Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Круиз КУБИКС".
рабочая программа на тему

Дудкина Александра Романовна

         КУБИКС - Культурным Быть И Культурным Слыть

  2014 год объявлен Правительством Российской Федерации Годом культуры, поэтому при разработке Программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей основной упор сделан именно на это направление.

           Работа летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Круиз КУБИКС» построена в виде путешествия в страну культуры, ребята будут вовлечены в разные виды деятельности по различным направлениям искусства: литература, живопись, музыка, театр, архитектура и т.д., с целью приобщения к общекультурным ценностям российского гражданина и ознакомления с мировым культурным наследием в целом.

         Основная идея программы «Круиз КУБИКС» - предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, через знакомство с культурным наследием, а также привлечение детей  к созданию творческих и исследовательских проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruiz_kubiks_zykovskaya_sosh.docx58.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Зыковская средняя общеобразовательная школа"

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ "Зыковская СОШ"

Загородний Е.И. _______________

"____" ____________ 2014 г.

Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

"Круиз КУБИКС"

(«Культурным Быть И Культурным Слыть»)

(для детей от 7 до 15 лет)

Период смены: 02.06.2014 - 27.06.2014

Разработчик: начальник лагеря с дневным пребыванием при

МБОУ "Зыковская СОШ"

Дудкина Александра Романовна

с. Зыково

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

" Для того, чтобы пользоваться множеством вещей, человек должен быть…

в высокой степени культурным человеком..." К. Маркс

        2014 год объявлен Правительством Российской Федерации Годом культуры, поэтому при разработке Программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей основной упор сделан именно на это направление.

Данная программа составлена в соответствии с ООП НОО МБОУ «Зыковская СОШ», в которой определено содержание и организация образовательного процесса в ОУ, и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации воспитательной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Работа летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Круиз КУБИКС» построена в виде путешествия в страну культуры, ребята будут вовлечены в разные виды деятельности по различным направлениям искусства: литература, живопись, музыка, театр, архитектура и т.д., с целью приобщения к общекультурным ценностям российского гражданина и ознакомления с мировым культурным наследием в целом.

        Основная идея программы «Круиз КУБИКС» - предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, через знакомство с культурным наследием, а также привлечение детей  к созданию творческих и исследовательских проектов.

Программа предусматривает не только дальнейшее развитие творческих способностей детей, но и получение ими дополнительных определенных знаний, умений и навыков, таких как:

- знание о культурных традициях России и других стран;

- знание о правилах общения и поведения в различных ситуациях;

- экологические знания;

- навыки культурного общения и т.п.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Цель: Формирование и развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, знакомство с мировым культурным наследием, через участие в мероприятиях различного содержания, развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

Задачи

Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  1. Приобретение новых знаний и умений, раскрывающих смысл общекультурных ценностей, расширение кругозора детей.
  2. Ознакомление с основными направлениями искусства, через игру.
  3. Приобщение к разнообразному опыту социальной жизни через участие в различных мероприятиях.
  4. Укрепление здоровья детей, содействие полноценному физическому развитию.
  5. Воспитание культуры поведения, на основе культурных традиций.
  6. Создание психологически комфортных условий на основе "зоны доверия" детей и взрослых.
  7. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, общекультурным ценностям, содействие развитию экологического и патриотического кругозора.
  8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Кадровое обеспечение:

  1. Начальник лагеря.
  2. Воспитатели.
  3. Вожатые.
  4. Инструктор физ. воспитания.
  5. Преподаватель ИЗО.
  6. Библиотекарь.
  7. Музыкальный руководитель.
  8. Медицинский работник.

        Кроме того, к организации летнего отдыха детей подключаются:

  1. Сельская библиотека;
  2. Сельский дом культуры;
  3. Детско-юношеская спортивная школа.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий;
  2. Наличие канцелярских принадлежностей, материалов для творчества детей;
  3. Видеотехника и аудиоматериалы, фотоаппарат;
  4. Призы и награды для стимулирования.

Нормативно-правовое обеспечение:

  • Конвенция ООН о правах ребенка, 1991 г.;
  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании», 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;
  • Устав МБОУ "Зыковская СОШ";
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с участием детей в школьном оздоровительном лагере;
  • Инструкции по организации и проведению экскурсий;
  • Приказы ОУ;
  • Должностные инструкции работников;
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  • Заявления родителей О приеме ребенка в летний пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей;
  • Правила регистрации детей при поступлении;
  • Акт приемки лагеря.

