Внеклассное мероприятие "Сокровища старого пирата"
методическая разработка (2 класс) по теме

Редина Наталия Владимировна

Не секрет, что дети младшего школьного возраста обожают всяческие приключения, путешествия с поисками клада, необитаемые острова и различные препятствия, которые нужно преодолевать. Поэтому окончание второго класса мы решили отметить именно так.

Ребятам нужно будет проявить не только индивидуальное мастерство, но и умение действовать одной командой. Подобные мероприятия всегда очень сплачивают детей и имеют развивающий характер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 996

ЮАО г. Москва

Редина Наталия Владимировна

Внеклассное мероприятие на окончание 2 класса

«СОКРОВИЩА СТАРОГО ПИРАТА»

Цель:

  • научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение.

Задачи:

  • закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности;
  • формировать у детей навыки работы в группах;
  • воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей;
  • закрепление приобретённых знаний за курс второго класса (окр. мир., матем., русск. яз., литер. чт.).

Участники:

  • ученики  2 класса.

Организация проведения:

Территория Борисовских прудов. На каждом этапе  детей встречают  костюмированные Пираты (родители). В игре участвуют 25 человек.

Оборудование: 

  • письмо старого Пирата;
  • 11подсказок  (см. в приложении);
  • 5 заданий (см. в приложении);
  • бумажные монетки и скотч;
  • листы бумаги и фломастеры;
  • пластиковая бутылка с заданием;
  • буквы для составления слова «Каникулы»;
  • несколько больших надувных мячей;
  • теннисный  мяч с заданием;
  • сундук с сокровищами.

Не секрет, что дети младшего школьного возраста обожают всяческие приключения, путешествия с поисками клада, необитаемые острова и различные препятствия, которые нужно преодолевать. Поэтому окончание второго класса мы решили отметить именно так.

Ребятам нужно будет проявить не только индивидуальное мастерство, но и умение действовать одной командой. Подобные мероприятия всегда очень сплачивают детей и имеют развивающий характер.

Ход мероприятия:

Утро. В класс приносят письмо от Пирата. 

Звучит мелодия из мультипликационного фильма «Остров сокровищ».                 

Учитель вместе с детьми читает письмо.

Учитель:

- Ребята! Вы хотите отправиться на поиски сокровищ?

- А вы знаете, что не все могут это сделать. Для такого опасного путешествия есть три условия. Каждый участник должен быть смелым, умелым, а все вместе вы должны быть дружными. У нас все такие? Тогда в путь!

Рядом со школьными воротами дети находят подсказку, на которой было написано, что нужно делать дальше.

 Подсказка 1.

А теперь бегом туда,

Где всегда течёт вода,

И зимой не замерзает…

Это место каждый знает!

Около родника детей встречают два пирата, которые после выполнения задания, указывают, где искать следующую подсказку.

Задание:            

  1. Назовите: 5 зверей, 5 рыб, 5 рептилий, 5 насекомых, 5 птиц.

Подсказка 2:

В каждом классе есть такая,

У нас белая, большая.

Там она вся на виду.

Здесь ищи её сестру.

Ты на ней найдешь ответ,

Где найти пропажи след.

Дети находят доску для объявлений, на которой висит объявление со следующим заданием.

Подсказка 3. Объявление на доску:           

Уважаемые кладоискатели!             НУЖНО!  (монетки и скотч)

По брусчатке, по дорожке,

Вдоль пруда идите

Крошки.

У дороги светлячки…

Чтобы вам набрать очки

Надо их пересчитать.

И монетки отыскать.

Что найдешь, отдай пирату.

Он за небольшую плату

Вам укажет дальше путь.

И заданье не забудь!

Дети бегут по дорожкам (вдоль которых на столбах, деревьях расклеены бумажные монетки) и собирают монетки, которые затем отдают пирату. Пират приготовил для детей следующее испытание.

