Воспитательное значение игры
методическая разработка на тему

Черепанова Юлия Сергеевна

 

Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку - знающим, неумелого - умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnoe_znachenie_igry.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку - знающим, неумелого - умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

 Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

 Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.

 Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные и др. Все они нужны и по-своему полезны детям, все должны быть использованы воспитателем в работе. Но особое место среди них занимают подвижные игры. Как показали специальные исследования, 85% времени бодрствования школьники проводят в сидячем положении, а это пагубно сказывается на их здоровье. Подвижные игры - самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» - гиподинамии.

 Многие из них существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Игры обогащаются, совершенствуются, создается множество усложненных вариантов, но их двигательная основа остается неизменной. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами - и потому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.

 Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает большие возможности для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения успеха.

 У воспитателей групп продленного дня большие возможности научить детей многим играм, привить любовь к ним, добиться того, чтобы они прочно вошли в детский быт. Для этого создаются необходимые условия, расписанием предусматривается специальное время. Не следует, однако, занятия играми ограничивать только этим временем. Игра должна органически войти в жизнь каждого детского коллектива, умело сочетаться с другими видами деятельности. Она уместна во многих случаях. Если дети устали от занятий и им нужна разрядка, если расшалились и их надо успокоить, если надо сделать интересным какое-то задание, трудовой процесс - в этих и во многих других случаях игра может быть незаменимым помощником воспитателя.

Список игр:

1.Незатейливые игры:

                        - «Колечко»

                        - «Птицелов»

                        - «Игра в слова»

2.Интеллектуальные игры:

                        А) «В поисках клада»

                        Б) «Угадай-ка»

                        В) «Своя игра»

                        Г)  «Умники и умницы»

                        Д) «Счастливый случай»

                         Е) «Самый умный»

3.Подвижные игры:

                         1) «Яша и Маша»

                          2) «Кто быстрее?»

                          3) «Найди затейника»

4.Музыкальные игры:

                          - «Тихо-громко»

                          - «Мяч по кругу»

                          - «Поймай ноту»

5. Сказочные игры – эстафеты на основе сказок:

                          - «Баба-Яга»

                          - «Золушка»

Незатейливые игры.

Когда на улице дождь и нет возможности погулять, можно поиграть вот в такие игры.

«Колечко»

Играющие встают в круг, соединяют ладони. Один из водящих берёт маленький предмет ( «колечко»),зажимает его между ладонями, идёт по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передаёт кому-нибудь «колечко». Водящий встаёт с другим водящим: тот должен угадать, у кого «колечко».

«Птицелов»

В центре- «птицелов» с завязанными глазами. «Птицы»-дети, которые ходят вокруг «птицелова» со словами:

В лесу, во лесочке

На земле, на дубочке

Птицы весело поют:

«Ай, птицелов идёт!

Он в неволю нас возьмёт.

Птицы, улетайте!»

«Птицелов» хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашёл, подражает крику птицы, которую выбрал. «Птицелов» угадывает название птицы и имя ребёнка.

Игра в слова.

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее для слова «берёза» (дуб, липа,  осине, …,яблоне).

Слова: жёлудь, ельник, береста, смола, яблоко, неприхотливый, светолюбивая, могучий, медонос, сосняк, теневыносливая, «тонкое дерево», темноствольная, шишка, пух, дубрава, стройная, ягоды, высокий, белоствольная, янтарь, антоновка, морозоустойчивая, кряжистый, хвойное дерево, лиственное дерево.

Интеллектуальные игры.

I. В ПОИСКАХ КЛАДА.

Оборудование: карта путешествия, карточки со словами, разрезанные картинки, буквы для слова «викторина».

                    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на поиски клада. Путь нам предстоит неблизкий, нас ждёт много опасностей и приключений. Итак, в дорогу. А чтобы нам не было скучно, давайте во время путешествия отгадывать загадки.

1.Ростом мал, да удал, от меня он ускакал. (мяч)

2.Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (собака)

3. Посадили зёрнышко, вырастили солнышко,

  Это солнышко сорвём, много зёрен соберём. (подсолнух)

4. Поверну волшебный круг, и меня услышит друг. (телефон)

5. Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьёт – песенки поёт. (кошка)

6. Лоскуток на лоскутке, зелёные заплатки,

    Целый день на животе нежится на грядке. (капуста)

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились с загадками. Смотрите, впереди показался лес. В нём водится много животных, но почему они такие грустные? Давайте поскорее узнаем у них. Они говорят, что здесь побывал Разбойник. Он забрал клад и заколдовал всех зверей. Я думаю, что мы сможем им помочь.

Вот задание: в словах перепутались буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть названия заколдованных животных.

БРУСКА (барсук)                БЕРЗА (зебра

                                                 КУТА (утка)

АБЛЕК (белка)                     ЛЕСО (осёл)

ПУТЕХ (петух)                     ЦУРИКА (курица)

ОБКАСА (собака)

(после правильного ответа на доске появляются картинки животных)

Ведущий: Но пойдёмте дальше. Здесь тоже побывал Разбойник. На этот раз он заколдовал буквы. Сейчас я буду вам читать стихи, там в слове нужно будет заменить одну букву, чтобы получилось правильное слово.

Неизвестно, что случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей – то дом,

И хозяйничает в нём.

Но едва вошла туда

Буква – озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

  1. Закричал охотник «Ой! Двери гонятся за мной!»
  2. На виду у детворы крысу крася маляры.
  3. Куклу выбросив из рук, Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук с длинными усами!»

  1. Говорят один рыбак в речке выловил башмак,

    Но зато ему потом на крючок попался дом.

  1. Посмотрите – ка, ребятки, раки выросли на грядке!
  2. Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей.
  3. Мы собирали васильки, на головах у нас щенки.
  4. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом.
  5. Жучка будку не доела – неохота, надоела.
  6. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села.
  7. Синеет море перед нами, летают майки над волнами.

Ведущий: Молодцы! А вот посмотрите, вдали виден замок. Наверное в нём живёт Разбойник, который забрал наш клад. Из каких геометрических фигур он состоит? А что там такое? В окно замка вставлена записка. Давайте прочитаем её. В ней сказано, что в замке заточены герои многих сказок. А заточил их Разбойник. Чтобы их освободить, надо ответить на вопросы.

