Экологическая сказка "Береги свою планету"
классный час (3 класс) по теме

Инсценировка экологической сказки для учеников начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_skazka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Грачёва Оксана Григорьевна

МБОУ СОШ №6  г. Новый Уренгой

                                     Учитель начальных классов

                   Тема: Экологическая сказка «Береги свою планету»

Цели:

Подвести детей к осознанию личной ответственности

за экологию окружающей среды.

Воспитание патриотизма, критического отношения к выбору

игр, фильмов; учить отличать добро от зла.

Задачи:

Формирование познавательного интереса, желание узнавать новое;

                        Развитие любознательности, кругозора  учащихся;

Развитие речи - умение излагать свои мысли;

Формирование коммуникативных навыков;

Пополнение и систематизация знаний детей через вовлечение их

в инсценировку.

               

Материалы и оборудование: сказочные герои: Баба-Яга, Кощей Бессмертный,  Красна Девица.

Макет домика Бабы - Яги, макет космической ракеты.

Мультимедиа-сопровождение: Электронная презентация с  изображением экологических катаклизмов: наводнение, землетрясение, вулкан.

Форма проведения: инсценировка.

Место проведения: классная аудитория.

План проведения:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя, показ презентации.
  3. Экологическая сказка.
  4.  Рефлексия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя сопровождается показом презентации.

«… И плыли по небу черные грозовые тучи, и  поднимались с земли тучи песка и пыли. Не видно было ни лесов, ни дорог, и неясно было, где кончается земля и начинается небо. Горизонт исчез, и все не земле стало исчезать. Ужасные вихри выплеснули воду из рек, морей, океанов и смешались эти потоки с бывшей плодородной почвой. И стала на земле грязь и топь, провалились в нее и люди и звери. Попытались было птицы спастись, но ветры-вихри с песком, пылью и камнями засыпали их.

Экологическая сказка.

                         Уцелело лишь несколько человек - это были ученики 4г класса.

С большой обидой и горечью поняли они что случилось.

Они понимали причины случившегося, но вслух ничего не говорили: было очень тяжело на сердце. И вдруг один говорит:

Первый ученик: Что будем делать?

Второй ученик: Нужно понять, как можно помочь нашей планете.

Класс: Нам нужно найти похожую планету и добраться до нее.

 Третий ученик: Я проводил расчеты, такая планета есть на соседней галактике, но хватит ли у нас топлива. Все равно, давайте попытаемся туда отправиться.

 Специфический шум летящей ракеты, звездное небо на мультимедийном экране, макет ракеты в аудитории, дети усаживаются возле макета ракеты, имитируя полет.

Четвертый ученик: Ура! Летим! Смотрите, бортовой компьютер уловил сигналы, которые говорят о том, что там находятся земляне, но что это? Эти земляне иные.

 Весь класс: Откуда они там?

Первый ученик: Вот об этом мы у них спросим. Все по местам. Команда готова. Мы садимся.

Имитация посадки ракеты.

Второй ученик: Здорово тряхнуло. Сели. Все живы?

Все: Да.

Третий ученик: Ребята, за бортом пейзаж очень похож на земной.

Появляются декорации (макет избушки на курьих ножках)

Первый ученик: Домишки какие-то несовременные. Этот на курьих ножках, смотрите. Мы попали на какую-то сказочную планету.

Второй ученик:   Интересно, как она называется?

Четвертый ученик: Планета сказок, наверное.

Встреча со сказочными героями.

 Появляется Баба-Яга, за ней появляются Кощей и Красна Девица.

Ученики: Здравствуйте, сказочные герои.

Красна Девица:

Здравствуйте, ребята. Я - Красна Девица из русских народных сказок. Все мои сестры: Елена Прекрасная, Елена Премудрая – все здесь.

Ученики: А что вы все здесь делаете?

Красна Девица: Много веков  развлекали мы своими прекрасными историями о богатырях и красных девицах взрослых и детей. Да пришли на земле в России иные времена. Не нашлось нам больше места ни в фильмах, ни в сказках, ни в книгах. По телевизору - что ни программа- то боевики да триллеры. В книжках все про воровство да про убийство.

