета

7. Основные содержательные линии предмета

8. Календарно-тематическое планирование

9.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

3.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

4. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Во 2 классе на изучение математики отводится 5 ч в неделю. Курс рассчитан на    170 ч за учебный год (34 учебные недели)

                                                                          5. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

  Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся

знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного

произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с

нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и

общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности.

 нализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями) добром, справедливостью, правдой и т.д. огромную роль при

этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития,

реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

6.РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

  •  Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  •  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  •  Целостное восприятие окружающего мира.
  •  Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  •  Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  •  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  •  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  •  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  •  Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  •  Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  •  Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  •  Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  •  Использование различных способов поиска (в справочниках, в Интернете), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета: умение вводить текст на компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  •  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  •  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  •  Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  •  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  •  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  •  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 

Предметные результаты

  •  Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  •  Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  •  Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  •  Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритм и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  •  Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

7.ОСНОВЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), времени (минута, час). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочивание однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Свойства сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Проверка сложения и вычитания.

Элементы алгебраической пропедевтики. Буквенные выражения с одной или с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений способом подбора значения неизвестного числа.  

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; содержащие отношения «больше (меньше) на …», зависимости между компонентами и результатами действий, величины «цена, количество, стоимость».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол (прямой, острый, тупой), ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник и т. д.).

Свойство сторон прямоугольника, квадрата.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в т. ч. прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в форме таблицы. Чтение и заполнение таблиц.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу.  

8.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

УУД

Основные виды учебной деятельности

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

Числа

от 1 до 100. Нумерация

 Числа от 1 до 20. Нумерация

20

Познавательные:

- планирование учебного сотрудничества;

- подведение под понятие;

- использование знаково-символических средств, моделирование;

- постановка и формулирование проблемы;

- умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска;

- смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные:

- самоопределение;

- учебно-познавательная мотивация;

- внутренняя позиция школьника;

- смыслообразование.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи;

- планирование;

- волевая саморегуляция;

- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению);

- прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);

- контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция (оценивание качества и уровня усвоения).

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение выражать свои мысли;

- учёт разных мнений;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- управление поведением партнёра.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35–5. 35–30. Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Текущий

С.4 №5, №6

2

Повторение. Таблица сложения в пределах 20

Текущий

С.5 №5 (1 ст.), №6

3

Десяток. Счёт десятками до 100

Текущий

С.6№3

4

Образование, чтение и запись чисел от 21 до 100

Текущий

С.7№4

5

Поместное значение цифр

Текущий

С.8№6

6

Однозначные и двузначные числа

Текущий

С.9№4

7

Единицы длины. Миллиметр

Текущий

С.10 №5 подготовиться к контрольной работе

8

Контрольная работа

№1 (входная)

Индивидуальный

9

Миллиметр, сантиметр

Текущий

С11 №4

10

Работа над ошибками. Закрепление

Текущий

С.12 №6

11

Число 100. Новая счётная единица – сотня

Текущий

С12 №8

12

Метр. Таблица единиц длины

Текущий

С.13 №2

13

Сложение и вычитание вида 30+5,

35–5, 35–30

Текущий

С14 №4

14

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Текущий

С.15 №3

15

Рубль. Копейка. Соотношение между ними

Текущий

С.16 №8

16

Рубль. Копейка. Закрепление

Текущий

С.17 №4

17

Закрепление изученного.

Текущий

С.18 №2, с.21 №7

18

«Что узнали. Чему научились»

Текущий

С.20 №1(2)

19

«Проверим себя и оценим свои достижения»

Текущий

С.18 №1

20

«Странички для любознательных»

Текущий

С.20-21

21

Случаи сложения и вычитания в пределах 100, основанные на знании десятичного состава двузначных чисел

Составление и решение задач, обратных данной

22

Познавательные:

- планирование учебного сотрудничества;

- подведение под понятие;

- использование знаково-символических средств, моделирование;

- построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия;

- постановка и формулирование проблемы;

- умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска;

- смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные:

- самоопределение;

- учебно-познавательная мотивация;

- внутренняя позиция школьника;

- смыслообразование.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи;

- планирование;

- волевая саморегуляция;

- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению);

- прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);

- контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция (оценивание качества и уровня усвоения).

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение выражать свои мысли;

- учёт разных мнений;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- управление поведением партнёра.

Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Текущий

С.26 №3

22

Разность и сумма отрезков. Нахождение неизвестного слагаемого

Текущий

С.27 №6

23

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

Текущий

С.28 №3

24

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Текущий

С.29 №3

25

Решение задач на нахождение неизвестного компонента действия

Текущий

С.30 №4

26

Единицы времени; час, минута. Определение времени по часам

Текущий

С.31 №4

27-

28

Длина ломаной

Текущий

С.32.№3

Индивидуаль-ный

С.33№7

30

Порядок выполнения действий. Скобки

Текущий

С.35 №9

31

Числовые выражения

Текущий

С.38 №4

35

Применение свойств сложения для рационализации вычислений

Текущий

С.45 №5

36

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

Текущий

С.46№4

37

«Что узн али. Чему научились»

Текущий

С.47 №6

38

Закрепление изученного

Текущий

С.52 №7, №9

Текущий

С.52 №8

39

Контрольная работа №2

Индивидуаль-ный

40

Работа над ошибками.

Закрепление изученного

Текущий

С.52 №6

41

«Странички для любознательных»

Текущий

С.54 №20

42

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

Фронтальный

С.58№2

43

Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления

Устные приёмы сложения вида 36+2, 35+20

37

Познавательные:

- планирование учебного сотрудничества;

- подведение под понятие;

- использование знаково-символических средств, моделирование;

- построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия;

- постановка и формулирование проблемы;

- умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска;

- смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные:

- самоопределение;

- учебно-познавательная мотивация;

- внутренняя позиция школьника;

- смыслообразование.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи;

- планирование;

- волевая саморегуляция;

- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению);

- прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);

- контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция (оценивание качества и уровня усвоения).

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение выражать свои мысли;

- учёт разных мнений;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- управление поведением партнёра.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составленных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в т. ч. правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12+х=12,        25–х= 20, х–2=8, подбирая значение неизвестного. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Текущий

С.60 №4

44

Устные приёмы вычитания вида   36–2, 36–20

Текущий

С.60 №6

45

Устные приёмы сложения вида 26+4. Повторение

Текущий

С.61 №5, №6

46

Устные приёмы вычитания вида 30–7

Текущий

С.61 №3

47

Устные приёмы вычитания вида   60–24

Текущий

С.62 №6

48-49-

Практическая работа по решению устных приёмов вычитания

Текущий

карточки

Текущий

50

Решение задач на нахождение числа, равного сумме двух данных

Текущий

С.63 №3

51-

53

Решение задач с помощью схематического чертежа

Текущий Фронтальный

Текущий

С.64 №5(по вариантам), для любознатель-ных

Текущий

С.65 №5

54

Устные приёмы сложения  вида 26+7

Текущий

С.66 №4

55

Устные приёмы вычитания вида 35–7

Текущий

С.67 №6

56-

57

Закрепление изученных приёмов устных вычислений

Текущий

С.68 №4

Текущий

С.69 №5

58

«Странички для любознательных»

Текущий

С.71 №4

59-

61

«Что узнали. Чему научились»

Текущий

С.73 №9

Текущий

С.74 №22

Текущий

62

Контрольная работа №3

Индивидуальный

63

Работа над ошибками. Закрепление изученного

Текущий

С. 75 №28

64

Буквенные выражения

Текущий

С.77 №5, правило

65

Вычисление значений буквенных выражений при данных значениях букв

Текущий

С.78 №7, подготовиться к письменному опросу

66

Уравнения

Текущий

С.78 №5

С.81 №4

67

Решение уравнений

Текущий

С.82 №5

68-

69

Проверка сложения вычитанием

Текущий

С.85 №6(2), №5

Текущий

70

Контрольная работа за I полугодие по линии администрации

Текущий

71

Проверка вычитания сложением и вычитанием

Познавательные:

- планирование учебного сотрудничества;

- подведение под понятие;

- использование знаково-символических средств, моделирование;

- построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия;

- постановка и формулирование проблемы;

- умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска;

- смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные:

- самоопределение;

- учебно-познавательная мотивация;

- внутренняя позиция школьника;

- смыслообразование.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи;

- планирование;

- волевая саморегуляция;

- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению);

- прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);

- контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция (оценивание качества и уровня усвоения).

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение выражать свои мысли;

- учёт разных мнений;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- управление поведением партнёра.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, острый и тупой углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества многоугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами, собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Текущий

С.87 №5  правила

72-

73

Закрепление изученного

Текущий

С.88 №4

Текущий

С.89 №4

74-

76

«Что узнали. Чему научились»

Текущий

С.90 № 7

Текущий

С.91 №13

Текущий

С.92 №23

77

Контрольная работа №4

Текущий

78

Работа над ошибками. Закрепление изученного

Текущий

С.93 №27 подготовиться к обобщению по разделу

79

«Проверим себя и оценим свои достижения»

Текущий

С.94-95. По вариантам

80

Защита работы

Текущий

81

Сложение и вычитание в пределах 100. Письменные вычисления

(Часть 2). Письменные приёмы сложения вида 45+23

29

Текущий

С.4 №3

82

Письменные приёмы вычитания вида 57–26

Текущий

С.5 №4

83

Письменные приёмы проверки сложения и вычитания.

