«Что значит быть классным классным?»
статья

Асеева Евгения Ивановна

«Детство – огромный край, откуда приходит каждый».

Антуан де Сент-Экзюпери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_esse_na_kl.kl_.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Поныровская средняя общеобразовательная школа»

Эссе

«Что значит быть классным классным?»

«Детство – огромный край, откуда приходит каждый».

Антуан де Сент-Экзюпери.

Я – классный руководитель. Несколько лет назад я сделала свой выбор, считаю его верным и сейчас.   

Я часто задумываюсь, почему, вспоминая школу, любой из нас говорит не только о предметах, оценках, одноклассниках, но и об учителях. И всегда в ряду любимых преподавателей на особом месте стоит классный руководитель. Кто он такой и почему стал обособленной фигурой?

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. В современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он руководит, направляет, воспитывает.

Маленький человек идёт в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым, или лёгким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом или заставят выживать, изворачиваться и страдать? Во многом это зависит от того, насколько широко владеет классный руководитель информацией об особенностях младшего школьного возраста. Именно с изучения этой проблемы начинается деятельность классного руководителя.

Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий  классный руководитель.    Я хочу, чтобы классный руководитель не терял своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.

Я считаю, что основное назначение классного руководителя – это создание условий для раскрытия таланта ребенка, умственного, духовного и физического его совершенствования, сохранение его неповторимости.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребёнка, вокруг него должна быть создана атмосфера уюта, любви, заботы, понимания, поддержки. Ребёнка должна окружать красота, игра, творчество. Самое высокое творчество - это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей.

Моя позиция как классного руководителя заключается в принятии ребёнка как личность, признании его индивидуального своеобразия, его право проявлять себя. Основная задача любого классного руководителя - быть помощником ребёнку в его жизненном самоопределении.

Воспитательную систему класса я строю с учетом работы в режиме «полного дня», что способствует созданию семейной обстановки в классе и наиболее полной реализации приоритетного направления в моей воспитательной программе - духовно-нравственного воспитания учащихся.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые в ситуации выбора могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству.

В школе, будь то начальная или старшая ступень,  очень сложно разделить труд учителя и классного руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано.

Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный “за всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно.

Работая не первый год в школе, я всё чаще задаюсь вопросом: «Быть учителем и классным руководителем - это моя работа, выполнение должностных обязанностей или призвание? Каким должен быть современный классный руководитель? Соответствую ли я, как классный руководитель, требованиям времени? "

Но каждый день я смотрю в зеркало с красивым названием «ученики» и, не смотря на то, что я работаю в школе  всего 5 лет,  понимаю, что не зря выбрала профессию учителя. В другой профессии я себя и представить не могу. Когда ты понимаешь, что можешь что-то дать ребёнку, что это пригодится ему в будущем, а он, в свою очередь, отвечает добром и пониманием, когда детские глаза светятся любовью, радостью, даже маленькой победой хочет с тобой поделиться, бросаясь в объятия… Когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя.

Приятно, когда тебя сразу же  окружает  толпа детишек,  все что-то рассказывают свое, каждый стремится быть первым. Только дети-малыши  понимают  состояние учителя.

Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей.

Закончить я бы хотела словами Пушкина: «Себя, как в зеркале я вижу», правда, отражение мое не всегда мне нравится. Но это и хорошо. Значит, не превращаюсь в ходячую «истину в последней инстанции», значит, способна меняться и – менять.

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории                       Асеева Евгения Ивановна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что значит быть толлерантным?».

          знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями;            воспитывать доброжелательность, ум...

Классный час на тему "Что значит быть настоящим другом?". 4-й класс

Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....

классный час в 4 классе по теме "Что значит быть толерантным?"

материал представлен в виде разработки и презентации...

Классный час "Что значит быть культурным человеком"

Цель:способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их;  воспитывать ...

Классный час "Что значит быть добрым"

Классный час "Что значит быть добрым"...

Классный час по теме "Что значит быть счастливым"

познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому  себе....

Классный час в первом классе "Что такое добро и что значит быть добрым?"

Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово "доброта", что значит быть "добрым", почему это важно. Осознание необходимост...