Единый урок, посвящённый 20 – ю принятия Конституции РФ.
проект (2 класс) на тему

Артёмова Наталия Борисовна

- Мои пожелания к вам, ребята. Вы – будущее нашей страны, никогда не останавливайтесь перед трудностями, любите страну, в которой вы живете. Любите так, как любили её ваши предки, защищая её от врага, как любят её ваши дедушки и бабушки, папы и мамы. Гордитесь тем, что вы – россияне, пользуйтесь правами, которые даёт наша Конституция. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_prava.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевского района Тамбовской области

ул. Ломоносова, 4

 Единый урок, посвящённый 20 – ю принятия Конституции РФ.

 

Внеклассное мероприятие:

«Мои права».

 

                                                     Учитель: Артёмова Наталия Борисовна.

                            .

 

С. Староюрьево

2013 год.

I. Дети стоя приветствуют друг друга:

 -Здравствуй, друг! Как ты тут? Я скучал. Ты пришел, и я пришел. Вместе нам хорошо!  

Учитель:

Широка страна моя родная.

Много в ней лесов, полей и рек

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

От Москвы до самых до окраин,

С южных гор до северных морей

Человек проходит как хозяин

Необъятной Родины своей.

- Эти замечательные строки о нашей стране написал поэт М. Исаковский.

 - Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Дети отвечают)

 - Сейчас я прошу вас  ответить на вопрос: “Что вы можете сказать о стране, в которой мы с вами живем?”  

   В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множеств таких маленьких родных уголков состоит наша большая общая великая Родина. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою Родину – значит жить с ней одной жизнью. Так писал Юрий Яковлев.

   А сейчас посмотрите на фотографии, где изображена наша маленькая Родина. (Показ слайдов с фотографиями нашего села. Звучит песня на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?» ).

Учитель:

Наш классный час посвящен нашей стране – России. Как полностью называется наша страна (Российская Федерация).

 -Посмотрите на физическую карту нашей страны. Есть реки: большие и маленькие.  Какие реки изображены на карте?

(Обь, Енисей, Волга, Амур, Лена, Дон)

 - А какие реки протекают в нашем районе?

 ( Лесной Воронеж, Вишнёвка )

 - В России очень много лесов, поэтому на карте много зеленого цвета. А теперь посмотрите на политическую карту нашей страны. Назовите главный город  России.

 - Москва входит в число крупнейших городов мира. Это культурный и промышленный город. Здесь находится правительство нашей страны. Кто возглавляет нашу страну? ( Президент)

 - Посмотрите на карту нашей страны, сколько на ней много различных городов: больших и маленьких, различных поселков.

 - Вот в такой  стране мы живем. Но каждое государство живет по своим законам. И наше государство, тоже живет по своим законам. (На доске написано слово «закон» и дается его значение. Законы – это правила, которые устанавливает государство. Эти правила должны выполнять все граждане России. ).

 - Что такое закон? (Ученик читает запись на доске).

 - Все законы записаны в этой книге (показывает ее), которая называется Конституцией Российской Федерации.

Мы сегодня познакомимся с правами. Мы взяли только те права, которые наиболее понятны вам в вашем возрасте. Каждая группа получила домашнее задание. Давайте посмотрим. Как ваше домашнее задание связано с темой нашего разговора? (Ребята сидят по группам).

II. Выступление групп.

Свое домашнее задание показывает I группа.

 1) Я шагаю в первый раз,

 Ну, конечно, в первый класс.

 И поверьте мне, друзья,

 Это школа четвёртая моя.

 2) Ну, а я студент - дипломатик,

 Скоро буду я историк,

 И поверьте мне, друзья -

 Это школа четвёртая моя.

 3) Ну, а я бабушка студента,

 Ныне я пенсионерка.

 И поверьте мне, друзья,

 Я училась здесь всегда.

