Программа пришкольного оздоровительного лагкеря "Улыбка" с дневным пребыванием детей
рабочая программа по теме

Гаранжа Вера Владимировна

Программа содержит пояснительную записку, план работы, инструктажи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2014_g._skazochnyy_gorod_dobrykh_volshebnikov.doc452.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              Утверждаю

                                                                       Директор МБОУ «СОШ №4»

_____________(Г. А. Лапина)

____________________2014 г.

    Сказочный городок добрых волшебников

Программа детского оздоровительного лагеря

с дневным  пребыванием на базе МБОУ «СОШ №4»

со 2 по 23 июня 2014 года

    Цель:  создание условий для активного отдыха, общения

                 сверстниками, восстановления сил, укрепления здоровья,  

                 приобретения жизненно важных навыков.

    Задачи:

              - содействовать творческому раскрытию временных детских  

                   коллективов в условиях каникулярного периода;

                - помочь детям найти контакт с окружающими, почувствовать

                  себя комфортно в новых условиях;

                - обеспечить формирование у ребёнка мотивации к различным

                   видам деятельности в условиях летнего лагеря.

                - развитие интеллектуальных, творческих и физических  

                  способностей детей.

    Символика смены:

                - эмблема смены, гимн лагеря.

                  - отличительные знаки отрядов (каждое Тридевятое царство,

                   то есть отряд, имеет своё название, эмблему, девиз, знаки

                   отличия – головной убор, одежду)

Условия успешности педагогической деятельности      коллектива:

   - защита прав и интересов ребёнка;

    - доброжелательность;

    - соблюдение конфиденциальности;

    - сотрудничество и содействие. 

  Смена включает в себя три периода:

    1. Организационный: знакомство детей с лагерем, его традициями, педагогами, друг с другом. 

    2. Основной: участие детей в предложенных оздоровительных, образовательных, воспитательных программах.

    3. Заключительный: подведение итогов работы, анализ деятельности.

   

         Законы лагеря

   1. Закон территории и (принимается без  обсуждения). Без разрешения ребёнок не может покидать лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

  1.  Закон  природы. Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зелёным!

  1.   Закон правой руки. Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.

  1. Закон 00. Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

  1.  Закон мотора. Долой скуку!

  1. Закон выносливости. Будь вынослив!

  1. Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

  1.  Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

  1.  Закон здоровья. Мы за здоровый образ жизни.

   

   

    Взаимодействие с соседними городами

 

     

   

                 

   

Механизм реализации комплексной программы  

  «Сказочного городка добрых волшебников»

   

  1. Психолого-социологические исследования климата в отрядах лагеря.
  2. Определение приоритетов и направлений деятельности воспитателей и детей.
  3. Кадровое обеспечение.
  4. Финансовое обеспечение.
  5. Систематический контроль степени выполнения планов и их корректировка.

  Предполагаемые результаты  программы

  1. Скординированность работы педагогов, тренеров, медицинских работников, работников столовой.
  2. Организация общественно-полезной деятельности школьников в летнее время.
  3. Формирование здорового образа жизни.
  4. Развитие воображения, творческих способностей, умения общаться друг с другом.
  5. Создание эмоциональной доброжелательной атмосферы,  

         способствующей общению.

           Символические названия дней

  1. Под дубом у Айболита (день здоровья).
  2. Рекорды лукоморья (день спорта).
  3. По неведомым дорожкам (день походов и экскурсий).
  4. Волшебный ларец (день игр, конкурсов).
  5. В гостях у Василисы Премудрой (день познаний).
  6. На царском вече (работа в отрядах).
  7. Время волшебного помела (уборка территории и помещения)

                     

                                   

     

   

                          Состав каждого

                      Тридевятого царства  

                                (отряда)

                                     

                                 

                                          Утверждаю

                                                                       Директор МБОУ «СОШ №4»

_____________(Г. А. Лапина)

____________________2014 г.

План работы

пришкольного оздоровительного лагеря «Улыбка»

с дневным пребыванием на базе МБОУ «СОШ №4»

со 2 июня по 23 июня 2014 года

Дата,

название дня

        Мероприятия

Ответственные

02.06.2014г.

В гостях у Василисы Премудрой

1. «У золотого блюдечка»

- утренний сбор всего лагеря,

- решение организационных вопросов.

2. «В гостях у скатерти – самобранки»

- правила поведения в столовой.

3.Путешествие в Культурный городок

Спектакль «Два мастера».

4. Тренинг «Знакомство» - упражнения, игры и   конкурсы

5. «Дорожка к избушке  на курьих ножках»- безопасный и короткий путь домой. (беседа по правилам ПДД)

Гаранжа В. В.

Костромских Т. В.

Вожатые

Доценко Е. Л.

Коропова В. В.

03.06.2014 г.

Волшебный ларец.

1.«Распевка с гуслями – самогудами»

- разучивание отрядной песни, девиза, речёвки.

2.  «Молодецкие забавы»

- спортивные игры и соревнования.

3. «На царском вече»-  работа в отрядах,

- оформление отрядных уголков,

- подготовка к открытию лагерной смены.

4. «Время волшебного помела»

- уборка территории и помещения.

5. Рефлексия «Сказочная полянка»

Гречанов В. А.

Иванова В. П.

Вожатые

Костромских Т. В.

04.06.2014 г.

Под дубом у Айболита.

1. «Направо пойдёшь – здоровым будешь»

- беседа медсестры «Осторожно, клещ!».

2. «Государево слово»- подготовка к открытию смены.

3. «По грибочки да по ягодки»

- беседа «Осторожно, они ядовиты»,

- грибная карусель.

4. «Умелые руки»- работа  кружков.

5. Рефлексия «Волшебное деревце»

Синько В. Е

Седых В. А.

