Анализ воспитательной работы в 1 классе
материал (1 класс) на тему

Шерстобитова Ольга Павловна

Классный руководитель - человек творческий. Как всякий исследователь он создаёт свою творческую лабораторию, которая помогает ему сделать воспитательную работу с учащимися увлекательной и захватывающей. Главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить человека к трём главным ролям реальной жизни - гражданина, работника, семьянина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_2.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год

В классе 26  учащихся. Мальчиков-14, девочек-12(девочек2004г.-9чел.. 2003г.-3чел, мальчиков2004г.-11чел., 2003г.-3 чел. )Малообеспеченные семьи:  Винокуров С., Ермакова К., Потапова А., Семёнова А., Андреева Н. Многодетные семьи: Бадалов С., Гасанов С., Лабитова О., Андреева Н. Опекаемые: Петров Дима ( опекун-Анзоргер Л. Н.-родная бабушка). Все дети посещают кружки в кол-ве 7 часов и более.

  1. Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса

Работа велась в трех направлениях:

1. Создание атмосферы приятия творческой активности ребенка.

2. Создание необходимых для реализации творческой активности учащихся условий.

3. Коррекция неблагоприятных факторов развития.

  1. Анализ органов самоуправления класса: дети по заданию учителя собираются и вырабатывают план действий.

При сравнительном анализе работы органов самоуправления за предыдущий 2011-2012 учебный год становится вполне очевидным тот факт, что уровень работы органов самоуправления внутри класса  вырос. В прошлом году классный руководитель сам принимал участие при подготовке тех или иных мероприятий, т.е. самоуправление, как таковое, отсутствовало. В текущем учебном году ситуация улучшилась: при получении задания учащиеся сами вырабатывают план действий, за классным руководителем сохраняется функция контроля за выполнением. Однако, вполне очевидно, что необходимо продолжать работу в данном направлении и достичь уровня, когда класс сам в состоянии создавать совет любого дела, выполнять его и контролировать его выполнение.

  1. Участие класса в общешкольных делах.

Дело, вызвавшее большой интерес у детей

Сколько детей имели поручения

Конкурс «Весёлый карандаш»

                               26

Классный час «Умеешь ли ты дружить»

                               8

Праздник «В гости к Весне»

                               18

Праздник «Турнир рыцарей»

15

Конкурс поделок к Новому году

12

Праздник  « Прощание с Азбукой»

26

Конкурс по ПДД, игра-путешествие

12

Подготовка к городскому фестивалю детского творчества «Молодёжь-юбилею города!»

20

Учащиеся класса всегда с большим пониманием и готовностью откликаются на мероприятия спортивного характера, а также мероприятия социальной направленности. Высокой степенью активности учащихся характеризуются мероприятия развлекательного характера (вечера отдыха, совместные праздники и т.д.). Однако, организация мероприятий познавательного характера (викторины, экскурсии, посещение музеев) иногда вызывают у классного руководителя некоторые затруднения. Возможно, это связано с общим снижением познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста. Считаю необходимым, что в следующем учебном году необходимо обратить большее внимание на организацию и проведение мероприятий познавательного характера, возможно, с привлечением помощи со стороны родителей.

  1. За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

Щурова Элина

Активный участник мероприятий разного уровня и направленности, всегда с готовностью откликается на поручения со стороны классного руководителя.

Лукьянова Алина

Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий, участник различных конкурсов. Помощник классного руководителя в организации самоуправления в классе .

Нестеров Егор

Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий. Призер школьной олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру.

Потапова Алла

Активный участник мероприятий разного уровня и направленности.

  1. Работа с родителями:
  1. За прошедший учебный год проведено (количество):
  • Родительских собраний: 5
  • Заседаний родительского комитета: 4
  1. Посещение квартир учащихся (количество): нет
  2. Кто из родителей не был ни разу на собрании: нет
  3. Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: успеваемость и поведение детей, организация досуговой деятельности, наличие межличностных конфликтов между отдельными учащимися класса и пути их разрешения.
  4. Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: совместные поездки в цирк, театр , классные и внеклассные  праздники :праздник «8 Марта», праздник «Новогодняя сказка», турнир рыцарей «А ну-ка, мальчики!», участие в школьной акции “Весенняя неделя Добра”, поздравление именинников, утренник «Вот и стали мы на год взрослей…»,
  5.  Работа с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, лекции, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов (памятки), фотомонтажи, выставки работ учащихся, а также совместные классные праздники, помощь в изготовлении поделок для городских, школьных и классных конкурсов.

  1. Анализ целей и задач

Цели и задачи, поставленные на год

Методы, способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии)

Продолжить работу над формированием и  сплочением детского коллектива; изучение и развитие личности ребёнка.

Подбор мероприятий для учащихся с учетом интересов и склонностей каждого ребенка; помощь в установлении более тесного взаимодействия и сотрудничества между одноклассниками; помощь в разрешении конфликтных ситуаций разного уровня

Цель недостигнута

(начальный этап)

Формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов ребенка.

Участие в классных и общешкольных мероприятиях различной тематики

Цель недостигнута (начальный этап)

Овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире.

Активное вовлечение учащихся в мероприятия социальной направленности, организация помощи со стороны учащихся, направленная на окружающих их людей.

Цель недостигнута (начальный этап)

Раскрытие детских способностей, их развитие в творческой деятельности.

Активное вовлечение учащихся в мероприятия творческого характера

Цель достигнута частично (этап активного развития)

Формирование учебной мотивации и развитие универсальных учебных действий.

Участие учащихся в мероприятиях познавательного и анализирующего характера (тематические классные часы с привлечением специалистов)

Цель недостигнута (начальный этап)

В основу воспитательной системы на новый учебный год поставлена следующая цель: создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

1. Создание условий для успеха и интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности  младшего школьника.

2. Создание игрового пространства, обеспечивающее формирование у младших школьников эмоционального опыта взаимодействия с людьми, позитивного опыта ролевого взаимодействия с объектами социоприродной среды.

3. Формирование дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание личной ответственности за порученное дело.

4. Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...