Магические числа
классный час (3 класс) по теме

Интеллектуальный марафон "Магические числа" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ  МАРАФОН

РАЗРАБОТЧИК: НОСАРЕВА  Елена Викторовна

                                       УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

                                           Магические  числа.

Д/з.  Каждый  класс  готовит:                                                                                                                                                                                   -фрагмент  художественного  произведения  (сказки,  басни,  пьесы)                                      с  определённым  числом,

-представление  числа,                                                                                              -ребус,

- 3  вопроса.

                                           Ход  праздника.

Звучит  музыка.

Ведущий.  Здравствуйте,  дорогие  ребята,  учителя  и  родители!

Сегодня  у  нас  необычный  праздник.  Он  посвящён  магическим  числам.

Сегодня  вы  узнаете,  какие  магические  числа  существуют  в  нашей  жизни,  почему  именно  им  отдали  предпочтение  наши  предки.  Также  вы узнаете  и  увидите  много  интересного.  Итак,  праздник  начинается!

Звучит  музыка.  (фанфары.)

Ведущий.  Это  было  давным-давно,  когда  в  жизни  людей  существовало  при  счёте  всего  несколько  чисел.  Но  уже  тогда  люди  поделили  мир  на  2  половины:  cвой (правильный) и  чужой (волшебный).  Всё,  что  связано  с  пробуждением  жизни,  тепла,  солнца,  света,  дня,  конечно  же  относилось  к  своему,  правильному  миру.                                                                                                                                                                                                                                                           В  какое  время  суток  вам  нестрашно?  Днём.                                                                              В  какое  время  года  на  душе  тепло  и  радостно?  Конечно  же  весной  и  летом.  Посмотрите,  как  мы  с  вами  близки  к  мнению  древних  людей,  хотя  у  каждого  из  нас  есть  тёплый  современный  дом,  где  можно  укрыться  от  дождя  и  стужи,  хорошо  выспаться,  отдохнуть, красивая  и  надёжная  одежда,  чего  не  было  у  древнего  человека.

А  в  какое  время  суток  вы  испытываете  дискомфорт,  особенно,  когда  одни  находитесь  дома  или  на  улице?  Ночью.  А  каково  было  нашим  предкам  в  пещере  ночью,  где  их  подстерегает  столько  опасностей?

Как  вы  думаете, какое  время  года  им  труднее  всего  было  пережить?

Правильно.  Осень  и  суровую  зиму.

А  что  является  самым  страшным  на  земле  для  любого  из  нас?  Смерть,  когда  человек  уходит  в  мир  иной.

Таким  образом,  был  разделён  мир  на  2  половины.

И  число  ,,2”  стало  магическим.  

А  какие  ещё  есть  магические  числа, вы  узнаете,  просмотрев  фрагмент  сказки,  который  подготовил  каждый  класс.  Одновременно  постарайтесь

отгадать,  фрагмент  какой  сказки  вы  увидели  и  кто  автор.  

Параллель  А  (число  3)  разыгрывает  фрагмент  русской  народной  сказки

,,Три  поросёнка”.  

Параллель  В  (число  4)  разыгрывает  басню  И.А.Крылова  ,,Квартет”.

Параллель  Б   (число  7)  разыгрывает  фрагмент  сказки  Валентина  Катаева  ,,Цветик-семицветик”.  

                                                                           

Параллель  Г  (число  12)  разыгрывает  фрагмент  пьесы-сказки  С.Я.Маршака  ,,Двенадцать  месяцев”.

1.  Конкурс  сказки.

2.  Представление  числа.

4А.   Как  мы  уже  знаем,  наши  предки  вначале  мир  поделили  на  2  половины:  cвой  и  чужой  (волшебный).  Затем  они  его  разделили  на  3  части:  Верхний,  где  летают  и  живут  птицы,  Средний,  где  живёт  сам  человек  и  многие  лесные  обитатели,  и  Нижний  -  царство  земли  и  воды.

Число  ,,3” соотносилось  с  кругом  и  выражало  замкнутость  чужого  мира: например,  круг  неба.  Поэтому,  волшебное  число  героев  -  всегда  ,,3”:

3  богатыря,  3  сестры,  3  брата;  все  события  повторяются  в  сказке 3  раза.

4В.  Число  ,,4”  соотносилось  с  квадратом  и  выражало  целостность  своего,  земного  мира,  ориентировало  человека  в  мире,  показывая  ему  4  стороны  света,  4  времени  года.

