Программа внеурочной деятельности. Кружок "Поделки из природных материалов".
рабочая программа (2 класс) на тему

Фомина Татьяна Павловна

Актуальность программы

В настоящее время дети все больше и дальше отдаляются от природы, заменяя общение на работу в компьютере, не замечая  ее красоту и ценность. 
Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Во время выполнения работы из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей его среде. 
 Программа "Весёлые поделки" направлена на развитие художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Помогает детям увидеть  удивительный мир живой природы,  зачастую скрытый от  современного человека .
Природа - замечательная мастерская.  Поделки из природных материалов - это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства.
Любая работа с природным материалом: поделки из шишек, орехов или рыбьей чешуи - не только увлекательна, но и познавательна. Природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.

 

Цель программы.


Создание условий для развития личности,  через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_podelki_iz_prir.mat_.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования «Весёлые поделки».          

 Направление: художественно-эстетическое
Автор: Фомина Татьяна Павловна

Актуальность программы

В настоящее время дети все больше и дальше отдаляются от природы, заменяя общение на работу в компьютере, не замечая  ее красоту и ценность. 
Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Во время выполнения работы из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей его среде. 
Программа "Весёлые поделки" направлена на развитие художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Помогает детям увидеть  удивительный мир живой природы,  зачастую скрытый от  современного человека .
Природа - замечательная мастерская.  Поделки из природных материалов - это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства.
Любая работа с природным материалом: поделки из шишек, орехов или рыбьей чешуи - не только увлекательна, но и познавательна. Природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.

Цель программы.


Создание условий для развития личности,  через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы.


Познакомить с  приемам и технологиями изготовления композиций.
Способствовать развитию у детей художественного вкуса и творческого потенциала, развитию образного мышления и воображения.

 Создать  условия к саморазвитию учащихся, развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Организация деятельности кружка.

Программа работы кружка рассчитана на  один год обучения.

Формы организации деятельности.

Групповая.

Занятия - практикумы.

Коллективно - творческие дела.

Предполагаемые результаты.

Дети освоят технику работы с природным  и бросовым материалом. Овладеют навыками работы с инструментами.

Научатся создавать технологические карты.


Литература:  

1. Выгонов В. В. «Начальная школа: Трудовое обучение: Поделки, модели, игрушки. – М.: Первое сентября. 2003.
2. Гукасова А. Внеклассная работа по труду. – М.: Просвещение, 1981. 
3. Гулянц Э.К., Базик И.Я., Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещение, 1991.
4. Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа» .

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ
(1час в неделю, 34 часа в год)

№п.п.

Тема занятия

Дата

Примечание

1.

Вводное занятие. Сбор природного материала.

2.

Выполнение аппликации из целых форм растений. "Лесные бабочки".

3.

Декоративная мозаика. "Царица листвы".

4.

Декоративная мозаика. "Волшебник".

5.

Декоративная мозаика. "Бабочка на окне".

6.

Декоративная мозаика. "Дамы".

7.

Объёмные поделки из природного и бросового материала. "Застенчивый ёжик".

8.

Объёмные поделки из природного и бросового материала. "Лесные жители".

9.

Объёмные поделки из природного и бросового материала. "Пернатые друзья".

10.

Объёмные поделки из природного и бросового материала. "Гусеница".

11.

Объёмные поделки из природного и бросового материала. Работа по выбору.

12.

Аппликация из семян растений. "Рождественские ангелочки".

13.

Аппликация из семян растений. "Весёлые гномики".

14.

Аппликация из семян растений."Букет цветов".

15.

Аппликация из семян растений. Работа по выбору.

16.

Изготовление поделок с использованием перьев. "Курочка в гнёздышке".

17.

Изготовление поделок с использованием перьев. "Птички - невелички".

18.

Изготовление поделок с использованием перьев. "Ангелочки".

19.

Изготовление поделок с использованием перьев."Ангелочки".

20.

Изготовление поделок из яичной скорлупы. "Яичные зайчата".

21.

Изготовление поделок из яичной скорлупы. "Цыплята".

22

Изготовление поделок из яичной скорлупы. "Кошка с котёнком".

23

Изготовление поделок из яичной скорлупы.

"Поросёнок".

24.

Изготовление  поделок из комбинированного материала. "Морской дворец".

25.

Изготовление  поделок из комбинированного материала. "Апельсиновая кошечка и черепаха".

26.

Изготовление  поделок из комбинированного материала. "Проворная водомерка".

27.

Изготовление  поделок из комбинированного материала. "Кукурузная зайчиха".

28.

Изготовление  поделок из комбинированного материала. "Разноцветные тучки".

29.

Изготовление  поделок из комбинированного материала. "Каменный слон".

30.

Изготовление  поделок из комбинированного материала. "Картофельные зайцы".

31.

Аппликация. "Ромашковое поле".

32.

Аппликация. "Весёлый лужок".

33.

Аппликация. "Весёлый лужок".

34.

Оформление работ в альбом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой край, моя малая Родина" (материалы для составления программы внеурочной деятельности)

Данная  статья   содержит  информацию,  которая  поможет  составить программу   внеурочной деятельности  по краеведению. Здесь  представлена  цель про...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Материалы участника краевого конкурса образовательных программ «Лучшая программа внеурочной деятельности»

Материалы участника краевого  конкурса образовательных программ«Лучшая программа внеурочной деятельности»  Номинация «Общекультурное  направление» &laq...