Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности Патриоты России 1-3 классы
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое  планирование кружка «Патриоты России»

п\п

Дата

Тема занятия

Содержание деятельности

Воспитательная цель

план

факт

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Я и моя семья  (16 ч)

1

15.09

Родной дом и семья.  

Родной дом и семья. Родословная. Внимательные и заботливые отношения в семье.

Составление      родословного древа семьи. Вместе с родителями разработать свой фамильный герб

Формирование понятия «я – сын (дочь)»;  воспитывать уважение  к близким людям

2,3

Моя семья

Родословная

Составление альбома «Родословное древо семьи»

Формирование понятия «я – сын (дочь)»;  воспитывать уважение  к близким людям

4

20.09

Что означают наши имена.

Православные имена, взятые из церковного календаря.  Именины

 Рисунок «День рождения»

Способствовать сохранению православных традиций

5

Мое имя

Православные имена

Буклет «Мое имя»

Способствовать сохранению православных традиций

6

22.09

 Тайны наших имён.

Значения имён.    

 Узнать историю возникновения собственного имени

Развивать логическое мышление

7

27.09

Профессии моих родителей

Профессии   родителей.

Изучить профессии родителей, уметь  рассказывать о них

Формировать чувства уважения и гордости к родителям

8

О профессиях

Профессии   родителей.

Буклет «Профессии родителей»

Формировать чувства уважения и гордости к родителям

9

О профессиях дедушек и бабушек

Профессии   дедушек и бабушек

Буклет «Профессии   дедушек и бабушек»

Формировать чувства уважения и гордости к членам семьи

10

29.09

Связь поколений.

Поколение, потомки, предки.  Члены семьи степень родства

Какие события прошлого отразились в истории моей семьи

Составление семейного альбома

Воспитывать чувство ответственности за честь семьи.

11,12

Семейный альбом

Члены семьи степень родства

Составление семейного альбома

Воспитывать чувство ответственности за честь семьи.

13

4.10

Что мы знаем о традициях.

 Семейные традиции

Узнать о семейных традициях

Развивать желание поддерживать традиции  семьи  и приумножать их.

14

Традиции семьи

Семейные традиции

Буклет

Развивать желание поддерживать традиции  семьи  и приумножать их.

15

6.10

Мир семейных увлечений.

Труд и отдых в семье.

 Узнать о семейных увлечениях;

Способствовать  формированию чувства коллективизма и взаимопомощи

16

Увлечения в моей семье

Труд и отдых в семье.

Дополнение семейного альбома

Воспитывать чувство ответственности за честь семьи.

 Моя малая Родина    (17 ч)

17

11.10

Село моё родное.

История родного села,   односельчанин

Рисование на тему: «Дом, в котором мы живём»

Познакомить с историей основания родного села.  

18

Мой дом

Аппликация «Мой дом в родном селе»

Учить ориентироваться на местности

19

13.10

 Родное село  в наши дни.

Достопримечательности села.  

Создание альбома « Моё село»

 Сформировать интерес к   достопримечательностям родного села.

20

Достопримечательности села.  

Достопримечательности села.  

Создание альбома « Моё село»

Сформировать интерес к   достопримечательностям родного села.

21

18.10

 Моя улица.

Знакомство с улицами родного села. История названий улиц. Правила поведения на улице.

Рисунки на тему «Моя улица»

Познакомить с историей образования улиц родного села, развивать логическое мышление.

22

Моя улица в будущем

Рисунки на тему «Моя улица в будущем»

Развивать креативное мышление.

23

20.10

Родная школа. Её история и традиции

Я – ученик. Традиции школы. Правила поведения и обязанности школьника.

Экскурсия в школьный краеведческий музей. Викторина « Что я узнал о…»

Познакомить с традициями школы, правилами поведения и обязанностями школьников

24

Моя школа

Буклет «Моя школа в будущем»

Воспитывать любовь к родному краю

25

Творческая работа «Наша школа»

Аппликация

Воспитывать любовь к родному краю

26

25.10

Губкин – город молодой.

Герб, флаг  Губкинского раона

Рисунки герба, флага

Познакомить с историей возникновения г.Губкина,

27

27.10

Губкин – жемчужина   КМА

Курская магнитная аномалия

Выставка книг «Мой славный город»

Познакомить с историей освоения КМА

28

1.11

Его имя носит наш город

Жизнь и деятельность И.М. Губкина

Познакомить с биографией И.М. Губкина

29

3.11

Достопримечательности нашего города

Учебные заведения города, спортивные комплексы

Воспитывать любовь к родному краю

30

Любимые места города

Рисунки на тему: «Достопримечательности нашего города»

Воспитывать любовь к родному краю

31

Творческая работа «Любимый город»

Аппликация

Воспитывать любовь к родному краю

32,33

Конкурс «Наши лучшие работы», выставка работ

Оценка работ

Выставка работ, вручение грамот

Умение оценить работу свою и товарища

Белгородчина  – частица России (14 ч)

34

8.11

Путешествие по карте  России

 Белгородская область. Достопримечательности  области.

Вызвать у детей интерес к познанию родного края

35

10.11

Символика  Белгородской области

Символика области

Рисование герба и флага

Познакомить с символикой  области.

36

15.11

Святое Белогорье

Храмы Белгородчины

 

Прививать интерес к духовно-нравственным святыням Белгородчины

37

17.11

Знаменитые люди Белгородчины

Знакомство с Н.Ф. Ватутиным, В.Ф. Раевским, М.С. Щепкиным

Собирание сведений о  современных знаменитых людях

Воспитывать патриотизм

38

22.11

Народные таланты нашего края

Знакомство с фольклором и промыслами Белгородчины

Собирание сведений о народных умельцах родного края.

Способствовать развитию эстетического вкуса

39

24.11

Природа родного края

 Климат, водные ресурсы

Рисование на тему: «Русская березка»

Воспитывать экологическую культуру

40

29.11

Животный мир  родного края

Особенности фауны Белгородчины

Рисунки животных

Пробуждать любовь к животным

41

1.12

 Растительный мир родного края

Особенности флоры Белгородчины

Рисунки природы родного края, аппликации, фотографии

Пробуждать любовь к растительному миру

42

6.12

Природные  богатства  края

Полезные ископаемые

 Познакомить с  богатствами  недр родного края

43

8.12

 Промышленное производство края

Крупнейшие промышленные объекты

Воспитывать  чувство гордости за свою Родину

44

13.12

Сельское хозяйство Белгородчины

Люди и их занятия.

Рисунки, картинки о занятиях сельских жителей

Воспитывать   уважительное отношения к людям сельского хозяйства

45

Экскурсия в краеведческий музей

Знакомство с родным краем

Воспитывать любовь к родному краю

46

Что я узнал о родном крае?

Викторина

Рисунки о родном крае

Воспитывать любовь к родному краю

47

Творческая работа «Родное Белогорье»

Альбом «Родное Белогорье»

Воспитывать любовь к родному краю

Я – гражданин (20ч)

Культурная жизнь родного края

48

15.12

 Наша родина - Россия.

   Родина большая и малая.

Разучивание стихов о России, Родине.

Поддерживать интерес   к событиям, происходящим в стране

49

20.12

Москва - наша столица

Москва – столица Российского государства

 Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

50

22.12

Символы государства

Символы государства (герб, флаг, гимн).

Рисование герба и флага

  Познакомить  с функциональным назначением герба и флага.

51,52

27.12

История символов государства

История появления символов

Буклет «Символы государства»

Сформировать понятия об истории создания символов

53

29.12

Что такое Конституция?

Основной закон России

Воспитывать правовую культуру

54

17.01

Власть в России

Президент, правительство  

Воспитывать уважительное отношение к власти

55

19.01

Государственный язык России

Как появился алфавит, первые книги,

Разучивание любимых стихотворений

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к  русскому языку

56,57

24.01

Кто наши соседи?

