Классный час в первом классе "Что такое добро и что значит быть добрым?"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Сергеенко Наталья Викторовна

Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово "доброта", что значит быть "добрым", почему это важно. 

Осознание необходимости быть добрым и хранить в своем сердце доброту - основа духовно-нравственного развития каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_1_po_teme_dobro.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность. Классный час в 1-м классе на тему

«Что такое «добро»? Что значит быть добрым?»

(учитель начальных классов Сергеенко Наталья Викторовна)

Цели:

  • развивать  у учащихся представление о добре и доброте, воспитывать стремление  делать добрые дела;
  • расширять словарный запас учащихся, учить выражать свои мысли

(Звучит песня  из м/ф «Приключения поросенка Фунтика» «Песня о доброте»)

- Ребята вы догадались?! О чем сегодня мы поведем с вами разговор? (ответы детей)

- Правильно, дети, у нас важный разговор, попробуем понять, что такое добро, что значит быть добрыми, как делать добрые дела.

– А что значит «доброта»?  Давайте попробуем записать все слова на доске, которые ассоциируются у вас с этим словом.

На доске прикрепляется карточка со словом «доброта» и учитель записывает ответы детей:

хорошее            красивое            приятное              

улыбка                                                                          счастье                  

радость                                                                          любовь

мама             вежливые слова           добрые дела

   мир                  помощь кому-то          польза

- Посмотрите, ребята, какие замечательные слова   окружают наше слово «доброта»!  

Представьте, если мы с вами жили в городе под таким названием, как бы тогда назывались улицы в нашем городе? Захотелось ли вам жить в таком городе? Почему?              

- Посмотрите на доску! Что общего в этих словах?

ДОБРО      ДОБРЫЙ         ДОБРОТА

Мы говорим: «Этот человек добр. Он добрый?» А что это значит «творить добро»? И зачем это нужно людям?

- В толковом словаре С. Ожегова:

 слово ДОБРЫЙ – значит  делающий добро другим;

слово ДОБРОТА – отзывчивость, душевное расположение к людям;

ДЕЛАТЬ ДОБРО все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу

- Ребята, а можно отличить доброго человека от злого?

Ответы детей могут быть такими: «У доброго человека добрая душа, добрые глаза, он честный, всегда совершает хорошие поступки, бережет природу, ласков  и др.»

- Верно, добрый человек всегда стремится делать добро другим, не требуя ничего взамен. Чтобы  делать добрые дела, нужно иметь  добрую душу и доброе сердце.

Давайте познакомимся с героем  стихотворения А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» (читают подготовленные дети)

Как Вовка бабушек выручил


На бульваре бабушки
Баюкают внучат,
Поют внучатам ладушки,
А малыши кричат.

Расплакались две Оленьки,
Им жарко в летний зной,
Андрей, в коляске голенький,
Вопит как заводной.

— Ладушки, ладушки…—
Ох, устали бабушки,
Ох, крикунью Ирочку
Нелегко унять.

Что ж, опять на выручку
Вовку нужно звать.
— Вовка — добрая душа,
Позабавь-ка малыша!

Подошел он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком,
Вдруг запрыгал и запел:
— Ладушки, ладушки!

Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки!

Засмеялись сразу обе
Маленькие Оленьки,
И Андрей не хмурит лобик,
А хохочет, голенький.

Вовка пляшет на дорожке:
— Ладушки, ладушки!
— Вот какой у нас помощник!
Радуются бабушки.

Говорят ему:—
Спасибо!
Так плясать
Мы не смогли бы!

- Как вы считаете? Вовка, действительно добрый? Может, напрасно автор дала ему такую оценку «Добрая душа»? Какое доброе дело сделал мальчик? Кто также мог бы поступить?

Конечно, каждый может совершить доброе дело, если не оставаться равнодушными, когда вы видите, что другому  нужна помощь? 

- Часто мы можем слышать: «Доброта спасет мир!» «Спешите делать добро!»

- Почему это важно для людей и для каждого человека в отдельности? Как вы понимаете смысл этих высказывания.

На доске пословица: «Доброе слово и кошке приятно»? Как вы объясните пословицу?

Верно, доброе слово может приободрить человека, вселить  в него уверенность, согреть его душу.

- А сейчас творческое задание. Попробуйте в группах придумать окончания и договорить высказывания, попробуйте объяснить, в каких ситуациях такие высказывания употребляет человек.

Детям дается карточка:

«В добрый …..(путь, час)!»

 «Добро …(пожаловать)!»

 «Доброе…(утро)!»

«Добрая…(душа, память)!»

«Добрые …(дела, знакомые)!»

Добрый…(человек, совет, день)!

- Наш час общения подошел к концу. - Что вы сегодня взяли для себя? О чем задумались? О чем хотели бы узнать? Как поняли, что значит «быть добрым», «творить добро»?- Мы начали его с песни о доброте. Давайте, споем эту песню вместе и будем помнить, что  «Жизнь дана на добрые дела! Совершайте в своей жизни как можно больше добрых дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что значит быть добрым"

Классный час "Что значит быть добрым"...

Игра-путешествие Что значит быть добрым?

мерпориятие направлено на воспитание нравственных качество личности...

Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс

учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...

Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс

На уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие к...

Веб-квест по теме: «Что такое здоровье? Что значит быть здоровым человеком?»

Образовательный Веб - квест -проблемное задание с элементами сюжетно-ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Это сайт в интернете, с которым работают обуча...

Что значит быть добрым

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.Задачи:– формировать у учащихся этические представления, знан...

«Что значит быть классным классным?»

laquo;Детство – огромный край, откуда приходит каждый».Антуан де Сент-Экзюпери....