В жизни есть место подвигу
классный час (2 класс) по теме

Горева Ольга Ивановна

Открытое внеклассное занятие

Класс: 2

Форма: классный час (беседа с элементами дискуссии и проектной деятельности)

 

Тема: «В жизни есть место подвигу»

 

Цели:

ü Дать знания об Отечестве и его героях в разные исторические времена.

ü Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой  Отечественной войны, о  мужестве,  отваге  и  самоотверженности мальчишек и девчонок военных лет в мирное время.

ü Воспитание и формирование у учащихся гражданственности и патриотизма через привлечения внимания детей к  памятным датам.

ü Побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей,

к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции.

ü Начать создавать  проект,  в котором дети, в  процессе исследования узнают больше об истории своей семьи, о своих близких.

 

Оборудование:

1)    Компьютер, проектор

2)    Видеофрагменты «Вставай, страна огромная…», «Журавли»

3)    Презентация к классному часу

4)    Титульный  лист  с заготовкой книги

5)    Клей

Раздаточный материал: листья берёзы из бумаги 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Классный час на тему:

Составила:

Горева Ольга Ивановна

Открытое внеклассное занятие

Класс: 2

Форма: классный час (беседа с элементами дискуссии и проектной деятельности)

Тема: «В жизни есть место подвигу»

Цели:

  • Дать знания об Отечестве и его героях в разные исторические времена.
  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой  Отечественной войны, о  мужестве,  отваге  и  самоотверженности мальчишек и девчонок военных лет в мирное время.
  • Воспитание и формирование у учащихся гражданственности и патриотизма через привлечения внимания детей к  памятным датам.
  • Побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей, 

к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции.

  • Начать создавать  проект,  в котором дети, в  процессе исследования узнают больше об истории своей семьи, о своих близких.

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор
  2. Видеофрагменты «Вставай, страна огромная…», «Журавли»
  3. Презентация к классному часу
  4. Титульный  лист  с заготовкой книги
  5. Клей
  6. Раздаточный материал: листья берёзы из бумаги

Ход мероприятия:

  1. Создание психологической комфортности 

- Я хочу сказать вам: «Здравствуйте!»

Здравие – это здоровье, а значит «здравствуйте» - это «будьте здоровы!». Пусть каждого ждёт успех и сопутствует удача. Мне приятно видеть вас в уютном, светлом классе.

  А теперь поприветствуем друг друга, встанем в круг друг к другу поближе, почувствуем крепкое плечо своего товарища.

  Аплодисменты прекрасной половине нашего класса (девочкам),

- а теперь самым мужественным и смелым…(мальчикам),

- аплодисменты гостям, которые пришли на наш классный час (жюри),

- а теперь всем нам, таким разным и интересным.

  1.  Введение в тему

С хорошим настроением мы и начнём разговор о самом дорогом, тёплом в нашей жизни, Отчем доме.

                           В семейном кругу мы с вами растём!

                                                Основа основ – родительский дом!

                                                В семейном кругу все корни твои!

                                                И в жизнь ты входишь из семьи!

 - Что значит «отчий»?  (Отцовский, родительский, родной)

 - Да. Верно. Отцовский

 -  Отец. Отечество. Отчизна.    

    Скоро   вся наша страна  будет чествовать защитников Отечества.

    Когда?     Кто помнит?      (23 февраля)

    День защитника Отечества – праздник всенародный.

   Ещё исстари воины защищали Русь, считая это своим первостепенным долгом.

(Слайд  1,2,3     запись перезвон колоколов.)

Большой храбростью в старину отличились князья Святослав, Владимир, Александр Невский и др.  Они много воевали. В походах были неприхотливы. Спали на войлоках, положив под голову седло. Такими же были и их воины.

В те стародавние времена  голос гусляра звал:

– Встанем за землю русскую!

Так же ясно сквозь дым пожарищ Великой Отечественной звучала песня «Священная война».     (Видео 1)

- Кто знает, когда была эта война?