Содержание и форма реализации

        Продолжительность смены 21 день в режиме шестидневной рабочей недели. Участники лагерной смены: обучающиеся школы от 7 до 15 лет, в количестве 120 человек. Форма организации - отрядная. Всего 5 отрядов, по 24 воспитанника в каждом. Руководство смены осуществляется начальником лагеря.

        В лагере проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня.

        Между отрядами проходит соревнование, каждый отряд по итогам дня зарабатывает баллы - "культурики". В конце смены подводятся итоги.

ё

Принципы, используемые при планировании и проведении

лагерной смены

  • Безопасность всех проводимых мероприятий;
  • Учет особенностей каждой личности;
  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
  • Достаточное количество инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;
  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности:

  • Образовательно-содержательное направление (праздники, посещение театров, выставки, конкурсы, презентации, мастер-классы).
  • Духовно-нравственное направление (беседы, Дни вежливости, интеллектуальные конкурсы, игры, проекты).
  • Спортивно-оздоровительная деятельность (зарядки, соревнования, Веселые старты, спортивные викторины).
  • Художественно-эстетическая деятельность (участие в творческих конкурсах, концертах, игровые творческие программы, изобразительная деятельность, виртуальные экскурсии, творческие мастерские).

Культурное наследие

(Образовательно-содержательное направление)

        Образовательная часть включает в себя теоретические занятия, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы. Программа построена по блоковой схеме.

        Теоретическая часть программы лагеря "Круиз КУБИКС" способствует не только систематизации и обобщению знаний об общекультурных ценностях, но и формирует у воспитанников лагеря обязательный минимум знаний, необходимый для приобщения к общей культуре человечества и, в частности, культуре гражданина Российской Федерации.

        Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, тематических праздников и мероприятий (в том числе и фольклорных), ролевые игры и семинары,  разработку творческих проектов, конкурсы чтецов, плакатов, рисунков, рассказов, инсценировок. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение культурных ценностей человечества.

Духовно-нравственное направление.

        Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер.

Цель: воспитание нравственных чувств, гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи:

  • развивать эмоционально-волевую сферу обучающихся;
  • воспитывать чувство прекрасного;
  • формировать коммуникативную и общекультурную компетенции.

Формы организации:

  • групповые занятия;
  • тренинги;
  • деловая игра.

        В начале смены и по окончанию ее проводится психолого-педагогическая диагностика, позволяющая выявить эффективность Программы. Ребята ставят себе цель на будущее и заполняют портфолио ("Бортовой журнал").

Спортивно-оздоровительная деятельность

        Задачи спортивно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы спортивно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка);
  • Спортивные игры на стадионе;
  • Подвижные игры на свежем воздухе;
  • Эстафеты;
  • Ежедневный спортивный час;
  • Беседы медсестры.

        Утренняя зарядка проводится ежедневно, в течение 10-15 минут: в хорошую погоду - на открытом воздухе, в непогоду - в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо общего физического развития, создание положительного заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

        Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры - еще и воспитанию дружбы.

Художественно-эстетическая деятельность

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

  • развивать творческие способности обучающихся;
  • развивать виды речевой деятельности  воспитанников;
  • развивать художественно-образное и логическое мышление детей

Основные виды работы по этому направлению:

  • групповые занятия;
  • спектакли, инсценировки;
  • выступления;
  • выставки (рисунков, поделок);
  • участие в творческих конкурсах, концертах;
  • игровые творческие программы;
  • изобразительная деятельность;
  • виртуальные экскурсии;
  • творческие мастерские;

Предполагаемые результаты

В ходе реализации данной Программы ожидается, что воспитанники лагеря:

  1. Приобретут новые знания и умения, раскрывающие смысл общекультурных ценностей, расширят свой кругозор.
  2. Познакомятся с основными направлениями искусства, через игру.
  3. Приобщатся к разнообразному опыту социальной жизни через участие в различных мероприятиях.
  4. Укрепят здоровье, получат содействие их полноценному физическому развитию.
  5. Получат возможность для воспитания культуры поведения, на основе культурных традиций.
  6. Воспитают в себе ответственность, бережное отношение к природе, общекультурным ценностям, получат содействие развитию экологического и патриотического кругозора.
  7. Сформируют качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

План-график реализации проекта

Наименование этапа проекта

Дата

Основное содержание этапа

Ответственный

1

Подготовительный

01.04-31.05

Изучение социального заказа, различных источников по данному вопросу, постановка целей, задач, разработка проекта. Подбор упражнений для снятия физического напряжения и усталости. Методическое сопровождение (оформление) проекта.