Государственная граница России

Аппликация «Наши соседи»

Воспитывать  чувство дружбы и взаимоуважения

58

26.01

Народы России

Дружба и уважение народов. Обычаи

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

59

31.01

Русский народный костюм

Женская одежда. Мужская одежда

Рисование русского народного костюма

Познакомить с  особенностями русского народного костюма

60

02.02

Мы чтим народные традиции

Русские старинные обычаи и обряды.

Разучивание русских народных потешек.

Пробуждать интерес  к русским  старинным обычаям  и обрядам

61

Творческая работа «Народные традиции»

Собирание народных потешек, прибауток, песен

Пробуждать интерес  к русским  старинным обычаям  и обрядам

62

07.02

 Государственные праздники

Государственные праздники. Праздники в моей семье.

Познакомить с  государственными  праздниками России,   развивать  навыки общения

63

09.02

Религиозные праздники

Народные праздники России (Рождество, Масленица, Троица). Русские народные песни и игры.

Разучивание старинных детских игр

Познакомить с традиционными народными праздниками России

64,65

Творческая работа «Я- гражданин»

Буклет«Я- гражданин»

Воспитывать эстетический вкус

66,67

Конкурс «Наши лучшие работы», выставка работ

Оценка работ

Выставка работ, вручение грамот

Умение оценить работу свою и товарища

  Живые страницы прошлого (10 ч)

68

14.02

 Как появилась русская земля

Древние порядки, создание государства, князь Рюрик

Познакомить с происхождением русского народа, дать характеристику   личностных его качеств, поведения, внешнего вида и быта, традициями на основе народных песен и игр;  

69

16.02

Богатырская наша сила

Сказания и былины о богатырях. Оружие богатырей. Что такое богатырская сила. Знакомство с творчеством художника В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье».

Познакомить с народными сказаниями о русских богатырях и их воинской доблести; воспитывать чувство ответственности за свою Родину, чести и бескорыстия на примере исторических героев; развивать речевые умения.

70

28.02

Русские героические сказки.

 Устное народное творчество. Русские героические сказки. Кого называют героем. Какими качествами обладает патриот.

 Рисование на тему: «Моя любимая сказка»

 Развивать интерес к историческому прошлому своей страны через приобщение к устному народному творчеству; на примере героев сказок воспитывать патриотические чувства долга, чести и любви к Родине.

71

Творческая работа «Любимые сказки»

Буклет«Любимые сказки»

Развитие креативного мышления

72

01.03

Русские полководцы. Дмитрий Донской и

Кто такой полководец. Русский полководец Дмитрий Донской   и  его  деяния. Почитание героя народом.

  Создать у детей целостный образ Дмитрия Донского   как великого полководца, почитаемого  народом

73

06.03

Русские полководцы. Александр Невский.

Кто такой полководец. Русский полководец   Александр Невский и  его деяния. Почитание героя народом.

 Создать у детей целостный образ   Александра Невского как великого  полководца, почитаемого  народом;

74

13.03

Русские полководцы. А.В. Суворов.

Образ полководца А.В. Суворова. Суворов и русский солдат. Наука побеждать Суворовские училища.

 Создать целостный, но противоречивый образ А.В. Суворова

75

15.03

Военные забавы юного Петра.

Царь Петр I. Потешные бои. Основание русской армии и флота. Россия – морская держава. Нахимовские училища.

 Познакомить с ролью царя Петра Алексеевича в основании русской армии и флота; развивать логическое мышление.

76

20.03

Русские полководцы. М.И. Кутузов

Кто такой полководец. Русский полководец    М.И. Кутузов и  его деяния. Почитание героя народом.