4) (Используются 1 и 2 куплеты песни Шаинского “Чему учат в школе”)

1. Буквы разные писать

 Тонким перышком в тетрадь

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 Вычитать и умножать,

 Малышей не обижать

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2. К четырем прибавить два,

 По слогам читать слова,

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 Книжки добрые любить

 И воспитанными быть,

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 Выступает вторая группа.

 (Инсценировка песни “На прививку!”. За дверью слышится голос: “На прививку второй класс!”)

1 уч.- На прививку! Второй класс!

 - Вы слыхали? это нас!.. -

2 уч. (Дрожит от страха)

 Я прививки не боюсь:

 Если надо – уколюсь!

У меня живот болит,

 Может корь или дифтерит

 И краснуха, и ангина

 И поверьте, скарлатина.

 3 уч. (Подходит ко 2 ученику, хлопает его по плечу.  Всем видом показывает, что ничего не боится.)

 Это только трус боится

 На укол идти к врачу.

 Лично я при виде шприца

 Улыбаюсь и шучу.

 4 уч. (Улыбается, делает вид, что не боится уколов).

Ну, подумаешь, укол!

Ну, укол, ах, укол.

Укололи – и пошел...         

(Следующие слова произносит медленно, показывая своим видом, что он боится.)

 Почему я встал у стенки?

 У меня... дрожат коленки...

 Свое домашнее задание показывает третья группа.

 (Инсценировка стихотворения С.Михалкова “А что у вас?”)

1. Кто на лавочке сидел,

 Кто на улицу глядел,

 Толя пел,

 Борис молчал,

 Николай ногой качал.

 2. Дело было вечером,

 Делать было нечего.

 3. Галка села на заборе,

 Кот забрался на чердак.

 Тут сказал ребятам Боря

 Просто так:

 4.- А у нас на кухне газ.

 А у вас?

5. А у нас водопровод.

 Вот.

 Мы гуляли по Неглинной,

 Заходили на бульвар,

 Мы купили синий-синий,

 Презеленый красный шар.

6. А у нас огонь погас –

 Это раз.

 Грузовик привез дрова –

 Это два.

 А в-четвертых, наша мама

 Отправляется в полет,

 Потому что наша мама

 Называется пилот. -

1. - Мама – летчик?

 Что ж такого!

 Вот у Коли, например,

 Мама – милиционер.

 А у Толи и у Веры

 Обе мамы – инженеры.

 А у Левы мама – повар.

 Мама – летчик?

 Что ж такого!

 2. Мама – вагоновожатый,

 Потому что до Зацепы

 Водит мама два прицепа.

 3. - Разве плохо быть портнихой?

 Кто трусы ребятам шьет?

 Ну конечно, не пилот.

 Летчик водит самолеты –

 Это очень хорошо.

 4. Повар делает компоты –

 Это тоже хорошо.

 Доктор лечит нас от кори,

 Есть учительница в школе.

 Мамы разные нужны.

 Мамы всякие важны.

 5. Дело было вечером,

 Спорить было нечего.

 Свое домашнее задание покажет 4 группа.

( Несколько учеников, держат плакат, на котором написано: “ Солнышко». Выходят две девочки, которые являются корреспондентами центрального канала телевидения).

1 корреспондент:  – Добрый день, дорогие друзья!

2 корреспондент:  – Здравствуйте!

1 корреспондент: –  Юля, какое у тебя любимое время года?

2 корреспондент: – Лето. А у тебя?

1 корреспондент:  – Тоже лето. Наверное, вы уже догадались, что речь пойдет о летнем отдыхе ребят.

2 корреспондент:  – Свой репортаж мы ведем из Тамбовской области, из села Староюрьево, из Староюрьевской школы . Ирина, а ты знаешь, почему именно из этой школы?

1 корреспондент:  – Не знаю, но догадываюсь. Здесь каждое лето работает лагерь под названием   “ Солнышко”. А вот и его обитатели. (Подходят к ребятам).

 - Ребята, мы слышали, что вы каждый год посещаете этот лагерь. А чем вы занимаетесь?

