Олимпийское путешествие Сочи 2014
классный час (2 класс) на тему

Хрытина Ирина Борисовна

Конспект классного часа для учащихся 2 -3 классов с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskoe_puteshestvie.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпийское путешествие

Сочи 2014

Открытый классный час

для учащихся 2 – 3 классов

Подготовили

учителя начальных классов

Довгаль Л. Д.

Хрытина И. Б.

февраль 2014

Цели:

1.        Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх.

2.        Расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх.

3.        Воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ.

4.        Укрепить  знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского движения, олимпийской символики.

5.        Формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива.

Техническое обеспечение:

1.        мультимедийный проектор, компьютер, экран;

2.        презентация;

3.        стенды с фотографиями олимпийской тематики;

4.        талисман Мишка (сделаны учащимися);

5.       эмблемы – значки для учащихся с изображением талисманов Олимпиады

          Сочи 2014;

  1. фотовыставка;
  2. поделки.

 

I. Подготовка к путешествию

- Друзья! Сегодня мы отправляемся в Олимпийское путешествие. И начнём наше путешествие с истории Олимпийских игр.

- Что такое Олимпийские игры?

Слайд 2(Что такое Олимпийские игры?)

II. Олимпийское путешествие

  1. Из истории Олимпийских игр

Слайд 3 (Стихотворение)

В старину, в античном мире,

26 веков назад

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион!

Был простой венок зеленый

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны

Всех воинственных царей.

Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

Не хотел он сеять горе,

Побежденному грозя:

Для него в спортивном споре

Все соперники – друзья!

Прошло много-много лет с тех пор,  как человек заинтересовался физкультурой только потому, что нужно было охотиться и защищаться от врагов. Поколения сменяли друг друга, физическое совершенствование и опыт передавались от отца к сыну, люди самосовершенствовались и отдавали физическому развитию все больше и больше внимания. Но так как человек становился все цивилизованней и цивилизованней, то и отношение к занятиям спортом изменились. Например, в древнегреческом городе Спарте юные горожане от 7 до 20 лет  весь день находились в специальных школах, где их обучали маршировке, бегу, прыжкам, метанию копья.

       Больше всего внимания уделялось физическому совершенствованию в Греции в городе Олимпия. Потому, что именно там было придумано устраивать настоящие состязания – Олимпийские игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами. В назначенные день со всей Греции в Олимпию стекались толпы народа, участников и зрителей. Проводились Олимпийские игры раз в 4 года, за это спортсмены приводили себя в идеальную спортивную форму при помощи тренировок. На Олимпийских играх греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, метании диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

Слайд 4 (Родина Олимпийских Игр)

      Перед состязанием каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди участников олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников.  

      На время прохождения Олимпийских игр прекращались войны. Множество людей стремилось попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся. На Олимпийские игры приезжало множество писателей, поэтов. Они творили свои произведения и читали их. Победителей встречал и чествовал весь город. В городской стене делали пролом, откуда на победной колеснице въезжал победитель.

Первым олимпийским чемпионом стал Порэб, атлет из города Элиды. Его имя было высечено на мраморной колонне.

      Древние состязания породили особый вид деятельности человека – спорт. Он включает в себя тренировки и соревнования. Соревнования же не только помогали и помогают до сих пор определить чемпиона (победителя),  но и выявить физические возможности людей.

2. Современные олимпийские игры

- Основателем современных Олимпийских игр стал француз Пьер де Кубертен.

Слайд 5(Пьер де Купертен)

- Кто из вас, ребята, знает, когда начались зимние Олимпийские игры в этом году?

- А когда закончились?

- Какие по счёту нынешние игры?

- В каком городе проходили игры?

Слайд 6 (Сочи)

- Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

Слайд 7(Олимпийский символ)

Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.

Олимпийский талисман. Обычно это изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.

Слайд 8 (Олимпийские талисманы)

Слайд 9 (Леопард)

1.        Леопард.

Горный спасатель – альпинист  Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Слайд 10(Белый Мишка)

2.        Белый Мишка.

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Слайд 11 (Зайка)

3.        Зайка.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Её друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у неё нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Слайд 12 (Олимпийский девиз)

Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»

Слайд 13 (Олимпийская эмблема)

Олимпийскаяэмблема – сочетание переплетенных колец с какими-нибудь элементами города и страны, в которой проходит Олимпиада.

Слайд 14 (Олимпийский флаг)

Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

Слайд 15 (Зажжение Олимпийского огня)

Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

- Кому из спортсменов было доверено зажечь Олимпийский огонь в Сочи?

Слайд 16 (Клятва)

Клятва звучит так:  

« От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Произносят клятву не только спортсмены,  участвующие в Играх, но судьи.

- О чём говорят спортсмены, произнося эту клятву?