1. Кто из литературных героев сказал:

-Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок! (мойдодыр)

2. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной крышей. (наф – наф)

3.  – Я пришью ему новые ножки , он опять побежит по дорожке. (доктор Айболит)

 - А что это за герои сказок?

1. Многодетная мать, у которой произошло покушение на  её детей. (коза)

2.Герой сказки, имеющий только один недостаток – слишком большие уши. (Чебурашка)

3. Сказочные посетители детей, помощники Бабы Яги. (гуси – лебеди)

Ведущий: Молодцы! Сколько героев вы освободили. Давйте спросим у них о кладе.

Они говорят, что нужно отгадать ещё одну загадку:

 - Стоит копытце, полно водицы. (колодец).

 - Значит клад в колодце. Кто отгадает следующую загадку, тот пойдёт искать клад.

 - Огородник тот с длинным носом живёт,

Где носом качнёт, там вода потечёт. (лейка)

(ищем клад с завязанными глазами: из нескольких предметов найти сундучок)

 - А вот и клад. Но он не открывается Как же нам его открыть?

Сейчас вы получите разрезанные картинки и постараетесь их собрать. Кто быстрее.

Молодцы! А теперь вспомним заклинание из сказки «Али – баба и сорок разбойников» (сим – сим, откройся)

И наш сундучок открылся. А в нём буквы. Из них нужно составить  длинное слово. Оно связано с темой нашей игры. (викторина)

 - А что – же такое викторина?

(это игра в вопросы и ответы, объединённая одной темой.)

  1. Кто украл Кая? (снежная королева)
  2. Кто помог Ивану – царевичу? (серый волк)
  3. Кому мама дала пирожки и горшочек маслица? (Красной шапочке)
  4. Кто ехал на печи, уплетая калачи. (Емеля)
  5. Что за скатерть кормит всех досыта? (самобранка)
  6. Какой был летательный аппарат у Бабы яги? (метла)

 - Слово «викторина» произошло от латинского слова «виктория» - победа.

Подведение итогов игры.

 

II. «Угадай-ка»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник, который имеет необычное название «Викторина». Кто из вас может объяснить значение этого слова?

Ученик: Викторина – это когда ведущий задает вопросы, а дети на них отвечают.

Ведущий: Точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой. Сегодня мы с вами будем отвечать на вопросы по русскому языку и чтению. Итак, приглашаются две команды: «Угадай-ка» и «Любознательные».

Выбирается жюри.

Задание 1. Добавить одну букву, чтобы получилось слово.

БА                                                 БА
КО                                                КО
СО                                                 СО
РИ                                                 РИ
ЛА                                                ЛА

5 бал.  – 5 слов
4 бал. – 4 ел. и т.д.

Задание 2. Игра с болельщиками «Доскажи словечко». По трем сюжетным картинкам рассказать сказку как можно точнее.

1. Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ...
(конем)

2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ...
(карандаш)

3. Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная ... 
 (картошка)

 4. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть, без хруста,
Если я ...
 (капуста)

5. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня? ...
(коньки)

6.  По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет
А прохожие глядят во все глаза
Очень длинная у девочки ...
 (коса)

7. В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ...
(медведь)

8. В черном поле заяц белый.
Прыгал, прыгал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто ж этот заяц ...
(мел)

9. В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ...
(мышка)

10. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь
Этот зверь лесной ...
(медведь)

Ведущий: Молодцы! Каждая команда получает по 5 баллов.

Задание 3.

Угадайке

 7 «люков»

  1. _лю_к_    
  2. _люк_
  3. _ лю_к _  
  4. _ люк_ 
  5. _лю_ _ _ _ к _ 
  6. _люк_ _
  7. _ лю_ _ к

Любознательным 

7 «львов»

  1. _л_ _ев_ _
  2. ле _ в_ _
  3. _ лев_ _
  4. _ _ лев_ _ _ _
  5. _ лев
  6. _ лев_ _ _ _
  7. ле___ в___

Вопросы для «Угадайки»: 

  1. Без этого не играют в хоккей
  2. Этот в руке у Бабы-Яги
  3. Этот пекут, как пекут пироги
  4. Этот не знает, что значит улыбка
  5. В тот молочко наливают кошке
  6. Этот с болота приносят в лукошке
  7. Этот искал Карабас-Барабас

Вопросы для «Любознательных»: 

  1. Первый лев пасет оленей
  2. Этот острый, в мыльной пене
  3. Третий корм для лошадей
  4. Лев – источник новостей
  5. В пятом здесь бычок вздыхает
  6. Этот полю помогает
  7. А последний очень вял.

Помогают болельщики.

Задание 4

Ведущий: Ребята, вам пришла шифровка. Она напечатана необычными буквами, в которых не хватает одного элемента. Подставьте и прочитайте 2 слова.

Угадайке                     Любознательным
БЕРЕГ                           ПЕВЕЦ
НЕМЕЦ                         СЕВЕР

Задание 5. На доске за 3 минуты написать как можно больше слов с сочетаниями:

Угадайке                                           Любознательным
ча-ща                                                     жи-ши

Конкурс болельщиков:

  1. Придумать слово, состоящее из трех букв и трех звуков.
  2. Придумать слово, состоящее из четырех букв и четырех звуков.
  3. Придумать имя девочки, в котором три слога.
  4. Имя мальчика, в котором на один слог меньше.
  5. Подсчитать сколько букв и звуков в словах яблоко и енот.
  6. Сколько слогов в именах: Петр и Алеша.

Задание 6. Играют капитаны. Угадать сказки и их героев.

  1. Иван-царевич говорит ей: «Лягушка, лягушка отдай мою стрелу». («Царевна-лягушка», р.н.)
  2. Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом!» Будет вам новое корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин) 
  3. Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю? («По щучьему велению», р. н.)
  4. Кто прислал телеграмму?

От дедушки ушел,
От бабушки ушел,
Скоро буду у вас
(«Колобок», р.н.)

5.  Красна девица грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка
 («Снегурочка», р.н.)

6. Назовите аппарат, на котором Баба-Яга совершала свои полеты. (Ступа)

Ведущий: Итак, ребята наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.

Подведение итогов. Награждение команд.

III. «Своя игра»

Ход занятия

  І. Организация начала занятия. Ребята, сегодня мы с вами будем играть, игра наша будет интеллектуальной.          

