Презентация к выступлению на городском семинаре " Дифференцированное обучение в начальной школе"
презентация к уроку (3 класс) на тему

Презентация к выступлению на городском семинаре "Дифференцированное обучение". Цель; познакомить учителей с приёмами опроса, подачи домашнего задания и оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.rar2.96 МБ

Подписи к слайдам:

ПРИЁМЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ: ОРГАНИЗОВАТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НА ОСНОВЕ УЧЁТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ, Т.Е. НА УРОВНЕ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ.ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: УВИДЕТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА И СОХРАНИТЬ ЕЕ, ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ПОВЕРИТЬ В СВОИ СИЛЫ, ОБЕСПЕЧИТЬ ЕГО МАКСИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
ПРИЁМЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯПРИ ОПРОСЕ, ПОДАЧЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ И ОЦЕНИВАНИИ УЧАЩИХСЯ
Приёмы опроса учащихся Очень часто на уроках формы опроса направлены на поиск пробелов и недостатков в знаниях учащихся. А ведь это должен быть поиск достоинств, знаний и умений. Главная задача в ходе опроса – поддержать, помочь, научить.
1 ПРИЁМ. СОЛИДАРНЫЙ ОПРОС
Ученик, вызванный к доске, не может справиться с заданием. Обращаемся к классу с вопросом: Кто может выполнить это задание? Затем из числа желающих выбираем наиболее предпочтительного (того, кто находится в хороших отношениях с отвечающим), и предлагаем ему шёпотом помочь товарищу и научить его так, чтобы тот мог сам выполнить задание.
ПРИЁМ 2.ВЗАИМОПРОВЕРКА
Работа в паре: ученик-ученик (консультант, тренер)
ПРИЕМ 3. ПОМОЩЬ КОНСУЛЬТАНТОВ
ПРИЕМ 4.  ТИХИЙ ОПРОС.
Беседа с одним или несколькими учениками происходит полушёпотом, в то время как класс занят другим делом, которое предложил учитель.
ПРИЕМ 5. ЗАЩИТНЫЙ ЛИСТ.
Перед каждым уроком, всегда в одном и том же месте, лежит "Лист защиты”, куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Зато учитель, подшивая эти листы, держит ситуацию под контролем.
ПРИЁМЫ ПОДАЧИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. ПРИЁМ «САМ СЕБЕ УЧИТЕЛЬ»
В течение последних 10 минут урока предлагаем учащимся придумать наиболее интересную форму и содержание домашнего задания. Кто какое домашнее задание для себя придумал, тот и будет его выполнять. Кто не сумел или не захотел придумать, тому домашнее задание формулируем сами.
ПРИЕМ « ИДЕАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ».
. Учитель не дает никакого определенного задания, но функция домашней работы выполняется, то есть учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию.
ПРИЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯОТ ПЕДАГОГА В МОМЕНТ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРЕБУЕТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УРАВНОВЕШЕННОСТЬ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ – В МОМЕНТ ОГЛАШЕНИЯ ОЦЕНОК ЛЮБОГО УРОВНЯ, УМЕНИЕ УЧИТЫВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ И РЕАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ОЦЕНКА НА УРОКЕ СТАЛА СТИМУЛОМ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРИЛОЖЕНИЯ СИЛ. ЧЕЛОВЕКУ НУЖЕН УСПЕХ.
Главная задача оценки - установить глубину и объем индивидуальных знаний.Оценка должна предшествовать отметке. Функции оценки: обрат­ная связь и подкрепление (поощрение). Оценивание является наиболее очевидным показателем уровня школь­ного образования, основным индикатором диагностики проблем обучения и средством осуществления обратной связи.Отметка - это цифровое выражение знаний уча­щихся, фиксирующее уровень их обученности, выражается в баллах.
ПРИЕМ 1. ОЦЕНКА – НЕ ОТМЕТКА.ОЦЕНИВАЕМ НЕ ТОЛЬКО ЦИФРОЙ. ОЦЕНИВАЕМ СЛОВАМИ, ИНТОНАЦИЕЙ, ЖЕСТОМ, МИМИКОЙ, АПЛОДИСМЕНТЫ (ПОДХОДИТ ДЛЯ БОЛЕЕ СЛАБЫХ УЧАЩИХСЯ
Прием 2. Рейтинг.Завершив работу, ученик сам ставить себе отметку. За ту же работу отметку ставит и учитель. Записываем дробь. Например, 4/5. Задача учителя – приучить ученика к регулярному оцениванию своего труда.Прием вводится на период согласования критериев отметки, а через некоторое время числитель и знаменатель все чаще совпадают.
ОЦЕНИВАЕМ АПЛОДИСМЕНТАМИ
ПРИЕМ 2. КРЕДИТ ДОВЕРИЯ.
В некоторых случаях ставим отметку в "кредит”. Спорная отметка. Предмет волнений и надежд. Учитель: "По отметкам ты на "4” ("5”) чуть-чуть не доработал. