Система воспитательной работы в начальной школе
статья (2 класс) по теме

 

Исходя из цели воспитательной работы школы , анализа воспитательной работы за прошлые учебные года, учитывая психологические особенности учащихся, мною была взята и реализуется воспитательная программа класса
                              «В мире  добра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_vospitalelnoy_raboty.docx27.88 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

О.В.Орленко, учитель начальных  классов  

МБОУ «лицей№64» г.Краснодар ,Краснодарский край 

 Система воспитательной работы в начальной школе                  

                                        Воспитание-великое дело: им решается участь человека.
                                                                                               В.Г. Белинский 

  Работая учителем начальных классов каждое 1 сентября , я, испытываю особое волнение, особенно перед очередным набором первоклассников. Ведь каждый раз мне предстоит снова становиться первым учителем, формировать новый ученический коллектив, сплачивать родителей, чтобы они всегда и во всем были моими первыми помощниками в обучении и воспитании.

                   Исходя из цели воспитательной работы школы, анализа воспитательной работы за прошлые учебные года, учитывая психологические особенности учащихся, мною была взята и реализуется воспитательная программа класса    «В мире  добра»

Программа «В мире добра» 

    Программа «В мире добра»  предоставляет  возможность учащимся младшей школы повышать свой нравственный потенциал, творческую активность. У школьников формируются определенные взгляды на жизнь, навыки устойчивого  поведения, они учатся правильному общению, сознательному учению.

    Данная программа рассчитана  на детей младшего школьного возраста. Она предполагает участие учащихся, родителей, классного руководителя,  педагогов-предметников  и реализуется на протяжении  4 лет.

       Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются:  «индивидуальность», «самостоятельность», «доброта», «дружба», «творчество», «активность», «коллектив», которые одновременно выполняют роль принципов классного сообщества, а затем превратятся в ценностные ориентации личности каждого ребенка.

      Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

      Задачи:

  1. Развитие умения общаться и сотрудничать.
  2. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создание условий для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формирование самостоятельности, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Развитие эмоциональной и волевой сфер.

      В основе программы  лежат следующие принципы:

Принцип открытости.

     Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, внося свои коррективы в предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний.

Принцип привлекательности будущего дела.

     Классный руководитель должен увлечь учащихся конечным результатом выполненного дела.

Принцип деятельности.

    Младший школьник хочет активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в классе, школе.

Принцип свободного участия.

     Предлагая ребятам участие во внеклассных мероприятиях, необходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в предоставлении возможности выбора задания с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей.

Принцип обратной связи.

      Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое, должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось.

Принцип успешности.

     Классный руководитель должен видеть участие каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству ее оценить.

Принцип сотворчества.

    Предоставление учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Организуя сотрудничество детей друг с другом, ни в коем случаи нельзя поступать с позиции сил, всякая настойчивость взрослого должна быть аргументирована и оправдана.

Основные направления воспитательной работы

  • Гражданско-патриотическое
  • Духовно-нравственное
  • Художественно-эстетическое
  • Спортивно-оздоровительное
  • Научно-познавательное
  • Трудовое и экологическое
  • Наша безопасность
  • Профилактическая работа
  • Работа с родителями

Критерии эффективности воспитательной системы класса следующие:

– сплоченность классного коллектива;
– развитость способностей учащихся;
– сформированность культуры в целом;
– проявление индивидуальных особенностей ученика;
– совершенствование собственного здоровья;
– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
–социализация человека  в обществе;
– повышение уровня воспитанности.

     Для достижения этих целей с детьми проводились мероприятия познавательного, развивающего, оздоровительного, трудового и воспитательного характера.

     В качестве форм работы были использованы индивидуальные беседы с учениками, родителями; классные часы разного плана, тесты, праздники, экскурсии, посещение музеев. Также в работу классного коллектива были включены мероприятия, воспитывающие любовь к родному краю, школе, семье, культуре поведения, прививающие интерес к учебе. Это праздник Знаний, праздник Осени, День учителя, День Матери России, Весёлые старты, , Масленица, Восьмое Марта,; классные часы «Доброе слово и кошке приятно»; «Разрешение конфликтов», «Мы за здоровый образ жизни», «Экологическая тропа», и многие другие; школьный конкурс песни; экскурсии в музеи .Все дружно участвовали .

         За  прошлый год, многое узнали, многому научились, расширили кругозор, учились творчески мыслить, сотрудничать и участвовать в работе команды, самостоятельно искать, создавать, анализировать и отбирать информацию, уметь обмениваться ею, преобразовывать и сохранять, быть коммуникабельными,

                  Результаты воспитательной деятельности этого учебного года меня радуют. У ребят заметно развиваются лидерские навыки, умения самостоятельно принимать решения, проявляя свои личностные способности, они приобрели такие качества как общительность; терпимость; доброжелательность; принципиальность; увлеченность; настойчивость; способность разрешать конфликты и смягчать разногласия; самостоятельность; активность; самообладание; рефлексию.

       Но в классе дети, приобретая собственный нравственный опыт, как и любой взрослый, ошибаются, неправильно поступают. И это, на мой взгляд - путь к познанию, ведь в жизни на каждый поступок нет готовых ответов, быстрых решений. Я, помогаю ребёнку осознать и пережить ошибочность, безнравственность его поступка; разумеется, помогаю ему не только исправить поведение, но и повлиять на направленность мотивов, вызвавших то или иное действие.

  •  Воспитательная система классного руководителя не была бы полной без участия родителей. В классе очень тесный контакт с родителями, взаимопонимание и доверие.
  • Сложившиеся отношения в классе можно выразить формулой                 три «Д»    
  • ДОВЕРИЕ -    ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ  - ДИАЛОГ      

 Ни один праздник не обходится без участия родителей. Они всегда интересуются жизнью детей в школе, посещают родительские собрания, помогают в художественном оформлении класса к какому-либо мероприятию.

Вместе мы делаем жизнь детей интересной и содержательной.

 Родители моих учеников – инициаторы многих интересных дел. Общие дела и интересы школы и семьи сплачивают, помогают найти общий язык и достичь взаимопон


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система воспитательной работы в начальной школе Воспитание - великое дело: им решается участь человека. В.Г . Белинский Подготовила Орленко О.В Учитель начальных классов г .Краснодар МБОУ лицей №64

Слайд 2

Исходя из цели воспитательной работы школы , анализа воспитательной работы за прошлые учебные года, учитывая психологические особенности учащихся, мною была взята и реализуется воспитательная программа класса « В мире добра » Ключевыми понятиями ,характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются: « индивидуальность», « самостоятельность», «доброта», «дружба», «творчество», « активность», « коллектив»

Слайд 3

Задачи : * Развитие умения общаться и сотрудничать. * Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. * Создание условий для поддержания стабильного здоровья обучающихся. * Формирование самостоятельности, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. * Развитие эмоциональной и волевой сфер . Цель программы : создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Слайд 4

В основе программы лежат следующие принципы: Принцип открытости . Принцип привлекательности будущего дела . Принцип деятельности . Принцип свободного участия . Принцип обратной связи Принцип успешности . Принцип сотворчества

Слайд 5

Основные направления воспитательной работы Гражданско-патриотическое Духовно-нравственное Художественно-эстетическое Спортивно-оздоровительное Научно-познавательное Трудовое и экологическое Наша безопасность Профилактическая работа Работа с родителями

Слайд 6

Критерии эффективности воспитательной системы класса следующие : – сплоченность классного коллектива; – развитость способностей учащихся; – сформированность культуры в целом; – проявление индивидуальных особенностей ученика; – совершенствование собственного здоровья; – приобщение детей к общечеловеческим ценностям; – социализация человека в обществе; – повышение уровня воспитанности .

Слайд 7

Система мероприятий включает классные часы, игровые тренинги, внеклассные мероприятия: (праздники , игры, экскурсии, конкурсы, коллективные творческие дела.) Все мероприятия решают задачи воспитания и развития школьников.

Слайд 8

Родители в жизни класса ФОРМУЛА СЛОЖИВШИХСЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ ДОВЕРИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬ НОСТЬ ДИАЛОГ + + Сложившиеся отношения в классе можно выразить формулой три «Д» =

Слайд 9

Мы солнечные дети , мы лучше всех на свете!!!!

Слайд 10

Победители « ДАРЫ ОСЕНИ » Театр Кукол Сафари-парк.

Слайд 11

8 марта Это МАСЛЕНИЦА идет, блин да мед несет!!!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система воспитательной работы в начальных классах "Формирование "Я"-концепции"

 Подготовка национальной элиты – молодых людей, способных занимать ключевые места в управлении государством, экономике, культуре – одно из приоритетных направлений построения национальной модели образ...

Организация воспитательной работы в начальной школе (из опыта работы)

Из статьи узнаете, как я организую воспитательную работу в школе, начиная с 1 класса....

Система воспитательной работы в начальных классах

Из опыта работы. Моя система воспитательной работы в начальных классах....

Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в рамках ФГОС» МБОУ Арылахская общеобразовательная средняя школа.

Воспитательная программа  класса составлена на основе программы духовно-нравственного развития младших школьников. Программа воспитательной работы«Кэскил» разработана на 4 года и рассчитана для у...

Система воспитательной работы в начальных классах

В данной статье рассказывается об основных направлениях воспитательной системы в начальных классах, которые позволяют воспитать всесторонне развитую личность. Представлены разные формы работы внекласс...

Система психолого-педагогического сопровождения воспитательной работы в начальной школе.

В статье описан опыт работы педагога-психолога в начальной школе. Работа психолога начинается ещё до поступления ребёнка в школу..В первом классе основное направление работы психолога – содейств...

"Воспитательная работа в начальной школе". ( Выступление на РМО начальных классов).

Данный материал предназначен  для учителей  начальных классов....