  Посмотрим, что сохранилось  в вашей памяти от изучения такого предмета,

  как «Окружающий мир», вспомним произведения, прочитанные на уроках

 « Литературного чтения», а также  прочитанные  самостоятельно.

     

II. Знакомство с правилами игры

 Вопросы, на которые вы должны будете ответить, разделены на 5 разделов:

 1.Растения.

 2.Насекомые.

 3.Птицы.

 4.Дикие животные.

 5.Домашние животные.

 Они будут различны по категории сложности. Таких категорий – 4. Вопросы первой и второй категории, на мой взгляд, простые, третьей и четвертой- более сложные. В связи с этим, игрок, не ответивший на вопрос 3-й или 4- й категории, может обратиться за помощью к своей команде, но получит на одно очко меньше, если ответ команды будет правильным. На вопрос 4-й категории можно попросить помощь дважды, но тогда количество очков уменьшится, соответственно, на 2. Предусмотрены и штрафные очки.  Команда, игроки которой будут шуметь, мешать, выкрикивать ответы, нарушать дисциплину, будут получать карточки красного цвета- цвета тревоги. Подводя итоги игры, жюри вычтет столько очков, сколько окажется в кармашке красных карточек.

Категория вопроса

Загадки

Узнай по описанию

Литература о природе

Это интересно

Растения

2

3

4

5

Насекомые

2

3

4

5

Птицы

2

3

4

5

Дикие животные

2

3

4

5

Домашние животные

2

3

4

5

-Прежде, чем начать игру, нужно определиться с названием команд. На дворе начало весны, скоро появятся первые цветы. Кстати, как называют такие цветы? Правильно, первоцветы. Давайте, назовем некоторые из них.  (Ответы учащихся). Я предлагаю назвать команды именами цветов: «Ландыши» и «Подснежники». (Вывешиваются названия команд и табло). Чтобы начать игру, проведем жеребьевку, определим, какая из команд первой начнет отвечать на вопросы. Жеребьевку проведем таким образом: за одну минуту игроки каждой команды должны составить как можно больше слов из букв, входящих в слово ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. У вас на столах лежит бумага и карандаши, по моему сигналу вы записываете получившиеся слова. Итак, НАЧАЛИ!  (Засекаю время, по истечении одной минуты, подводим итог и начинаем игру.) Игроки выходят по одному и отвечают на вопросы.

III. Проведение игры

 (Дети выбирают тему и категорию вопроса, отвечают на вопросы.

Растения:

1) Нарядные платьица, жёлтые брошки,

    Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

    Если случится тебе простудиться:

    Привяжется кашель, поднимется жар –

    Подвинь к себе кружку, в которой дымится

    Слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка.)

2) Кустарник или дерево с гибкими ветвями и узкими листьями. (Ива)

3) «Шумит тростинка малая,

     Шумит высокий клен…

     Шумят они по- новому,

     По- новому, весеннему…»  (Н. Некрасов).

4) Какое травянистое растение цветет до образования листьев? (Мать- и –мачеха).

Насекомые:

1) Мы — лесные жители,

    Мудрые строители.

    Из иголок всей артелью 

    Строим  дом себе под елью. (Муравьи).

2) Хищное насекомое с длинным тонким  телом и двумя парами больших прозрачных крыльев, производящих при полёте  характерный шум. (Стрекоза).

3) «Не оставь меня, кум милый!

      Дай ты мне собраться с силой

      И до вешних только дней

      Прокорми и обогрей!»  (И. А. Крылов, «Стрекоза и Муравей»).

4)  Если понаблюдать за муравьями, то можно увидеть: один муравей бежит спокойно, а другой двигается странно, как будто каждую минуту приседает. Почему он так движется?  (Он помечает след).

Птицы:

1)   Кто эта птица?

     Никогда

     Не строит для себя гнезда,

     Соседкам яйца оставляет

     И о птенцах не вспоминает.  (Кукушка).

2)  Небольшая певчая птичка из отряда  воробьиных,  серая, с красной грудью (у самца). (Снегирь).

3) «Маленькая дикая уточка чирок- свистунок решилась наконец- то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро, на свободу». (М. М. Пришвин, «Ребята и утята»).

4) Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?  (Тетерев, рябчик).

Дикие животные:

1) В одежде богатой, 

    Да сам слеповатый,

    Живет без оконца, 

    Не видывал солнца. (Крот).

2) Крупное животное из семейства оленей с ветвистыми широкими рогами (водится в наших лесах).  (Лось).

3) «А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил ее. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось:«Дзенн!»  (В. В. Бианки, Музыкант).

4) Почему не погибают новорожденные зайчата, брошенные матерью?  (Их покормит любая зайчиха).

Домашние животные:

  1) Выгоняли рога    

     Погулять на луга.    

     И рога вечерком

     Прибрели с  молочком.  (Корова, коза).

  1. Родственное лошади животное невысокого роста с большой

      мордой и длинными ушами. (Осел).

  1. «Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти

     ушами, а потом поднял хобот и заревел». (Б. С. Житков, «Как слон спас хозяина от тигра»).

  1. Что общего между улыбкой человека и хвостом собаки?  (Выражают эмоции).

(Дети выходят к доске, отвечают на вопросы, на табло выставляются заработанные баллы по ранее объявленным правилам).

ІV. Подведение итога занятия. Награждение победителей. Рефлексия.

IV. «Умники и умницы»

Вопросы по русскому языку

1.Сколько всего букв в алфавите? (33)

2.Сколько гласных звуков? (10)

3.Назови 5 гласных звуков.

4.Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)

1. Как определить, сколько слогов в слове? (По количеству гласных)

2.На какой вопрос отвечает существительное? (Кто? что?)
3.Сколько согласных звуков? (21)

4.Назови буквы, обозначающие мягкость согласного звука (е,ё,ю,я,и,ь)

1.Назови 5 согласных звуков
2. Что ставится в конце повествовательного предложения? (Точка)
3.Какие гласные дают два звука? (е,ё,ю,я)

4.Назови слово, которое нельзя переносить. (Юла)

1. Назови подлежащее в предложении. (Зимой река замерзла.)

2. Какие слова нужно писать с большой буквы? (Имена собственные)

3. Как пишется слово «собака»? (Собака)
4. Какого склонения слово «тетрадь»? (3 скл.)