Руководители

кружков

Гаранжа В. В.

05.06.2014 г.

Здравствуй! Сказочный город добрых волшебников.

1.Открытие сказочной смены.

2. Праздничный концерт.

3. Поляна народных игрищ:

- любимые детские игры,

- спортивные соревнования.

4. Игротека «Волшебный башмачок»

5. Рефлексия «Цветик – семицветик»

Гаранжа В. В.

Гречанов В. А.

Иванова В. П.

Костромских Т. В.

Гаранжа В. В.

06.06.2014 г.

Рекорды лукоморья.

1. Направо пойдёшь-здоровым будешь»

- беседа: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

2. «Молодецкие забавы».

- «Юмор в спорте важен – не спорьте!» (весёлые спортивные состязания).

3. «Жили-были»- конкурс на лучшую сочинённую сказку.

4. Викторина по сказкам А. С. Пушкина

«У лукоморья»

5. Рефлексия «Солнышко»

Медсестра

Синько В. Е

Иванова В. П.

Доценко Е. Л.

Доценко Е. Л.

Гаранжа В. В.

07.06.2014 г.

В гостях у Василисы Премудрой

1. «Государево слово»:

- выполняй правила безопасного поведения на улице, дороге, в парке,

на спортивной площадке.

 2. «В гости к гусляру Садко»:

- конкурс караоке.

3. Знакомство с соседним городом развлечений: экскурсия в парк культуры и отдыха.

4. Конкурс «Угадай мелодию»

5. Калейдоскоп весёлых игр.

6. Рефлексия «Цветик – семицветик»

 Гаранжа В. В.

Гречанов В. А.

Коропова В. В.

Гречанов В. А.

Костромских Т. В.

Вожатые

09.06.2014 г.

По неведомым дорожкам.

1. Желание золотой рыбки:

- беседа «Солнечный удар и солнечный ожог»»

2. Фестиваль любимых сказок (конкурс инсценированных сказок)

3. «Путешествие в сказку»

- конкурс рисунков на сказочную тему.

4. Рефлексия «Волшебное деревце»

Медсестра

Синько В. Е.

Доценко Е. Л.

 

Гаранжа В. В.

10.06.2014 г.

В гостях у Василисы Премудрой

1. «И я там был, мёд пил…»

- минутка здоровья «Профилактика простудных заболеваний»

2. По дорогам В. О. войны

(навстречу 69-ой годовщине В. О. войны)

3. «Жили – были»- чтение книг о доброте и хороших поступках.

4. «Добро побеждает зло»

- просмотр мультфильмов.

5. Фабрика звёзд.

Медсестра

 Синько В. Е.

Доценко Е. Л.

 

Костромских Т. В.

Гаранжа В. В.

Вожатые

11.06.2014 г.

Под дубом у Айболита.

1. «В гостях у доктора Неболита»

- беседа «Не дай себя втянуть!» (о вреде курения и алкоголя.

2. «Государево слово»- аптека под ногами.

3. Государственные символы России.

4. «Король Мусор и его свита»

- конкурс поделок из бросового материала.

5. Рефлексия «Сказочная полянка»

Медсестра

Синько В. Е.

Доценко Е. Л.

Коропова В. В.

Гаранжа В. В.

13.06.2014 г.

По неведомым дорожкам.

1. Желание золотой рыбки:

- беседа «Осторожно, велосипедист!»

2. Исторический городок

- экскурсия по памятным местам

с. Сотниковское.

3. «Время волшебного помела»

- уборка территории вокруг

памятника.

4. «Прямо пойдёшь – победителем будешь»

- конкурс стихов и песен о Родине.

5. «Скатерть – самобранка»

- конкурс рисунков «Нет ничего краше, чем Родина наша»

Костромских Т. В.

Доценко Е. Л.

Гречанов В. А.

Гаранжа В. В.

14.06.2014 г.

Волшебный ларец.

1. «В царстве вежливости и доброты»

- беседа «Ежели вы вежливы»

2. «Всё дело в шляпе»- фестиваль шляп.

3. «На балу у Золушки»- конкурс

«Мисс лагеря»

4. Дискотека.

Гаранжа В. В.

Костромских Т. В.

Воспитатели

Вожатые

16.06.2014 г.

В гостях у Василисы Премудрой.

1. Витаминная гостиная.

2. «Сим-сим, откройся!»

- конкурс инсценированных песен.

3. Рыцарский турнир

4. Рефлексия «Солнышко»

Медсестра

Синько В. Е.

Воспитатели

Гречанов В. А.

Вожатые

Воспитатели

Гаранжа В. В.

17.06.2014 г.

Рекорды лукоморья.

1. Посещение спортивного городка (спорткомплекса)

2. «Ой, вы гой еси, добры молодцы…»

- спортивные соревнования,

- весёлые эстафеты.

3. Фабрика звёзд.

4. «Берегись автомобиля!»

- композиция из пластилина.

5. Рефлексия «Волшебное деревце»

Гаранжа В. В.

Иванова В. П.

Гречанов В. А.

Костромских Т. В.

Гаранжа В. В.

18.06.2014 г.

По неведомым дорожкам.

1. «Дорожка к избушке на курьих ножках»

- занятие по ПДД «Зелёный огонёк»

2. «Свет мой, зеркальце, скажи…»

- конкурс «Мисс и мистер лагеря».

3. « В гостях у Данилы Мастера»

- работа кружков.

4. Экологическая викторина «На лесной полянке»

 

 Костромских Т. В.

Коропова В. В.

Руководители кружков

Гаранжа В. В.

19.06.2014 г.

Волшебный ларец.

1. День приколов.

2. «У сказки тихий голосок»

- конкурс фантазёров и рассказчиков небылиц.

