Сценарий музыкально-сценической композиции "По морям, по волнам"
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Этот сценарий позволит использовать разные грани детского творчества: атёрские, вокальные, музыкальные, танцевальные. Песни замечательных советских композиторов о море оформлены в сценические номера, которые объединены сюжетом. Детская дворовая игра детям понятна и знакома, на сцене они изображают сами себя или своих знакомых. Все песни исполняются с движением,  с ритмическим шумовым оркестром. Рекомендуется использовать живой аккомпанемент (фортепиано или гитара), но можно найти удобные для детей минусовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_muzykalno-stsenicheskoy_kompozitsii.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий  музыкально-сценической композиции.

По морям,  по волнам…

Количество участников 16- 20 человек.

Список произведений:

  1. Капитан. Муз. И Дунаевского.
  2. На далекой Амазонке. Авторы С. Никитин, В. Берковский.
  3. Чунга – чанга. Муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.
  4. Колыбельная Медведицы. Муз. Е. Крылатова.
  5. На далеком севере. Автор Ю. Ким.
  6. Песенка о веселом ветре. Муз. И. Дунаевского, сл. Лебедева-Кумача.

                             

Костюмы: черные брюки, белая сорочка, темная обувь, матросский воротник, бескозырки; для «туземцев» - грим, юбки и набедренные  повязки.

Реквизит: подзорная труба, спасательный круг, 2 коротких каната и 1 длинный, штурвал на укреплении, флажки на бечевке, флаги, полотнище для паруса, палки-мачты; для «туземцев»  фрукты, корзины.

Инструменты: Блокфлейты, барабаны, кувички, перкуссия (маракасы, реко-реко, тубочекало, дерево дождя, самодельные шумовые инструменты).  

                                                                                                           

1. Сцена 1-ая. Двор.

            Ребята выходят во «двор», и каждый занят своей игрой.

На сцене располагаются  в  заданном порядке: кто-то играет в мяч, прыгает на скакалках, строит из кубиков и т.д. Игра "надоедает", и всем становится скучно.

Музыкальное сопровождение на темы, заданные в композиции.

Яша /качает ногами, сидя на скамейке/ :

             Галка села на заборе,

             Кот забрался на чердак.

             И сказал ребятам Коля,

             Просто так:

Коля:  А у меня в кармане гвоздь. А у вас?

Лиза и Маша:  А у нас сегодня гость. А у вас?

Ваня:  Скучно! Давайте во что-нибудь поиграем.

Все /заинтересованно/:  А во что?

Ваня: Давайте в мореплавателей! У меня дома есть настоящая подзорная труба, папа подарил! Сейчас принесу!

Возгласы одобрения, все дети хотят участвовать.

Девочки: Мы сделаем головные уборы. Побежали!

Настя: У меня простыня с синими полосками, получатся отличные воротники.

Коля и Рома: Пойдем и мы что-нибудь найдем.

Все убегают. Остался один Яша. Обиделся, что его никто не позвал:

 - А я буду капитаном! У меня фуражка есть, вот!

Убегает за кулисы.

Сцена 2-ая. На корабле.

Выходит Коля  с канатами, кладет в стороне. Выходит на середину:

  - Свистать всех наверх!

Выбегают ребята, напевая  вступление на «там-та-рам» разматывают канат и выстраиваются вдоль него, держась двумя руками, изображая построение на палубе корабля.

2. Песня «Капитан». Исполняется с движением.

Жил отважный капитан,  /движение вправо-влево/

Он объездил много стран, /тоже, рука козырьком/

И не раз он бороздил океан. /поднимаем, опускаем канат/

Раз пятнадцать он тонул, /канат на плечи через голову/

Погибал среди акул, /обратное движение/

Но ни разу даже глазом не моргнул. /раскачиваем волны вправо-влево/

И в беде, и в бою  /перетягиваем канат/

Напевал он всюду песенку свою: /опускаем канат/

«Капитан, капитан, улыбнитесь, /весело шагаем/                              

Ведь улыбка – это флаг корабля!