Пират:

- Дети, вы должны разделиться на 5 команд. Каждая команда должна посчитать количество букв в кратких именах всех детей. Для этого вы напишите первое имя на листке, затем повторяющиеся буквы записывайте под теми, которые уже записаны. После этого останется только подсчитать количество букв. Желаю удачи!

             НУЖНО! (листы бумаги и фломастеры)

После того, как дети выполняют это задание, пират обращает их внимание на нахождение следующей подсказки.

Подсказка 4.

Раньше белка здесь жила,                                         НУЖНО! (листок повесить на турник)

Но куда-то удрала.

Домик всё себе искала…

Белке дома было мало.

А для вас он в самый раз!

Новый там лежит приказ.

Подсказка 5.                                                              НУЖНО! (листок положить в дупло)

Впереди у вас мосток

Из некрашеных  досок.

Сколько их там под ногами?

Вы ответ найдите сами.

Одна планка - один шаг…

У воды увидишь знак.

Он один  стоит.

Тревожно.

Говорит всем:

Осторожно!!!

Здесь купанью места нет!

Рядом с ним и клада след.

Дети добегают до моста из досок и пересчитывают все доски. Количество досок сообщают следующему пирату, который приготовил для ребят следующее испытание.

Задание:

  1. Соберите листья от 10 разных деревьев, разделив их на лиственные и хвойные.
  2. Найдите соцветия 5 разных цветов.

После выполнения задания, пират сообщает детям, что следующую подсказку им нужно искать на берегу пруда.

Подсказка 6.

                                    НУЖНО! (листок прикрепить на знак, или, скомкав, бросить на землю)

Приплыла сюда акула    

И подсказку утянула

Прямо в глубину пруда,

Там где мутная вода…

Но спасатели не спали.

Сразу хищницу поймали…

Обезвредили воровку-

Привязали к ней веревку…

Где-то здесь её конец.

Кто найдет, тот молодец!

Подсказка 7. 

А теперь ищи машину.                        НУЖНО! (подсказку положить в пластиковую бутылку,

Рядом странные пружины                  к бутылке привязать верёвку и бросить её в воду,         конец        

И огромная авоська…                        верёвки закрепить камнем или привязать к чему либо)

Мячики в неё забрось-ка!

Попадёте  30 раз- (Задание)

Дам я вам еще наказ.

Дети бегут на детскую площадку, где их встречает очередной пират. Дети выполняют задание и обращают внимание, что на одном мяче есть надпись.

Подсказка 8.                                         НУЖНО! (надувные мячи, на одном   надпись)

Брат мой прячется здесь рядом.

Кто найдёт,

Тому в награду

Он подскажет

 Дальше путь…

Поищи его чуть-чуть.

Дети ищут следующую подсказку.

Подсказка 9.       

Если вы к шоссе пойдёте-                            НУЖНО! (подсказку положить в теннисный мяч и

Аккуратнее в болоте.                                спрятать)

Там,

На мостике столбы,

На одном (под одним) подсказку ты

Отыщи!

Ну,

Что стоите?

Только тихо!

Не бегите!!!!

Дети бегут навстречу к следующему испытанию. Их встречает ещё один пират.

Задание от пирата:

- Дети, из шляпы пирата достают  листочки с названием города, им нужно отгадать, в какой стране есть этот город.

После выполнения задания пират зачитывает подсказку, которая указывает, куда дальше должны идти дети для следующего испытания.

Подсказка 10.

Видишь домики-кормушки?

Дети!

Навострите ушки,

И услышав чудный звук,

 Оглядите всё вокруг.                            

Где-то рядом есть беседка                              

Около неё, на ветках,

Распускаются цветы

Небывалой красоты!

Там пройдёте испытанье.

И последнее заданье

Вы должны исполнить в срок.

Наш к концу идёт урок.

Дети видят беседку, которая вся украшена шарами. Рядом с беседкой находится ещё один пират.