- Что вы знаете об этой войне?

- Весь народ от мала до велика поднялся на защиту нашего Отечества.

 С самого начала этой страшной  войны открылись народу имена героев,   отдавших жизнь за Родину в битвах с врагом.  Среди  героев много детей.

(Слайд  7,8,9,10)    

- На территориях,  где  не было военных действий – в тылу, тоже совершались героические поступки:  взрослые и дети  день и ночь стояли у станков, помогая фронту.         (Видео 2)

- Много подвигов было совершено за годы войны.  Как вы  думаете, а сейчас люди совершают подвиги?  (МЧС, пожарные, милиция…)

(Слайд  13,14,15,16)    

- Знаете ли вы места  в нашем городе Троицке, которые могут рассказать о подвигах  в военное и мирное  время? (сквер памяти и аллея памяти вечный огонь,  памятник воинам интернационалистам,  называют улицы именами людей, совершивших  подвиги   во имя Отечества, мемориальная доска на входе в вашу школу)    (Слайд  18,19,20)    

  1. Создание проекта

-  Наш разговор  мы с вами начали  об Отечестве,  отчем доме. А отчий дом – это семья -  маленькая частичка  нашего  государства. Во многих семьях есть свои герои, совершившие подвиг. В школе, где я работаю, проходил конкурс «Моя семья». Один из учеников  рассказывая историю своей семье, написал: (зачитываю)

- Каждый из вас может рассказать о членах своей семьи что-нибудь интересное.

- И поэтому я предлагаю вам создать  проект – книгу под названием  «В жизни есть место подвигу», в которую вы  поместите истории о своих  семьях.  На страницы  книги можно поместить фотографии, рисунки, рассказы о своих родных, которыми вы гордитесь.

  1. Коллективная деятельность

-  А сейчас мы  начнем оформлять  обложку  этой книги.

На обложке  изображена ….. (какое деревце?) берёзка.

Знаете почему?   Это символ России. Но она  грустная, без листьев. А листочки лежат у вас на партах.  Но они не простые, на них записаны качества, присущие людям.

Предлагаю выбрать листочки с качествами,  которые помогают  людям совершать добрые дела.

-  Листочки с какими словами остались у вас?   (трусость, равнодушие)

 Нужны ли нам такие качества?  Выбросим их в мусорную корзину

- Ребята, мы закончили  оформление титульного листа  вашего проекта. Я надеюсь, что вы до конца учебного года закончите работу  и вас получится замечательная книга, в которой на долгие годы сохранится память о добрых делах ваших близких.

  1. Итог

А сейчас давайте  вспомним, чему   мы  посвятили  наш классный  час. (семья, близкие, Отчизна, герои)

- Правильно, мы говорили, что подвиг можно совершить  в любом возрасте и  в любое время.

                        Герой не тот, что грудь горою.

И голос – во! И руки – во!

Не громким голосом героя мы измеряем рост его,

Другой, глядишь, и скажет скупо,

И вид не тот, и ростом мал,

Но как высок его поступок!

Как звонок мужества металл!

                  И мы теряемся порою,

И нелегко бывает нам

Все подвиги и всех героев

Назвать стране по именам…

  1. Рефлексия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В жизни всегда есть место подвигу!"

Классный час о героях разных войн....

Эссе "Урок есть жизнь. Жизнь есть урок"

В эссе отражена моя педагогическая позиция....

в жизни всегда есть место подвигу

классный час о героях...

Классный час "В жизни всегда есть место подвигу"

На классном часе учащиеся рассуждают о том, что такое "подвиг", и кого можно назвать "героем".Ребята знакомятся с пионерами - героями. Узнают о подвигах во время войны. Приходят к ...

Воспитательный час «В жизни всегда есть место подвигу» от 14.04.20

Данная презентация к воспитательному часу ознакамливает учащихся  с героическими поступками детей в наши дни.  https://www.youtube.com/watch?v=KYA5qjB8sJ8 Награждение детей- героев...