Классный час "Патриоты России".
методическая разработка на тему

Зоткина Валентина Леонтьевна 2

Методическая разработка к классному часу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioty_rossii.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

Цели:

       - Учить детей ощущать полноценными

          гражданами своей страны, познавать

          историю Родины.

     

      -  Развивать чувство ответственности,

         осознание своего единства с народом.

     -   Воспитывать понимание преемствен –

          ности поколений, чувство долга перед

          обществом.

           

             Гордиться историей страны,

             помнить её и знать!

             Без прошлого нет будущего!

             Об этом не забывать!

1.   Что такое патриотизм?

   

    а)   Назвать слово:

       

       -  Родина, Отчизна  -……….

       -  Одержать победу - ……….

       - Человек, любящий свою Родину -……..

       - Воин знающий и владеющий военной  наукой -…

   ( Россия, победа, патриот, полководец )

Итог.    Патриотизм – это любовь к Родине.

    б)   Стихотворение А.С. Васильева

         « Люблю тебя, моя Россия!»

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный зной твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей грозою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою – рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом Русь!

  1. Былинные богатыри

Давным-давно, в далёкие времена жили - были добры - молодцы, могучие русские богатыри. Умели они пахать, косить, дома - терема рубить (строить), а так же Родину свою защищать от вражеских нашествий.

 

         (Работа в группах)

  а) значение слова  БЫЛИНА -…….

 

  б) назвать богатырей -……..

  в) узнать богатырей по описанию ( отрывки из былин)-…

   

1.    В славном городе Ростове у ростовского попа соборного был один- единственный сын. Звали его …    , прозывали по отцу …      .

            …..      с малых лет учился копьём владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать.

            Вот подрос   …     до шестнадцати лет, и скучно ему стало в отцовском доме. Отпустил его отец, дал ему коня богатырского, саблю, копьё острое да лук со стрелами.

    2.           Жила- была под Киевом Мамелфа Тимофеевна. Был у неё любимый сын- богатырь  ……        .

          По всему Киеву о …     слава шла: он и статен, и высок, и грамоте обучен, и в бою смел, и на пиру весел, и умное слово скажет. Да и нрав   …     спокойный, ласковый, никогда он грубого слова не скажет, никого зря не обидит.

      3.      В старину стародавнюю жил под городом Муромом крестьянин Иван Тимофеевич со своей женой Ефросиньей Яковлевной. Был у них сын   …   .

               Снарядился     …      и  пошёл к отцу с матерью.

        -   Отпустите иеня, батюшка с матушкой, в Киев- град к князю Владимиру. Буду служить Руси родной верой – правдой , беречь землю русскую от недругов.

            Говорит старый Иван Тимофеевич:

       -    Я на добрые дела благословляю тебя, а на худые дела моего благословения нет. Зря не лей крови людской, не слези матерей.

        На прощанье взял    ….      с собой земли родной малую горсточку .  

Итог. Богатырь был воплощением идеала героя- воина, защитника.

           Силу тратили на благое дело.

           Какими были? Мужественными, верными справедливыми, находчивыми ,отважными.

           Любили свою Родину.

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Умный сильный наш народ

Свою землю бережёт.

А преданья старины

Забывать мы не должны!

  1. Выдающиеся полководцы

    -  В чём выражался их патриотизм?

    -   Как они выражали свою любовь к Родине?

    а) автор книги «Наука побеждать»  (А. Суворов)

   

   Итог.  Воспитание самого себя. Воспитание своего характера. Воспитание силы духа, упорством, чтобы быть полезным своей Родине.

    б) назвать великих защитников России в разные периоды истории;

    Итог.  Их патриотизм выражался в отношении к народу.

 

    в) Дополнить пословицы

   - Человек без Родины……..

   - За Родину- мать…..

   -  Кто с мечом к нам придёт, тот……

 

  - Всякому мила….

   - Родина- мать……

   - Глупа та птица, которой своё…..

 

 - Нет на свете ничего краше……

   - Своя земля и в горсти  …….

   - Родная сторона – мать…….

( Объяснить смысл одной пословицы)

Итог Искусство побеждать – это отношение к простому воину, забота о нём.

   

 (песня о Родине)

4.Великая Отечественная война

 

    Без участия и сплочённости не было бы побед. Примером народного подвига является Великая Отечественная Война.

 а)  Начало и конец войны.

 б) Какую юбилейную дату будем отмечать в 2010 году?

 в)  Снятие блокады Ленинграда .(27 января 1944г.)

  900 дней и ночей длилась блокада. Это низкие нормы хлеба, голод, холод, отсутствие электроэнергии, отопления, воды, массовая гибель населения. Город продолжал снабжать войска необходимым вооружением. Одним из выдающихся военачальников 2 - ой мировой войны был К.Жуков. Он сыграл роль в снятии блокады. Война – это и дети войны (отрывок из повести В.Катаева « Сын полка»)

   Итог.     Народ – патриот своей Родины.

  1. Наша память.

   а)  Кубань – край воинской славы.

    Наши земляки, отважные сыны Кубани защищали и защищают свою Родину, свой отчий край.

   В г. Тимашевске есть музей семьи Степановых. Девять сыновей вырастила женщина - мать и все они героически погибли, защищая Родину.

   Подвиг совершили не только сыновья, но и сама мать, воспитавшая героев.

   В нашей школе установлена мемориальная доска Сергею Мезенцеву, который погиб в Чеченской войне.

б)  Вахта памяти

  - Акция «Ветеран»

  - Акция «Посылка солдату»

  - Урок мужества (о земляках)

 - Просмотр фильмов военно-патриотической тематики

 - Смотр строя и песни

Итог .  Дом- это место , где ждут солдата .

            Долг солдата – защищать свой дом, Родину.

  ( песня «Кубанское раздолье»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Россия -Родина моя" 2 класс

Это разработка классного часа для 2 класса по теме: "Россия - Родина моя"....

Классный час "Россия - Родина моя!"

Цель: познакомить с символикой Российской Федерации...

Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".

Класс: 3    Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Классный час: «Россия-Родина моя».

   Классный час на тему:      «Россия-Родина моя».   Цели:  развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о ...

Классный час: "Россия - наша Родина"

Классный час «Россия - наша Родина» для  учащихся  1-х классов Цель: воспитание гражданина - патриотаЗадачи:показать значение Родины в жизни человека;способствовать воспитанию у де...

Классный час "Россия из века в век. 1150 лет Российской государственности"

Классный час был проведен в 4 классе. Учащиеся познакомились с этапами становления Российского государства и обобщили сведения о зарождении Древнерусского государства, о формировании Московского...

Классный час России доблестной сыны

Классный час  к Дню Защитника Отечества  " России доблетной сыны"...