Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч.год
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Пузина Ольга Александровна

 Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2013-2014_uch.god_.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 класса

  Пузиной Ольги Александровны

по итогам работы за  2013 - 2014 учебный год

 Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году: 

Цель: Создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Задачи:

Положительные результаты:

  • Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;
  • Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе,  к  творческому  выполнению заданий;
  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры;
  • Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  • Заинтересовать  общением друг с другом.

  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.

  • Воспитывать  нравственные качества.

  • Развивать инициативу.

В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школе, некоторые результаты уже достигнуты.

Активное участие учащихся  в жизни класса и школы, а также

активное  участие родителей в школьных мероприятиях.

Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.

 

Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.

Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.

Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного и всероссийского уровня.

II. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

  1. Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.

на начало года

  на конец года

Кол-во учащихся

15

15

Полные семьи    

13

13

Неполные семьи

2

2

Благополучные

14

14

Семьи группы риска

1

1

Опекаемые    (д/д)      

0

0

Многодетные

4

4

Малообеспеченные

10

10

Неблагополучные

0

0

Внутришкольный  учёт

1

1

ОДН

0

0

  1. Влияние на развитие личности, развитие творческих дарований, физических способностей.

Занятость учащихся  во внеурочное время.  

1. Помощь родителям.

43%

2. Рисование.

16%

3. Просмотр передач.

46%

4. Прогулки на улице.

100%

5. Игры на компьютере.

50%

6. Чтение книг.

32%

Карта потребностей учащихся.    

1.

65%

2.

60%

3.

70%

4.

55%

5.

52%

6.

53%

7.

85%

 1.Общение со взрослыми.           5.В спорте.                                  

 2.В труде.                                      6.В игре.

 3.Эстетическая.                            7.В чтении.

 4.Общение со сверстниками

III. Анализ развития коллектива.

За третий  год жизни в коллективе  ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.  Очень любят  участвовать в школьных и классных мероприятиях.

IV. Анализ развития учащихся класса.

  1. Уровень воспитанности.

По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:

5 человек

имеют высокий уровень воспитанности

5человек

имеют хороший уровень воспитанности

5 человек

имеют средний уровень воспитанности

  1.   Изменения в составе класса.

 Изменений нет

  1. Работа с одарёнными детьми.

Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации  детей. Итогами этой работы стало участие в школьных, всероссийских конкурсах.

Всероссийские олимпиады по предметам

« Литературный эрудит», « Лабиринт грамматики», « Мир вокруг »

Районный конкурс – « Надежда» - 2 место, Конкурс басен – 1 место Мазниченко Руслан,участие во всер. Конкурсах «Олимпус», «Эрудит России», « Умка»

  1. Уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

Высокий уровень

10 чел.

Средний уровень

5 чел.

77 % учащихся имеют высокий уровень удовлетворённости. Это говорит о том, что детям нравится в школе, и они с удовольствием приходят сюда.

   Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Работа с родителями проводилась с целью:

привлечь родителей стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

  • сотрудничество родителей и классного руководителя;
  • ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;
  •  взаимного доверия.

 Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;
  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

     

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют  большинство  родителей учащихся.

Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

Взаимодействие с семьей.

 В течение года было проведено 4 родительских собраний  

   

 В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

 А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.

 Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности

воспитательной работы классного руководителя.

 

Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр,  конкурсов, викторин, акций.

В конце учебного года было проведено анкетирование на предмет определения заинтересованности учащихся в различных мероприятиях.  В анкетировании принимали участие все учащиеся класса –15человек.

Наиболее понравившиеся мероприятия:

Классный час «День памяти жертв терроризма в Беслане»

  Классный час «Адрес детства – Россия»

«Вспомним правила движения» Беседа по ПДД

Классный час «Кодек чести нашего класса»

Беседа «».Поделись улыбкою своею

День Интернета        

Конкурс поделок «Осенние фантазии»

Конкурс рисунков и поделок «Самой милой и любимой!»

Конкурс авторских стихотворений

«Мамочка любимая моя»

Викторина «Мы крутим глобус»

Праздник День матери»

Новогодний карнавал

Конкурс поделок «Дед Мороз и Снегурочка – своими руками»

Викторина «Красный, желтый, зеленый» (Значение сигнала светофора. Пешеходный переход)

Весёлые старты

Классный час «Путешествие в страну Здоровье»

Праздник 8 марта Конкурс  «Мы ищем золушку»

Выставка рисунков «Мамы разные нужны, мамы

Классный час, посвященный Дню космонавтики.

Классный час «НАМ ДОРОГИ ЭТИ ПОЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ …»

«Мы рисуем Парад Победы»

 

   Активных участников –15человек, пассивных – 0 .

   

Работа по достижению этих задач будет продолжаться  в соответствии с программой воспитательной работы класса.

Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д

Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися  позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.

Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.  Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.   

Наряду с  поставленным задачами работать над:

  • созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
  • добиваться  высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому,  что

«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (2 класс)

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (2 класс)...

Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 уч.год

       В 2013-2014 учебном году   работа с коллективом учащихся  3 «А» класса была направлена на:а) формирование познавательных интересов, добросовестного отн...

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч. г.

В материале дан анализ воспитательной работы в 4 классе за год....

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

В помощь учителям начальных классов...

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы.Анализ работы с родителями....

Характеристика класса и анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год.

Характеристика класса и анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год....