ПРОГРАММА «Солнышко» оздоровительно-воспитательной работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием
материал на тему

Московская Алина Азатовна

ПРОГРАММА

«Солнышко»

оздоровительно-воспитательной работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием  .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ozdorovitelno-vospitatelnoy_raboty._shablon.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

«Солнышко»

оздоровительно-воспитательной работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием  

МБОУ «СОШ №2 г.Никольское»

Лето – 2014

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Муниципальный (социальный) оздоровительных лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ _____________________

Основание для разработки программы

Организация- исполнитель программы

Муниципальное общеобразовательное  учреждение «_________________________» / муниципальный (социальный) лагерь с дневным пребыванием детей ______________

.

Авторы программы

Указать ФИО и должность в школе и лагере сотрудников, участвовавших в создании программы

Цель программы

Создание оздоровительно-воспитательной системы функционирования лагеря

Задачи  программы

  • Создать  систему  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива;
  • Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игр, познавательной и трудовой  деятельности;
  • Повысить физкультурно-спортивную наполняемость жизнедеятельности воспитанников, обеспечить условия для привития привычки к здоровому образу жизни;
  • Формировать у воспитанников навыки общения и толерантности;
  • Приобщить ребят к творческим видам деятельности, создать условия для развития творческого мышления, коммуникативных способностей.
  • Обеспечить развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Срок реализации программы

1 смена: с 2 по 30  июня 2014 года

Целевые группы

Дети и подростки в возрасте с 6,5 до 16 лет

Количество воспитанников

50

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1.        Общее оздоровление, укрепление  здоровья, улучшение спортивной развитости воспитанников, привитие навыков здорового образа жизни;

2. Развитие лидерских и инициативных качеств,  детской самостоятельности и самодеятельности,  приобретение новых знаний;

3.        Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

4.        Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

5.        Качественное психолого-педагогическое сопровождение организации и деятельности лагерной смены;

7.        Создание и функционирование системы мониторинга, оценки эффективности и результативности деятельности профильной смены

Система организации контроля за исполнением программы

Межведомственная координационная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области осуществляют в установленном порядке общее руководство и контроль за выполнением программы.

Организаторы отдыха детей отчитываются о проведении оздоровительной работы руководству образовательного учреждения, муниципальной МВК, информирует родительскую общественность.

Пояснительная записка

В воспитательной деятельности детского оздоровительного лагеря ребёнок – главный. Он – субъект собственной жизни и творит её, постепенно постигая ценность своей индивидуальности в контексте социально-преобразующей деятельности. Именно поэтому любое действие, организуемое педагогом, должно представлять собой единство открывающихся перед ребёнком социальных ценностей, преобразуемых в его личностный смысл, и активное взаимодействие с окружающей действительностью.

Важнейший аспект воспитательной деятельности – психолого-педагогическая поддержка детей, полноценное обеспечение психического и физического здоровья, развитие социально значимых качеств детей. Важна и результативность таких организационных функций, как:

  • социально-нормативная, связанная с усвоением детьми норм, правил жизни и деятельности детского оздоровительного лагеря;
  • прогностическая, определяющая условия полноценной реализации интересов и потребностей детей;
  • преобразовательная, связанная с постепенным расширением сфер, путей и состояний участников воспитательной деятельности.

Основные этапы воспитательной деятельности педагогов:

  1. Диагностика интересов детей. Сбор первичной информации (анкетирование, опрос, беседа). Обсуждение полученных результатов, выявление потребностей, притязаний детей.
  2. Предъявление реально имеющихся возможностей (педагогические требования, законы, традиции).
  3. Корректировка запросов детей, соотнесение желаемого с реальными возможностями.
  4. Распределение ролей и обязанностей.
  5. Оценка результатов оздоровительно-воспитательной работы.

Цель программы:

Организовать эффективное оздоровление и воспитание детей.

Основные идеи программы:

  • вовлечь каждого ребёнка в различные виды деятельности,
  • способствовать укреплению здоровья школьников, обеспечить условия для привития навыков здорового образа жизни,
  • развивать физические качества: выносливость, ловкость, стремление к победе,
  • помочь почувствовать значимость личности,
  • формировать бережное отношение к природе,
  • организовать социально-значимый досуг,
  • развивать творческие способности детей.

Законы лагеря:

  • закон «0:0»,
  • закон территории,
  • закон добрых соседей,
  • закон природы,
  • закон творчества, каждое дело  творческое – иначе нельзя. Каждое дело с пользой – иначе зачем.
  • закон поднятой руки.

Традиции лагеря (определить свое):

  • День вежливости и комплиментов;
  • День знакомства;
  • День театра;
  • День природы;
  • День прекрасных дам;
  • День рыцарей;
  • День смеха;
  • День рекордов;
  • День здоровья;
  • День индейцев;
  • День туриста;
  • День любви и дружбы.