 Кощей:  Людей хороших сказкой потешить хотелось. А сейчас у вас там на Земле монстры всякие, супермены, спайдермены, роботы, вампиры - житья от них нет. Родное русское - все забыли, как будто наши сказки хуже. Стыд и позор!

Баба-Яга: Я раньше в каждой сказке была. Я непослушных и ленивых в лес утаскивала, гусей - лебедей за ними посылала, а теперь дети и не знают  кто такие гуси-лебеди. Я трудолюбивых и хороших детей, которые слушаются своих учителей и родителей, не обижала.

Первый ученик: Да, бабушка, но мы помним русские народные сказки.

Б.Я: Я так рада, что вы не забыли нас. В былые времена предложила бы вам на лопату сесть, а сейчас не предложу.

Ученики: Наша планета Земля в большой опасности, неужели нет выхода,             чтобы помочь нашей планете. Ведь в ваших сказках всегда добро побеждало зло.

Б.Я: Выход всегда есть.

Все дети на планете Земля должны читать книжки про хороших людей;

Смотреть добрые фильмы, не забывать родные русские слова, а  игры     выбирать, где нет зла, где не обижают больных и слабых.

А самое главное - вы  должны беречь, не загрязнять  нашу родную Землю.

 Ученики: Мы будем беречь свою землю, не будем загрязнять ее, будем беречь воздух и воду. Вы правы, сказочные герои, отравленная земля, политая отравленной водой, вырастит отравленные фрукты и овощи.

Отравленный воздух отравит наши легкие, нашу кровь, мозг и тело. Мы будем постоянно болеть. Мы должны соблюдать законы экологии.

 Но ведь мы дети. Что мы можем сделать?

Кощей: Когда на речку, в лес, на природу идете, с собой покушать берете, костры жжете, мусор в речку потом бросаете или в лесу оставляете?

Ученики:  Нет, Кощей, мы знаем правила поведения в лесу: нельзя кричать, нельзя мусор оставлять, нельзя рвать цветов, ломать веток, разорять гнезда птиц.

 Б.Я: Обещайте, что не будете забивать себе головы разными дурными фильмами про всякое зло, играми компьютерными про стрелялки да убивалки всякие. Засоренный ум и дела будет делать глупые.

Ученики: Обещаем! Не будем засорять нашу планету! И ум свой не будем засорять глупостями всякими.

Сказочные герои: Да будет так.

Прощаются со всеми и уходят.

Рефлексия.

Учитель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, не грустите.

Сказка закончилась благополучно. И опять победило добро.

Подрастает у нас новое поколение – это значит – будет, кому беречь нашу Землю. И пусть небо над всем миром будет чистым и голубым.

Анализ итогов мероприятия.

                        Цели и задачи в ходе мероприятия были раскрыты, тема- актуальна.

Работа проходила интересно, содержательно и организованно.

В ходе инсценировки у детей формируются знания, умения, навыки и способы действий: поведенческие, познавательные, преобразовательные, происходит сплочение детского коллектива, развиваются творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический утренник "Береги свою планету" 3-4 классы

На фоне занимательного инсценирования, конкурса загадок, игр, интеллектуальных заданий, веселых песен дети постигают законы природы, получают представление о взаимосвязи природы и человека, учатся нес...

урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"

Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....

экологическая игра для младших школьников "Защити свою планету!"

Цель данной игры: привлечь внимание детей к проблеме разрушения озонового слоя....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «Береги свою планету»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «Береги свою планету»...

Экологический проект «Как сделать свою планету лучше.», 4 класс

В настоящее время экологическое образование в начальной школе становится все более приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Это связано с тяжёлой экологической ситуацией на земле....

Экологический проект: « Защитим свою планету».

Я люблю тебя, Земля, и хочу чтоб ты жила,Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.Защитим её все вместе мы как дружная семья.Будем мусор убирать, не сорит...

Внеклассное мероприятие на экологическую тему " Береги свою планету"

Цель работы - воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине....