скрапбукинг для начинающих
рабочая программа по теме

Ткаченко Ольга Александровна

Планирование по скрапбукингу - внеурочная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеурочная деятельность19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Истоки способностей и дарований детей

 находятся на кончиках пальцев

  В. А. Сухомлинский

Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.

Занятие любым видом рукоделия немыслимо без:

1.  творческого воображения,

2.  эстетического вкуса,

3. умения наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное,  наиболее характерное,

4.  интереса к искусству,

5.  трудовых умений и навыков.

        Скрапбукинг, скрэпбукинг (англ.scrap — вырезка, book — книга, букв,  «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.

Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.

Следует заметить, что скрапбукинг не ограничивается созданиями классических альбомов — в коллекциях мастеров скрапбукинга встречаются также альбомы-аккордеоны (лепорелло), альбомы в виде домиков, альбомы в виде коробочек/корзиночек, и даже отдельные открытки (так называемый кардмейкинг или «изготовление открыток»). Существует и так называемый «цифровой скрапбукинг», использующий для оформления и украшения фотографий различные компьютерные приложения.

        Занятия скрапбукингом тесно связаны с развитием мелкой моторики, что в свою очередь влияет на развитие устной и письменной речи ребенка. Связь эта была установлена еще во II веке до н.э. В разных странах проводились  исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга. Например, в Китае очень популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками, в Японии – с грецкими орехами. В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В.М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь.

Скрапбукинг влияет на развитие творческих способностей, формирует элементы технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей.

Уже в детском саду осуществляются  занятия по ИЗО, Конструированию, кружки « Умелые руки», "Рукоделие" и другие дополнительные занятия, на которых детей учат работать с бумагой.  

        Здесь происходит первое знакомство с различными приемами  работы с бумагой такими как, аппликация  -вырезание правильных контуров по обозначенным линиям их компановка с последующим наклеиванием на какую либо основу, будь то бумага или другой материал . Оригами- умение складывать из бумаги различные фигуры. Плетение из бумажных полосок. Данные примеры позволяет прививать детям основы пространственного мышления. И конечно, это первоначальный этап, что бы почувствовать интерес к познанию нового, испытывать чувство радости от результатов своей работы.

        Развитие творческих способностей и технического творчества обучающихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 2  раза в неделю (68 ч). Возраст учащихся 6-11 лет. Длительность занятия  40 минут, группы по 10-12 человек. Это позволяет уделить необходимое время каждому обучающемуся, учитывая их возможности. На теоретические знания отводится 30% времени, а все остальное - на практические работы, познавательный материал дается через наглядное, практическое обучение, в доступной и интересной для обучающихся форме.

Реализация данной программы способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.

Дидактические цели:

•        Развить понимание художественно-выразительных особенностей скрапбукинга;

•        Овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные;

•        Объяснить взаимосвязь формы украшаемого изделия и орнамента;

•        Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа предметов декоративно-прикладного искусства.

В процессе достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  1. Образовательные:
  • Познакомить с историей и развитием скрапбукинга;
  • Познакомить с основами цветоведения;
  • Научить четко, выполнять основные приемы реконструкции;
  • Научить выполнять сборку и оформление готового изделия;

•        Научить изготовлять открытки, упаковки для подарков, шкатулки из разных материалов;

•        Научить составлять коллажи, панно, композиции, альбомы.

  1. Воспитательные:

•        Привить интерес к данному виду творчества;

•        Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

•        Привить основы культуры труда.

3.     Развивающие:

  • Развивать творческие способности;
  • Развивать внимание;
  • Развивать образное мышление;
  • Развивать фантазию;
  • Развивать моторные навыки.

При реализации программы используются межпредметные связи с другими образовательными областями: изобразительное искусство, технология, информатика, окружающий мир.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:

•        Правила поведения, правила техники безопасности;

•        Инструменты и материалы;

•        Специфику скрапбукинга как одного из видов искусства;

•        Общие закономерности формообразования и композиции  искусства скрапбукинга;

•        Историю развития скрапбукинга, его место и роль  в общемировом контексте;

•        Основы цветоведения;

•        Последовательность изготовления изделий;

•        Технология выполнения и уход за готовыми изделиями.

Обучающиеся должны уметь:

•        Соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ при работе с ножницами, дыроколами, штампами и пр.;

•        Подбирать материалы для создания изделия;

•        Правильно соединять элементы между собой;

•        Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

•        Характеризовать специфику различных видов скрапбукинга;

•        Выполнять декоративную отделку готовых изделий.

На заключительном этапе реализации программы дополнительного образования обучающиеся проектируют и выполняют отчетную работу. Текущие работы и отчетная работа представляются на выставках. Это воспитывает у обучающихся ответственность за качество своей работы.

Занятия носят дифференцированный характер. Учитель предлагает тему и варианты работ, ведет образовательный процесс, основываясь на психологических особенностях. В то же время широко использует принцип коллективности, так как работа в творческой атмосфере носит как характер соревновательности, так и взаимопомощи, что способствует более эффективному приобретению мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя открытка с приминением техники скрапбукинга

Подарок на Новый Год, какой он? Такой вопрос встает у взрослого, но и школьник задает себе подобный вопрос.Я предлагаю сделать новогоднюю открытку. Такой подарок можно подарить и родителям и учителю.Р...

"Оформление открытки ко дню учителя" скрапбукинг

В этом мастер-классе показывается пошаговое изготовление открытки к празднику....

рабочая программа по курсу дополнительного образования "Скрапбукинг для начинающих"

Рабочая программа по курсу дополнительного образования "Скрапбукинг для начинающих" для 1-2 класса начальной школы. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО в области технологии, ИЗО, окружаю...

Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Скрапбукинг"

Рабочая программа расчитана на 4 учебных года. Для учащихся от 9 лет....

Скрапбукинг. Новогодние открытки

В предверии Нового года, хочется сделать что-нибудь необычное. именно такой является новогодняя открытка сделанная в технике скрамбукинга. Это довольно простая и быстрая работа, но достаточно изысканн...

Методическая рекомендация «СКРАПБУКИНГ»

Вы когда-нибудь занимались скрапбукингом? Нет? А я утверждаю, что да. Вы просто не знали что это такое. Вспомните детский садик или 1 класс школы. Помните открытку, сделанную маме на восьмо...

Мастер – класс: «Скрапбукинг для семейного альбома» (оформление фотографии в технике скрапбукинг).

Итоговое занятие по программе воспитания семьянина «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях школы интерната по теме: «Различные виды труда в се...