Ролевая игра по экологии и краеведению "Природа в опасности"
классный час (2 класс) по теме

Черепанова Ольга Анатольевна

На этом занятии ребята расширять свои знания об окружающем мире родного края, будут учиться замечать в поведении людей негативное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_ekologii_i_kraevedeniyu.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

         «Кузедеевская средняя общеобразовательная школа»

 

     Природа в опасности.

                (ролевая  игра по экологии и краеведению)

                                               

                                                           Составитель: учитель начальных классов  

                                                                                                  МБОУ «Кузедеевская СОШ»

                                                                                         Черепанова Ольга Анатольевна

                                                       Кузедеево, 2013

Цели и задачи:    - расширить представление детей об окружающем

                                         мире родного края;

                                    - учить замечать в поведении людей негативное      

                                       отношение  к природе;

                                    - учить определять меры защиты природных богатств

                                       родного края;

                                     - развивать память , наблюдательность;

                                     - воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование:   таблички:  «Жители леса», «Лесная лечебница,

                                    маски с изображением растений и животных,  

                           экологические знаки (можно карточки) для врачей.

                                                    Ход занятия.

1.Вступление.

          Ученик читает стих. В Степанова   «Что мы Родиной зовем» .            

Что мы Родиной зовем?                                        Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,                                 Солнце в небе голубом                          

И березки, вдоль которых,                                   И душистый, золотистый

Взявшись за руки, идем.                                        Хлеб за праздничным столом.

                                               Что мы Родиной зовем?

                                                Край, где мы с тобой живем…

        Учитель:  - Как называется наш край? (Кемеровская область, Кузбасс – Кузнецкий каменноугольный бассейн принес известность и славу нашему краю).Наш край богат не только углем. Разнообразен и удивителен растительный и животный мир нашего края. Чтобы сохранить этот мир, мы должны делать все для того, чтобы он стал еще богаче и краше.  

                                    Для этого его надо беречь и охранять!

     2.Беседа.

             Учитель:     - Что создали люди для охраны природы у нас

                                       в России  ( в Кузбассе)?

               (Дети называют и вывешивают правильную карточку).

                                                        Охрана природы

        памятник природы                   цирк                                национальный парк

        заказник                                 лесная лечебница                             заповедник

        музей – заповедник                   зоопарк                                  Красная книга

  Учитель:    В Красную книгу России занесено 19 видов растений и

       18 видов животных, которые встречаются в Кемеровской области.

                         В нашей области для охраны природы созданы:

     1 заповедник  - «Кузнецкий Алатау»,

     1 музей – заповедник  - «Томская писаница»,

     1 Шорский национальный парк,

     2 памятника природы  - «Спасские дворцы» и «Кузедеевская

           липовая роща»,

     14 заказников (зоологических и биологических).

            Учитель:   – Что можете сделать для охраны природы вы (дети), чем  можете помочь?   (Дети дают ответы).

                                         

3.Ролевая игра «Лесная лечебница».

       Учитель:    - Сейчас мы поиграем в игру. Откроем лечебницу для жителей леса, в которой вы будете оказывать помощь «лечить» пациентов» (лесных жителей), с которыми случилось несчастье.

                                                         Правила игры.

               Класс оформляется под лес (можно сделать это заранее), дети надевают маски и рассаживаются по ролям ( роли лучше выучить заранее).

           Пациентам(жителям леса) надо оказать помощь.  Врачи будут ставить

           диагноз, а лесные  жители будут выздоравливать.

        Только работать надо внимательно и аккуратно, ведь лечение – это серьезное и ответственное занятие.

     1.Пациентка – черемуха обыкновенная:  Я -  черемуха обыкновенная,

                                   первая зелень и  поэтому  меня ломают. Ломают все, кому

                                    не дорог лес. Я даже боюсь распуститься первой в лесу.

                                    А чего  хорошего? Все равно сломают.  Помогите мне!

                                    Это очень  больно, когда тебя ломают. Очень!

         Врач (показывает экологический знак) рекомендует лечение: Не ломайте ветви деревьев! Черемуха накормит вас вкусной и полезной ягодой.