3. Поиск клада.

4. Рефлексия «Сказочная полянка»

Костромских Т. В.

Гаранжа В. В.

 

Иванова В. П.

Седых В. А.

20.06.2014 г.

По неведомым дорожкам.

1. «Водичка, водичка, умой моё личико!»

- беседа о личной гигиене.

2.  День Индейцев.

3. «Весёлый каблучок»

- подготовка к закрытию лагерной смены.

4. «В гостях у Золушки»- операция «Уют»,

5. Рефлексия «Солныщко».

Медсестра

 Синько В. Е.

Седых В. А.

Воспитатели

 

Вожатые

Гаранжа В. В.

21.06.2014 г.

Вот и сказке конец.

1. Программа «Прощальный автограф»,

2. День именинника.

3. Праздник сюрпризов (делают сердечки с добрыми пожеланиями друг другу)

4. «Скоро сказка сказывается…»

- закрытие сказочной смены,

- праздничный концерт.

5. «Государево слово»

- подведение итогов смены,

- награждение самых активных ребят.

 Гаранжа В. В.

 Костромских Т. В.

Воспитатели

Вожатые

Гаранжа В. В.

Воспитатели

23.06.2014г.

Путешествие в Исторический городок

1. Желание золотой рыбки:

   «Береги здоровье смолоду»

2. День памяти

«Этих дней не смолкнет слава»

3. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»

4. «У наливного яблочка»

- праздничный обед.

 Гаранжа В. В.

Доценко Е. Л.

Костромских Т. В..

Вожатые

Воспитатели

                           

                           Начальник лагеря __________________Гаранжа В. В..

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

УТВЕРЖДАЮ

                                                 Директор МОУ «СОШ №4»______(Лапина Г. А.) 

                                             ИНСТРУКЦИЯ № 01-ПБ
                   ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ
                                      ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

1. Общие требования

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03 и является обязательным документом номенклатуры документов по охране труда в оздоровительном лагере.

1.2. Все работники допускаются к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы должны проходить дополнительное обучение в соответствии с порядком, установленным руководителем.

1.3. Противопожарный инструктаж проводится в сроки проведения инструктажа по технике безопасности с регистрацией в журнале инструктажей по охране труда для работников лагеря.

1.4. Лица, виновные в нарушении инструкции о мерах пожарной безопасности, несут уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Организационные мероприятия
по обеспечению пожарной безопасности

2.1. Во всех помещениях на видных местах должны быть размещены таблички с телефоном пожарного вызова (01), также таблички с фамилиями ответственных за противопожарное состояние помещения.

2.2. На каждом этаже на видном месте должен быть вывешен план эвакуации городского оздоровительного лагеря при пожаре. На плане эвакуации должны быть обозначены места расположения первичных средств огнетушения. Планы эвакуации должны быть согласованы с органами госпожнадзора.

2.3. На территории учреждения должны быть указаны места сбора отходов и мусора и таблички, запрещающие разводить костры или сжигать мусор. Отходы горючих материалов, опавшую листву и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.

2.4. Помещения здания должны содержаться в чистоте. Загромождение проходов, эвакуационных путей не допускается. Эвакуационные входы допускается запирать только изнутри на легко открывающиеся запоры, задвижки.

2.5. Запасные выходы должны быть оборудованы световым указателем (светящиеся буквы, надписи на зеленом фоне). На стенах коридоров должны быть указатели расположения запасных выходов.

2.6. Пожарные краны должны быть оборудованы рукавами и стволами, помещенными в шкафы, которые пломбируются.

2.7. В помещениях должны иметься средства первичного тушения огня (огнетушители из расчета 2 шт. на 50 кв. м. площади помещения). В коридорах длиной 20 м и более необходимо иметь два огнетушителя (по концам коридора).

2.8. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах, где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.

2.9. При загорании электропроводки до ее обесточивания применять только углекислотные или порошковые огнетушители.

2.10. Электросветильники должны быть закрыты колпаками.

2.11. По окончании работы работники лагеря должны тщательно осмотреть помещение и закрыть его, обесточив сеть.

2.12. Неисправные электросети и электрооборудование немедленно отключить до приведения их в пожаробезопасное состояние.

3. Запрещается

3.1. Разводить костры, сжигать мусор на территории лагеря.

3.2. Курить в помещениях учреждения.

3.3. Хранить в здании учреждения легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и другие материалы.

3.4. Забивать гвоздями двери эвакуационных выходов.

3.5. Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

3.6. Применять в качестве электрической защиты самодельные и некалиброванные предохранители.

3.7. Проводить огневые, электросварочные и другие виды пожароопасных работ в здании учреждения при наличии в помещениях людей.

Составил начальник лагеря _______________(Степанко Л. Н.)

С инструкцией ознакомлены _______________(Гаранжа В. В.)_

        (подпись)

        _______________(Лазникова Е. М.)

        _______________(Костромских Т. В.)

        _______________(Гробовая Е. В.)

        _______________(Гречанов В. А.)

                                                          _______________(Седых В. А.)

«__» _______ 200_ г.

         

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

                     СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                             Директор МОУ СОШ №4» _____(Лапина Г. А. )

                                             ИНСТРУКЦИЯ№ 02-ЭБ
           ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ        
                                           С БЫТОВОЙ РАДИОАППАРАТУРОЙ

1. Общие требования

1.1. Бытовая радиоаппаратура (магнитофоны, проигрыватели, телевизоры и др.) относятся к электроустановкам потребителей до 1000 вольт и на них распространяются Правила эксплуатации и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок.

