Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню пожилого человека "День добра и уважения"
методическая разработка (2 класс) по теме

Бедикян Анжела Владимировна

Праздник, посвящённый бабушкам и дедушкам.

 

Цели: воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание  больше узнать об их жизни; развивать кругозор путём изучения жизненного пути старших членов семьи; развивать творческие возможности, учить их проявлять свою любовь и заботу, гостеприимство; воспитание ответственности за порученное дело, чувства коллективизма в процессе подготовки к празднику.

Оборудование: «рентгенограмма» сердца (рисунок сердца, нарисован на большом листе бумаги); плакаты: «В нас должна повториться ваша славная жизнь, биение вашего сердца», «Добро пожаловать, дорогие дедушки и бабушки!»; выставка рисунков, колокольчик с нарядной ленточкой; приглашения для дедушек и бабушек.

 

                                      Ход праздника.

Ведущий: (учитель)

Вот вы и собрались, дорогие добрые люди. Какие вы все нарядные и красивые! Я знаю, что все кто смог, пришли к нам на праздник. А если бы можно было собрать вас всех, то это была бы целая армия добрых, чутких, мудрых людей, которые каждый по-своему влюблены в своих неугомонных внуков и внучек.

Наш праздник начинается. Прошу одну из бабушек (имя, отчество) позвонить в колокольчик, что означает начало нашего праздника.

 

Ученик: Наши любимые дедушки и бабушки! Мы очень рады встрече с вами! Мы старались больше узнать про каждого из вас. И знаете, что мы установили? Наши дедушки и бабушки самые…

         Терпеливые! (все)

         Самые…

         Добрые!

         Самые…

         Ласковые!  

Мы сделали рентгенограмму вашего сердца. Посмотрите, какое оно у вас.

(На плакате нарисовано огромное сердце, внутри – изображение играющих, бегающих детей, солнца, ручья).

 

Дорогие гости мы споём для вас песню.

(звучит песня)

 

Ученица:

Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

«То – не трогай, то – не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

 

Ученик:

Прадедушка не любит тени,

Он любит солнышка тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить ,бедняжке, тяжело.

Но без него мы жить не можем,

Поставим стульчик раскладной

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или косички заплетём.

 

Ведущий:

 Дорогие бабушки и дедушки! Сейчас  внуки откроют вам секрет, почему они любят  вас и гордятся вами.

 

1 ученик: Я люблю своего дедушку за то, что он играет со мной, а бабушку за то, что  она меня вкусно кормит.

2. Бабушка, я люблю тебя за то, что мне с тобою всегда радостно, и ты мне всё разрешаешь.

3. Я обращаюсь к своему прадедушке, погибшему на войне. Я верю, дорогой прадедушка, что когда ты воевал, то защищал всех детей.

 

Ведущий (учитель):

Многих дедушек и бабушек уже нет в живых.

Прошу всех почтить минутой молчания ушедших из жизни дедушек и бабушек. Все они прожили трудную, но достойную жизнь.

 

                            Минута молчания.

Послушайте, какой рассказ написал о своём дедушке…(Ф.И. ученика)

А теперь послушаем рассказ о бабушке, который сочинила…

( Зачитываются  2 -3  рассказа. После чтения, внук или внучка подходят к своим  бабушке или дедушке, целуют их).

 

Ученица: А я хочу вместе с бабушкой спеть её любимую песню.

                  Подпевайте нам!

                 ( исполняют песню)

  Ведущий: Дорогие дедушки и бабушки, не устали ли вы?

                  Тогда посмотрите, как талантливы ваши внуки!

                 

                                  Танец

(Стихотворение читают по частям несколько учеников)

 

 

1.Гаснет солнце. Вечер близок.

   Дед включает телевизор.

   На кровать с котом улёгся,

   «Шайбу! Шайбу!» - стал кричать.

   Значит, всё: опять увлёкся,

   Не пойдёт со мной гулять.

   Я на деда рассердился,

   Не играю больше с ним.

   Он совсем от рук отбился

   С телевизором своим!

 

 

2. Я с бабушкой своею

    Дружу давным-давно.

    Она во всех затеях

    Со мною заодно.

    Я с ней не знаю скуки,

    И всё мне любо в ней,

    Но бабушкины руки

    Люблю всего сильней.

 

 

    Ах, сколько эти руки

    Чудесного творят:

     Латают, вяжут, метят,

     Всё что-то мастерят.

     Так толсто мажут пенки,

     Так густо сыплют мак,

     Так грубо трут ступеньки,

     Ласкают нежно так.

 

 

     Настанет вечер, 

     Тени летают по стене

     И сказки-сновиденья

     Рассказывают мне.