       2.Пациент – кандык сибирский:   Я –  кандык сибирский, очень красивый

                                цветок. От этого все мои несчастья. Рвут нас люди  

                               собирают в букеты и ставят дома. А надолго ли хватит

                               нашей красоты и запаха, если мы без питания стоим в

                               затхлой воде.  

                       Помогите   мне, пожалуйста!

          Врач (показывает экологический знак)  рекомендует лечение:  Нельзя рвать цветы! Цветы радуют глаз  и поднимают настроение яркими красками и приятным запахом.

 3.Пациент  - береза – бородавчатая:  Я – березка бородавчатая. Каждую

                         весну приходят  в  лес люди и режут острыми ножами мою

                         кору. Из ранок вытекают мои соки. Я слабею, с трудом  

                         стою под ветром. А в ранки так и норовят попасть

                        бактерии разных древесных болезней. Спасите меня!

           Врач (показывает экологический знак) «рекомендует лечение»:    Не делайте надрезов на коре деревьев, не срывайте ее! Береза вылечит вас  от разных болезней.

         4.Пациентка – бабочка:   Я легкокрылая бабочка. Весело мне порхать по

                                       опушке леса,  собирая сладкий  нектар с цветков. Но с

                                       тревогой порхаю я с сестрами, если на опушке

                                       появляются дети. Они стремятся поймать нас, своими  

                                      жесткими  пальцами мнут наши нежные крылышки.

                                     Потом мы гибнем. Помогите!  

              Врач (показывает экологический знак) рекомендует лечение:   Нельзя ловить бабочек! Бабочки, собирая сладкий нектар с цветов, помогают опылять их.

            5.Пациентка – ель сибирская:  Я – ель сибирская, самое несчастное

                                      дерево  в лесу! Людям нравятся мои мохнатые душистые

                                      веточки. Они так норовят обломать их. Но еще хуже мне

                                      зимой, в канун новогоднего праздника. Каждый год жду

                                      своей погибели от острой пилы или топора. Людям

                                       хочется украсить свой праздник пушистой елочкой.  

                                       Только гибнем мы в этот праздничный день. Помогите,

                                       пожалуйста!

                Врач ( показывает экологический знак)  рекомендует лечение:  На новогодний праздник лучше наряжать искусственную елочку!  Ветви елей

 помогут спрятаться летом от жары.

(Можно пациентов добавить, убрать или заменить по усмотрению

              учителя).

        4.Итог занятия.

                  Учитель:  - Ребята, сегодня вы помогли некоторым растениям и  

            животным нашего леса не погибнуть, но это просто игра. Что нужно

           запомнить из игры (главное)  и выполнять это в жизни .

                                                      (ответы детей)

                    Всегда помогать природе!                 Быть природе другом!

             Можно нарисовать или составить (вместе с детьми) плакат с призывом по охране природы своего края.

                                    Школьники!!!                                                         Берегите и охраняйте                                                                природу    

                                     родного края!

                                                                                   

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                          

                                                     Литература  

  1. Атлас для школьников. Кемеровская область. – Москва: Просвещение, 2002 г.  

  1. География Кемеровской области. Природа. –Кемерово: СКИФ – Кузбасс, 2006 г. 

 

  1. Муковникова О.Г. Природоведение 3 класс: поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2002 г.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"

Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...

Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.

Тема: В гости  к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти  и  мышления, обо...

Экология.Планета Земля в опасности.

Рабочая тетрадь для младших школьников....

Урок-ролевая игра по окружающему миру в 3 классе "Природа в опасности"

Представлена разработка урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Природа в опасности". Урок проходит в форме ролевой игры "Лесная лечебница". Уроку предшествует небольшая подготовительная работа: п...

Пресс-конференция на тему "Планета заболела" (ролевая игра по экологии в 4 классе).

Эту игру можно применять в форме внеклассного мероприятия, а также на уроке окружающего мира. Дети принимают роли корреспондентов различных организаций и журналов, участников конференции и зрителей...

Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"

Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....