1.Сколько слогов в слове «стол»? (1)

2. Назовите главные члены в предложении: «Этим летом мы всей семьей поехали к морю». (Мы поехали)
3. Определите сказуемое в предложении: «На старом пне сидела озябшая ворона». (Сидела)
4. Определите количество слов в предложении, обозначающие признак предмета: «В зрительном зале удобные места». (2)

Вопросы по окружающему миру

1. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

2. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими)

3. На следу каких хищных зверей нет когтей? (Рыси, кошки)

4. Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (Заяц)

1. Пингвин - птица или нет? (Да)

2. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)

3. Кто может пить ногой? (Лягушка)

4. Какие птицы выводят птенцов три раза в год? (Воробьи, овсянки)

1. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

2. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло)

3. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (Она умирает)

4. Какая птица выше всех летает? (Орел)

1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)

2. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк)

3. Какая птица в мире самая большая? (Страус)

4. Животное, которое очень похоже на кошку. (Рысь)

1. Когда еж не колется? (Когда только родиться)

2. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца)

3. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет там очень холодно)

4. У кого самое плохое зрение? (Крота)

1. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра)

2. Где у кузнечика ухо? (На ноге)

3. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

4. Какое животное хорошо бегает, прыгает ещё и боксирует? (Кенгуру)

1. Прилет, каких птиц означает приход весны? (Грачей)

2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

3. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние (Одинаковые)

4. Самое крупное млекопитающее в мире? (Кит)

1. У какого дерева ствол белый? (Береза)

2. Какая ягода бывает красной, белой и чёрной? (Смородина)

3. Самая высокая трава? (Бамбук)

4. Название, какого растения говорит, где оно растёт? (Подорожник)

1. Какой цветок лето начинает? (Колокольчик)

2. Дерево – символ России? (Берёза)

3. Какое дерево цветет позже всех? (Липа)

4. Как называется трава от 99 болезней. (Зверобой)

Вопросы о математике

1. 3+2 (5)

2. 18-9 (9)

3. 6•3 (18)

4. 72:8(9)

1.Назови самое меньшее натуральное число. (1)

2.Назови самое большее двузначное число. (99)

3.Сколько десятков в числе 354? (5)

4.Назови самое меньшее трехзначное число. (100)

1.В одной корзине 5 яблок, а в другой 2 яблока. Сколько яблок всего? (7)

2.На дереве висело 15 яблок. 7 упало. Сколько яблок осталось? (8)

3.В одном доме 12 этажей. В другом в 4 раза меньше. Сколько этажей в другом доме? (3)

4.На одной грядке сидит 8 роз. На другой – в 2 раза больше. Сколько роз на двух грядках? (24)

Назови число

1.Дней в неделе. (7)

2.Месяцев в году. (12)

3.Времен года. (4)

4. Дней в году. (365, 366)

Вопросы по литературе

Дополни пословицу

1.Без труда не вынешь…(и рыбку из пруда).

2.Нет друга – ищи…(а нашел – береги).

3.Семь раз отмерь…(один отрежь).

4.Сколько волка не корми…(он все в лес смотрит).

1.Тише едешь…(дальше будешь).

2.Не имей 100 рублей…(а имей 100 друзей).

3.Ученье – свет…(неученье – тьма).

4.Не рой яму другому…(сам в нее попадешь).

1.Поспешишь…(людей насмешишь).

2.Волков бояться…(в лес не ходить).

3.У страха…(глаза велики).

4.С кем поведешься…(от того и наберешься).

Сказки

1.Какое яичко снесла Курочка Ряба? (Золотое)

2.Кого встретил Колобок последним? (Лису)

3.Как звали братца из сказки «Гуси-Лебеди»? (Иванушка)

4.Как звали героиню сказки «Снежная Королева»? (Герда)

1.К кому шла Красная Шапочка? (К бабушке)

2.Кто помог Дюймовочке убежать от крота? (Ласточка)

3.Кто вредил крокодилу Гене и Чебурашке? (Шапокляк)

4.Как звали медведя из сказки «Маугли»? (Балу)

1.Как звали героя с длинным носом? (Буратино)

2.Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

3.Из чего была карета у Золушки? (Из тыквы)

4.Чего хотела принцесса из сказки «12 месяцев» к Новому году? (Подснежники)

1.В кого превратилась Василиса Прекрасная? (В лягушку)

2.Кого называли бессмертным? (Кощея)

3.Какой фрукт откусила царевна и умерла? (Яблоко)

4.Как звали доктора зверей? (Айболит)  

Общие вопросы

1. Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае)

2. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Дождём)

3. На нем можно кипятить воду и готовить еду. (Костер)

4. Кто кукует у кукушки – самка или самец? (Самец)

1. Какой гриб носит название лесного хищного зверька? (Лисичка)

2. Необходима туристам в походе на несколько дней. (Палатка)

3. В какие времена года наблюдается туман (Во все)

4. Самые влюбленные птицы? (Лебеди)

1. Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (Грязный)

2. Какое насекомое носит чин морского офицера? (Бабочка-адмирал)

3. Где раки зимуют? (Под водой)

4. Чего в году 12? (Месяцев)                  

Отгадай песню

1.Ребенок плывет к маме. (Песенка мамонтенка)

2.Его съела лягушка. (Кузнечик)

3.Песня про вечнозеленое дерево. (Елка)

4.Про русское дерево. (Во поле березка стояла)

Подведение итогов и награждение участников игры.

V. «Счастливый случай».

Подготовительная работа: таблицы для оформления кабинета, иллюстрации к художественным произведениям, предметы, используемые в сказках, песочные часы, наборное полотно, бочонки и бочка, подарки для награждения.

Ход игры.

Ведущий: Сегодня наша игра называется «Счастливый случай».Чтобы начать игру, нам нужно разделиться на 2 команды.

Гейм 1. «Разминка»

Даётся 1 минута, за это время нужно ответить на как можно большее количество вопросов. За каждый правильный ответ-1 балл.

Вопросы для 1-ой команды:

-«Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)

-Жилище Бабы Яги?

-Второе название скатерти.

-Кто из обитателей болот стал женой царевича?

-Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт.

-Что потеряла Золушка?

-Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

-Что попало Каю в глаз? (осколок зеркала)

-Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

-Кукла из театра Карабаса Барабаса. (Мальвина)

-Художник из цветочного города. (Тюбик)

-Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу)

-Весёлый человечек-луковка. (Чиполлино)

-Лиса-спутница кота Базилио.

