Сюжетно-ролевая игра «Мы — юные участники дорожного движения»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Рылова Елена Николаевна

В форме игры изучаем правила дорожного движения. Находясь на перекрестке, рассматриваем дорожные знаки: ограничение скорости, уступи дорогу, пешеходный переход. Представляя в роли водителей, изучили правило правого поворота, места стоянок для транспорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Мы — юные участники дорожного движения»

Технология: сюжетно-ролевая игра.

Участники:  учащиеся начальной школы. 3 «Б» класс

Организаторы:учитель начальных классов Рылова Е.Н.

Место проведения: классная комната

Оборудование и инвентарь:модель перекрестка, дорожные знаки, игрушечные машинки, светофоры, воздушные шары.

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, средствах регулирования, дорожных знаках и различных видах транспорта.

Задачи:

г

  1. Воспитывать в детях чувство ответственности, осознания последствий нарушения правил дорожного движения.
  2. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

/

  1. Закреплять значение дорожных знаков и сигналов светофора.
  2. Учить детей пользоваться дорожной разметкой в рамках закрытого безопасного дорожного пространства, приближенного в реальности.
  3. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.
  4. Учить детей быть внимательными, послушными.
  5. Учить детей переходить дорогу только со взрослыми, в установленном месте.
  6. Учить детей пользоваться детским автотранспортом, прививая навыки правильного передвижения, соблюдая дистанцию, правила поворота на перекрестках, остановку на перекрестках.
  7. Прививать навыки культурного поведения на дороге водителей и пешеходов.

Звучит музыка “Звуки природы”. Ребенок в костюме зайца сидит на травке, ловит мошек, весело смеется.

1-й чтец:История, которую сегодня мы расскажем,

(Задумайтесь, ребята!)

Чтецы хором:Могла случиться с каждым 

2 чтец:Родился зайчонок
За городом, в пруду. 
Он рос у папы с мамой 
Все время на виду.

3-й чтец:И громче всех он кричал,
И прыгал далеко, 
Но было папе с мамой 
С ребенком нелегко.

4-й чтец:Была строга с ним мама, 
Был папа тоже строг, 
Но все ж его упрямства 
Никто сломить не мог.

1-й чтец:Он как-то оказался 
Один на краю леса,
И про себя решил он: 
– Возьму и убегу!

2-й чтец:

Пусть взрослые зайцы 
Сидят себе в лесу.
Когда я нагуляюсь, 
Тогда домой приду! –

3-й чтец:И крикнув: – До свиданья! – 
Все дальше прыг да прыг! 
Широкой автострады 
Он к вечеру достиг.

Появляются макеты машин. Звучит фонограмма “Звуки города” или похожая по окраске музыка. Зайчонок оказывается в центре зала. Он напуган, оглядывается по сторонам.

4-й чтец:По гладкому асфальту 
Неслись машины в ряд, 
Они жучков и мошек 
Давили всех подряд.

1-й чтец:Нa это наш зайчонок
Не в силах был смотреть, 
Ведь мог он точно так же 
Бесславно умереть!

Ведущий:

– Ребята, давайте изобразим оживленное движение на шоссе и поиграем в игру “Водители и пассажиры”. Дети разбиваются на 3 команды. В команде дети строятся друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему. По 1 родителю встают в начало каждой команды. Это – водители.Звучит веселая музыка. Команды движутся по разным траекториям так, чтобы не задеть друг друга , не сбить зайчонка.

Ведущий:

– Расскажите, что чувствовали водители, пассажиры?
– Ребята, улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твердо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться машин.

 Занятие «Проезд перекрестков»

1)Проезжая часть.

2)Запрещающие и предупреждающие знаки.

3)Светофоры.

4)Пешеходная дорожка.

5)Правила правого и левого поворота.

6)Помеха справа.

Повторение правил        

– Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару. 
– Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочине с левой стороны идут навстречу транспорту.
– Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.
– Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?.(По пешеходным переходам.)
– Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрестке помогает “трехглазый командир улицы” (Светофор.)
– Ребята, в сельской местности нет светофоров. Но в городе без него не обойтись. Давайте научим зайчонка сигналам светофора и поиграем в игру: “Красный, желтый, зеленый”. У ведущего в руках 3 воздушных шарика: красный, желтый, зеленый. Если поднят вверх:

красный шар – нужно стоять на месте, 
желтый шар – нужно маршировать на месте,
зеленый шар – нужно идти прямо.

Ведущий:

– Ребята, как нужно переходить дорогу, если нет светофора? (По пешеходному переходу или “зебре”.) Не забывайте об этом и напоминайте своим друзьям. Давайте потренируемся переходить дорогу по пешеходному переходу.

1. Мы можем идти, если на дороге безопасно, через дорогу бежать нельзя, а то вы можете споткнуться и упасть, а водитель не сможет затормозить и случится беда.

2. Сначала нужно посмотреть налево, машины далеко и мы можем идти, мы доходим с вами до разделительной линии или до островка безопасности и смотрим направо. Убедившись, что дальнейший путь безопасный, можно продолжать движение. Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. При переходе дороги надо быть предельно внимательным, не пользоваться мобильным телефоном, наушниками.

2-й чтец:И он назад запрыгал – 
Все дальше – скок да скок! 
И как же показался 
Обратный путь далек.

3-й чтец:Устали прыгать лапки, 
Он выбился из сил, 
Он мысленно у мамы 
Прощения просил.

4-й чтец:И только на рассвете 
Вернулся он домой – 
Озябший, похудавший, 
Уставший и хромой.

1-й чтец:Его спросили сухо: 
– Ты где-то пропадал? – 
Такой спокойной встречи 
Малыш не ожидал.

2-й чтец:Он думал, папа с мамой 
Начнут его ласкать, 
Не будут без присмотра 
Из дома выпускать.

3-й чтец:Они же равнодушно 
Смотрели на него, 
Как будто и не ждали 
Ребенка своего.

4-й чтец:Но это был наглядный 
Родительский урок.

Чтецы хором:

Опасная прогулка 
Пошла упрямцу впрок.

Ведущий:

– Ребята, какие правила дорожного движения мы сегодня повторили? 
– Что бы вы посоветовали Зайчонку? (Не убегать одному из дома, слушаться маму и папу, переходить дорогу по пешеходному переходу или зеленому сигналу светофора).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внекласное мероприятие "Я- участник дорожного движения"

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно- транспортных просшествий: каждой десятой жертвой ДПП становится ребенок.Легче всего дети усваивают ПДД в игре, при решении проблем...

Педагогический проект "Формирование основ безопасного поведения участников дорожного движения"

Педагогический проект "Формирование основ безопасного поведения участников дорожного движения"...

Классный час "Мы - участники дорожного движения"

По какой дороге и куда бежать -         Все тебе решать. Тормозить у края или газ нажать -         Все тебе р...

презентация по ПДД. Участники дорожного движения

на тему Участники дорожного движения...

презентация "Участники дорожного движения"

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.Данное понятие не хочется и комменти...

Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"

Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"...

О профилактике дорожно – транспортного травматизма среди обучающихся, как условии здорового и безопасного образа жизни, воспитании грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Выступление на Управляющем совете о "О профилактике дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся, как условии здорового и безопасного образа жизни, воспитании грамотных и дисциплинированны...