Интеллектуально-патриотическая игра
классный час (4 класс) на тему

Стеклова  Светлана Евгеньевна

Интеллектуально-патриотическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 41.56 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-патриотическая игра

«Живя в мире, не забывай о войне»

Учитель начальных классов

Стеклова Светлана Евгеньевна

Цели и задачи: 

  • Используя игровую форму, сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях того периода; продолжить через внеурочную форму работы воспитание чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны.
  • Закрепить и углубить исторические знания о Великой Отечественной войне. Обогащение словарного запаса.
  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к историческому наследию своей Родины, гражданского самосознания, благородности, готовности к подвигу. Прививать детям чувство гордости за свою страну, понимание детьми их личностной ответственности за будущее страны.
  • Дать возможность проявить командный дух борьбы, продемонстрировать свои возможности. Формировать сплочение классного коллектива, межличностных отношений между девочками и мальчиками в процессе группового взаимодействия;
  • Развивать быстроту реакций, сообразительность, гибкость ума, наблюдательность, внимательность, творческие способности детей.  Воспитывать помощь другу, который не знает.

Слайд 1

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем внеклассном мероприятии. Сегодня мы вспомним о войне 1941-1945 годов. Проверим знания, умения ребят в интеллектуально-патриотической игре «Живя в мире, не забывай о войне».

 Слайд 2

        У времени есть своя история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

                

                Годы летят стремительно,

                Больше полвека прошло,

                Но память хранит пронзительно

                Все то, что давно ушло.

Ученик: Сегодня мы собрались для того, чтобы вспомнить о Великой Отечественной войне. 65 лет прошло с тех пор, как советский народ одержал победу над фашистскими захватчиками. Мы знаем, помним, гордимся нашими предками, которые погибли в этой ужасной войне ради того, чтобы мы сейчас жили.

Звучит песня «Тишина», на её фоне слова: Слайд 3

                

                Такою всё дышало тишиной,

                Что вся Земля еще спала, казалось.

                Кто знал, что между миром и войной

                Всего каких-то 5 минут осталось.

Слайд 4

1 ученик: В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось…. Звучит речь Левитана (видеоролик) 

Музыка со взрывами. Слайд 5

                Вставай, страна огромная,

        Вставай на смертный бой.

        Идет война народная,

        Священная война.

Слайд 6

1 ученик: Великая Отечественная война красной нитью проходит через историю нашей 4 школы. В 1941 году новое здание школы на улице Загородной было готово встретить школьников, но помешала война. Слайд 7. До 1943 года в школе размещался госпиталь. В годы войны первые тимуровцы выступали перед ранеными, читали им книги, писали письма, дежурили в госпитале, собирали подарки для фронтовиков.

2 ученик:         Война и школа, школа и война…

                Вчера еще играли дети в классики.

                Ушли на фронт выпускники, учителя,

                А в школе госпиталь, и детям не до классики.

3 ученик:        В тот год не топот детских ног

                Раздался в новой школе.

                Как некстати

                Здесь стоны раненых, машины у ворот.

                Не парты в кабинетах, а кровати.

4 ученик:        Но что это?

                Откуда средь бойцов израненных

                Раздался голос звонкий—

                Стихи читают, пляшут и поют

                Для раненых мальчишки и девчонки.

Слайд 8

Ведущий: Мальчишки и девчонки сороковых годов не страшась ни танков, ни орудий, не жалея сил свои и жизни, помогали родной стране победить врага. Благодаря храбрости, стойкости, сплоченности и любви к своей Родине страна победила в этой ужасной войне. Я уверенна каждый из вас гордится их поступками, их смелостью и отвагой, сплоченностью и верностью, и хочет быть похожими на них.

                Наше вступление не случайно, наша игра поможет проверить вашу смекалку, исторические знания, выявить лучшие качества мальчиков и девочек как личностные, так и командные.

 Итак, мы начинаем. Слайд 9.  В игре участвуют две команды: мальчики и девочки. Оценивать задание мы предлагаем нашим гостям. (Представить). У каждого из них  флажки по цвету команды. Зеленые и желтые. По окончании задания, уважаемые гости, мы предлагаем вам поднять флажок той команды, которая вам больше понравилась, можно поднимать и два флажка. Счетной комиссией будет завуч нашей школы Гусева Елена Евгеньевна.

Звучат фанфары.

Команды готовили домашнее задание «Визитная карточка».

Слово предоставляется мальчикам. Встают.

Капитан: Капитан команды – Федосов Владислав.

                 Наша команда…

--РАЗВЕДЧИКИ. (Хором)

         Наш девиз…

Мы разведчики земные,

Любим Родину свою.

Смело можем постоять мы,

За любимую страну.                

Ждут нас подвиги повсюду.

Мы готовы мчаться в бой.

Только труса и зануду,

Не возьмем в игру с собой.