-Мальчик, у которого самый лучший в мире друг. (Малыш)

-Прозвище дяди Стёпы. (Каланча)

-Герой русской народной сказки, путешествующий на печи.

-Содержимое Страшилы. (солома)

-Крокодил, друг Чебурашки.

-Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (3)

Вопросы для 2-ой команды:

1.Герой рассказа В.Драгунского «Шляпа гроссмейстера». (Денис)

2.Шарманщик,смастеривший Буратино. (папа Карло)

3.Кенгуру из повести-сказки А.Милна «Винни Пух и все-все-все». (Кенга)

4.Музыкант из цветочного города. (Гусля)

5.Царь из сказки А.Пушкина.

6.Крыса старухи Шапокляк.

7.Великий и ужасный. (Гудвин)

8.Оружие железного дровосека. (топор)

9.Самый умный коротышка Цветочного города.

10.Кто поймал необыкновенную щуку?

11.Почтальон деревни Простоквашино.

12.Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм. (бобовое зёрнышко)

13.Пантера, друг Маугли. (Багира)

14.Кто потерял хрустальную туфельку?

15.Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток»? (Женя)

16.В кого превратилось чудище из сказки С.Аксакова?

17.Какой волшебный предмет был у Алладина?

18.На чём совершил необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, лом и Фукс? (на яхте «Беда»)

19.Кто попал в Зазеркалье?

Гейм 2. «Заморочки из бочки»

Из бочки каждый участник достаёт себе номер вопроса и отвечает.

Из каких произведений взяты строчки?

А) «И к нам вошёл какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на этой шляпе наша каша». (В.Драгунский «Тайное всегда становится явным»)

Б) «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Ай!» -и прыг на диван».

В) «Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не «сыски». Никакие не «хыхки», а коротко и ясно «фыфки»!» (В.Драгунский «Заколдованная буква»)

Г) «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были маленькие».

Д) «В одном густом тропическом лесу жил да был один забавный зверёк. Звали его Чебурашка.

Е) «У одних родителей мальчик был. Звали его Фёдор».

Ж) «Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня- за Машу». (В.Осеева «До первого дождя»)

З)Вот свернули санки,

И я на бок-хлоп!

Кубарем качуся

Под гору в сугроб. (И.Суриков «Детство»)

   

VI. Путешествие эрудитов.

Подготовительная работа: карта, подарки.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие-путешествие эрудитов. И узнаем, кто в какой области обладает большими знаниями. На каких станциях мы будем останавливаться, вы можете увидеть на карте, которая висит на доске. Но перед тем как начать игру, на нужно разделиться на 2 команды. А теперь выберите капитана и название своей команды. Итак, сегодня соревнуются команды «…» и команда «…».А сейчас я прочитаю вам правила нашей викторины.

Правила викторины:

1.Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.

2.За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

3.В случае, если команда ответила неправильно или не знает, как отвечать, то ход переходит другой команде. И эта команда за правильный ответ на этот вопрос получает 0,5 балла.

4.Вопрос нужно выслушивать до конца, заранее не выкрикивать ответ.

5.Если команда сразу не может ответить на вопрос, то ей даётся 30 с посовещаться.

6.Отвечаете не хором, а один человек.

7.Команда,нарушившая правила лишается 1 балла.

Команда, которая заработает больше баллов, выигрывает.

-Вы готовы к путешествию?

-Отправляемся.

-Давайте посмотрим, как называется наша первая станция, на которой мы остановимся.

I Станция «Сказочная»

         1.Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Жар-птицу, оленя, коня-горбунка)

         2.Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (один день, нисколько, семь дней)

         3.Какие из произведений принадлежат перу Г.-Х. Андерсена?

( «Незнайка и его друзья», «Маленький Мук», «Огниво»)

          4.Что попало Каю в глаз? (снежинка, пылинка, осколок стекла)

          5.Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»? (фиалки, ландыши, подснежники)

        6.За что Чиполлино посадили в тюрьму? (перешёл улицу на красный свет; дёрнул Вишенку за косичку; наступил на мозоль принцу Лимону)

         7.Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла? (папа Карло, Тортилла, Мальвина).

         8.Кто автор сказки «Айболит»? (К.И.Чуковский, А.Н.Толстой, Э.Успенский)

А сейчас задание усложнится, т.к. варианты ответов даны не будут.

                          А)Назовите писателей-сказочников

                           Б)Какие сказочные существа есть в сказках?

                           В)Как зовут девочку, попавшую в Зазеркалье? (Алиса)

                           Г)Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

                          Д)Чья песенка?

                                    Если я чешу в затылке, не беда.

                                    В голове моей опилки да-да-да. (Винни- Пух)

                          Е)Как Элли попала в волшебную страну? (её унесло ураганом)

-Молодцы, ребята! В этом конкурсе команда «…» заработала «…» баллов и «…» баллов заработала команда «…»

-Давайте посмотрим, какая же у нас следующая станция.

II Станция «Спортивная»

Сказки вы все знаете хорошо, а теперь посмотрим, какая команда наиболее спортивная: «…» или «…».

                          1.Назовите родину футбола (Америка, Франция, Англия)

                          2.Какой лимит времени предусмотрен в шахматах? (период, тайм-аут, цейтнот)

                          3.Какая страна считается родиной Олимпийских игр? (Греция, Австралия, Франция)

                          4.К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (хоккей, конный спорт, фигурное катание)

-Молодцы, с этим конкурсом вы тоже справились хорошо. И команда «…»заработала «…» баллов и «…» баллов заработала команда «…»

-Поехали дальше.

-Какая следующая станция на карте?

III Станция «Прекрасное рядом»

Этот конкурс, как и на станции I,состоит из двух частей. В первой части есть варианты ответов, а во второй- нет.

Часть 1.

1.Что такое вернисаж? (верхняя часть здания, центральная улица Парижа, выставка картин)

2.Какая башня называется «падающая»? (Пизанская, Эйфелева, Канорская)

3.Что такое палитра? (мера объёма, обойный клей, доска для смешивания красок)

4.Как называется художник, изображающий животных? (маринист, баталист, анималист)

5.Кому принадлежат строки: «Я помню чудное мгновенье»? (Тютчеву, Есенину, Пушкину)

6.Кто автор произведения «Маленький принц»? (Экзюпери, Чуковский, Перро)

ЧастьII

1.Как называется литература о будущем? (фантастика)

2.Что такое пейзаж? (картина, изображающая природу)

3.Великий русский баснописец? (Крылов)

4.Назовите автора рассказов о Денисе Кораблёве. (Драгунский)

5.Назовите «3-х китов» в музыке. (песня, танец, марш)

6.Кто авто «Золотого ключика»? (А.Толстой)

7.Назовите русских композиторов.