Капитан, капитан, подтянитесь,  /руку к виску до конца припева маршируют/

Только смелым покоряются моря!»

3. Приход капитана.

Под конец песни, под музыку выходит Яша и маршируя, подходит к началу

строя. Ребята встречают его насмешливо, снисходительно:

  • Где же ты был?
  • А мы уже без тебя играем.
  • Какая у тебя фуражка! Настоящая?

Яша: Равняйсь! Смирно!

Ребята подыгрывают, шутя и посмеиваясь, но подчиняются. Поднимают канат, равняются.

  • Эй, капитан, ты хоть знаешь куда плыть?
  • В Америку!
  • Куда-а-а?
  • В Южную! По местам!

Лиза и Маша: А мы как раз собрались в Бразилию!

Капитан направляется к штурвалу, все занимают свои места.

2-4 человека делают волны из канатов или лёгких полотнищ.

 Остальные встают в ряд и запевают песню.

                                                                                                                               

4. На далекой Амазонке.

На далекой Амазонке  /левой рукой поддерживая локоть соседа,

Не бывал я никогда.     двигаем по горизонтали/

Никогда туда не ходят

Иностранные суда.

Только «Дон» и «Магдалина» –   / тоже, только влево/

Быстроходные суда,

Только «Дон» и «Магдалина»                                                                      

Ходят по морю туда.

Припев:

Из Ливерпульской гавани    / поем, раскачиваясь из стороны  

Всегда по четвергам              в сторону, обнимая соседей/

Суда уходят в плаванье

К далеким берегам.

Плывут они в Бразилию, /щелкаем пальцами или хлопаем /

Бразилию, Бразилию,

И я хочу в Бразилию

К далеким берегам.

   

На слова «Только «Дон» и «Магдалина» расходимся и садимся в полукруг. 

Сцена 3-я

5. Шторм.

Ваня: Ну, так неинтересно. Плывем и поем. А где же приключения?

     У мореплавателей их много: и шторма, и кораблекрушения, и неизведанные острова…

Коля: Вот мы это сейчас всё и устроим.

Все распределяются равномерно по сцене. Свистят, шипят. Размахивают руками над головой и в низу, вращаются. "Паруса" развиваются, "мачты" качаются и "скрипят".Можно использовать шумовые инструменты, мигание прожекторов. Капитан отчаянно крутит штурвал. В конце – звон тарелки, и все оказываются в положении, сидя на коленях.                                            

Маша: - А где мы теперь?

Катя: - Наверное, на необитаемом острове.

  1. Все удивленно оглядываются…

Сцена 4-ая.

              6. «Обитаемый» остров

На сцене появляются раскрашенные «туземцы».

Они воинственны, желают напугать непрошеных гостей, стучат палками,

бьют в барабаны и кричат: «Чунга!», «Чанга!», «Чунга-чанга!». 

                                                                                                                           

«Матросы» в шутку пугаются, удивляются непонятному языку и начинают повторять эти слова за туземцами. При этом они встают  и начинают ходить. Хаотичное движение переходит в хоровод. Слова произносятся каждой группой в определённом ритме, образуя многоголосный речевой хор

Это переходит во вступление к песне «Чунга-чанга». Туземцы раздают инструменты (перкуссия). Часть детей танцуют, играют на инструментах. Все поют.

7.Чунга-чанга

Чунга-чанга, синий небосвод!

Чунга-чанга, лето – круглый год!

Чунга-чанга, весело живём,

Чунга-чанга, песенку поём!

Припев:

Чудо-остров! Чудо-остров!

Жить на нём легко и просто!

Жить на нём легко и просто!

Чунга-чанга!

Наше счастье постоянно!

Наше счастье постоянно!

Жуй кокосы! Ешь бананы!

Чунга-чанга!

Туземцы уходят, прощаются.