Основные из них следующие:

a) перед рабочим местом, где установлены названные электроустановки, должен лежать диэлектрический коврик;

б) соединительный шнур электропитания и штепсельная вилка не должны иметь повреждений изоляции;

в) электроустановки (их кожухи) должны быть подсоединены к защитному заземлению или защитному занулению;

г) названные приборы нельзя надолго оставлять включенными в электросеть и оставлять без надзора;

д) не допускается ремонт и техобслуживание названных приборов воспитателями и иными лицами, не имеющими на то допуска и удостоверения на группу электробезопасности не ниже 3.

2. Подготовка к работе

2.1. Осмотреть вилку и сетевой шнур прибора с целью определения его исправности и неповрежденности изоляции.

2.2. Проверить, подключено ли защитное заземление (зануление).

2.3. Встать на диэлектрический коврик и вставить штепсельную вилку в розетку.

2.4. Далее выполнять действия согласно руководству по эксплуатации аппарата.

3. При аварии

3.1. Возможные виды аварий:

a) сильный нагрев и запах гари от аппарата;

б) возгорание аппарата;

в) самопроизвольное отключение аппарата.

3.2. При возникновении любого вида аварии необходимо отключить аппарат от сети путем вынимания штепсельной вилки из розетки или обесточивания розетки на групповом щитке.

3.3. При возгорании аппарата незамедлительно накрыть его одеялом или подручными средствами (плащ, пальто, др. одежда). Пламя гасить только порошковыми или углекислотными огнетушителями. При пожаре звонить 01.

Составил начальник лагеря _______________(Степанко Л. Н.)

        (Ф. И. О.)

С инструкцией ознакомлены _______________(Гаранжа В. В.)

        (подпись)

                                                        _______________(Лазникова Е. М.)

        _______________(Костромских Т. В.)

        _______________(Гробовая Е. В.)

        _______________(Гречанов В. А.)

                                                          _______________(Седых В. А.)

«__» _______ 200_ г.

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

                     СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

                                                УТВЕРЖДАЮ

                                           Директор МОУ СОШ №4» ______(Лапина Г. А.)

                                        ИНСТРУКЦИЯ № 03-ОП
                ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ

Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке.

Техника проведения искусственного дыхания:

– Уложите пострадавшего на спину в горизонтальное положение, расстегнув или сняв стесняющую тело одежду.

– Подложите что-либо под плечи.

– Встаньте справа от пострадавшего, подведите правую руку под его шею, а левую положите на лоб, и максимально отведите назад его голову.

– Откройте рот пострадавшего большим пальцем руки или обеими руками.

– Оказывающий помощь делает глубокий вдох, затем вдувает воздух через марлю или платок из своего рта в рот или нос пострадавшего.

– При вдувании воздуха необходимо следить за движением грудной клетки пострадавшего.

– При способе дыхания «рот в рот» герметичность достигается путем закрывания носа, при способе дыхания «рот в нос» – закрывания рта.

– Вдувание воздуха производится 12–15 раз/мин у взрослых и 20–30 раз у детей. Выдох пострадавшего происходит пассивно.

Техника проведения непрямого массажа сердца:

– Положите пострадавшего на жесткую поверхность на спину, расстегнув или сняв стесняющую тело одежду.

– Встаньте слева от пострадавшего.

– Определите правильное месторасположение рук при проведении непрямого массажа сердца.

– Положите ладонь одной руки на нижнюю треть грудины, а другую руку – на ее тыльную поверхность.

– Надавливание   осуществляется   путем   ритмичного  сжатия   сердца (60–80 раз/мин) между грудиной и позвоночником.

– После каждого надавливания проследить за тем, чтобы грудная клетка расправилась (для наполнения полостей сердца венозной кровью), не отрывая от нее рук.

– На момент вдоха массаж сердца прерывают.

1. В случае поражения электрическим током (молнией):

– вывести пострадавшего из-под действия электрического тока, используя подручные средства (доска, палка, сухая одежда, предметы, не проводящие ток), выключите рубильник;

– если пострадавший в сознании, без видимых тяжелых ожогов и травм, положите его на спину, расстегните стесняющую дыхание одежду;

– не позволяйте ему двигаться. Не давайте пить – это вызовет рвоту и нарушение дыхания;

– при отсутствии сознания, но сохранившемся дыхании уложите пострадавшего на бок, на твердую горизонтальную поверхность, обеспечьте приток свежего воздуха. Обрызгайте водой, разотрите и согрейте тело;

– дайте нюхать нашатырный спирт;

– в случае нарушения дыхания и сердцебиения немедленно приступайте к проведению искусственного дыхания и непрямому массажу сердца. Не прекращайте их до полного появления самостоятельного дыхания и сужения зрачков или до прибытия врача.

2. При носовом кровотечении:

– не запрокидывать голову пострадавшего назад, а наклонить ее вперед, удерживая при этом корпус в прямом положении, расстегнув воротник и пояс одежды;

– постараться высморкаться, прочистить носовую полость от слизи и сгустков свернувшейся крови, но лучше это проделать под струей воды;

– зажать ноздри минут на 10 пальцами, большим и указательным;

– положить холодный компресс на область носа и затылка;

– можно также вложить в нос ватный или марлевый тампон;

– если через 5–7 минут кровотечение не прекратится, снова зажать ноздри и вызвать врача.

3. При кровотечении (артериальном, венозном):

– при сильном артериальном кровотечении (кровь имеет ярко-красный цвет) наложите жгут выше раны, ближе к месту ранения, подложив под него чистую ткань, и затяните его до полной остановки кровотечения;

– подложите под жгут записку с указанием точного времени его наложения (не более чем на 1–1,5 ч). Жгут нельзя закрывать повязками или одеждой;

– при венозном кровотечении (кровь имеет темный цвет) – для временной его остановки поврежденную конечность поднимите вверх и на рану наложите давящую повязку.