Направления и виды деятельности

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
  2. Художественно - творческое направление
  3. Трудовая деятельность
  4. Эстетическое направление
  5. Досуговая деятельность
  6. Экологическая деятельность
  7. Мониторинг

Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  1. Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  2. Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  3. Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  1. Утренняя гимнастика (зарядка)
  2. Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
  3. Подвижные игры на свежем воздухе
  4. Эстафеты.
  5. Тематический день «Олимпиада – 2014»
  6. Соревнования в лагере и участие в городских соревнованиях.

Эстетическое направление

Задачи эстетической деятельности:

  1. Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  2. Формировать навыки культурного поведения и общения;
  3. Прививать детям эстетический вкус.

Основные формы проведения:

  1. Посещение кинотеатра, музея;
  2. Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый»
  3. Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

Художественно – творческая деятельность

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  1. Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
  2. Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»)
  3. Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
  4.  Игровые творческие программы
  5. Концерты  

 Трудовая деятельность

Основные формы работы:

  1. Бытовой самообслуживающий труд;
  2. Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)
  3. Деятельность по проекту «Школьный двор»

Досуговая деятельность

     Задачи досуговой деятельности:

  1. Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.
  2. Организовать деятельность творческих мастерских.

Виды досуговой деятельности:

  1. развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
  2. отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  3. самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  4. творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
  5. общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Экологическая  деятельность

Задачи экологической деятельности:

Развитие потребности в самовоспитании экологической культуры, обеспечения собственного экологического благополучия, оздоровление и физическое развитие участников лагеря, привитие навыков полезного труда.

Формы работы:

экскурсии в природу, в музей;

экологический КВН;

викторины, конкурсы;

Календарь смены летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей __________________

на базе МОУ ______________________________________________

Период

смены

День/ дата

Модель дня

Краткое содержание

 

Подготовительный

1 / 01.06

День знакомства

Огонек знакомства (игры на адаптацию)

Диагностика интересов детей

Конкурсная программа «Ура, каникулы!»

День интересных затей

Корректировка интересов детей, распределение ролей и обязанностей.

Оформление отрядных мест, уголков. «Наше отрядное фото»

Основной

День здоровья

День смеха и фантазии

День индейца          

-Игровая программа «Повеселимся?!»

-Сказка на новый лад

-«Караоке по-русски» конкурсная программа

-Конкурс фантазеров

-Боевой раскрас

-Ритуальные танцы

-Построение вигвама

-Трудовой десант

-Игра-путешествие «По лесным тропинкам»;

День олимпийских игр

-Бои гладиаторов

-Спринтерский забег

-Малые олимпийские игры «Поверь в себя – проверь себя!»

-Беседа «Зачем нужны прививки?»

День природы

-Конкурс рисунков

-Познавательно-игровая  программа «Экологическая азбука»

-Салон волшебных букетов; с. 67

-Игра-путешествие «Разнообразие растительного мира»; с. 80

День прекрасных дам

-Конкурсная программа  «Принцесса лагеря» с. 145

-конкурс живописи

-музыкальный конкурс

-Модница

-рукодельница

-хозяюшка

День мальчиков

Конкурсная программа «Герой лагеря» с. 149.

-викторина

-Спортландия

-конкурс актерского мастерства

-Чемпионат по футболу

День здоровья

-«Разговор о чистоте и аккуратности»

-Велогонки

-Конкурс трёх С

-Народные игры на улице

-Трудовой десант

День любви и дружбы

- игровая программа «Найди друга»

День туриста

-Поход в лес

-Инструктаж по БЖ

-Веселые старты

-Игра-путешествие «В гости к  старичку-лесовичку»;

-

День науки

-Просто непростые рекорды

-праздник загадок

-Вечер веселых вопросов,

-Отчего, почему и зачем?

-Турнир смекалистых

День воды

 -Игра-путешествие «Щука, карп,  Пескарь и сом нас зовут в свой водоем»

- Водные старты

День рекордов

-Конкурсная программа «Я самый, самый..»

- конкурс умельцев

День театра и кино

-Театр-экспромт

-Фестиваль  фильмов

- Конкурс актерского мастерства

- Сказка на новый лад

День голопузых

Конкурсная программа «Времена года»

«Трудовой десант»

 

Итоговый

День прощания

Концерт «Ромашка»

Игровая программа «Клад кота Леопольда»

Результаты реализации программы:

  1. Достижение оздоровительного эффекта в соответствии с оценочными требованиями. (Указать показатели – не менее 92%)
  2. Формирование у воспитанников коммуникативных качеств проживания в едином коллективе, выработка навыков инициативности, взаимопомощи, терпимости.
  3. Закрепление навыков здорового образа жизни.
  4. Развитие творческих и патриотических основ воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, отчет о работе ЛОЛ и отзывы ребят о смене....

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"

В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....

План воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

План воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.Возраст детей 7-11 лет. План рассчитан на 1 смену, на 21 календарный день...

"Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков "Солнышко" "

Воспитательная работа лагеря дневного пребывания «Солнышко» проводилась по программе «Родными тропами». Основная цель программы: организация полноценного отдыха и оздоровления учащихся школы в ле...

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».

Программа разработана для школьного оздоровительгого лагеря с дневным пребыванием....