Ведущий:         Молодцы!

Слово предоставляется девочкам.

Капитан: Капитан команды – Логинова Ксения.

                 Наша команда…

-- САНИТАРКИ. (Хором)

                Наш девиз…

Мы санитарки храбрые,

Придем на помощь всем.

Спасем мы вас от гибели,

От боли и проблем.

Ведущий: Умницы! Поприветствуйте друг друга.

Приветствие команды мальчиков.

-Храбрым быть совсем, совсем не просто.

-Не зависит храбрость и от роста.

-Силу воли надо мальчикам иметь,

-Чтобы  милым дамам прям в глаза смотреть.

Приветствие команды девочек.

-Какие у вас приятные лица,

-И хочется вам от души улыбаться.

-Но время куда-то, как птица стремиться!

-Готовьтесь! --Мы честно готовы сражаться.

        Пожалуйста, уважаемые гости, оцените домашнее задание.

Перед любыми заданиями всегда бывает проверка на прочность. Можно ли вам доверять важные поручения. Слайд 10.  Блиц опрос поможет определить самых подготовленных.

Второе задание: «Блиц опрос». Какая команда даст больше правильных ответов на следующие вопросы. Слайд 11.  Команда «разведчиков» должна быстро и правильно ответить на несколько вопросов.

Вопросы команде мальчиков: Слайд 12.

1. Какое название получила эта война в истории? (Великая Отечественная война)

2. Как долго длилась Великая Отечественная война? (4 долгих года, 1418 дней и ночей)

3. Когда началась война? (22 июня 1941 года)

4. Какая страна 22 июня 1941 года напала на нашу Родину? (Германия)

5. Какой национальности люди, живущие в Германии? (Немцы)

- Не все немцы хотели завоевать нашу землю, а лишь та часть, которую называли фашистами.

6. Боец, владеющий искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

7. Гусеничная военная машина с поворотной артиллерийской башней? (Танк)

8. Какие головные уборы должны носить солдаты? ( Фуражки, пилотки, каски).

9. Что такое камуфляж? ( Маскировочное окрашивание)

10. Торжественное шествие войск? (Парад)

11. Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника? (Разведчик)

Слайд 13. А теперь команде «санитарок» предстоит дать ответы на свои вопросы.

Вопросы команде девочек: Слайд 14.

1.Что нужно делать при оказании первой медицинской помощи при обморожении?
2. При ожоге?
3. Что надо делать при пожаре?
4. Для чего можно использовать листья подорожника?
5. Какие правила надо соблюдать, пользуясь лекарствами?
6. Из каких растений можно приготовить напиток вместо чая?
7. Что нужно делать, услышав сигнал тревоги?
8. Если ты заблудился в лесу,  что нужно делать?
9. Что такое чрезвычайная ситуация?
10. Назовите опасные вещи, с которыми нельзя играть детям?
11. Чем опасен лед весной?

Ведущий: Молодцы мальчики! Умнички девочки!

Отправляясь на задание, нельзя забывать важные документы и необходимые вещи. Проверим кто из наших командиров самый внимательный, быстрый и подготовленный. Слайд 15.

Следующее, третье задание «Лучший командир».

На столе лежат различные предметы (бинокль, портсигар, фляжка, часы, бинт, шоколадка, зеркало, расческа, йод, книга, фотоаппарат, т.д.). Надо выбрать и собрать с собой, те предметы, которые могут пригодились вам, как санитаркам и разведчикам при выполнении своих поручений.

Ведущий: Оцените, пожалуйста, работу ребят, дорогие гости. Выполняя задание, мысли должны быть собраны, надо быть очень внимательным и не забывать о друзьях и товарищах, помнить о своей Родине.

Четвертое задание «Проверка донесения» Слайд 16.

Прочитайте слова на шести синих карточках. Соберите из них пословицы, и объясните их значение. (3 пословицы на выбор)

Пословицы для девочек.

1.Родина – мать, умей за неё постоять.

2.Родина  краше солнца, дороже золота.

3. Храбрость – сестра победы.

4.Береги землю родимую, как мать любимую.

5. У бедной вдовы ни дров, ни  воды.

6. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

7. Мать кормит детей, как земля людей.

8. Каков ни грозен день, все вечер придет.

Слайд 17.

Пословицы для мальчиков.

1.Важна смелость, да нужна и умелость.
2.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
3. Бой красен мужеством, а приятель дружеством.

4.Бой – святое дело, иди на врага смело.

5.Держи порох сухим – будешь непобедим.

6.Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.

7.Фашисты нам яму рыли да сами в неё угодили.

Ведущий: Достав важную информацию, она оказалась немного поврежденная. Ёе срочно нужно восстановить. На зеленых карточках у вас находится поврежденный материал. Их нужно собрать в первоначальный вид.

Пятое задание «Реставрация документов» Слайд 18.