4. При солнечном ударе:

– при легком перегревании выведите пострадавшего в прохладное место, освободите шею и грудь от стесняющей одежды, снимите обувь;

– смочите ему лицо и голову холодной водой;

– уложите пострадавшего, приподняв ему голову; дайте холодное питье (немного минеральной или слегка подсоленной воды) и разденьте его;

– положите на голову смоченное в холодной воде полотенце или наложите холодный компресс на область шеи;

– до прибытия врача накладывайте на тело холодные компрессы, пить давайте после того, как пострадавший придет в себя.

5. При укусах и ужаливании насекомыми (осами, пчелами и т. д.):

– при ужаливании 1–2 насекомыми удалите пинцетом или ногтями жало с ядовитым мешочком (осторожно, чтобы не раздавить мешочек до удаления жала);

– на место отека положите пузырь со льдом;

– боль и воспаление облегчают спиртовой компресс, примочки из тертого картофеля, растирание ужаленного места ломтиком чеснока;

– если оса или пчела случайно попали в рот, нужно сосать кусочки льда, пить сильно охлажденную воду;

– зуд от укусов комаров, мошкары, пчел (после удаления жала) можно устранить, протерев кожу нашатырным спиртом, раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды), разрезанной луковицей, долькой чеснока, кашицей из поваренной соли, соком одуванчика.

6. При укусе змеи:

– не давайте пострадавшему двигаться;

– успокойте его: паника и возбуждение ускоряют кровоток;

– зафиксируйте с помощью шины пострадавшую от укуса конечность;

– приложите к месту укуса растертые или разжеванные листья подорожника;

– давайте обильное питье;

– не прижигайте место укуса марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте алкоголь.

Следует как можно быстрее обратиться за помощью к врачу.

7. При ушибе:

– обеспечьте пострадавшему полный покой;

– наложите на место ушиба холодный компресс (смоченный в холодной воде платок, полотенце) или пузырь со льдом.

8. После термического или электрического ожога:

– оттащить пострадавшего от источника поражения;

– не поливать обожженную поверхность кожи водой;

– наложить на обожженный участок кожи сухую стерильную повязку;

– при ожоге глаз сделайте холодные примочки из чая, немедленно вызывайте врача.

Чего  категорически не следует  делать при сильных ожогах:

– обрабатывать кожу спиртом;

– прокалывать образовавшиеся пузыри;

– смазывать кожу жиром, зеленкой, крепким раствором марганцовки;

– срывать прилипшие к месту ожога части одежды;

– прикасаться к нему рукой;

– разрешать пострадавшему самостоятельно двигаться;

– поливать пузыри и обугленную кожу водой.

9. При порезах:

– при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;

– промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином);

– обработать рану йодом, наложить повязку;

– при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану наложить давящую повязку.

10. При отравлении пищевыми продуктами:

– дать пострадавшему 3–4 стакана воды или розового раствора марганцовки для промывания желудка, чтобы вызвать рвоту.

11. Помощь при утоплении:

– как можно быстрее извлеките утопающего из воды; удалите изо рта и носа ил, грязь, песок;

– переверните пострадавшего на живот, затем обеими руками приподнимите его за ноги и потрясите так, чтобы из дыхательных путей и желудка вытекла вода;

– начинайте сразу же делать искусственное дыхание. При возобновлении у пострадавшего самостоятельного дыхания напоите его горячим чаем, укутайте в одеяло и доставьте в лечебное учреждение.

12. При попадании инородного тела в дыхательные пути:

– прежде всего освободите рот от остатков пищи пальцем, обернутым марлей, платком, повернув голову пострадавшего набок;

– ударьте его в межлопаточную область ладонью (но не кулаком) для обеспечения проходимости дыхательных путей;

– если эти меры не помогают, то пострадавшего следует немедленно транспортировать в лечебное учреждение.

13. Во время эпилептического припадка:

– немедленно вызывайте врача;

– не пытайтесь в момент судорог приводить больного в чувство или переносить на другое место;

– постарайтесь только придержать его при падении во избежание травм;

– уберите все острые и твердые предметы, способные травмировать больного или случайно нанести травму вам.

Помните: после прекращения судорог больной засыпает и происшедшего с ним не помнит, будить его нельзя!

14. При укусе собаки:

– не пытайтесь немедленно остановить кровь (кровотечение способствует удалению слюны собаки из раны);

– промойте рану чистой водой;

– несколько раз продезинфицируйте кожу вокруг укуса йодом, раствором марганцовки, наложите повязку.

При подозрении на бешенство обратитесь к врачу.

15. При переломе конечностей:

– обеспечьте полный покой поврежденного участка тела;

– при открытом переломе и наличии кровотечения остановите его при помощи давящей повязки или жгута.

16. При обмороке:

– уложите пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми руками, чтобы улучшить кровообращение мозга. Расстегните воротник и пояс, чтобы шея и грудь не были стянуты, обрызгайте лицо водой, похлопайте по щекам;

– дайте вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса, раздражающих слизистую оболочку носа;

– в душном помещении откройте окно, обеспечьте доступ свежего воздуха.

17. При болях в области сердца:

– больного необходимо уложить в постель и вызвать врача.

18. При болях в области живота:

– уложить больного в постель, вызвать врача.

– других мер самостоятельно не предпринимать.

Оказав первую медицинскую помощь, воспитателю, вожатому необходимо обязательно обратиться к врачу!

Составил начальник лагеря _______________(Степанко Л. Н.)

        (Ф. И. О.)

С инструкцией ознакомлены _______________(Гаранжа В. В.)

        (подпись)

                                                        _______________(Лазникова Е. М.)

        _______________(Костромских Т. В.)

        _______________(Гробовая Е. В.)

        _______________(Гречанов В. А.)

                                                          _______________(Седых В. А.)

 «__» _______ 200_ г.