Предоставление детям информации о реализации данного проекта. Выявление степени готовности детей к участию в данном проекте.

Инструктаж по технике безопасности, распределение обязанностей.

начальник лагеря

2

Этап реализации

02.06-25.06

Непосредственная реализация проекта.

Начальник лагеря, воспитатели, Вожатые.

Инструктор физ. воспитания.

Преподаватель ИЗО.

Библиотекарь.

Музыкальный руководитель.

Медицинский работник.

3

Рефлексивно-аналитический этап

25.06 - 27.06

Мониторинг и оценка реализации проекта. Анализ достигнутых целей и задач.

Начальник лагеря, воспитатели.

Механизм оценки результативности

        Успешность проекта определяется достижением поставленных целей и эффективным выполнением определенных этапов проекта (подготовительный, реализации, рефлексивно-аналитический).

        Оценить результативность реализации Программы помогут следующие диагностические инструменты: 

  • медицинский осмотр (в начале и в конце смены);
  • анкетирование детей (несколько раз в течение смены, с целью оценить удовлетворенность);
  • психологическое тестирование (в начале и в конце смены, с целью оценить состояние психологического комфорта воспитанников);
  • творческие отчеты;
  • "Бортовой журнал", который будет вести каждый отряд в течение смены, занося в него все значимые для себя моменты;
  • аналитический и статистический материал.

        Критерии оценки проекта:

  • универсальность;
  • востребованность;
  • инновационность;
  • значимость;
  • степень включенности детей в реализацию проекта.

Содержание программы

Программа лагеря, построена в виде круиза КУБИКС (КУльтурным Быть и Культурным Слыть). Предполагается "посещение" детьми "островов, городов, материков" культуры (Театральный остров, Материк Живописи и т.п.).

Прием детей ведется в одной комнате, где ведется регистрация "путешественников". Дети распределяются по отрядам.

Выбирается название корабля - выбор названия отряда, оформление отрядного уголка, девиз.

Разработка правил жизнедеятельности во время путешествия - знакомство с режимом дня.

Распределение обязанностей среди путешественников - составление графика дежурства, выявление талантов, желаний и способностей.

Знакомство с планом путешествия - основные дела.

В основной период происходит собственно "путешествие". Каждый день путешественники проводят свои интересные дела или участвуют в общих делах. Все это отражается в «Бортовом журнале». Записываются основные дела, проведенные в этот день.

Итоги каждого дня подводятся совместно и заносятся на общий стенд достижений. Каждый отряд в течение смены зарабатывает "культурики" (за 1 место – 3, за 2 – 2, за 3 – 1), которые будут закрепляться на общей Карте путешествия. В конце смены выявится отряд – победитель.

В заключительный этап смены проводится подведение итогов работы: открытие выставок художественного творчества, тестирование детей, проведение экспресс анкет, результаты педагогических наблюдений, презентация проектов и т.д..

Составляются списки ребят для награждения дипломами. В последний день, закрытие смены – отчет о путешествии, тематический стенд с фотографиями детей.

Приложение 1.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ "Зыковская СОШ"

Загородний Е.И. _______________

"____" ____________ 2014 г.

Тематический план

Дата

Мероприятия

Ответственный

02.06

"День знакомств"

  1. Торжественная линейка. Открытие лагеря.
  2. Ознакомление с планом работы лагеря, инструктаж по ТБ.
  3. Формирование отрядов.
  4. Анкетирование.
  5. Игры на знакомство и взаимодействие.
  6. День защиты детей.
  7. Рефлексия дня.
  8. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор физ.воспитания.

03.06

"Ключ на старт"

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Оформление отрядных уголков и уголка лагеря.
  4. Путешествие на "Остров знакомств" (знакомство между отрядами).
  5. Минутка здоровья "Мой рост и вес".
  6. Игры на свежем воздухе.
  7. Рефлексия дня.
  8. Линейка.