 Создать целостный образ Михаила Илларионовича Кутузова

77

Творческая работа «Русские полководцы»

Альбом «Русские полководцы»

Воспитание эстетического вкуса и чувства патриотизма

Прошлое рядом (25ч)

78

22.03

Самая страшная война

 Доблесть  советского  солдата.   Что такое сила воли и духа. Герои Великой Отечественной войны

Создание фотоальбома  « О  героях Великой Отечественной войны»

Рассказать о  мужестве   советского  солдата в годы Великой Отечественной войны,  воспитывать патриотизм

 

79,

80,

81

27.03

Путешествие по городам – героям.

Город – герой Москва. Блокада Ленинграда. Дорога жизни. Сталинградская битва. Дом Павлова. Курская дуга.

Презентация «Города – герои»

Пополнить знания школьников об отдельных страницах истории и культуры городов – героев; людях, оставивших след в памяти народа; воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей страны  и благодарности защитникам Отечества; развивать умение работать в группах.

82

29.03

Маршал победы Г.К. Жуков

Образ полководца Г.К.Жукова.

 Создать целостный образ Маршала Победы Г.К.Жукова

83,

84

03.04

Дети войны.

Дети в годы Великой Отечественной войны. Дети герои. Дневник Тани Савичевой. Современные войны и судьбы детей. Дети Беслана.

 Расширять знания детей о героических подвигах их сверстников в годы Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства; формировать чувства сострадания и милосердия к участникам военных событий; развивать умения работать с различными источниками информации и анализировать их, формулировать свою точку зрения.

85,

86

05.04

Наш край в годы Великой Отечественной войны.

Край в годы Великой Отечественной войны. Земляки – герои.

Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…»

Формировать стремление быть похожими на героев войны и участников боевых действий; развитие интереса к судьбам односельчан, героев- земляков.

87,

88

10.04

День Победы

День Победы. История праздника. Ветераны войны. Памятники и память.

 Изготовление подарка ветерану. Акция «Золотое сердце». Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны.

познакомить с историей праздника, дать представление о величии духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости, воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны .

89

12.04

Чем награждают великих россиян

История наград, высшие награды, люди, достойные наград.

Сформировать понятия об истории наград, о высших наградах России

90

17.04

День защитника Отечества.

Государственный праздник День защитника Отечества. История праздника. Есть профессия Родину защищать.

Рисование  поздравительной открытки к Дню защитника Отечества. Пополнение альбома Служу отечеству»

познакомить с понятием «государственный праздник», историей праздника День защитника Отечества; формировать осознанную необходимость защищать Отечество

91

19.04

Виды войск в России

Виды войск и назначение.

Создание буклета

Познакомить с родами войск в России,    воспитывать уважительное отношение к армии, военной профессии; развивать смекалку и наблюдательность.

92

24.04

Заочное путешествие «Звёздное небо!», посвящённое Всемирному Дню авиации и космонавтики.

Ученые - покорители космоса К.Э. Циолковский и С.П. Королев.

Рисунки о космосе

Развивать выносливость, силу, смекалку, сноровку, мышление, стремление к победе; воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки и поддержки; реализовывать в практической деятельности полученные знания и умения.

93

26.04

«Первый в космосе» ко дню Космонавтики

Первый космонавт Юрий Гагарин. Современный космос на благо людей.

Рисование на тему «Я – космонавт»

 Сформировать понятия   об освоении космического пространства; познакомить с первыми покорителями космоса С.П. Королёвым и Ю.А. Гагариным

94

02.05

Достижения  российских ученых  

Ученые -  первооткрыватели: П.Н. Яблочков, А.С. Попов,

Сформировать понятия о научных открытиях в области физики, воспитывать чувство гордости за достижения русских ученых

95

04.05

Достижения  российских ученых

Ученые – первооткрыватели М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев

 Презентация, альбом

 Воспитывать чувство гордости за достижения русских ученых

96

8.05

Сокровища русской  литературы

А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, С. Маршак, С.Михалков,

Любимое стихотворение

Сформировать понятия о  сокровищах русской литературы, воспитывать патриотизм  

97

10.05

Народные промыслы России

Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка

 Рисование на тему «Гжельская посуда»

 Воспитывать чувство гордости за достижения русских  умельцев

98

15.05

Музыкальное искусство в России

М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Ф. Шаляпин,

Сформировать понятия о  музыкальном искусстве,

99

17.05

Российский спорт

Любимые виды спорта.