       

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

                     СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                      Директор МОУ СОШ №4» ________(Лапина Г. А.)

                                       ИНСТРУКЦИЯ№ 04-ПП
             ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОГУЛОК,
                                 ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОХОДОВ, ЭКСКУРСИЙ

1. Общие требования безопасности

1.1. К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. Опасные факторы:

– изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

– травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк, носков; укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми;

– отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;

– заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

1.3. При проведении прогулки, туристического похода, экскурсии группу воспитанников лагеря должны сопровождать не менее двух взрослых.

1.4. Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристического похода, экскурсии обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

2. Требования безопасности
перед проведением прогулки,
туристического похода, экскурсии

2.1. Воспитанникам пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр.

2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде, на голову – головной убор. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки, носки.

2.3. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами  и перевязочными материалами.

2.4. Проверить по списку наличие воспитанников лагеря.

2.5. Для безопасного перехода проезжей части необходимо проверить наличие флажков красного цвета.

                                               3. Требования

безопасности во время прогулки, туристического похода, экскурсии

3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 1–4 ч.

3.3. Во время экскурсии запрещать детям снимать обувь и ходить босиком.

3.4. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

3.5. Запрещать детям пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и ягоды.

3.6. Запрещать детям трогать руками различных животных, пресмыкающихся,  насекомых,  растения,  грибы,  а  также колючие растения и кустарники.

3.7. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями запрещать воспитанникам пить из открытых водоемов, использовать для этого только питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.

3.8. Взрослым и детям соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.

3.9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам культуры, к личному и групповому имуществу.

4. Требования безопасности
в аварийных ситуациях

4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения, а также родителям пострадавшего.

4.2. При получении воспитанником травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

                                           5. Требования безопасности
                                   по окончании прогулки,
                          туристического похода, экскурсии

5.1. Проверить по списку наличие всех воспитанников лагеря.

5.2 . Проверить наличие и сдать на хранение спортинвентарь, туристское снаряжение.

Составил начальник лагеря _______________   (Степанко Л. Н.)

С инструкцией ознакомлены _______________(Гаранжа В. В.)

        (подпись)

                                                        _______________(Лазникова Е. М.)

        _______________(Костромских Т. В.)

        _______________(Гробовая Е. В.)

        _______________(Гречанов В. А.)

                                                          _______________(Седых В. А.)

         

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

                     СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

        

                                           УТВЕРЖДАЮ

                                      Директор МОУ СОШ №4» ________(Лапина Г. А.)

                                     

.

ИНСТРУКЦИЯ№1

ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Ha территории образовательного учреждения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды.

2. Запрещается курить в здании образовательного учреждения и на его территории.

3. Запрещается приносить в образовательное учреждение спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

4. Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем или спиралью (у электроплиток).

5. Не пользоваться неисправными электроприборами. При пользовании электроутюгом необходимо ставить его на надежную подставку.

6. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.

7. В случае возгорания и появления пламени:

– применить имеющиеся средства пожаротушения;

– вызвать пожарных по телефону 01;

– покинуть помещение, если огонь не удалось погасить.

Инструкцию составил начальник лагеря _______ (Степанко Л. Н.)

        (Ф. И. О.)

«__» _______ 200_ г.

         

              МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

                     СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

    

                                            УТВЕРЖДАЮ

                                      Директор МОУ СОШ №4» ________(Лапина Г. А.)

                                     

.

ИНСТРУКЦИЯ №2
ПО ПРАВИЛАМ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

1. Не включать без разрешения педагогов или воспитателей электроприборы.

2. Не проверять температуру электроутюга касанием его подошвы пальцами рук.

3. Не включать радиорепродуктор в электросеть.

4. Не открывать электрошкафы, не включать электрорубильники.

5. Не вывинчивать электролампочки при включенной настольной лампе или включенном выключателе.

6. Не касаться никаких оголенных проводов руками, они могут быть под напряжением.

7. Не открывать розетки и выключатели для ремонта, даже если вы уже в 11 классе.

8. Не забрасывать на провода различные предметы и веревки.

9. При обнаружении упавшего на землю электропровода со столба не подходите к нему ближе 5 м.

Инструкцию составил начальник лагеря ____________(Степанко Л. Н.)

                                                                                          (Ф. И. О.)

«__» _______ 200_ г.

         

     

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

                     СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

                                          УТВЕРЖДАЮ

                                      Директор МОУ СОШ №4» ________(Лапина Г. А.)

                                                           ИНСТРУКЦИЯ №3
       ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

I. Правила безопасности для пешехода.

1. Переходить дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках – на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность.

2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.

3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади, трамвай спереди.

4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги – направо.

5. Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности.

6. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом – помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно и вы рискуете попасть под колеса.

7. Не играйте с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.

8. Не катайтесь с горок около дороги, если возможен выезд санок на дорогу.

II. Безопасность велосипедиста.

9. Не катайтесь на велосипеде на дорогах с усиленным движением.

10. Перед переходом дороги в городе сойдите с велосипеда и ведите его рядом.

11. При езде на велосипеде в сумерки позаботьтесь о чистоте катафота на заднем крыле.

12. Даже если вы переходите дорогу на зеленый свет светофора, следите за дорогой и будьте бдительны – может ехать нарушитель ПДД.

III. Безопасность пассажира.

13. В автобусе при движении не ходите по салону, держитесь за поручни.

14. В легковой машине занимайте место на заднем сиденье.

15. Не садитесь в машину к неизвестным людям.

16. Отказывайтесь от поездки в машине, если водитель не совсем здоров или принимал алкогольные напитки.