Воспитатели, вожатые, инструктор физ.воспитания. Медицинский работник.

04.06

"Страна сказок и живописи"

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Работа кружков.
  4. Путешествие в страну сказок "По сказкам А.С. Пушкина", "Одежда для сказочных героев" (рисование и выставка рисунков-иллюстраций к сказкам и эскизов костюмов для сказочных персонажей).
  5. Игры на свежем воздухе или в спортзале.
  6. Рефлексия дня.
  7. Линейка.

Воспитатели, вожатые, инструктор физ.воспитания, библиотекарь.

05.06

"Океан Открытий"

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Виртуальное путешествие по музеям мира.
  4. Конкурс "Самый фантастический проект" (идеи для создания собственных музеев и выставок, по отрядам);
  5. Игры на свежем воздухе, прогулка.
  6. Рефлексия дня.
  7. Линейка.

Воспитатели, вожатые, инструктор физ.воспитания.

06.06

"Гора Спортивная"

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Работа кружков.
  4. Конкурсная программа "Зарядка и я".
  5. Игры с мячом, скакалкой, прогулка.
  6. Рефлексия дня.
  7. Линейка.

Воспитатели, вожатые, инструктор физ.воспитания.

07.06

"Материк Народных традиций"

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Открытие лагеря. Конкурс народной песни, танца, частушек (концертные номера от каждого отряда).
  4. Беседа "Край ты наш родной" (история нашего села).
  5. Игры на свежем воздухе
  6. Трудовой десант.
  7. Рефлексия дня.
  8. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, библиотекарь.

09.06

"Остановка Живописный лес"

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Минутка здоровья. "Профилактика укусов клещей и первая помощь при укусе."
  4. Экологический квест.
  5. Конкурс рисунков о природе. Оформление плаката "Полезные растения".
  6. Игры на свежем воздухе.
  7. Рефлексия дня.
  8. Линейка.

Воспитатели, вожатые, инструктор физ.воспитания. Медицинский работник.

10.06

"Море Юмора"

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. "Юмор в спорте важен, не спорьте!" (юмористические эстафеты).
  4. Конкурс анекдотов.
  5. Беседы по профилактике ДТП.
  6. Игры на свежем воздухе.
  7. Рефлексия дня.
  8. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор физ.воспитания.

11.06

"Мирные острова"

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Работа кружков.
  4. Конкурс рисунков на асфальте "Моя Россия!"
  5. Игры на свежем воздухе, прогулка.
  6. Рефлексия дня.
  7. Линейка.

Воспитатели, вожатые, инструктор физ.воспитания.

14.06

"Гора Музыкальная"

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Просмотр видеофильма о Рихарде Штрауссе (День рождения - 11 июня).
  4. Пение песен под караоке.
  5. "Минута славы" (конкурсная программа).
  6. Прогулка.
  7. Рефлексия дня.
  8. Линейка.

Воспитатели, вожатые, инструктор физ.воспитания, музыкальный работник.

16.06

"Игровой полуостров"

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Разучивание подвижных игр.
  4. "Раз, два, три, четыре, пять... Начинаем мы играть" (игровая программа).
  5. Игры на свежем воздухе.
  6. Рефлексия дня.
  7. Линейка.

Воспитатели, вожатые, инструктор физ.воспитания.

17.06

"Литературное море"

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь».
  4. Отгадывание загадок, чтение стихов.
  5. Интеллектуальная игра между отрядами на знание произведений детской литературы.
  6. Подвижные игры по желанию детей.
  7. Рефлексия дня.
  8. Линейка.

Воспитатели, вожатые, медицинский работник.

18.06

"Город Журналистов"

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Работа кружков.
  4. Мастер-класс от учеников старших классов - издателей школьной газеты.
  5. "Школа журналистов" (интервью, репортажи о своих экипажах, выпуск бортовых газет).
  6. Посещение передвижного планетария. (12.00)
  7. Прогулка, игры на свежем воздухе.
  8. Рефлексия дня.
  9. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор физ.воспитания.

19.06

"Пещера Здорового образа жизни"

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Минутка здоровья: Беседа о вредных привычках.
  4. Конкурс рисунков на асфальте "Я за здоровый образ жизни!".
  5. Подвижные игры на воздухе или в спортзале.
  6. Рефлексия дня.
  7. Линейка.