 - (Ребята: - ходим в походы,  закаляемся,  учимся дружить,  учимся любить край родной,  играем, веселимся. Одним словом – отдыхаем.)  

2 корреспондент:  – От лица 1 канала мы желаем ребятам прекрасного летнего отдыха. Репортаж вели: Сибикина Ирина и Стребкова Юлия.- До свидания, друзья!

III. Работа в группах.

1. – Я повторяю, что ваше домашнее задание было связано с правами, о которых мы будем говорить. Сейчас вы поработаете в группах, ваша задача ответить на вопрос: “О каких правах шла речь в вашем домашнем задании. Когда вы определитесь, ваш представитель подходит к доске, выбирает то, о чём шла речь”.

 2. Дети подходят к доске, выбирают и прикрепляют к доске:

 Право на образование;

 Право на медицинское обслуживание;

 Право на труд;

 Право на отдых.

 - Я думаю, что вы даже не подозревали, ребята, что у вас есть такие права.

 - Не нарушая вашего права на отдых, проведем   паузу.

 ( Под музыку “Танец маленьких утят” проходит физкультминутка).

 2. – К сегодняшнему уроку оформлена выставка ваших рисунков. И это неслучайно. Почему?   ( Дети готовят ответы).

 3. - Каждая группа отберёт рисунки, которые отражают их домашнее задание.  

Итог :

 - Подходит к концу наш с вами разговор. Вы будете взрослеть и знакомиться с другими правами, но это будет позже. А сейчас я прошу вас ответить на следующий вопрос: “Чтобы вы хотели пожелать людям, которые составляют законы, принимают их? (Ответы детей).

 - А чтобы вы хотели пожелать народу, живущему в нашей стране? (Ответы ребят).

Учитель:

 - Мои пожелания к вам, ребята. Вы – будущее нашей страны, никогда не останавливайтесь перед трудностями, любите страну, в которой вы живете. Любите так, как любили её ваши предки, защищая её от врага, как любят её ваши дедушки и бабушки, папы и мамы. Гордитесь тем, что вы – россияне, пользуйтесь правами, которые даёт наша Конституция. Девизом вашей жизни  пусть будут слова известной песни. (Дети образуют большой круг. Слова песни имитируют движениями).

 Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

 В слове мы сто тысяч “Я”.

 Я, ты, он, она – вместе целая страна.

 В слове “Мы” – сто тысяч “Я”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока, посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации (День Знаний)

Данный конспект урока предназначен для проведения Урока знаний, классного часа,посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации. Аудитория - 2 класс....

Конспект урока, посвященный 20- летию принятия Конституции Российской Федерации

Материалк проведению 2 сентября 2013 года во 2 классепосвященный двадцатилетию принятия Конституции Российской Федерации...

Всероссийский открытый урок, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации.

Главная цель Всероссийского урока - формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения основного Закона России. Задачи Всероссийского урока:- формировать пра...

Всероссийский урок, посвящённый 20-летию Конституции Р.Ф

Тема урока: «Россия – все, чем я живу». Тип урока: ОНЗ, посвященный дню Конституции. Цели урока: Образовательная • сформировать представление о Конституции; • расширить знания о символик...

Всероссийский урок "20 лет принятия Конституции Российской Федерации.Государственные символы России".

Работа составлена в ПО EasiTeach Next Generation, содержит разработку Всероссийского урока "20 лет принятия Конституции Российской Федерации.Государственные символы России. "Первый урок в 4 классе.htt...

Всероссийский урок знаний, посвящённый празднованию 20-летия со дня принятия Конституции России.

Всероссийский урок знаний, посвящённый празднованию 20-летия  со дня принятия Конституции России....

Презентация к Всероссийскому уроку знаний, посвящённому празднованию 20-летия со дня принятия Конституции России.

Презентация к  Всероссийскому уроку знаний, посвящённому празднованию 20-летия  со дня принятия Конституции России....