Конспект урока природоведение Тема: Что мы получаем от растений поля.
план-конспект урока (2 класс) по теме

В представленном конспекте показаны особенности работы с детьми имеющими нарушения слуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

Конспект урока      природоведение

Тема: Что мы получаем от растений поля.

Задачи:1. Обучающие: 

Познакомить с растениями поля: пшеница, кукуруза, рожь; закрепить их названия; закрепить названия продуктов питания получаемых от растений поля.

2.Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания; учить слушать учителя и товарищей.

3.Коррекционные:

Работать над произношением звуков (х), (ч), (р) на материале урока4 развивать слух и речь на материале урока.

Оборудование:

Сюжетные и предметные картинки, натуральные продукты питания, таблички с речевым материалом, учебник, календарь погоды.

                             Ход урока.

Этапы

Содержание

Примечания

I.Организация начала урока.

1.Проверка ЗУА.

2.Вопросы к уроку.

II.Основная часть.

1.Беседа о растениях поля и продуктах питания.

2.Чтение текста.

 

3.Игровой момент.

4.Домашнее задание.

III.Заключительная часть.

1.подведение итогов.

-Какой сейчас урок?

+Сейчас урок природоведения.

-Какое сейчас время года?

+Сейчас время года зима.

-Какая сегодня погода?

+Сегодня погода ясная. Небо  голубое. На улице холодно.

-Какая погода была вчера?

+Вчера было облачно. На небе были белые облака. На улице было холодно.

-Посмотрите на картинки. Что на них изображено и кто?

+На картинках изображены поля и люди.

-Что делают люди?

+Люди работают на полях.

-Какие растения они выращивают на полях?

+На полях выращивают пшеницу, кукурузу, рожь.

-А еще какие растения растут на полях?

+Еще на полях растут помидоры, огурцы, картофель.

-Что делают из пшеницы, ржи, кукурузы?

+Из пшеницы, ржи, кукурузы люди делают муку.

-А что делают из муки?

+Из муки делают тесто.

-А из теста?

+Из теста пекут булочки, хлеб, пироги, бублики, батоны.

-Скажите, можно ли выбрасывать хлеб и почему?

+Хлеб нельзя выбрасывать, потому что люди много трудятся для его получения.

-Хорошо. Кто еще хочет сказать?

+Хлеб нельзя выбрасывать, потому что люди его любят.

-Правильно. Хлеб нельзя выбрасывать, потому что для его получения люди прикладывают много сил и труда.

-Где надо хранить хлеб, чтобы он не черствел?

+Хлеб надо хранить в пакете, чтобы он не черствел.

+Хлеб надо хранить в хлебнице, чтобы он не черствел.

+-Чтобы хлеб долго оставался мягким нужно рядом положить кусочек сахара или яблока.

-Какие продукты мы еще едим?

-Из каких растений это получают?

-Где растет картофель?

+На поле.

+В огороде.

-Правильно. Какие блюда делают из картофеля?

+Картофель варят, жарят.

+Из картофеля делают пюре.

+С картофелем делают пирожки, пироги, вареники.

Учащиеся самостоятельно читают половину текста «Что мы получаем от растений поля». Стр. 87-88.

Игра «Угадай на вкус».

Читать текст «Что мы получаем от растений поля». Нарисуйте растения поля и продукты, которые мы от них получаем.

-О чем мы говорили на уроке?

+Мы говорили о растениях поля.

+Мы говорили о продуктах, которые получаем от растений поля.

-Спросите меня, как вы работали на уроке.

+Е.В., как мы работали на уроке?

-На уроке все работали хорошо. Заур, Вика получают пятерки. Ангелина, Костя , Ахсар получают четверки.

На слух, за экраном.

Слухо-зрительно +серия картинок.

Кукуруза, пшеница, рожь.

Предметные картинки.

Натуральные продукты: мука, хлеб, булочка, бублик, печенье.

На доске: хлеб нельзя выбрасывать, потому что…

Плакат

На доске: хлеб надо хранить в …, чтобы … .

На плакате.

На доске: Из картофеля делают…

Картофель…

С картофелем делают …

Работа по книге.

Натуральные продукты: печенье, хлеб, капуста, огурец, помидор, картофель, булочка.

На доске:Мы говорили о…, которые получаем…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по природоведению "Что мы получаем от растений поля" 3 класс

Цель: Познакомить учащихся с произрастающими на полях культурными растениями и использование их человеком....

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему: "Растения поля".

Урок по окружающему миру на тему: "Поле - природное сообщество. Растения поля."...

Конспект урока "Растения поля"

Урок окружающего мира "Растения поля" проводится во втором классе по программе "Начальная школа 21 века".На уроке дети знакомятся с культурными растениями, которые выращивает человек. На уроке применя...

Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Поле и его обитатели. Растения поля"

Урок окружающего мира по теме "Поле и его обитатели. Растения поля". Практическое занятие. Групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы. Урок  с использованием доски MIMIO....

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Поле и его обитатели. Растения поля.»

Тема: «Поле и его обитатели. Растения поля.» Применение сингапурских технологий....

Разработка урока во 2 классе по теме "Поле и его обитатели. Растения поля" УМК "Начальная школа 21 века"

Данный урок разработан по технологии учебного сотрудничества.На уроке применяется работа в динамических парах, работа в группах "учимся вместе". Формируются регулятивные учебные действия нап...

Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: «Растения полей. Поле в разное время года» (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)

Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: "Растения полей. Поле в разное время года" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....