Воспитатели, вожатые, инструктор физ.воспитания. Медицинский работник.

20.06

"Город Непохожестей"

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Работа кружков.
  4. Викторина "В гостях у Доктора Айболита".
  5. Спортивно-развлекательная игра "Шиворот-навыворот".
  6. Игры на свежем воздухе.
  7. Рефлексия дня.
  8. Линейка.

Воспитатели, вожатые, инструктор физ.воспитания.

21.06

"Река Памяти"

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. "Страницы истории". (мероприятие, посвящённое началу ВОВ).
  4. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам.
  5. Прогулка.
  6. Рефлексия дня.
  7. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые.

23.06

"Театральный архипелаг"

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Конкурс инсценировок, творческих презентаций "Мистер и мисс Лето".
  4. Подвижные игры на воздухе или в спортзале.
  5. Рефлексия дня.
  6. Линейка.

Воспитатели, вожатые, инструктор физ.воспитания.

24.06

"Остров Творческих порывов"

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. "Рассказ на одну букву" (сочинение коротких рассказов на одну букву - К, М, П, О, С).
  4. Игра "Цветик-семицветик".
  5. Прогулка.
  6. Рефлексия дня.
  7. Линейка.

Воспитатели, вожатые.

25.06

"Спортивный город"

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Работа кружков.
  4. "Викторина по олимпийским видам спорта".
  5. Спортивные игры.
  6. Игры с мячом, скакалкой "Спортландия".
  7. Уборка территории.
  8. Рефлексия дня.
  9. Линейка.

Воспитатели, вожатые, инструктор физ.воспитания.

26.06

"Город Мастеров"

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Игра-турнир по экологии "Что? Где? Когда?"
  4. Конкурс поделок из природного материала.
  5. Игры на свежем воздухе.
  6. Рефлексия дня.
  7. Линейка.

Воспитатели, вожатые.

27.06

"Прибытие в Культурлэнд"

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Закрытие смены. (творческие отчеты о работе экипажей, презентация бортовых журналов, подведение итогов).
  4. Анкетирование. Рефлексия.
  5. Прогулка.
  6. Торжественная линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые.

Приложение 2.

        Структура управления (Экипаж корабля):

Капитан – начальник лагеря.

Бортпроводники – воспитатели.

Штурман - старший вожатый.

Диспетчеры – вожатые

Экипаж (путешественники) – дети.

        Законы лагеря

В лагере законы есть,

Исполнять их долг и честь,

С ними в ногу ты пойдешь,

И друзей себе найдешь!

Ждут нас игры, танцы, смех,

Вдохновенье и успех!

        Законы:

Закон точного времени.

Закон доброты.

Закон порядочности.

Закон дружбы.

Закон безопасности.

Закон взаимовыручки.

        Заповеди:

Экипаж – одна семья.

Один за всех и все за одного.

Порядок, прежде всего.

Каждое дело вместе

Все делай творчески, а иначе зачем?

Даже если трудно, доведи дело до конца.

Чистота – залог здоровья.

        Права путешественников:

Права безопасности жизни. Право свободного общения

Права уважения личности. Право на информацию

Право творческого созидания. Право на инициативу

Право познания. Право быть счастливым

Право свободы выбора деятельности. Право на ошибку.

        Девиз лагеря:

Мы одолеем все преграды,

Мы покорим любую высь,

Культурой, знанием, отвагой

Мы поразим сегодня мир!

Приложение 3.

        Режим дня:

8.30 – 9.00 –        Сбор путешественников.

                        Утренняя зарядка "Равнение на открытия".
"Чтобы день твой был в порядке, ты начни его с зарядки!"

9.00 – 9.30 – Сбор экипажей кораблей (утренняя линейка).

"Пора – пора на линейку, детвора!"

9.30 -  10.00 – Завтрак путешественника.

"Даже пасмурное утро не испортит завтрак нам,
Любим мы молочный супчик, и «спасибо» поварам!

Спасибо за кашу,

Спасибо за чай,

К обеду нас кухня

Снова встречай!"

10.00 – 11.00 – "Экипаж одна семья" (общелагерное дело, развивающее занятие по плану, работа по плану отрядов, прогулка).