Текущий

С.6 №7

84

Решение составных задач

Текущий

С.7 №4

85

Угол. Виды углов

Текущий

С.9 № 7

86

Решение текстовых задач

Текущий

С.10 №6

87

Письменные приёмы сложения вида 37+48

Текущий

С. 12 №5

88

Письменные приёмы сложения вида 37+53

Текущий

С. 13 №4

89

Прямоугольник

Текущий

С.14 №5

90

Прямоугольник (закрепление)

Текущий

С.15 №4

91

Письменные приёмы сложения вида 87+13

Текущий

С.16 №6(2 и

3 ), подготовка к экстпресс-тесту

92

Письменные приёмы сложения с переходом через десяток

Текущий

С.17 №4

93

Письменные приёмы вычитания вида 40–8

Текущий

С.18 №6

94

Письменные приёмы вычитания вида 50–24

Текущий

С. 19 №3

95

«Странички для любознательных»

Текущий

С.21 №4

96

«Что узнали. Чему научились»

Текущий

С.23 №10, №11

97

Контрольная работа №5

Текущий

98

Работа над ошибками. Закрепление изученного

Текущий

С.25 №28

99

Письменные приёмы вычитания вида 52–24

Текущий

С.26 №36

100-

101

Умножение и деление

Письменные приёмы вычитания с переходом через десяток

22

Познавательные:

- планирование учебного сотрудничества;

- подведение под понятие;

- использование знаково-символических средств, моделирование;

- построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия;

- постановка и формулирование проблемы;

- умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска;

- смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные:

- самоопределение;

- учебно-познавательная мотивация;

- внутренняя позиция школьника;

- смыслообразование.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи;

- планирование;

- волевая саморегуляция;

- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению);

- прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);

- контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция (оценивание качества и уровня усвоения).

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение выражать свои мысли;

- учёт разных мнений;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- управление поведением партнёра.

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении действия умножения.

Моделировать с помощью предметов, схематических рисунков и схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деления с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Текущий

С.29 №4(2 примера), №5(1 столбик)

Текущий

С.30 №6

102-

103

Свойство противоположных сторон

Прямоугольника

Текущий

С.31 №4

Текущий

С.32 №3

104

Квадрат

Текущий

С.33 №8

105

Квадрат (закрепление)

Текущий

С.34№6, подготовить защиту проекта

106

Проект «Оригами». Изготовление изделий. «Странички для любознательных»

Текущий

107

«Что узнали. Чему научились»

Текущий

С.41 №13, с.42 №20

108

Контрольная работа №6

Текущий

109

Работа над ошибками. Закрепление изученного

Текущий

С.43 №25

110-

111

Конкретный смысл действия умножения

Текущий

С.48 №5

Текущий

С.49 №4

112

Связь умножения со сложением

Текущий

С.50 №8

113

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения

Текущий

С.51 №4

114

Периметр прямоугольника

Текущий

С.52 №7

115

Приёмы умножения чисел 1 и 0

Текущий

С.53 №5

116-

117

Названия компонентов и результата умножения

Текущий

С.54 №5

Текущий

С. 55 №7

118-

119

Переместительное свойство умножения

Текущий

С. 56 №5, правила

Текущий

С.57№6

120-

121

Задачи, раскрывающие смысл деления по содержанию

Текущий

С.58 №5

Текущий

Работа по карточкам

122-

123

Табличное умножение и деление

Задачи, раскрывающие смысл деления на равные части

30

Познавательные:

- планирование учебного сотрудничества;

- подведение под понятие;

- использование знаково-символических средств, моделирование;

- построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия;

- постановка и формулирование проблемы;

- умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска;

- смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные:

- самоопределение;

- учебно-познавательная мотивация;

- внутренняя позиция школьника;

- смыслообразование.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи;

- планирование;

- волевая саморегуляция: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению);

- прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);

- контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция (оценивание качества и уровня усвоения).

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- управление поведением партнёра.

