Дружба крепкая
план-конспект занятия на тему

Лешкевич Татьяна Павловна

Внеклассное занятие на тему "Дружба крепкая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие на тему «Дружба крепкая…»

Цель занятия:  способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознании своих обязанностей перед друзьями.                                                                                            

Задачи: способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

            Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер; презентация, Толковый словарь русского языка, песня о дружбе (клип), ромашка.

 

Ход занятия

Учитель: Ребята, сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Чтобы открыть эту тайну, мы немного потрудимся - построим домик. И это будет не просто домик, а мирный домик.

  • С чего начинают строить дом? (Фундамента).
  • На фундамент положим брёвна, крышу, окна, дверь. ( Выстраивается домик)
  • Ребята, как вы думаете, что в доме должно быть самое крепкое? (ответы детей).

Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе всё здание.

- Наша жизнь - это тоже маленький домик, в котором происходит всякое: радости, беды, удачи, ссоры.

Чтобы наш домик тоже стал крепким, нужен прочный фундамент. Отгадав кроссворд о том что, всегда пригодится в домашнем хозяйстве, вы узнаете, что же является этим фундаментом.

1. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (Дверь)

  1. Два братца пошли в воду купаться. ( Вёдра)
  2. У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

4. Если люди за столом не зевают,

Этой штукой пищу ловко хватают,

Этой штукой борщ умело хлебают,

Тех на работу всегда нанимают.

(Ложка)

5. Есть знак "точка",

На ветке - "почка",

А схожа с кадушкой

В хозяйстве + (бочка).

6. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

Какое слово получилось в выделенном столбике? (Дружба)

Итак, фундаментом нашего домика должна быть именно дружба (переворачиваем картинку с фундаментом и читаем - дружба)

А что такое дружба? (Ответы детей)

Вывод.

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Кто из вас хотел бы поселиться в этом домике?

Для этого нужно знать законы дружбы. В течение нашего разговора мы попробуем их узнать.

Человек не может обходиться без общения с другими людьми, потому что человек – существо общественное. Робинзон Крузо, оказавшись на необитаемом острове, ощутил всю тяжесть отсутствия человеческого общения. Первым делом он научил говорить попугая. Разговаривал сам с собой, читал Библию.

1. Знакомство с понятием «дружба»

Продолжить пословицу.

Нет друга ищи, …….(а нашёл береги)

Не имей сто рублей, …….(а имей сто друзей)

Один за всех …….(все за одного)

Человек без друзей, …….(что дерево без корней)

Дружба – как стекло …..(разобьётся – не сложишь)

Товарищеские отношения – отношения взаимопомощи в общем, деле, общих занятиях, уважение друг к другу. Часто бывает так, что дружат с теми, от которых можно что-то заполучить: или ручку, или интересные игрушки, или ещё что-то. Эти ребята живут по правилам «Ты мне – я тебе». Такая дружба непрочная и такие отношения не красят людей.

Для того, чтобы у тебя было много друзей, советую тебе, дружок, помнить:

Старый друг лучше новых двух.

Верному другу цены нет.

Друзья познаются в беде.

Друга ищи, а найдёшь – береги.

2. Обсуждение понятия дружба.

Как понимаете слово дружба?

Кто такой друг?

Что значить дружить?

Есть ли определённые правила дружбы?

Друг, приятель, товарищ – одно ли значение у этих слов?

3. Игра «Ромашка». Лепестки этого красивого цветка заполните словами.

Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.

4. Комментирование ситуации.

1 группа: Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2 группа: Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить.

3 группа: Твой друг сделал что-то плохое, а наказали тебя. Твои действия.

5. Чтение стихотворения и его обсуждение.

Все живут не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Напишу а объявленье: «Срочно требуется друг!»

Почему с девочкой никто не хотел дружить?

Что бы вы ей посоветовали?

Можно ли заставить насильно дружить?

В задании, которое я вам хочу предложить, необходимо расположить в порядке значимости следующие высказывания.  Что для вас важнее, поставьте на первое место, менее важное - на второе и т.д.

  • Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным.
  • Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.
  • Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация.
  • Быть хорошим товарищем - это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.
  • Быть хорошим товарищем – это значить хорошо знать недостатки друга и, тем не менее, любить его.

– Молодцы! А знаете ли вы, что обозначают следующие фразеологизмы.

  • Как за каменной стеной” — быть под надежной защитой.
  • Мухи не обидит” — кроткий человек.
  • Водить за нос” — обманывать
  • За семью замками” — великая тайна.
  • Сесть на шею” — быть обузой для другого человека
  • Плясать под чужую дудку” — беспрекословно выполнять волю другого человека.
  • Не разлей вода” — дружные ребята.
  • Тянуть кота за хвост” — надолго затягивать какое-либо решение или дело.
  • Смотреть сквозь пальцы” — не обращать внимания на что-либо.

5. Формулирование законов дружбы.

Законы дружбы

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

Не обманывай друга.

Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

Не предавай своего друга.

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Заключение

Я надеюсь, что теперь мы будем, более внимательно относится друг к другу.

Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали.

А закончить наше занятие  мне хотелось бы такими строками:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом,

Как ветер с морем, трава с дождём,

Как дружит солнце со всеми нами!...

И давайте улыбнёмся, друг другу, скажем добрые слова.

Наш классный час окончен. Всего доброго. Хороших вам друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «Дружба крепкая…»

Классный час о дружбе с презентацией для любого класса начальной школы....

"Дружба крепкая у нас"

Внеклассное мероприятие о дружбе...

Дружба крепкая не сломается...

Внеклассное мероприятие о дружбе для первоклассников....

Дружба крепкая очень нам нужна!

Внеклассное меропириятие для 2 класса. Цели: раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости; сплочение детского коллектива; развитие чувства взаимопонимания, отзывчивости. мероприятие проходит в форм...

час общения "Дружба крепкая не сломается"

Классный час о том, каким должен быть настоящий друг...

час общения "Дружба крепкая не сломается"

Классный час о том, каким должен быть настоящий друг...

Клубный час "Дружба крепкая"

Данный классный час направлен на формирование у учащихся нравственных представлений, понятий и чувств, формирование умений, навыков и привычек общественного поведения....