4Б.  Число  ,,7”  из  суммы  этих  чисел:  <<3>>  и  <<4>>  -  и  поэтому  число  считалось  выражением  полной  гармонии  мира,  которая  основана  на  соединении  двух  миров  -  своего  и  чужого.  Этому  числу  соответствовало  7  дней  недели.

4Г.  Число  ,,12”  родилось  путём  умножения  чисел  3  и  4,  поэтому  тоже  считалось  в  древности  священным,  волшебным.  Ему  соответствуют  12  месяцев.

3.  Конкурс  вопросов  и  ответов.

4А.  <<3>>:  1)Назвать  сказки,  в  которых  3  главных  действующих  героя

(Русская  народная  сказка.  Царевна-лягушка,

Три  поросёнка,

Олеша.  Три  толстяка.)

2)Верёвку  разрезали  2  раза.  Сколько  частей  получили?

3)Сколько  цветов  на  Российском  флаге?

4В.  <<4>>:  1)Сколько  зверей  встретил  Колобок?  Кто  это  был?

2)Сколько  колец  у  планеты  Сатурн?

                                                 

3)Как  из  трёх  спичек  сделать  четыре?

4Б.  <<7>>: 1)Назовите  сказки,  в  которых 7  главных  действующих  героев.

(Волк  и  семеро  козлят.  Русская  народная  сказка.

 Семь  Семионов.

 Белоснежка  и  семь  гномов.

 Сказка  о  мёртвой  царевне  и  семи  богатырях.  А.С.Пушкин.)

2) Когда  так  говорят?

-7  пятниц  на  неделе  (человек,  который  часто  меняет  своё  решение);

- 7  вода  на  киселе  (дальний  родственник),

- чувствовать  себя  на  7  небе  (испытывать  большое  наслаждение).

3)  Назовите  7  Чудес  света.

-  Великие  египетские  пирамиды,  построенные  в  Гизе  в  2600  и 2500годах

до  н.э.,-  это  гробницы  фараонов  Хеопса,  Хефрона  и   Микерина.

-  Галикарнасский  мавзолей,  служивший  усыпальницей  карийского  царя

Мавзола,  возведённый  в  353г.  до  н.э.  в  городе  Галикарнасе  (ныне  Турция).

-  Висячие  сады  Семирамиды  в  Вавилоне,  выстроенные  в  580г.  до  н.э.

царём  Навуходоносором  2  в  память  о  жене  -  принцессе  из  горной  Мидии.

-  Величественный  храм  Артемиды  в  Эфесе  (ныне  Турция)  был  выстроен  в  350г.  до  н.э.  греческим  архитектором.  В  нём  было  около  100  колонн  по  20м  высотой,  украшенных  рельефами.  Храм  был  посвящён  богине  охоты  Артемиды.

-  Статуя  Зевса  в  Олимпии  построена    на  родине  Олимпийских  игр  в  433г.  до  н.э.  Двадцатиметровая  статуя  была  вырезана  из  дерева  и  покрыта  слоновой  костью  и  золотом.

-  Колосс  Родосский  -  40-метровая  бронзовая  статуя  Гелиоса  -  бога  Солнца  -  был  установлен  на  острове  Родос  в  честь  победы  над  захватчиками  в  305г.  до  н.э.  Рухнул  во  время  землетрясения  в  224г.  до  н.э.  

-  Фаросский  маяк  в  Египте.  Это  первый  маяк  в  мире  высотой  140м,  построенный  в  честь  греческого  бога  Посейдона.  По  ночам  на  башне  разжигали  огонь,  который  был  виден  с  огромного  расстояния  и  указывал  судам  путь  в  гавань.  За  15  веков  маяк  мало-помалу  разрушился.

                                                 

4Г.  <<12>>:1)Сколько  пар  рёбер  у  человека?

2)В  какое  время  суток  полдень?

3)Cколько  братьев и  сестёр  было  у  мальчика-спальчика?

4.  Музыкальный  конкурс.                                                                                  Попурри.  Каждый  класс  исполняет  1  куплет  песни,  в  которой  есть  магическое  число  -  2  раза.

4А  ,,3”:  -К  нам  приходит  Новый  год,

               - 3  белых  коня.

4В  ,,4”:  - Дважды-два  -  четыре,

               -  4  таракана  и  маленький  сверчок.

