Классный час "Что значит быть добрым"
классный час (2 класс) по теме

Чиркина Ольга Николаевна

Классный час "Что значит быть добрым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_znachit_byt_dobrym_kl_chas.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                             

                         

               

Классный час на тему:

             " Что значит быть добрым?"

                                                     Подготовила:

                                                     учитель начальных классов

                                                     Чиркина Ольга Николаевна

                                             2014г.

Цели: Формирование представлений ребёнка об общечеловеческих

качествах - доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений; прививать уважение к людям разных

национальностей.

Задачи:

       1. Создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия в числе качеств характера человека.

       2. Формирование способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни.

       3.Создание условий для ситуаций нравственного выбора как основы дальнейшего формирования нравственности.

Этап подготовки:

       1. Подбор стихотворного и фактического материала для создания

" эмоционального фона" общения с детьми.

       2. Заготовка рассказа на тему: "Учимся быть добрыми"

       3.Практические ситуации.

       4.Оформление зала.

Этап проведения.

Учитель: Ребята! Оглянитесь вокруг: светит солнышко, вы все вместе, вы здоровы и всё у вас хорошо! Мелкие неприятности, которые произошли с вами сегодня или вчера -это лишь облачка на прекрасном голубом фоне вашей жизни. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш разговор. Сегодня он (обращает внимание на доску)…да, конечно, о доброте!

Скажите, вам приходилось встречать добрых людей?

(Ответы детей)

А что в вашем представлении, есть доброта? (Суждения детей)

Учитель:В ,,Толковом словаре" В.И. Даля даётся такое определение милосердия (доброты) - ,,сердолюбие, сочувствие, любовь на деле, готовность сделать добро всякому, жалостливость"

В газете ,,Моя семья" есть замечательные рубрики. ,,Поможем",  "В

хорошие руки"

В первую рубрику за помощью обращаются неимущие люди, которые попали  в очень трудную ситуацию, например, у них сгорел дом, или они стали инвалидами, или остались одинокими, брошенными всеми родными. И вот совершенно незнакомые люди со всех концов страны шлют им деньги, посылки, письма с добрыми словами поддержки.

Во второй рубрике одна организация, которая заботится о бездомных животных, помещают фотографии кошечек и симпатичных собак, которые по каким-то причинам остались без хозяев.

      Скажите, почему незнакомые люди так поступают?

(Ответы детей)

      А вы бы смогли поступить так ? (Суждения ребят)

     Учитель: Спасибо всем за высказывания, и давайте все вместе поработаем над нашей схемой. Мы только что с вами поняли, что доброта - это, прежде всего, отзывчивость к обиженным, больным,

бедным. Поэтому я переворачиваю лепесток, на котором написано

 " Отзывчивость".

      А сейчас я хочу вам задать, казалось бы, не очень подходящий ситуации вопрос : ,,Для чего человеку нужны руки? "

      Ответы ребят: ,,Как для чего? Работать", ,,Есть", ,,Делать что-нибудь", ,,Писать"

      Учитель: А еще? (ребята в  растерянности молчат). Ну, а можно с помощью рук общаться? Какими бывают наши руки ?

      Ответы детей: Добрыми !

      Учитель: А злыми?

      Ответы детей: Тоже

      Учитель: Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

      Ответы детей: Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные.

      Учитель: Можно ли обидеть человека, если у него такие теплые,

добрые руки?

      Ответ детей: Нет! Нет!

      Учитель: А какие руки бывают, когда злые?

      Ответы детей: Холодные, вредные, колючие, плохие.

     

Учитель: Могут ли руки помочь подружиться? А если хочется обидеть

кого-нибудь из товарищей: стукнуть, толкнуть, о каких руках нужно вспомнить?

      Ответ детей: О добрых.

      Учитель: Молодцы. А сейчас я прочту вам короткий отрывок из

стихотворения В. Бокова, а вы подумайте, о чём мы с вами будем говорить дальше.

          Друзья мои !

          Внушайте людям веру !

          И чаще говорите  "Добрый день".

          И следуйте хорошему примеру :

          Продляйте добрым словом

          Жизнь людей.