 Создание памятки « Как стать чемпионом?»

Сформировать понятия о  достижениях российского спорта

100

22.05

Музеи России

Эрмитаж, Третьяковская галерея, Кижи, Русский музей

Заочное путешествие в музей.

Сформировать понятия о  музеях России

 Заключение (1ч)

101

25.05

Будь  достоин звания «Человек».

 Права и обязанности гражданина, гражданский дол. Подведение итогов работы.  Рефлексия.

.

 Сформировать понятия  о правах и обязанностях гражданина. Подвести итоги работы.

Список литературы

  1. Алексенко Н.П. Заметки краеведа. Губкин, 1992.
  2. Алексенко Н.П. История Губкинского района. – Губкин, 1999.
  3. Алексенко Н.П. Учебное пособие по краеведению для учащихся старших классов г. Губкина и Губкинского района. Губкин, 1992.
  4. Белгородоведение.  Учебник для общеобразовательных школ. Под ред. Шаповалова В.А..- Белгород, 2002.
  5. Белгородский край в истории СССР. Учебное пособие по краеведению для учащихся 7-10 классов. Белгород. 1970.
  6. Пчелов Е.В. Государственные символы России.-герб, флаг, гимн: учебное пособие. – М,: «ТИД «Русское слово-РС»,2002.
  7. Серов Б.Н. Поурочные разработки «Государственная символика»: Гимн.Герб.Флаг.- М,:ВАКО,2005.
  8. Белгородские святыни. Сост. Н.А.Крупенков. – Белгород, 1995.
  9. Ганичев В.Н. Белгородчина духовная. – Белгород, 2005.
  10. Журнал «Клёпа» №86. О государственной символике. – М.,2000.
  11. Кретов А. 35 лет Губкинскому району. – Губкин, 2000.
  12. Кретов А. 70 лет городу Губкину. – Губкин,  2009
  13. Крупенков А.Н. Они погибли за Белгород. – Белгород, Изд. Дом «В.Шаповалов», 1999.
  14. Крупенков А.Н. Старый Белгород. – Белгород: «Везелица», 1992.
  15. Кузнецов Н.А., Осыков Б.И. В памяти народной. Путеводитель. – Белгород, 1986.
  16. Памятники истории и культуры Белгородкой области, взятые под охрану государства. Сост. Кузнецов Н.А. и др. – Белгород, 1987
  17. «Это было на огненной дуге» (Воспоминания губкинцев-участников Курской битвы). Под ред. В.Я. Жилина. – Губкин, 1993.
  18. Симонова Е.В. Моя первая книга о России: Науч-поп.изд.для детей/ Художн. А.Арматынская, В.А.Горячева, Н.В. Данильченко и др. - М.: ЗАО « РОСМЭН –ПРЕСС», 2011.-96с.
  19. Бердник, В.М. Ты и твоя родина. (для детей дошкольного возраста) – М.: Оникс,2008.-23с.
  20. Губанова,Г. Маленькие сказки. (русские народные сказки).- М.: АСТ, 2010.-127с.
  21. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое  воспитание дошкольников. – М.: «Скрипторий»: 2011с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Народные подвижные игры" 3 класс.

В этой папке содержится календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Народные подвижные игры" 3 класс....

Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Мы - Россияне", 3 класс

Цели:- образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и челов...

Календарно -тематическое планирование внеурочной деятельности " Юный шахматист" для 1 класса

Программа для младших школьников «Юный шахматист» реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственног...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку, 2 класс

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку во 2 классе...

Программа внеурочной деятельности " Патриоты России"

           Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса в рамках реализации  духовно-нравственного направления   «Патриоты России&ra...