ПДД внеклассное мероприятие
методическая разработка (3 класс) по теме

Станиславенко Ирина Вадимовна

Закрепление знаний правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_vneklassnoe_meropriyatie.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

                        Мероприятие, проведённое педагогом-воспитателем в ГПД Станиславенко И.В.

Тема

«Правила дорожного движения».

Цели: Повторить ПДД, сигналы регулировщиков, познакомиться с некоторыми дорожными знаками и научиться их читать.

Оборудование :дорожные знаки, светофор, жезл (нарисованный), скотч, цветные мелки рисунки.

                                Ход мероприятия

1.Вступительная беседа учителя.

        Ребята!  В жизни существует множество правил, которые мы с вами должны соблюдать и выполнять. И вот про  одни такие правила, которые мы должны соблюдать, мы сегодня поговорим, и называются они правила дорожного движения или как говорят сокращённо ПДД. И поговорим мы о них неспроста. Когда я шла сегодня на работу мне передали письмо. Давайте, посмотрим кому же оно адресовано? Адрес: ул. Белорусская,д.10 , лицей 265.

Так кому же этот конверт, ребята?

- Правильно, это письмо нам с вами.

-А пишут нам жители страны ПДД, а случилась с ними  такая неприятность. Они забыли все правила дорожного движения, а им без этих правил никак нельзя, ведь они живут в стране дорожного движения. Поэтому просят помочь вас им вспомнить эти правила ДД.

-Поможем им? (Да!).

-Какие каникулы скоро начнутся ?

-Дети.  Летние.

Учитель.        Правильно. Каникулы – это время, когда увеличивается количество ДТП. И поэтому, прежде, чем отпустить вас и их на каникулы, стоит повторить правила ДД и помочь жителям той страны. Чем мы и займёмся.

Учитель. Сегодня мы поговорим о ПДД, познакомимся с некоторыми дорожными знаками. К нам в гости пришли два светофора .(Выходят два ученика, у которых на груди рисунки с изображением светофора. На  первом горит красный свет, на другом – зелёный).  Читают стихи:

Светофор 1. Стоп, машина!

                       Стоп, мотор!

                       Тормози скорей, шофёр!

                       Красный глаз глядит в упор –

                       Это строгий светофор.

Светофор 2.  На вид он грозный                                Слайд 1

                       Дальше ехать не пускает

        Обождал шофёр немножко,

        Снова выглянул в окошко.

Учитель.         Сколько цветов у светофора? Что они обозначают?                                                        

Дети.   Три. Красный – стой! Жёлтый – внимание! Зелёный – иди!

Учитель:  Сейчас мы проведём игру – «Светофор».

Я буду показывать сигнал светофора, а вы – выполнять движения, Красный – идти нельзя, вы должны сесть.

Жёлтый – приготовься, вы стоите на месте.

Зелёный – путь открыт, вы тихо шагаете на месте. (Играют).

Учитель:    Движение на дороге может регулировать постовой. (Выходит ребёнок с жезлом и читает стихотворение «Постовой».

                                Посмотрите:

                                Постовой

                                 Встал на нашей мостовой!

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали?

Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда

Не волнуется народ,

Через улицу идёт,

И стоит на мостовой,

Как волшебник,

Постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

                                        Слайд 2.

Учитель.   Давайте вспомним, что обозначают сигналы постового.

Дети.  Если стоит лицом или спиной с опущенной рукой – проезд запрещён. Если стоит боком – путь открыт. Если рука согнута в локте – приготовься

Учитель.  Сейчас поиграем в игру «Постовой». Я вам буду показывать сигналы постового, а вы говорить, что они обозначают.  (Играют).

Учитель.  Кроме светофора и постового на улице нам встречаются дорожные знаки, которые пришли к нам на  мероприятие. (Выходят дети, на груди у каждого рисунок дорожного знака, каждый рассказывает стихотворение о своём знаке).

1 ученик. «Движение на велосипеде запрещено».

                Велосипедист! Стой! Не спеши!

                Этот знак проезд запрещает!

                А если велосипед внимания не обращает,

                Он правила нарушает,

                Этот знак известен всем:

                И девчонкам, и мальшишкам,

                Машинистам, и туристам,

                Даже – велосипедистам!

                Означает знак запрет!

                Велосипедистам хода не!

Если даже он помчится,

В кучу лома превратится.

Красный свет – проезда нет,

Тормози, велосипед!                        Слайд 3.

2 ученик. «Переход  запрещён».

                Этот знак всем пешеходам говорит:

                «Путь закрыт!»

                   Кто не подчинится –

                   Попадёт в больницу

3 ученик.   «Пункт питания».

    Ехали мы, ехали,

    До знака мы доехали.

    Метров сто ещё пройти –

    И харчевня впереди.

4 ученик.  «Дети!».

                     Этот знак важнее всех,

                     Он требует внимания!

                     Жизнь детей он бережёт

                     От травм и состраданий.

                     Значит, где-то близко школа

                      Или садик детский.

                      Вы запомните, друзья,

                       Этот знак навечно.

5 ученик «Прочие опасности».

                       Будь внимателен –

                       Этот знак наш говорит,

                       Здесь, если рот разинешь, зазеваешься,

                        Знать, быть беде, без головы останешься.

Учитель.  Сейчас мы посмотрим видеоролик «Советы тётушки совы» «Правила поведения на дороге».  (Просмотр).

Учитель.   ПДД надо знать и выполнять, А сейчас послушаем стихотворение о Буратино, который правила не соблюдает (Читает учитель).

                Правила движения

                Правила движения

                Нужно соблюдать,

                Чтобы под машины

                Вам не попадать.

                Буратино правил не учил

                И большую травму получил!

                Отдавила нос ему

                Белая машина,

                А теперь рыдают

                Пудель и Мальвина.                

Учитель.  Хорошо, что Буратино сделан из полена, папа Карло взял на руки озорного деревянного мальшишку и от горя долго не мог вымолвить ни слова.

- Ох-ох-ох-о-х, -вздохнул он наконец. Какой же ты непослушный, плутишка.

- Папа Карло, я буду умненьким, благоразумным, Почини же меня скорей. Папа Карло повертел в руках полено и принялся за работу.

 _ Хорошо ещё, что ты такой деревянный, - сказал папа Карло. – А будь ты настоящим мальчишкой. Ох – ох – ох. Не прошло и часа, как Буратино был снова цел и невредим.

                                                                Слайд 4.

Учитель. Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Так о чём же мы говорили на этом часе? И кто побывал у нас в гостях?.

Дети. О правилах дорожного движения. И у нас побывали жители страны пддешек.

Учитель.   Как надо себя вести, чтобы не попасть в беду?

Учитель.      Очень рада что наше сегодняшнее путешествие в страну пддешек всем вам понравилось. Вы ещё маленькие одним по улицам ходить нельзя. Но, выходя на улицу, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете все правила ДД. И никогда не нарушайте их и тогда   не будет несчастных случаев на дорогах и вы все будете здоровые и счастливые.

Всем спасибо. Вы сегодня молодцы. Сейчас посмотрим видеоролик «Советы тётушки Совы. Уроки осторожности. Дорога.»

                   

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....