Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"
план-конспект занятия на тему

Ольга Анатольевна Дзюбан
  • ЦЕЛЬ:систематизировать знания детей о зимних развлечениях.

  • ЗАДАЧИ:

​       -развивать общую моторику,координацию движений.

         -закрепить признаки предметов(форма,величина,размер),уметь различать и называть качества предметов,закреплять знания цветов.

        -развивать правильное дыхание (дуть и дышать)

 

 

 

         -активизировать словарь детей по теме.

         -формировать грамматический строй речи:совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги.

 

         -дать эмоциональный заряд бодрости,радости,восприятия наступившей зимы

         -вовлечь в игровую ситуацию,побуждать к импровизации.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по развитию речи Зимние забавы во второй младшей группе.

Цель: Систематизировать знание детей о зимних развлечениях.

Задачи: Дать эмоциональный заряд бодрости, радости, восприятия наступившей зимы;

Вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации;

Материал: большой и маленький снеговик, сугроб (покрывало), детская лопата, ведро, резиновый мячик, надувной круг, ортопедический коврик.

Ход совместной деятельности.

Дети входят в зал под веселую музыку.

Воспитатель – у нас сегодня гости, ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель трет ладошки со словами: какие у нас горячие ладошки, давайте подарим тепло друг другу. Каждый день должен начинаться с добрых и хороших дел.

Второй воспитатель выкатывает большого снеговика на санках и говорит:

- «Здравствуйте, ребята!»

- «Кто к нам пришел?»

Второй воспитатель говорит:

Я играл, играл один на улице

Пришел позвать вас поиграть

Сыплет беленький снежок,

Выходи играть, дружок.

Мокрый снег лепить пора,

Горку строит детвора,

Бабы снежные повсюду.

Снег идет – какое чудо!

Первый воспитатель: В какие игры мы можем поиграть со снеговичком на улице?

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку вместе со снеговиком.

Ребята, а какие вещи нужно взять на улицу для зимних игр?

Воспитатель подводит детей к корзине и начинается игра ВОЛШЕБНАЯ КОРЗИНА»)

Воспитатель достает предметы по очередно из корзины, задавая вопросы и сортируя на нужные и ненужные предметы для зимних забав.

 Безопсность.

Дети выстраиваются в круг («ЕДУТ НА САНАХ» под музыку)

Вот как саночки бегут

И метель вдогонку

 Дети в саночках поют

Весело и звонко

Второй воспитатель:                                            динь – динь – динь

Санки мчатся

динь – динь – динь

не угнаться

Дети приехали на снежную площадку.

Наши пальчики замёрзли, давайте их согреем (пальчиковая гимнастика «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ПРЯЧЬСЯ»)

Воспитатель говорит, посмотрите, ребята, на площадке перед нами растет ёлочка, какая она красивая.

Возле ёлки снег глубокий

Трудно к ёлке подойти,

Снегом замело дорожки

Не проехать, не пройти.

Снег засыпал все тропинки, тихо падают снежинки.

Взяли все мы саночки и идем гулять.

По снежинкам и сугробам к ёлочки шагаем.

Дети идут по коврику здоровья и ступают на снежинки.

Вот и ёлочка красавица. Ой, а это кто сидит на верхушке ёлочки? Ворона! Что же случилось, почему она не прыгает. Ребята, птичка замерзла от сильного мороза, она вся в снегу. Давайте, все дружно отогреем птичку, подуем на снежинки и они растают.

Дети дуют на снежинки («ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА»)

Ворона ожила, запрыгала, кар- кар.

Ворона: Здравствуйте, дети! Вы меня спасли, спасибо вам, какие вы хорошие и добрые ребята, а давайте вместе поиграем.

Игра  с вороной («ПРЯТКИ»)

Я буду прятаться, а вы будете меня искать. Ворона садится на верхушку елочки. Воспитатель спрашивает – «Где спряталась ворона?»  Дети отвечают: «Ворона спряталась НА елочке, ЗА, ОКОЛО, ПОД, ПЕРЕД.

Вы такие молодцы.

Ой, ребята, посмотрите, под елочкой кто-то спрятался (под елочкой спрятался маленький снеговичок).

Ребята, а давайте поиграем в игру («МОРОЗ»).

  1. Я мороз, красный нос

Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься

  1. Не боимся мы твоих угроз

И не страшен нам мороз!

Ой, какие вы молодцы, ребята!

       Посмотрите, какие сугробы, столько снега намело, может  поиграем с вами в снежки?! (игра «СО СНЕЖКАМИ»).

Снеговичок:  Ребята, вы такие добры ,хорошие, пришли на помощь вороне, спасли ее, умеете веселиться и играть. Но нам пора прощаться, но перед тем как уйти мы хотим подарить вам очень интересную игру, в которую вы будете играть в детском саду.

Воспитатель с детьми говорит, что у нас тоже есть для вас подарок («ИГРА НА ВЕЛИЧИНУ» большие и маленькие картинки). Теперь у вас есть лыжи, коньки, санки и вы сможете кататься всю зиму и веселиться.

Снеговики попрощались!

Воспитатель говорит, что мы заигрались и нам пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы лыжах в группу (Имитируют)

 Итог:

Вот мы и приехали, давайте с вами вспомним

- кто к нам приходил? (Снеговик)

- А куда он нас позвал? (Позвал играть на площадку)

-  А в какие игры мы с ним играли?

- А вам понравилась сегодняшняя  зимняя прогулка?

Ребята, чтобы согреться нам  с вами, мы покушаем и попьем горячего чая и гостей угостим.

Концовка.

У детишек стол накрыт

Медный самовар стоит

Чай по чашкам разольем

Всех гостей напоим

Чаем ароматным

Сладким, вкусным, мятным

С медом и калиной

С ягодой малиной,

Пейте, не спешите.

Чаще в гости приходите.

Угощение готовят родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Такие разные мальчики и девочки»

Конспект игрового занятия с использованием интерактивной доски MIMIO...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Большой, маленький

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы в детском саду нетрадиционным способом рисования "Шубка для зайчика"

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: формировать образные представления, учить пр...