Дети: А кто это был? /друг другу/

Яша: Да это девчонки с соседнего двора! Они там в туземцев играют. Я тоже           пойду с ними поиграю.                                                                                      

Ваня: Эй, фуражку-то оставь! Теперь я буду капитаном! /одевает фуражку/                        

   Сцена 5-ая. Север. 

     Слушай мою команду!

«Матросы» построились: Куда теперь поплывём?

Ваня: Плывём на север! 

Все: А как мы дорогу найдём? Уже темнеет…

Ваня: По звёздам. Смотрите!

Ходят, ищут, называют известные звёзды, созвездия. Потом садятся в круг на корточки, раскачиваются под музыку, напевают с закрытым ртом, кто-то берёт флейту и ещё несколько человек присоединяются наигрывая мелодию из следующей песни. Остальные ребята запевают.

8. Колыбельная Медведицы

Ложкой снег мешая,

Ночь идет большая.

Что же ты, глупышка,

Не спишь?

Спят твои соседи,

Белые медведи,

Спи и ты скорей, малыш.

Ваня: Смотрите, что-то плывёт! 

Все:   Где? Где?

Бросают сеть, капитан идёт смотреть в подзорную трубу.

Ваня: Мне кажется, что там кит!

Все: Ну да. Скажешь тоже! Кит!

Звучит вступление, дети выстраиваются вдоль каната, всматриваясь вдаль.                        

9. На далёком севере.

На далёком севере /левой рукой д. канат, правая – козырёк/

Ходит рыба-кит, кит, кит, кит,  /показывают пальцем слева направо/

А за ней на сейнере /канат на плечо, проходка вперёд-назад/

Ходят рыбаки

Припев:

Но нет кита, нет кита, /забрасывают канат, как сеть, и тянут к себе/

Нет кита , не видно.        

Вот беда,  вот беда,                                                                            

Ну до чего ж обидно.

Сцена 6-ая. Двор.

Голос мам из "дома":

   - Коля, домой!

   - Настя, ужинать!

Коля: Ой, я так проголодался.

Лиза и Маша: А мы устали и пойдем домой.

Ваня: Но мы еще не закончили игру, до дома ведь надо доплыть.

Петя: Плыть осталось совсем немного, как раз к ужину успеем.

Капитан: По местам! Курс на Санкт-Петербург!

Все встают для финальной песни.

Выкрикивают пожелания :

- Семь футов под килем!

- И попутного ветра!

 

Песенка о веселом ветре.

А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,

Веселый ветер, веселый ветер!

Моря и горы ты обшарил все на свете

И все на свете песенки слыхал.

Спой нам, ветер, про дикие горы,                                                                  

Про глубокие тайны морей,

Про птичьи разговоры,

Про синие просторы,

Про смелых и больших людей!

Припев:

Кто привык за победу бороться,

С нами вместе пускай запоет:

«Кто весел – тот смеется,

Кто хочет -  тот добьется,                                                                                  

Кто ищет – тот всегда найдет!»

Капитан:

-Равняйсь! Смирно!   Все выполняют команду.

По домам!   Под музыку, напевая, уходят строем друг за другом.                                                               

                                                                                                                 

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По морям по волнам..."

сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля в 1 классе....

"По морям по волнам..."

Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля в 1 классе....

Внеклассное мероприятие к 23 февраля "По морям, по волнам"

Сценарий предназначен для учащихся 4 классов....

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста "По морям, по волнам..."

Внеклассная работа. Познавательная игра "По морям, по волнам..." для детей младшего школьного возраста....

По морям, по волнам....

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля...

Рабочая программа музыкального руководителя ОСГБУСОССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" "Музыкально-сценическая деятельность воспитанников как средство социальной реабилитации"Возрастная категория 3-18 лет

Программа позволяет  оказать реабилитационную помощь в развитии, творческом самовыражении через все основные виды музыкально-сценической деятельности. В данной программе происходит синтез различн...