"Решай, смекай, отгадывай" (занятие кружка в группе продлённого дня)
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Симанова Антонина Александровна

Главная цель: создать атмосферу увлечённости, любознательности и положительных эмоций.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                     

Государственное бюджетное образовательное учреждение
лицей №378 Санкт-Петербург      

"Решай, смекай, отгадывай"

(Занятие кружка в группе продлённого дня)

           

           

                                                                Воспитатель группы продлённого дня
                                                                Симанова Антонина Александровна

Цели:

- создать условия для формирования навыков творческого мышления;

- развитие аналитических способностей, концентрации внимания, ориентирования в пространстве;

-совершенствование мыслительных операций;

- формирование и развитие коммуникативных умений;

- учить объективно оценивать свою работу.

Планируемые результаты.

Предметные: умеют узнавать и называть животных.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: учатся высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией тетради.
Познавательные:
добывают новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 
Коммуникативные:
выполняют роль контролёра, участвуют в диалоге.
Личностные: осваивают роль «хорошего» ученика, регулируют своё поведение на основе усвоенных норм и правил.

Оборудование: тетради "Умникам и умницам", карточки, план занятия, презентация.

1.  Мотивационно-организационный момент.

- Ребята, сейчас у нас занятие кружка "Решай, смекай, отгадывай"

- Скажите, пожалуйста, какие цели мы обычно ставим на занятии наших занятий?

(Развивать внимание, память, речь, учиться ориентироваться в пространстве, учиться думать, мыслить, рассуждать, общаться)

- Познакомьтесь с планом сегодняшнего занятия.
  Слайд №2, 3.

                                                             

2. Работа по плану.

   1)  Разминка: основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включённые в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмоpa. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.

Отвечайте, кто это? Что это?
  Слайд №4. 
-  Маленькая, серенькая, пугливая …
-  Новая, интересная, библиотечная …
-  Красный, спелый, гладкий …
-  Большой, неуклюжий, бурый …

-  Холодный, белый, пушистый …
-  Жёлтые, красные, осенние …
-  Рыжая, хитрая, пушистая …

-  На все вопросы вы нашли ответы. Молодцы! Если кому-то было трудно, не унывайте, у вас ещё будет возможность исправить положение.
                   
2) Игра « Угадай, кому принадлежат эти лапы?»
Это задание способствует развитию внимания, воображения, мышления, углубляет знания детей.
С.39, задание №1
а) Самостоятельная работа.
б) Проверка.
Слайд № 5.
- Назовите домашних животных.
- Назовите диких животных.
- На какие две группы можно разделить всех животных.

3. Знакомство с анаграммами.
Тренировка воображения, познавательных способностей.
С.43,  №5
- Вам нужно расшифровать слово. Зашифровали слово очень просто: взяли и поменяли буквы местами и слово «рассыпалось». Вам надо буквы поставить на своё место. Такие загадки называются АНАГРАММАМИ.

4. Физминутка. 
Слайд № 6.

5. Решение логически-поисковых заданий.
На этом этапе дети учатся наблюдать, сравнивать, строить простейшие предположения, учатся рассуждать.
Слайд № 7, 8.
1)Задание 1.  С.44, №8
а) Самостоятельно.
б) Рассуждения детей.
в) Проверка по презентации.
Слайд №  9.
2) Задание 2. С.43, №7
а) Самостоятельно.
б) Рассуждение по презентации.
3) Задание 3. С. 47, №6
- Вспомним замечательную сказку Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Послушайте историю о том, как Незнайка сочинял стихи.
«Незнайка решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт Цветик. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал:
     - Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
     - А у тебя способности есть? – спросил Цветик.
     - Конечно, есть. Я очень способный, - ответил Незнайка.
     - Это надо проверить, - сказал Цветик. – Ты знаешь, что такое рифма?
     - Рифма? Нет, не знаю.
     - Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково, - объяснил Цветик. – Например, утка – шутка, коржик – моржик. Понял?
     - Понял.
     - Ну, раз понял, скажи рифму на слово «палка».
     - Селёдка, - ответил Незнайка.
     - Какая же это рифма: палка – селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах.
     - Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
     - Этого мало, - сказал Цветик. – Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка.
     - Понял, понял! – закричал Незнайка. Палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка! Вот здорово!