Задание девочкам.  Соберите открытку. Назовите памятник и скажите, где они находятся. Слайд 19.

-Памятник неизвестному солдату. Стоит в Берлине.

Слайд 20. Задание мальчикам. Расположите звания военных в их порядке возрастания.

Рядовой

Сержант

Лейтенант

Капитан

Майор

Полковник

Генерал

Проверка Слайд 21, 22.

Шестой «Музыкальный конкурс». Слайд 23, 24.

Ведущий: После любого трудного задания, можно передохнуть. Мы переходим к  «Музыкальному конкурсу». Помогать нам будет музыкальный руководитель Болдырева Анна Александровна. 

Узнайте название песни по мелодии, можете даже напеть.

- «Катюша»

- «Синий платочек»

- «Смуглянка»

- «Священная война»

Седьмой конкурс  «Шифровальщики» Слайд 25

Ведущий: Сейчас у меня для вас будет небольшое задание. Вы побываете в роли шифровальщиков.

Слайд 26. «Разведчикам» надо зашифровать числами название памятника …. Решив данные выражения, у вас получатся числа, которыми вам надо заменить каждую букву в названии этого памятника.

В 7+7=

Е 10+90=

Ч 20–12=

Н 50+40=

Ы 100–96=

Й 37–20=

О 12+12=

Г 90–10=

Ь 99–90=

Слайд 27. А «Санитарки» должны будут решить примеры и соединить точки по порядку ответов и графически зашифровать награду  Родины, орден Отечественной войны.

10+16 – 2=                                                     clip_image001

20 + (65 – 45) =

29+(99 – 99)=

40 – 20+2=

100 – 97+0=

На числовом поле  вам надо последовательно соединить прямыми линиями полученные результаты.

Проверяем. Слайд 28. Слайд 29.

Восьмое задание «Салют Победы».

Ведущий:  Военные действия закончились. Они, как и любой праздник заканчивается  салютом. Слайд 30.

Пусть залпы салютов гремят,

Пусть войны земли утихают,

Пусть сны не тревожат солдат,

В которых огонь полыхает.

Давайте устроим свой салют.

(Лопают шарики, выпадают буквы). У вас из шариков выпали буквы. Соберите все 5 букв и составьте из них своё слово.

Буквы для слов САЛЮТ, ПАРАД.

Проверяем. Слайд 31. Слайд 32.

Наша игра подошла к концу.

Слово предоставляется счетной комиссии. Пожалуйста, Елена Евгеньевна.

Приближается  праздник 23 февраля, а 9 мая вся страна будет отмечать большой праздник 65 лет Победы в ВОВ. Девочки приготовили для вас подарки. (вручают)

Итог.

Наше внеклассное мероприятие подошло к концу.

Я благодарна вам всем. Я рада, что вы ещё не зная военных наук, умеете бороться за победу, помогая друг другу, имеете быструю реакцию и сообразительность, наблюдательность и внимательность. Знаете и помните о подвигах нашей страны. Я буду гордиться вами. Если вы сможете в трудную минуту помочь другу, товарищу, да просто человеку.

А в заключении прозвучит

Песня «Сирень» поют дети, танец девочек с сиренью. Слайд 33.

Я не была на той войне,

Пришлось потом родиться.

Но знаю, что у нас в семье

Письмо с войны хранится.

Ещё наверно не женат

Тогда на нашей маме,

Писал отец, простой солдат                

Влюбленными словами.                2 раза.

Центральный фронт, июньский день,

Умытых листьев шорох.

И пахнет юная сирень

Сильней, чем старый порох.

Ты далеко, тебя здесь нет,

Но для тебя я снова

Держу трепещущий букет

Прохладный и лиловый.                2 раза.

Слайд 34.

Спасибо всем. До свидания.

Дополнительно.

Задание для гостей.

Доскажите словечко в пословицах.

  • Для Родины своей ни сил, ни жизни … (не жалей).
  • Кто к нам с мечом придет, от меча … (и погибнет).
  • Родина – мать, умей за неё … (постоять).
  • Исход боя решает не тот, кто сильнее, а тот кто ... (хитрее).
  • Где смелость, там и … (победа).
  • Важна смелость, да нужна и … (умелость).

Ответное слово проигравшим.

Мы очень рады в этот день,

Что с вами поиграли.

Достойны мальчики (девочки) призов (побед)

Увы, но нам вы проиграли.

За это больше любим вас,

Ведь нам вы, подыграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Интеллектуально-патриотическая игра "С юбилеем, земляки!"

Игра посвящена 85-летию Московской области, состоит из познавательных конкурсов об истории, культуре. природе Подмосковья. Составлена для учащихся 3-4 классов....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Сборник игр в лагере: "Игры на знакомство", "Игры на выявление лидера", "Игры в зале", "Игры на создание коллектива".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28296578","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Вожатый...Это профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, потому что это скорее призвание,с...