"Лучше отряда нет на свете,

Знают воспитатели, знают дети.

Если ты час посвятишь сей отряду,

Будет всем весело, будет все рады."

11.00 - 12.15 - "Солнце, воздух и вода - в путешествии друзья!" (1. Игры на воздухе; 2. Культурно-массовые и спортивные мероприятия).

"Солнце светит ярко-ярко,

Нам от солнца жарко-жарко!

Лето, воздух и вода-

Наши лучшие друзья!"

12.15 – 13.30 – "Каждый из нас часть экипажа, каждый - яркий и творческий путешественник". (Свободное время, занятия по интересам.)

13.30 – 14.00 – Обед путешественника. 
"Раз, два - три, четыре!

Три, четыре - раз, два!

Подкрепиться всем нам нужно!

На обед идем мы дружно!

Открывайтесь шире двери,

Мы голодные, как звери,

Нас покормят, повара,

Прокричим мы им: «Ура!»

Нам еда полезна будет:

Силы новые разбудит.

Станем все мы силачами,

Настоящими орлами!"

14.00– 14.30 – "Мы расскажем вам сейчас, о дне прошедшем без прикрас!" (Рефлексия дня, уход детей домой).

Литература

  1. О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей (Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г., № 06-1844).
  2. Педагогика «Орленка» в терминах и понятиях: уч.пособие-словарь// Сост. Ковалева А.Г. Авт.кол-в Бойко Е.И., Ковалева А.Г., Панченко С.И., Романец И.В., Кузнецова А.М./ Науч.ред. М.А. Мазниченко. – М.: Собеседник, 2005. – 192 с.
  3. Харитонов Н.П. Рекомендации педагогам дополнительного образования по доработке образовательных программ дополнительного образования детей (в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей /Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г., № 06-1844/.
  4. Никульников А.Н. Школьная площадка. организаторам досуга детей на каникулах - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006
  5. Арсенина Е.Н. Возьми с собою в лагерь... (игры, викторины, конкурсы, инсценировки, развлекательные мероприятия). - Волгоград: Учитель, 2007
  6. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
  7. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
  8. Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998
  9. О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. – М.: НИИ семья, 1997
  10. Летний оздоровительный лагерь: Планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях (сост. Гурбина Е. А. ) В помощь администрации школы Нормативно-правовая база: Учитель 2005. В помощь администрации школы
  11. Афанасьев С., Комарин С. -Мы в школьном лагере: коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 4\2001г.
  12. Барканов  С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. -Организация летнего отдыха детей и подростков. - М.,1998.
  13. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. -Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования \ учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М.,1999.
  14. Коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод.        пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 5\2009г.    
  15. Журнал «Классный руководитель»
  16. Интернет - ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего спортивно - здоровительного лагеря с дневным пребыванием "Колокольчик"

Данная прогорамма - одна из программ, реализуемых в МБОУ СОШ № 1 в рамках ОЭР по теме "От здоровьесбережения к здоровьеформировнию" ....

Летний оздоровительный школьный лагерь с дневным пребыванием детей. Презентация "Сон будущего начальника лагеря"(игра КВН, домашнее задание)

КВН (Клуб Весёлых и Находчивых) — популярные юмористические игры, в которых команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизаци...

Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «НЕПОСЕДЫ-2013»

Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Расчитана на 2 периода оздоровления детей по двум направлениям --  экологическое и спортивно-оздоровительное....

Календарный план мероприятий по реализации программы профильной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей « Тополек» МОУ СОШ № 7 « Волшебник родниковой долины»

Календарный план мероприятий по реализации программы профильной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей « Тополек» МОУ СОШ № 7 « Волшебник родниковой долины»...

ПРОГРАММА «Солнышко» оздоровительно-воспитательной работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием

ПРОГРАММА«Солнышко»оздоровительно-воспитательной работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием  ....

Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Тридевятое царство"

Летний отдых детей и подростков - это огромное поле педагогической деятельности. Для детей - это время развлечений, для педагогов - это огромное пространство поиска самых интересных, самых эффективных...

Программа психологического сопровождения пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» 2019 г

Летнее время, как время отдыха, наслаждения и удовольствия, дает все необходимые условия для восполнения энергии, потраченной за учебный год. Организация пришкольного лагеря позволяет реализовать данн...