8.Назовите народные танцы.

-Давайте подсчитаем баллы за 3 конкурса.

-Итак, следующая станция.

IV Станция «Страны»

                  1)Что такое герб страны?

                   2)Кто основал Санкт-Петербург?

                  3)С какими странами соседствует Россия?

                  4)Назовите страны Европы.

                   5)Назовите столицу:

                                  -Великобритании

                                  -Франции

                                  -Италии

                                  -Украины

                 6)Сколько континентов на земном шаре?

                 7)Назовите главные города России.

                  8)Чем отличаются страны друг от друга?

-Молодцы, ребята! Эта станция принесла команде «…» «…» баллов и «…» баллов «…» команде.

-И последняя наша станция как называется?

V Станция «Мир вокруг нас»

-Эта станция состоит из 3-х частей: первая-с вариантами ответов, вторая- без них, третья- загадки.

Часть 1.

1.Где у кузнечика ухо? (на голове, на спине, на ноге)

2.Какая самая большая трава? (бамбук, камыш, эвкалипт)

3.Откуда родом сибирская кошка? (из Сибири, из Южной Азии, из Африки)

4.Где зимуют раки? (в болоте, в озёрах, в илистых берегах рек)

5.Что такое кинология? (наука о кино, наука о грибах, наука о собаках)

6.Кто совершил путешествие за 3 моря? (Х.Колумб, А.Никитин, А.Лазарев)

Часть II

А)Какой зверёк, живущий в воде строит плотины?

Б)Какое растение называют водяной красавицей?

Часть III

1)Поле не мерено, овцы не считаны, пастух рогат. (небо, звёзды, месяц)

2)Беленькие цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (звёзды)

3)Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт. (солнце)

4)Сестра к брату в гости идёт, а он от сестры прячется. (луна, солнце).

-Теперь давайте подведём итог всего нашего путешествия.

Награждение победителей.

   

VII.   «Самый  умный»

 

Ведущий. Мы приветствуем зрителей и участников игры «Самый умный». Сегодня поединок лиги учеников 3 класса. На игровой подиум вышли 14 игроков, чтобы разыграть 3 путёвки в финал и побороться за звание «Самый умный». Я с удовольствием представляю вам участников игры.

 Тур 1

 Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о её правилах. Игра состоит из трёх туров. В 1 туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственный верный.

Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего я задам 12 вопросов. Шестеро лучших выйдут в полуфинал, где определятся трое финалистов.

Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1 тур. 

 (Дети получают бланк для ответов (Приложение1))

 Вопросы 1 тура

1.      Кто из персонажей стихотворения А.Барто вздыхал: «Ох, доска качается…»

а) Мишка;

б) зайка;

в) бычок;

г) лошадка

2. Сколько планет в солнечной системе?

а)8;

б)9;

в)10;

г)11

 3.      Как называется плод арбуза?

а) овощ;

б) фрукт;

в) ягода;

г) костянка

 4.      Какое прозвище было у русского царя ИванаIV?

а) Великий;

б) Грозный;

в) Мудрый;

г) Храбрый

 5.      Из чего получается сахар?

а)из сахарной свёклы;

б) из сахарного сиропа;

в) из мела;

г) из сока деревьев

 6.      Где расположены уши у кузнечика?

а) на ногах;

б) на голове;

в) на крыльях;

г) на спине

 7.      Как называется начало реки?

а) ручей;

б ) исток;

в) устье;

г) впадина

8. Кто из перечисленных животных не является земноводными?

а) тритон;

б) жаба;

в) змея;

г) лягушка

 9.      Какое из слов устаревшее?

а) изображать;

б) наблюдать;

в) молвить;

г) копать

 10.  Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе?

а) Михалков;

б) Сутеев;

в) Барто;

г) Бианки

 11.  За что Чиполлино посадили в тюрьму?

а) перешёл улицу на красный свет;

б) Дёрнул Вишенку за косичку;

в) наступил на мозоль принцу Лимону;

г) рассказал неприличный анекдот

 12.  Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?

а) Жар-птицу;

б) северного оленя;

в) Конька – Горбунка;

г) Сивку Бурку

 Дополнительные вопросы к 1 туру

 13.  Какую башню называют «падающей»?

а) Эйфелеву;

б) Пизанскую;

в) Останкинскую;

г) водонапорную

 14.  Что такое кинология?

а) наука о кино;

б) наука о собаках;

в) наука о грибах;

г) наука о логике

 15.  Что вырабатывается при помощи прививок?

а) иммунитет;

б) интуиция;

в) инстинкт;

г) рефлекс

 16.  Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?

а) «как из бочки»;

б) «как из кастрюли»;

в) «как из ведра»;

г) «как из бака»

 17.  Сколько звуков в слове «класс»

а) 5;

б) 4;

в) 3;

г)2

 18.  Сколько диагоналей имеет прямоугольник?

а)1;

б)2;

в)3;

г)4

 19. Что попало Каю в глаз?

а) снежинка;

б) соринка;

в) льдинка;

г) осколок зеркала

 20.  Кто основал город Санкт-Петербург?

а) Санта-Клаус;

б) Святой Петр;

в) Петр I;

г) Семён Петров

 21.  Как можно назвать пары слов: глубокий-мелкий, тихий-громкий?

а) омонимы;

б) синонимы;

в) антонимы;

г) многозначные слова

 Тур 2

Ведущий. Огромное спасибо детям, которые принимали участие в игре, но проиграли. А мы пожелаем удачи всем тем, кто прошёл в полуфинал! (6 игроков)

 

Итак, передо мной 6 полуфиналистов. Они показали лучшие результаты в первом туре и борются за выход в финал. Но прежде, чем определить порядок ответов, мы проведём конкурс «дешифровщик».

Загаданное слово будет представлять собой одновременно комбинацию отдельных букв (как на телефонном аппарате). Например: хвойное дерево 65651 (сосна)

Чем меньше времени вы затратите, тем выше порядковый номер вашего выступления при дальнейших ответах. Внимание!

