ПОЛОЖЕНИЕ об организации внеурочной деятельности обучающихся
статья (1 класс) по теме

 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
1. Общие положения
1.1. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.
1.2. Внеурочная деятельность организуется с 1 класса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с 1 сентября 2011года.
1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
2. Цель и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов МОУ Южно-Степная СОШ (далее Школа) в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:                                                                               УТВЕРЖДАЮ:
                                                                                        Директор МОУ Южно-Степная СОШ
                                                                                     ___________ Л.Н.Мошкова

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности обучающихся МОУ Южно-Степная СОШ


 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
1. Общие положения
1.1. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.
1.2. Внеурочная деятельность организуется с 1 класса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с 1 сентября 2011года.
1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
2. Цель и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов МОУ Южно-Степная СОШ (далее Школа) в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.
2.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
 3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются Школой в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Школы. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Школы.
3.2. Внеурочная деятельность организована по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
4. Организация внеурочной деятельности
 4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются Школой самостоятельно. Возможно использование авторских программ.
4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов: комплексные; тематические; ориентированные на достижение результатов; по конкретным видам внеурочной деятельности; индивидуальные.
4.3. Структура образовательной программы внеурочной деятельности:

1.Пояснительная записка, в которой должны быть отражены цели и
задачи взаимодействия педагогов и обучающихся во внеурочной
деятельности, описание основных подходов (прежде всего, системно-
деятельностного) обеспечивающих взаимосвязь содержания урочной и
внеурочной деятельности обучающихся;

2.Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности;

3.Содержание изучаемого курса внеурочной деятельности;

4.Планируемые результаты внеурочной деятельности обучающихся: личностные и метапредметные результаты, показатели уровней и степени владения ими, их взаимосвязь с другими результатами освоения основной программы начального общего образования;

5.Учебно-тематический план с определением основных видов деятельности обучающихся;

6.Мониторинговая карта определения личностных, метапредметных результатов освоения курса;

7.Описание методического и (или) материально-технического обеспечения образовательного процесса (УМК);

8.Список литературы;

9.Приложения.

4.4. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования осуществляется в соответствие с планом работы школы.
4.5. Распределение времени на внеурочную деятельность по годам обучения определяет Школа .
4.6. Внеурочная деятельность может быть организована на базе учреждений дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта).
4.7. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями Школы, педагогами учреждений дополнительного образования.
4.8. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.
4.9. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО обучающихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
5. Финансирование внеурочной деятельности.
5.1
. Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в Школе, осуществляется в пределах средств субвенции бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ, основанной на использовании метода проектов.

Важным вопросом реализации федерального государственного образовательного стандарта является организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ. Организация проектной деятельности обучающихся являе...

"Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС" (обобщение опыта)

В статье описан опыт взаимодействия учителя начальных классов и учреждения дополнительного образования детей по реализации новых ФГОС. Новое - это всё забытое старое!...

Организация внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

Внеурочная деятельность предполагает коллективизм действий, свободу выбора занятий, общественную направленность деятельности, деловое и разнообразное сотрудничество учителя и учащихся. Внеурочная деят...

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС

Данный материал поможет учиетлю начальных классов при организации внеурочной деятельности...

Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования в МОУ Урлукская СОШ

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей, культурных обычаев и тра...

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Инклюзивное или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. Не ученик должен приспосабливаться под школу, а...