          Дети предполагают , что дальше речь пойдет о приветливом,

вежливом отношении к людям, как составляющей доброты.

          Учитель: Недаром говорят :  "Слово лечит". Словом можно и убить.

Поэтому быть добрым - значит приветливо относиться к людям, стараться согреть их ласковым словом ( подходит к схеме и переворачи

вает еще один лепесток "Приветливость")

         Я прошу вас сейчас сказать друг другу хотя бы по одному приветливому слову, вот увидите, как потеплеет у вас на душе. (Дети с

удовольствием выполняют просьбу учителя). А сейчас мой помощник

( из числа учеников) проверит ваше знание волшебных вежливых слов.

Он говорит начало фразы, а вы помогаете ему продолжить.

        Ученик:

        1. Растает даже ледяная глыба

            От слова теплого (спасибо)

       2.  Зазеленеет старый пень,

            Когда услышит (добрый день)

       3.  Если больше есть не в силах,

            Скажем маме мы (спасибо).

       4.  Мальчик вежливый и развитый

            Говорит, встречаясь, (здравствуйте)

       5.  Когда нас бранят за шалости,

            Говорим ( прости, пожалуйста).

       6.  И во Франции, и в Дании

             На прощанье говорят ( до свидания)

        Учитель: Главное в добрых поступках  - это желание их утаить, так считал известный физик Б. Паскаль. Если поступки по-настоящему добрые, то они не нуждаются в рекламе, они совершаются бескорыстно.

Однажды человек попал в больницу, и потребовалась срочное переливание крови, была редкая группа крови.Откликнулся незнакомый человек и помог в трудную минуту.Когда его стали благодарить, то он сказал. что для него главная благодарность-это то. что человек выжил. а больше ему ничего не надо.(Дети рассказывают о бескорыстных поступках )

Учитель: Завершить этот этап я хочу замечательными  стихотворными строками.

            Свершая доброе деянье

             Не жди добра  ответ.

             Сведёт такое ожиданье

             Добро твоё на нет.

Учитель:Я переворачиваю ещё один лепесток- ,,Бескорыстие" и перехожу к следующей части нашего общения. Дети отвечают. что добрый человек -это человек, заботливо относящийся к животным, близким людям, друзьям, престарелым родственникам, к людям разных национальностей.

Учитель: Да, по-настоящему добрый человек не оставит без помощи свою бабушку и всегда в меру сил поможет ей в чём-нибудь, не пройдёт мимо раненого птенчика, покормит бездомную собаку. Никогда не ввяжется в драку с человеком другой национальности. Иногда ему не скажут ,,спасибо", но это не важно, важно то, что человек сам себя одобряет за этот поступок и по другому поступить просто не может.

 

  Итак, мы переворачиваем ещё один лепесток  "Забота об окружающих"

Мы хотим быть внимательными и участливыми к людям, надо общаться

сосредоточенно, поддерживая  зрительный контакт с собеседником, одобряя его жестом, прикосновением. Старайся не обижать людей, умей выслушать, учись этому.

    Учитель: Завершая наш разговор, хочу вам пожелать быть добрыми не на словах, а на деле, быть всегда кому-то нужными, полезными. Тогда наш мир станет ещё прекраснее:

                Быть добрым надо по привычке,

                Не по расчёту. Пригодись

                 Хотя бы маленькой синичке-

                 Пусти её из клетки ввысь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу "Учимся быть добрыми"

презентация для учащихся начальной школы. Содержит материалл о добре и доброте....

Классный час "Научимся быть добрыми и милосердными..."

Несложный   интересный  материал  дает  возможность  дать  детям   понятие  о  милосердии,  поговорить  об  отношениях  между лю...

Игра-путешествие Что значит быть добрым?

мерпориятие направлено на воспитание нравственных качество личности...

Классный час в первом классе "Что такое добро и что значит быть добрым?"

Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово "доброта", что значит быть "добрым", почему это важно. Осознание необходимост...

Что значит быть добрым

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.Задачи:– формировать у учащихся этические представления, знан...

Конспект классного часа "Учимся быть добрыми"

Предлагаю конспект классного часа  во 2 классе "У3чимся быть добрыми"...