Задания в шары:

1. Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)
2.Какая река самая страшная? (Река Тигр)
3.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
4. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
6. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
8. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)
9. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
10. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
11. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
12. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
13. Зачем мы едим? (За столом)
14. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
15. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
16. До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)
17. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, так как ночь разделяет дни)

Дети ответили на все вопросы старого пирата, и он им указывает, где нужно искать клад.

Мы с родителями похитрили и спрятали два клада, один был пустым.

Подсказка 11.

Это старый барский сад,

Где-то здесь лежит ваш клад.

Под поникшими ветвями,

Между яблони корнями,

Прячется ваша потеря.

Отыскать ее скорее

Надо вам!

Всем вместе! Дружно!

Разговаривать не нужно!

Вы на цыпочках идите

И мешок скорей найдите!!!

 

Дети нашли клад, чему были очень рады. Недалеко от этого места была ещё одна беседка, в которой родители накрыли праздничный стол. Вот так весело мы отметили окончание второго класса.

Ссылка на фильм об этом мероприятии  http://www.youtube.com/watch?v=wohm3K7Mq3Y



Предварительный просмотр:

1 задание:            

Назовите: 5 зверей, 5 рыб, 5 рептилий, 5 насекомых, 5 птиц.

2 задание:

Посчитайте количество букв в именах всех детей.

3. задание:

  1. Соберите во дворе листья от 10 разных деревьев, разделите их на лиственные и хвойные.
  2. Найдите соцветия 5 разных цветов.

  1. Задание:

Пират выдает листочки с названием города, дети отгадывают название страны.

  1.     Осло         (Норвегия)
  2.     Париж      (Франция)  
  3.     Берлин      (Германия)
  4.     Лондон         (Великобритания)
  5.     Прага           (Чехия)
  6.     Мадрид           (Испания)
  7.     Афины           (Греция)
  8.     Минск            (Беларусь)
  9.     Варшава             (Польша)
  10. Киев             (Украина)
  11. Будапешт         (Венгрия)
  12. Москва              (Россия)
  13. Стокгольм                 (Швеция)
  14. Хельсинки                (Финляндия)
  15. Лиссабон                 (Португалия)
  16. Афины                         (Греция)
  17. Рим                                (Италия)
  18. Вашингтон                 (США)
  19. Мехико                 (Мексика)

5. Задания в шары:

  1. Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)
  2. Какая река самая страшная? (Река Тигр)
  3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
  4. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
  5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
  6. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
  7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
  8. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)
  9. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
  10. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
  11. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
  12. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  13. Зачем мы едим? (За столом)
  14. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
  15. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
  16. До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)
  17. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, так как ночь разделяет дни)
  1. Какой месяц короче всех?(Май - в нем всего три буквы)
  2. Какая река самая страшная?  (Река Тигр)
  3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
  4. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
  5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
  6. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
  7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
  8. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)
  9. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
  10. На какое дерево садится ворона во время дождя?(На мокрое)
  11. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
  12. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  13. Зачем мы едим? (За столом)
  14. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится?

(Запасное)

32.Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

33. До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)
34.  Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, так как ночь разделяет дни)



Предварительный просмотр:

Дорогие ребятишки!!!

Вы весь год старались, учились, стали такими умными!!!

Мне просто обидно, что я не был таким в детстве. И поэтому украл то, чего у меня не было, и о чём я мечтал…

 

Мне пора в путь, меня обобрали до нитки, и я просто обязан  найти того, кто это сделал!!!

Я уверен, что Вы, ребята, достаточно умны и хитры и сможете разгадать мои загадки и забрать сокровища.

Вам придется постараться, чтобы меня перехитрить.

Вы готовы попробовать???  

Тогда ищите подсказку рядом со школьными воротами, там и указано место клада…



Предварительный просмотр:

1 подсказка:

А теперь бегом туда,

Где всегда течёт вода,

И зимой не замерзает…

Это место каждый знает!

2 подсказка:

В каждом классе есть такая,

У нас белая, большая.

Там она вся на виду.

Здесь ищи её сестру.

Ты на ней найдешь ответ,

Где найти пропажи след.

3. Объявление на доску:

Уважаемые кладоискатели!    

По брусчатке, по дорожке,

Вдоль пруда идите

Крошки.

У дороги светлячки…

Чтобы вам набрать очки

Надо их пересчитать.

И монетки отыскать.

Что найдешь отдай пирату.

Он за небольшую плату

Вам укажет дальше путь.

И заданье не забудь!

4. Подсказка листок на турнике

Раньше белка здесь жила,                

Но куда-то удрала.

Домик всё себе искала…

Белке дома было мало.

А для вас он в самый раз!

Новый там лежит приказ.

5. Подсказка листок в дупле

Впереди у вас мосток

Из некрашеных  досок.

Сколько их там под ногами?

Вы ответ найдите сами.

Одна планка - один шаг…

У воды увидишь знак.

Он один  стоит.

Тревожно.

Говорит всем:

Осторожно!!!

Здесь купанью места нет!

Рядом с ним и клада след.

6. Подсказка листок на берегу 

Приплыла сюда акула        

И подсказку утянула

Прямо в глубину пруда,

Там где мутная вода…

Но спасатели не спали.

Сразу хищницу поймали…

Обезвредили воровку-

Привязали к ней веревку…

Где-то здесь её конец.

Кто найдет, тот молодец!

7. Подсказка листок в воде, в пакете, привязан веревкой, конец которой закреплён камнем у берега

А теперь ищи машину.                        

Рядом странные пружины

И огромная авоська…

Мячики в неё забрось-ка!

Попадёте  30 раз- (Задание)

Дам я вам еще наказ.

8. Детская площадка                            

 НУЖНЫ надувные мячи, на одном   надпись

Брат мой прячется здесь рядом.

Кто найдёт,

Тому в награду

Он подскажет

 Дальше путь…

Поищи его чуть-чуть.

9. Подсказка листок в ярко-жёлтом теннисном мяче (разрезанный мяч приготовила) под машинкой

Если вы к шоссе пойдёте -

Аккуратнее в болоте.

Там,

На мостике столбы,

На одном (под одним) подсказку ты

Отыщи!

Ну,

Что стоите?

Только тихо!

Не бегите!!!!

10. Подсказка

Видишь домики-кормушки?

Дети!

Навострите ушки,

И услышав чудный звук,

 Оглядите всё вокруг.                            

Где-то рядом есть беседка                              

Около неё, на ветках,

Распускаются цветы

Небывалой красоты!

Там пройдёте испытанье.

И последнее заданье

Вы должны исполнить в срок.

Наш к концу идёт урок.

11. Подсказка

Это старый барский сад,

Где-то здесь лежит ваш клад.

Под поникшими ветвями,

Между яблони корнями,

Прячется ваша потеря.

Отыскать ее скорее

Надо вам!

Всем вместе! Дружно!

Разговаривать не нужно!

Вы на цыпочках идите

И мешок скорей найдите!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Вспомним старые забытые игры"

Внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся 2-3 классов.Мероприятие познавательного характера, задействованы все учащиеся.   На данном мероприятии ребята играют в игры,знакомые каждому в детс...

Конспект урока внеклассного чтения "Сказы старого мастера"

Урок проводится в рамках краеведческого дня "Сказы старого мастера".  Форма урока - нестандартная: урок-превращение. Конспект данного урока представляет собой оригинальный сценарий. Учащиеся полу...

Конспект внеклассного мероприятия "Старый Новый год" 4 класс

Конспект внеклассного мероприятияСтарый Новый год...

Сценарий внеклассного мероприятия: «Старые люди: бабушки и дедушки»

Цель мероприятия:- формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам;- сплочение коллектива взрослых и детей. Задачи мероприятия:- вовлечь всех детей в проведение мероприятия, раскрыть ...