 

Итак, стартовать участники будут в таком порядке…(называются имена)

 

 

Категории знаний:

 «Растительная жизнь», «Братья наши меньшие», «Сказочные животные», «Калейдоскоп», «Угадай-ка», «Секрет».   (Приложение 3)

 

Ведущий. Каждый игрок выбирает категорию. Нужно дать как можно больше правильных ответов за 30 секунд.

«Растительная жизнь»

1.      Как с греческого языка переводится название растения астра? (звезда)

2.      Эта дикая малина получила своё название за то, что ветви её сплошь покрыты острыми шипами. (ежевика)

3.      Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно – «позёмка», у немцев – «земляная ягода», а у русских? (земляника)

4.      Цветки этого дерева распространяют изумительный аромат и являются прекрасным средством то простуды. (липа)

5.      Какой первоцвет получил название из-за своих листьев: снаружи тёмных, холодных, а изнутри- тёплых, мягких? (мать и мачеха)

6.      Какой крупный цветок называют «цветком солнца»или «солнечным сыном»? (подсолнух)

7.      Какое болотное насекомое питается насекомыми? (росянка)

8.      В старину кору этого дерева использовали вместо бумаги. (берёза)

9.      На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков…(горох)

10.  Как называется сушёный виноград? (изюм)

11.  Как называется колючка на розе? (шип)

12.  Какую часть растения мы едим у гороха? (семена)

13.  Как называется вещество, дающее листьям растений зелёный цвет? (хлорофилл)

14.  Семена какого растения используют для приготовления шоколада? (какао)

15.  Как распространяются семена одуванчика? (с помощью ветра)

16.  Лекарство «от семи недуг»? (лук)

17.  Из какой страны к нам привезены кактусы? (из Мексики)

18.  Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (осина)

19.  Как называется плод у лещины? (орех)

20.  Экзотический мохнатый зелёный сладко-кислый фрукт. (киви)

 

«Братья наши меньшие»

1.      Самая маленькая птичка (колибри)

2.      Как называют зайчат, родившихся осенью? (листопаднички)

3.      Им кусает пчела (жало)

4.      Самое большое животное (синий кит)

5.      У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова? (пеликан)

6.      Дикая лесная свинья (кабан)

7.      Какое хищное насекомое питается тлёй? (божья коровка)

8.      На крайнем севере это животное впрягают в сани (олень)

9.      Ленивый медведь, живущий в Австралии, имеющий сумку, как кенгуру (коала)

10.  Что носит на спине верблюд? (горб)

11.  Какой зверь считается хозяином тайги? (медведь)

12.  Какого зверя «ноги кормят»? (волк)

13.  Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

14.  Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими)

15.  Сколько ног у жука? (6)

16.  Какие птицы едят грибы? (глухари)

17.  Чем дышит рыба? (жабрами)

18.  Какое крошечное животное является чемпионом по прыжкам среди насекомых? (блоха)

19.  Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

20.  Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (в гору)

 

«Сказочные животные»

 

1.      Пудель Мальвины (Артемон)

2.      Собака доктора Айболита (Авва)

3.      Пёс Дяди Фёдора (Шарик)

4.      Пёсик Элли (Тотошка)

5.      Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай (Жучка)

6.      Пантера из сказки «Маугли» (Багира)

7.      Крыса старухи Шапокляк (Лариска)

8.      Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)

9.      «Слепой» кот из сказки «Золотой ключик» (Базилио)

10.  Медведь, обучавший Маугли законау джунглей (Балу)

11.  Имена двух мышат из сказки «Колосок» (Круть и Верть)

12.  Вожак волчьей стаи, приютившей Маугли (Акела)

13.  Муха, которая напоила всех чаем (Цокотуха)

14.  Черепаха из сказки «Золотой ключик» (Тортилла)

15.  У кого в голове опилки? (Винни-пух)

16.  Кого подарили Малышу на день рождения? (собачка)

17.  Её как – то бог послал кусочек сыру (вороне)

18.  С кем Ёжик протирал звёзды? (с медвежонком)

19.  Детёныш Муми-мамы и Муми-папы (Муми-тролль)

20.  Разбила золотое яичко (мышка)

 

«Калейдоскоп»

 

1.      Жидкое косметическое средство для мытья волос (шампунь)

2.      Сколько месяцев в году? (12)

3.      Как называется вьющаяся или завитая часть волос? (локон)

4.      Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учеников? (журнал)

5.      Мера длины, равная 10 см (Дециметр)

6.      За какой нотой следует нота ре?(до)

7.      какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый)

8.      Как называется устройство для замораживания продуктов? (морозильник)

9.      Как называется транспортное средство, предназначенное для полёта людей в космос? (Космический корабль)

10.  Как называется слово без окончания? (основа слова)

11.  Им гребут, плывя на лодке (весло)

12.  Каникулы у папы и мамы (отпуск)

13.  Её драют матросы (палуба)

14.  Как звали первых двух людей, которых сотворил Господь? (Адам и Ева)

15.  Детский сатирический киножурнал («Ералаш»)

16.  Сахар в кусочках (рафинад)

17.  Низ обуви (подошва)

18.  Внучка Деда Мороза (Снегурочка)

19.  Его сначала заваривают, а потом пьют (чай)

20.  Кто на корабле главный? (капитан)

 

«Угадай-ка» (пословицы и поговорки)

 

1.      Какой блин обычно получается комом? (первый)

2.      Какая птица всегда своё болото хвалит? (кулик)

3.      Чего не выкинешь из песни? (слова)

4.      Сколько небитых дают за одного битого? (двух)

5.      Без чего не бывает дыма? (без огня)

6.      Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)

7.      Кого дело боится? (мастера)

8.      Что, согласно пословице летит, когда рубят лес? (щепки)

9.      Во что не рекомендуется плевать? (в колодец)

10.  Какому подарку в зубы не смотрят? (коню)

11.  Не имей 100 рублей, а имей 100… (друзей)

12.  Тише едешь, дальше…(будешь)

13.  Не по словам судят , а по чему? ( по делам)

14.  Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)

15.  Что мудренее вечера? (утро)

16.  Семеро его не ждут (одного)

17.  Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)

18.  Когда приходит аппетит? (во время еды)

19.  Чего не утаишь в мешке? (шила)

20.  Кто свистит на горе? (рак)

 

«Секрет» (Музыка)

 

1.      На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)