Инструкцию составил начальник лагеря ________(Степанко Л. Н.)

       

       

         

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

                     СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

                                                УТВЕРЖДАЮ

                                           Директор МОУ СОШ №4» ______(Лапина Г. А.)

ИНСТРУКЦИЯ №4
ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНЫХ
 МЕРОПРИЯТИЙ

1. При отсутствии воспитателя не влезать на спортивные снаряды и оборудование.

2. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц.

3. Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов.

4. Не толкать друг друга, не ставить подножки.

5. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды).

6. Если при беге себя плохо почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.

7. При игре в футбол и хоккей применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства).

8. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму.

9. Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойдите спортивной ходьбой или обычным пешим ходом. При головокружении или тошноте сообщите об этом.

Инструкцию составил начальник лагеря ________(Степанко Л. Н.)

        (Ф. И. О.)

«__» _______ 200_ г.

 

 

     

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

                     СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

                                                УТВЕРЖДАЮ

                                           Директор МОУ СОШ №4» ______(Лапина Г. А.)

ИНСТРУКЦИЯ №5
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕГАТИВНЫХ СИТУАЦИЙ
ВО ДВОРЕ, НА УЛИЦЕ, ДОМА, В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.

2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят незнакомые люди, особенно группа людей.

3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.

4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п.

5. Никогда не садитесь в транспорт (машину, мотоциклы и т. п.) с незнакомыми людьми.

6. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших.

7. Не  носите  с  собой  ценности,  деньги  (без особой на то необходимости).

8. Не лазайте по подвалам, чердакам и крышам.

9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), базар, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

10. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда – спасение.

11. Если вы попали в западню – нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы помочь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. п.

13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или со взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

14. В  целях  личной  безопасности (профилактики похищений) необходимо:

– стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в образовательное учреждение и обратно, в место досуга;

– чаще менять маршруты своего движения в образовательное учреждение, магазин, к друзьям и т. д.

– никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

– не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми; всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь; у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

Инструкцию составил начальник лагеря __________(Степанко Л. Н.)

        (Ф. И. О.)

«__» _______ 200_ г.

                                                       

                                                       

                                                         

                                                         

                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                           Директор МОУ СОШ №4» ______(Лапина Г. А.)

ПРОГРАММА ОБЩЕГО ИНСТРУКТАЖА
НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «УЛЫБКА»
МОУ «СОШ №4»

С. СОТНИКОВСКОГО

№ инструкции

Наименование инструкции

Примечания

1

По пожарной безопасности

2

По электробезопасности

3

По правилам дорожно-транспортной безопасности

                         4

По правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий

5

По профилактике негативных си-
туаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах

                          Начальник лагеря __________(Степанко Л. Н.)

        (Ф. И. О.)

«__» _______ 200_ г.

 

          

       

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

                     СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

                                                УТВЕРЖДАЮ

                                           Директор МОУ СОШ №4» ______(Лапина Г. А.)

ПРОГРАММА
ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ЛЕТНЕГО
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

1. Общие сведения о лагере, территории.

2. Правила поведения для воспитанников.

3. Правила безопасного поведения и пребывания в лагере и за его пределами.

4. Режим дня.

5. Санитарные и гигиенические требования.

6. Правила поведения в столовой.

7. Питьевой режим и другие необходимые вопросы.

Примечания. 

Вводный инструктаж проводится:

– по инструкции, разработанной в соответствии с данной программой вводного инструктажа, утвержденной руководителем учреждения, начальником лагеря, воспитателями, педагогами дополнительного образования, тренерами и другими педагогами;

– со всеми воспитанниками в летнем оздоровительном лагере;

– один раз в начале лагерной смены;

– с регистрацией в журнале установленной формы с росписью воспитанника и инструктора за каждого ребенка.

Инструкцию составил начальник лагеря __________(Степанко Л. Н.)

        (Ф. И. О.)

«__» _______ 200_ г.

                                                                 

                                                                   

ОСНОВНЫЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА

Физическое благополучие: поддержание физического здоровья, удовлетворение двигательной активности, рациональное распределение физических нагрузок, отсутствие травматизма.

Социальное благополучие: комфортность среды жизнедеятельности и общения, наличие референтной группы жизнедеятельности, социальный статус в коллективе, самореализация и удовлетворение своего интереса в группе.

Морально-нравственное благополучие: принятие, присвоение норм морали и нравственности, принятых в окружении ребенка, приобретение ценностных ориентиров, возможность самоопределения и совершения выбора.

Интеллектуальное благополучие: реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, приобретение новых знаний, умений, навыков.

Психоэмоциональное: благоприятный эмоциональный фон окружения, хорошее самочувствие, настроение, удовлетворенность от пребывания в лагере.

                                           МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ

САМОУПРАВЛЕНИЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

ПЛАН РАБОТЫ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
       В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ «УЛЫБКА»

п/п

Вид работы

Время

Ответственный

1

2

3

4

Организационная работа

1

Разработка календарного плана спортивно-массовых мероприятий

До открытия лагеря

Тренер ДЮСШ

2

Составление календарных планов спортивно-массовых мероприятий отрядов. Выборы физоргов отрядов, совета физоргов лагеря

Впервые 23 дня

Тренер ДЮСШ

3

Набор детей в спортивные кружки. Составление расписания занятий

В начале смены

Тренер ДЮСШ

4

Составление Положения о лагерной спартакиаде

До открытия смены

Тренер ДЮСШ

5

Инструктаж физоргов, капитанов команд, ответственных за утреннюю гимнастику о тренировках отрядных и сборных команд; организация соревнований в отряде и в лагере

В течение всей

смены

Тренер ДЮСШ

6

Организация медицинского осмотра и контроля

В течение всей

смены

Медработник

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

1

Проведение утренней

гимнастики

Ежедневно

Тренер ДЮСШ

2

Проведение оздоровительных мероприятий (купание, закаливающие процедуры и т. д.)