- А теперь вы соедините слова так, чтобы они тоже рифмовались.

6.  Гимнастика для глаз.
Слайд № 10, 11.

7.  Решение логически - поисковых заданий. (Продолжение). 
Составляем стихи – загадки.        
 Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей: памяти, внимания, воображения, мышления. 
Слайд №12, 13.

 Задание № 4- На партах лежат полоски со словами. Из них вы должны составить загадки и загадать их остальным ребятам.

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга
.   (Олень.)

Дополнительные сведения об оленях.

- Знаете ли вы, что северные олени замечательно приспособлены к жизни в суровых условиях. Например, зимой ходить по снегу трудно – проваливаешься, а северные олени не проваливаются, потому что у них широкие копыта, которые помогают свободно передвигаться и по снегу, и по болотам, и по топям. Шерсть у северных оленей тоже особенная. Толстая сердцевина волоса наполнена воздухом, а воздух хорошо сохраняет тепло.
   Питаются северные олени лишайником, ягелем. Зимой достают корм из-под снега, разгребая его сильными широкими копытами.

- Ответьте на вопрос.
 - Кем олень был раньше? 

8. Графический диктант. 
 Слайд № 14.

- От начальной точки 2 клетки вправо,  1 клетка вверх,  1 вправо, 1 вверх, 1 влево,
1 вверх, 1 влево,  1 вверх,  1 вправо,  1 вниз,  1 вправо,  1 вниз,  1 вправо,  1 вниз,          1 вправо,  1 вверх,  1 вправо,  1 вверх,  1 вправо,  1 вверх,  1 вправо,  1 вниз,  1 влево, 1 вниз, 1 влево,  6 вниз,  8 вправо,  1 вниз,  1 вправо,  1 вниз,  1 влево,  1 вверх,           1 влево,   10 вниз,  1 влево,  6 вверх,  1 влево,  6 вниз,  1 влево,  6 вверх,  4 влево,            6 вниз,  1 влево,   6 вверх, 1 влево,  6 вниз,  1 влево,  6 вверх,  1 влево,  7 вверх,          2 влево,  2вверх,  соединяем в начальной точке.

9.  Итог.  Рефлексия.

- А сейчас пришло время оценить свою работу на уроке.
 Слайд  № 15. 

Раскрасьте флажок, как вы работали на занятии?                              

                                                                             
    - ОТЛИЧНО;

     - ХОРОШО;

   - НЕ ВСЕ ЗАДАНИЯ ХОРОШО ВЫПОЛНИЛ;

    - НЕ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ ТАК, КАК  ХОТЕЛ.


           
Учитель:
- Меня порадовал тот факт, что есть ребята, которые критически отнеслись к своей работе на занятии. Значит, в следующий раз они постараются, и у них всё получится.
                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка «Бисероплетение» в группе продлённого дня.

Материал для воспитателей групп продлённого дня...

Индивидуально-групповое занятие по математике в 3 классе.Тема: Решай. Смекай. Отгадывай.

Занятие проводится в форме игры.Целью мероприятия является создание необходимых условий, содействующих развитию мотивации к решению задач.Участвуют 5 пар учащихся. Каждая пара "путешествует" по заданн...

кружок «Решай, смекай, отгадывай»

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.Основные задачи курса:развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыс...

"Решай, смекай, отгадывай"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 1-4 классов...

«РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «МАСТЕРСКАЯ САМОДЕЛКИНА»

Обучаясь изготовлению красивых и полезных вещей, учащиеся развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия кружка «Мастер...

Конспект занятия в группе продлённого дня «Считай, смекай, отгадывай»

Конспект занятия в группе продлённого дня «Считай, смекай, отгадывай»...