     Ко сну ночник засветят –

     И тут замолкнут вдруг.

     Умней их, нет на свете

     И  нет добрее рук.

 

 

3. Бросил дедушка курить,

    Перестал в избе дымить.

    Приспособил свой кисет

    Для хранения конфет.

    Леденец положит в рот,

    Съест и новый достаёт.

    Угощает всех подряд

     С нашей улицы ребят.

    Опустел его кисет:

    Леденцов в запасе нет.

    Баба Варя брови хмурит:

    - Дед исправился, не курит.

    Только где, в конце концов

    Столько взять мне леденцов?

 

                  Исполняют песню

 

Ведущий:

А сейчас, мы проведём игру - знакомство (Берёт поднос, на котором лежат листочки с вопросами, и  обращается к бабушкам.)

- Как звали Вашу первую учительницу?

- Когда и где Вы пошли в первый класс?

- Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?

- Какое событие школьного детства Вам больше всего запомнилось?

- Вы занимались каким-либо видом спорта?

- Как Вы любили отдыхать?

- Ваше любимое варенье.

- Ваша любимая передача по телевидению.

- Любите ли Вы печь пироги?

- Ваш любимый предмет в школе.

- Какой предмет любит ваша внучка (внук)?

- Кем вы работали (работаете) в последнее время?

- Сколько у Вас внуков?

- Чувствуете ли Вы себя бабушкой?

 

 

Учащиеся читают стихи:

Бабушка ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос, какой был

У тебя тогда?

Значит, буду также

Бабушкой и я –

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

 

Очень бабушку мою –

Маму мамину -  люблю.

У неё морщинок много.

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою.

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу  перчатки,

А  другому – башмачки.

 

Со мною бабушка моя,

И, значит, главный в доме – я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт –

Я уже проверил.

 

Очень бабушку люблю,

Ей я помогаю.

В магазине всё куплю.

В доме постираю.

Прополю я огород,

Наношу водицы.

А когда луна взойдёт,

Сказка мне приснится.

Эту сказку у окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет.

Чтоб морозною зимой

Не замёрзли ножки

У меня, её родной

И любимой крошки!

Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку

И просто насыплю на блюдо

Горой разноцветной конфет!

 

Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто развеивать скуку

Отправлю к весёлому другу

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.

 

Но бабушка явно забыла,

Что в детстве конфеты любила.

И, видно, одни лишь пятёрки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко,

Что двоечник дедушка Коля

Заждался её у окна.

 

                                              Танец

 

Ведущий:

Милые бабушки и дедушки, сегодня мы отмечаем День пожилых людей.

Этот праздник отмечают не только в нашей стране, но и во многих других странах. Ведь это прекрасная возможность навестить своих родных или позвонить им. Лишний раз уделить им капельку внимания и любви.

Дорогие бабушки и дедушки, Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые Вам приходилось преодолевать. Вы достойны уважения и признательности за свой бескорыстный труд, любовь к своим внукам, заботу о них.

А вашим внукам я хочу сказать: любите своих бабушек и дедушек, цените их, старайтесь не причинять им боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

 

Если так говорят:

Человек пожилой –

Это мудрости клад,

Это фонд золотой,

Это россыпь таланта

И горенье в очах…

Это наши таланты

И в делах, и в речах.

 

Вам спасибо за всё,

И почёт вам,  и честь,

И спасибо за то,

Что вы были и есть.

 

Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите  богато!  (все  вместе)

 

 

Бабушки и дедушки рассматривают выставку рисунков, любуются поделками детей, а потом все вместе идут пить чай.

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню пожилого человека во 2 классе.

Ученики 2 класса приготовили концерт для своих бабушек. Пели песни, читали стихи, веселили частушками, радовали подарками и рассказывали о своих любимых бабушках....

Внеклассное мероприятие посвященное "Дню Пожилого человека" 1 класс

Внеклассное мероприятие посвященное "Дню Пожилого человека" 1 класс. Содержит разработку мероприятия....

Сценарий праздника, посвященный Дню пожилого человека "День добра и уважения"

В данной методической разработке содержится сценарий праздника Пожилого человека "День добра и уважения" с презентацией и рекомендованным музыкальным сопровождением....

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню пожилого человека.

О бабушке можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и по...

Внеклассное мероприятие, посвящённое дню пожилого человека.

Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. С 14 декабря 1990 года 1 октября считается Международным днём пожилых людей в Российской Федерации. Праздник ...

Сценарий мероприятия ко дню пожилого человека "День Добра и Уважения"

Воспитывать у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению, дружбы и единства. Формировать культурные традиции в общении между детьми и взрослыми. Развивать чувств...