4Б  ,,7”:  -  7  весёлых  нот,

               -  7  дорожек.

4Г  ,,12”:  -  Снежинки,

                 -  Когда  часы  12  бьют.

5.  Ребусы.

6.  Ведущий.  Ох  уж  это  магическое  число  7.  И  я  предлагаю  вам  конкурс  пословиц,  поговорок,  крылатых  выражений,  в  которых  есть  число  7.  На  сцену  приглашаются  знатоки  пословиц,  поговорок  и  крылатых  выражений,  связанных  с  числом  7.

-  Семь  раз  отмерь  -  один  раз  отрежь,

-  семеро  одного  не  ждут,

-  семь  бед  -  один  ответ,

-  у  семи  нянек  дитя  без  глазу,

-  у  одной  овечки  семь  пастухов,

-  не  строй  7  церквей,  а  пристрой  7  детей,

-  работать  до  седьмого  пота,

-  семипядье  во  лбу,

-  7  пятниц  на  неделе,

-  для  друга  7  вёрст  не  околица,

-  из  семи  печей  хлеб  едали,

-  за  7  вёрст  ходили  киселя  хлебать

-  чувствовать  себя  на  7  небе,

-  седьмая  вода  на  киселе.

Ведущий.  Магия  -  это  всегда  волшебство.  И  наша  песня  посвящается  всем  волшебникам.

                                                                                                                                          Звучит  песня  ,,Волшебник-недоучка”.

Слова  Л.Дербенёва.                                                                 Муз.  А.Зацепина.

Вычислить  путь  звезды

И  развести  сады,

И  укротить  тайфун-

Всё  может  магия.

Есть  у  меня  диплом,

Только  всё  дело  в  том,

Что  всемогущий  маг

Лишь  на  бумаге  я.

Припев:   Даром  преподаватели

                 Время  со  мною  тратили,

                 Даром  со  мною  мучился

                 Самый  искусный  маг.

                 Да-да-да!

                 Мудрость  преподавателей

                 Слушал  я  невнимательно,-

                 Всё,  что  ни  задавали  мне,

                 Делал  я  кое-как.

Сделать  хотел  грозу,

А  получил  козу,

Розовую  козу

С  жёлтою  полосой,

Вместо  хвоста  нога,

А  на  ноге  рога.

Я  не  хотел  бы  вновь

Встретиться  с  той  козой.

                  Припев.

Сделать  хотел  утюг,-

Слон  получился  вдруг,                                                                                          Крылья  -  как  у  пчелы,

Вместо  ушей  цветы,

Ночью  мне  снится  сон,-

Плачут  коза  и  слон.                                                                                      Плачут  и  говорят:                                                                                                      ,,Что  с  нами  сделал  ты?”

                          Припев.

                                                       

Ведущий.  Как  вы  уже  знаете,  чтобы  стать  настоящим  волшебником  надо  много  и  упорно  учиться.  Мудрость  гласит:  ,,Чтобы  открыть  в  себе  талант  нужно  всего  1%  желания  и  99%  потения”.  Открывайте  и  развивайте  свои  таланты,  чтобы  не  оказаться  на  месте  волшебника-недоучки.                                                                                                                  У  нас  в  гостях  знаменитая  волшебница  Дарья  вместе  со  своим  преподавателем.  Сейчас  мы  посмотрим,  чему  же  она  научилась.

Встречаем  гостей  бурными  аплодисментами!

Звучит  музыка.

Волшебник  показывает  3  фокуса.

Звучит  музыка.  Праздник  заканчивается  фейерверком.

Все  классы  награждают  сладким  призом.

Ведущий.  Наш  праздник  подошёл  к  концу.  До  свидания,  дорогие  друзья!  До  новых  встреч!

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

Магические квадраты

Магические квадраты можно использовать в работе кружка или факультатива. Но мы с интересом заполняли их на переменках....

Словарь магических слов

Пособие по литер. чтению...

Внеклассное занятие по математике в 4 классе. Игра-путешествие "Неизвестное, счастливое, магическое"

Нестандартная форма урока позволяет активизировать учебную деятельность, повысить познавательный интерес к предмету, логические и занимательные задания увлекают младших школьников. На уроке совершенст...

Магическое число Шехерезады

Умная женщина Шехерезада, знающая слабость своего мужа, царя     Шахрияра, рубить голову женам, спасла себя и своих детей  тем, что каждую ночь рассказывала мужу сказку и с ра...