2.      Кто пел песенку «Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?» (колобок)

3.      Сколько нот в нотном стане? (7)

4.      Какую ноту кладут в суп? (соль)

5.      Какая нота может быть предлогом7 (До)

6.      Из скольких линий состоит нотный стан? (5)

7.      Какой композитор сочинил лучшие свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

8.      Какая группа заняла 3 место в конкурсе «Евровидение» в 2007г.? («Серебро»)

9.      Группа, которая имеет название такое же, как и  часть растения («Корни»)

10.  У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно, это славный наш…(рояль)

11.  Кто управляет оркестром? (дирижёр)

12.  Какую ноту не мог взять Бараш из «Смешариков»? (ля)

13.  Герой какого мультфильма пел песню «От улыбки хмурый день светлей…»? (Крошка Енот)

14.  Какая по счёту Фабрика звёзд идёт по первому каналу? (7)

15.  Под какую музыку шагают солдаты? (марш)

16.  Какой музыкальный инструмент изображал волка в музыкальной сказке Прокофьева «Петя и Волк»? (валторна)

17.   Забренчит нам, угадай-ка, веселушка… (балалайка)

18.  На чём играл кот Матроскин из Простоквашино ( на гитаре)

19.  Ансамбль из четырёх музыкантов (квартет)

20.  Какая  торжественная песня звучит каждый день в 6 утра по радио? (гимн)

Тур 3

  Поздравляем участников финала!

Последний конкурс нашей игры называется «Редактор». Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно за 5 минут отыскать и исправить все ошибки. Тот, кто лучше и быстрее всех справится с этим заданием, и будет победителем сегодняшней игры.

 

Карточка

 

Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо

 

Исправлено  (для жюри):

Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляназа поляной синела речка. Около речки паслось стадо.  (25 исправлений)

 

Подвижные игры.

1. «Яша и Маша».

Участники игры выбирают двух водящих – «Яшу» и «Машу». Им завязывают глаза; дети, взявшись за руки, становятся вокруг них в круг. По команде ведущего «Яша» начинает ловить «Машу». Для того чтобы узнать, где она находится, «Яша» постоянно спрашивает: «Маша, где ты?». Маша отвечает: «Яша, я здесь!» - и перебегает на другое место. Если водящие  оказываются слишком близко друг друга, играющие дружно кричат: «Огонь!» Когда «Яша» поймает «Машу», выбирается новая пара водящих.

2. «Кто быстрее?».

Два стула стоят спинками друг к другу на расстоянии примерно двух метров. На них – двое ребят. Под стульями протянута веревка, которая проходит между ступнями сидящих на стульях игроков. Посередине веревки привязан мешочек с призом (конфетой, орехами, ластиком, ручкой и др.). По команде ведущего ребята вскакивают и обегают каждый вокруг своего стула, стремясь как можно быстрее сесть на него и, ухватившись за веревку, подтянуть к себе приз, который достанется тому, кто сделает это первым.

3. «Найди затейника».

Дети становятся в круг и выбирают отгадчика, который на время удаляется. Пока его нет, играющие выбирают затейника. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения (физкультурные, танцевальные и др.), которые все играющие должны в точности повторять.

        Отгадчик возвращается. Ребята проделывают первое движение, А он, стоя внутри круга и поворачиваясь, пытается узнать затейника. Движения быстро сменяют друг друга. Затейник старается вводить новое движение незаметно, когда отгадчик смотрит в другую сторону.

        Если отгадчик правильно назовет затейника, игра повторяется с новым отгадчиком и затейником.

«Музыкальные игры».

1.Игра «Тихо - громко».

Дети выбирают водящего, он уходит за дверь. В это время в классе прячется какой-либо предмет. Входит водящий. Все поют песню. Водящий ищет предмет. Если от приближается к спрятанному предмету, дети поют громко, если удаляется – тише. Когда предмет найден, выбирается другой водящий.

2.Игра «Мяч по кругу»

Дети становятся в круг. Играет музыка, и они под музыку передают из рук в руки мяч или другую игрушку. Музыка прекращается. Тот, у кого в это время в руках оказался мяч, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто останется последним.

3.Игра «Поймай ноту»

Дети поют песню. По знаку ведущего, они прекращают ее петь громко, продолжая петь про себя, потом снова поют громко. Задача играющих - попасть в такт.

«Сказочные игры – эстафеты на основе сказок».

1.Игра «Баба-Яга».

Непременные «атрибуты» «Бабы-Яги» - ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать ведро (лучше полиэтиленовое), а качестве метлы – швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

2.Игра «Золушка».

Заранее готовятся ведро, веник, совок, а также по пять кубиков на каждую команду. Эта эстафета встречная, т.е. необходимо разделить ребят на две команды, одна из которых встает на линии старта, другая – финиша, лицом друг к другу. Участники с одной стороны будут «Золушками», а с другой «злыми мачехами».

В руках у первой «Золушки» ведро, вник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков – «мусор». Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом нельзя помогать себе руками, т.е. каждый раз надо поставить ведро на землю, веником поместить кубик на совок, затем с совка бросить его  в ведро.

Когда все кубики собраны, «золушка» передает ведро с кубиками, веником и совком «Мачехе», т.е. стоящему напротив участнику другой команды, который, как и полагается злой и вредной мачехе, опять разбрасывает кубики по линии движения.  Новой «Золушке» вновь придется собирать мусор. И это «безобразие» творится до тех пор, пока обе группы не поменяются о местами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное значение православных праздников

В пояснительной записке к презентации "Воспитательное значение православных праздников" даны рекомендации путей решения этой проблемы в начальной школе....

Доклад "Воспитательное значение стихотворений С А Сарыг-оола в курсе "Литературного чтения" 2 класса тувинских школ

Ажылдын сорулгазы: эге школанын  2 клазынын «Литературлуг номчулга» эртеминде Степан Агбаанович Сарыг-оолдун «Бистин малывыс» деп уругларга чогаалынындан  киирген шулуктернин уругларга кижиз...

Образовательное и воспитательное значение спортивной борьбой младших школьников.

Использование элементов национальной борьбы «Куреш» на уроках ФК будет способствовать развитию мотивов учебной деятельности и формированию личного смысла учения.Программа формализовала опыт педагогов,...

Статья "Воспитательное значение игры в группе продленного дня".

Статья о значении игры для ребенка в группе продленного дня....