Основные виды учебной деятельности

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35–5. 35–30. Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. Выполнять задания творческого и поискового характера. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Текущий

С.58 № 4

Текущий

С.59 №4

124

Название компонентов и результата деления

Текущий

С.60 №4

125-

126

«Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных»

Текущий

С.62 №5, с.61 №3

Текущий

С.63 №5

127

Контрольная работа №7

Текущий

138

Проверочная работа

Текущий

С.78 №3

140

Умножение числа 2 и на 2

Текущий

С.81 №5

Текущий

С.82 №4

141

Приёмы умножения числа 2.

Текущий

С.82 №6

142-

143

Деление на 2

Текущий

С.83 №5

Текущий

С.84 №5

144

Решение задач на деление

Текущий

Самостоятельная работа

145

«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились»

Текущий

С.88 №5

146-

148

Умножение числа 3 и на

3

Текущий

Фронтальный

С.91 №6

Текущий

С.90№4, подготовка к итоговой работе

Текущий

149

Работа над ошибками. Деление на 3

Текущий

С.92 №5

150-

151

Деление на 3

Текущий

С.93 №7

Текущий

С.94 №7

152

Повторение изученного во 2 классе 

«Странички для любознательных»

19

Познавательные:

- планирование учебного сотрудничества;

- подведение под понятие;

- использование знаково-символических средств, моделирование;

- постановка и формулирование проблемы;

- умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;

- смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные:

- самоопределение;

- учебно-познавательная мотивация;

- внутренняя позиция школьника;

- смыслообразование.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи;

- планирование;

- волевая саморегуляция;

- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению);

- прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);

- контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция (оценивание качества и уровня усвоения).

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение выражать свои мысли;

- учёт разных мнений;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- управление поведением партнёра.

Систематизировать и обобщать полученные знания.

Выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.  

Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание.

Выполнять умножение и деление, применяя полученные знания и способы действий.

Решать простые задачи на умножение и деление.

Чертить ломаную линию, прямоугольник, квадрат с заданными сторонами.

Вычислять длину ломаной, периметр прямоугольника (квадрата).

 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Текущий

С.95 №5

153

Закрепление изученного. «Что узнали. Чему научились»

Текущий

С.96 №5

154

Контрольная работа №8

Текущий

155

Работа над ошибками. «Проверим себя и оценим свои достижения»

Текущий

С.97 №11, с.98 №18

156

Итоговая комплексная работа

Текущий

157

Обобщение по разделу

Текущий

С.99 №31

С.99 №33

158

Повторение изученного. Нумерация чисел от 1 до 100

Текущий

С.102 №3

159

Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение

Текущий

С.103 №2

160

Сложение и вычитание

Текущий

С.103 №4

161

Свойства сложения. Таблица сложения

Текущий

С.104 №2

162

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Текущий

С.105 №3

163-

164

Решение простых и составных задач на сложение и вычитание

Текущий

С.106 №2

Текущий

С.107 №7

165

Отрезок. Единицы длины. Геометрические фигуры

Текущий

С.107 геометрический материал

166

Контрольная работа №9 (итоговая)

Текущий

167

Работа над ошибками. «Проверим себя и оценим свои достижения»

Текущий

С.109 №2

168

Обобщение изученного за год

Текущий

С.110 выполнение работы

169-

170

Резервные уроки

Текущий

Защита работ

Текущий

9.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  1. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Математика. Методическое пособие. 2 класс.
  2. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс.
  3. Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 2 класс.
  4. Моро М. И. и др. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В двух частях.
  5. Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы.
  6. Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 2 класс. В двух частях.
  7. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. К учебнику Моро М. И. и др.
  8. Арутюнян Е., Левитас Г. Занимательная математика. Москва. «АСТ-ПРЕСС», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)

рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...

Рабочая программа по математике и конструированию. 3 класс. Школа России. ФГОС

Пояснительная записка и развернутое тематическое планирование составлено к курсу "Математика и конструирование" 3 класс. Авторы С. И. Волкова, О. JI. Пчелкина, издательство «Просвещение» - 2012г. ФГОС...

Рабочая программа по математике и конструированию. 2 класс. Школа России. ФГОС

Пояснительная записка и развернутое тематическое планирование составлено к курсу "Математика и конструирование" 3 класс. Авторы С. И. Волкова, О. Л. Пчелкина, издательство «Просвещение» - 20...

Рабочая программа по математике за 1-4 классы ( "Школа России")

Пояснительная записка, содержание всего курса......

Рабочая программа по математике. М.И. Моро. УМК "Школа России" 4класс

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК "Школа России" . Автор Моро М.И....

Рабочая программа по математике для 1-4 классов ("Школа России")

В данном материале представлена  рабочая программа по математике для 1-4 классов.  Работа будет интересна учителям, работающим по программе "Школа России"....