По плану

 Тренер ДЮСШ воспитатели

3

Проведение занятий, тренировок по видам спорта

По расписанию

Тренер ДЮСШ

4

Организация  конкурсов,  соревнований  по  различным  видам  спорта

По плану

педагоги

5

Прогулки,  экскурсии.

По плану

Тренер ДЮСШ педагоги

Пропагандистская работа

1

Оборудование уголков  “Физкультура и спорт

 ( “Наши достижения,  “Спортивное обозрение и т. д.) в отрядах, лагере

Вторая смена лагеря

Тренер ДЮСШ физорги, педагоги

2

Выпуск фотостендов

Вторая смена лагеря

Тренер ДЮСШ физорги, педагоги

3

Проведение спортивной викторины

По плану

Тренер ДЮСШ физорги, педагоги

4

Встречи с мастерами спорта

По плану

Тренер ДЮСШ физорги, педагоги

Хозяйственная работа

1

Учет спортивного инвентаря

До открытия смены

Тренер ДЮСШ

2

Проведение ремонта имеющегося спортивного оборудования и инвентаря

В течение смены

Тренер ДЮСШ

3

Оборудование мест для хранения спортивного инвентаря

До открытия смены

Тренер ДЮСШ

4

Приобретение бланков протоколов, грамот

До открытия смены

Тренер ДЮСШ

5

Устройство оборудования и подготовка мест для проведения спортивно-оздоровительных мероприятий, занятий и тренировок

Первая неделя смены

Тренер ДЮСШ

       

   

      Социальный состав воспитанников

Категория воспитанников

20__–20__

20__–20__

1. Из многодетных семей.

2. Из социально незащищенных семей.

3. Из семей беженцев, переселенцев.

4. Из числа детей-сирот.

5. Из числа детей, лишенных опеки родителей.

6. Из семей чернобыльцев.

7. Из семей одиноких родителей.

8. Из семей участников межнациональных конфликтов.

9. Дети с ограниченными физическими возможностями (инвалиды).

10. Дети из семей, оказавшихся в социально опасном положении.

11. Состоящие на учете в милиции.

12. Состоящие на учете в школе

                                                   Утверждаю

                                                                       Директор МБОУ «СОШ №4»

_____________(Г. А. Лапина)

____________________2014 г.

Программа детского оздоровительного лагеря

с дневным  пребыванием на базе МБОУ «СОШ №4»

со 2 по 23 июня 2014 года

                        

Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа, Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа  имеет нравственное направление, т. е. включает в себя деятельность по воспитанию у детей доброты, чуткости, отзывчивости милосердия, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. В лагере объединены три отряда. Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7–14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 21 - 22 человека.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;

– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

Концепция программы

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, технической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных семьях, у некоторых из них родители – пенсионеры. Даже в половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах,

 недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов,  как  двигательная  активность,  закаливание,  основы  массажа и др.

По результатам анкетирования 76 % детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.

Основное содержание программы

№ п/п

Название
блока

Краткое описание

1

Здоровым быть модно

Занятия с элементами тренинга, беседы по профилактике табакокурения. алкоголизма, наркомании;

проведение утренней гимнастики, массажа,
лечебной физкультуры, спортивные соревнования;

С-витаминизация, йодизация продуктов

2

Необычное в обычном

Занятия с элементами тренинга по развитию творческих способностей;

работа кружков.

3

Радуга талантов

Конкурсные мероприятия, посещение библиотеки, организация благотворительных концертов, выступления в районных мероприятиях

Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

– подбор кадров;

– комплектование отрядов, разработку документации.

II. Организационный этап включает:

– знакомство;

– выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

– сплочение отрядов;

– формирование законов и условий совместной работы;

– подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

– познают, отдыхают, трудятся;

– делают открытия в  себе, в окружающем мире;

– помогают в проведении районных мероприятий;

– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

– развивают способность доверять себе и другим;

– укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

IV. Заключительный этап.

Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения, учитель музыки, тренер ДЮСШ и другие специалисты, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период.

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ 
(социальный состав воспитанников)

Всего детей – _______

Из них:

– из многодетных семей _______

– из социально незащищенных семей _______

– из семей беженцев, переселенцев _______

– из числа детей-сирот _______

– из числа детей, лишенных опеки родителей _______

– из семей чернобыльцев _______

– из семей одиноких родителей _______

– из семей участников межнациональных конфликтов _______

– детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды) __

– детей из семей, оказавшихся в социально опасном положении _____

– состоящих на учете в милиции _______

– состоящих на учете в школе _______

    СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ

Программа реализуется в течение одной лагерной смены (со 2 июня по 23 июня). Финансирование лагеря осуществляется из фонда социального страхования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето 2011 года. Пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания

Много лет в нашей школе работает летний лагерь дневного пребывания. На этой презентации весёлые моменты детского отдыха в нашей школе...

Сценарии отрядных мероприятий в летнем пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания "Солнышко"

Материалы помогут организаторам  летнего отдыха детей провести весело,  интересно и с пользой мероприятия в пришкольном лагере....

Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Круиз КУБИКС".

КУБИКС - Культурным Быть И Культурным Слыть  2014 год объявлен Правительством Российской Федерации Годом культуры, поэтому при разработке Программ...

Воспитательная программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга»

Воспитательная программа  летнего оздоровительного лагерядневного пребывания детей «Радуга» 2019 года...

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

         Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совер...

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга»

Программа  летнего оздоровительного лагеря  дневного пребывания детей «Радуга»...