Слайд 17 (Гимн)

Олимпийский гимн

3. Олимпийские Игры Сочи 2014

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

- Сколько зимних видов спорта допущены к олимпиаде в этом году?

Слайд  18, 19 (Виды спорта Сочи 2014)

- Отгадайте загадки, подумайте, о чём идет речь?

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.     (Санки)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.     (Лыжи)

Мчусь как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Что несёт меня?...        (Коньки)

Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через две к.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …            (хоккей)

- Какие награды получают победители Олимпийских игр?

        

Слайд 20 (Олимпийские награды)

Олимпийские награды – это медали. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.

- Мы очень внимательно следили за XXIIОлимпийскими Играми в Сочи.

- Назовите золотых призёров  Олимпиады?

- В каких видах спорта они стали победителями?

- Каков медальный зачёт российских спортсменов?

Слайд 21 (Олимпийский зачёт)

Золотые призёры

Фигурное катание

Командные соревнования

Сборная России

Фигурное катание

Спортивные пары

Волосожар Татьяна и Траньков Максим

Шорт-трек

Дистанция 1000 м. Мужчины

Ан Виктор

Скелетон

Соревнования среди мужчин

Третьяков Александр

Бобслей  

Соревнования двоек.Мужчины

Двойка  Зубкова Александра

Сноуборд

Параллельный гигантский слалом. Мужчины

Уайлд Вик

Фигурное катание

Женщины

Сотникова Аделина

Шорт-трек

Дистанция 500 м. Мужчины

Ан Виктор

Шорт-трек

Мужская эстафета

Сборная России

Сноуборд

Параллельный слалом. Мужчины

Уайлд Вик

Биатлон

Мужская эстафета 4×7,5 км

Сборная России

Лыжные гонки

Мужской масс-старт на 50 км

Легков Александр

Бобслей

Мужчины. Соревнования четвёрок

Четвёрка Зубкова Александра

Серебряные призёры

Санный спорт

Мужчины. Личные соревнования

Демченко Альберт

Биатлон

Женский спринт на 7,5 км

Вилухина Ольга

Конькобежный спорт

Дистанция 500 м. Женщины

Фаткулина Ольга

Фигурное катание

Спортивные пары

Столбова Ксения и Климов Фёдор

Санный спорт

Эстафета

Сборная России

Шорт-трек

Дистанция 1000 м. Мужчины

Григорьев Владимир

Лыжные гонки

Мужская эстафета 4×10 км

Сборная России

Сноуборд

Борд-кросс. Мужчины

Олюнин Николай

Лыжные гонки

Мужской командный спринт

Сборная России

Биатлон Женская эстафета 4×6 км

Сборная России

Лыжные гонки

Мужской масс-старт на 50 км

Вылегжанин Максим

Бронзовые призёры

Конькобежный спорт

Дистанция 3000 м. Женщины

Граф Ольга

Шорт-трек

Дистанция 1500 м. Мужчины

Ан Виктор

Фристайл

Могул. Мужчины

Смышляев Александр

Биатлон

Мужская индивидуальная гонка на 20 км

Гараничев Евгений

Скелетон

Соревнования среди женщин

Никитина Елена

Фигурное катание

Танцевальные пары

Ильиных Елена и Кацалапов Никита

Сноуборд

Параллельный гигантский слалом. Женщины

Заварзина Алёна

Конькобежный спорт

Женская командная гонка

Сборная России

Лыжные гонки

Мужской масс-старт на 50 км

Черноусов Илья

III. Заключительная часть путешествия

Рассматривание выставки, подготовленной учащимися с помощью классных руководителей.

Рассказ детей о поделках к  путешествию.

Слайд 22

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии, 2 класс, "Олимпийская медаль Сочи - 2014,Барельеф"

Урок технологии 2 класс,  УМК «Гармония», Н.М.Конышева «Олимпийская медаль Сочи – 2014. Барельеф».В ходе урок будут решены следующие задачи:1. Ознакомление учащихся с барельефом и...

классный час.Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014" "Олимпийский лабиринт" во 2 классе

Классный час про Олимпийские игры Сочи-2014, талисманы Олимпийских и паралимпийских игр. Дети узнают об истории возникновения олимпийских игр, видах спорта, включенных в игры. А также увидят клип...

Урок на тему: Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"

Разработка классного часа на тему Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014" для 2,3 классов. К данному конспекту есть презентация с таким же названием....

Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"

В данной презентации 17 слайдов. Разработка позволяет раскрыть ценности Олимпийского движения....

Классный час "Игра-путешествие на олимпийском поезде Сочи - 2014"

Классный час для учащихся начальных классов. Путешествие в город Сочи, в столицу зимних олимпийских игр -2014....

Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014"

Цели:актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющих у школьников;расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийс...

игра -путешествие на олимпийском поезде "Сочи -2014 "

знакомство с историей возникновения олимпийских игр...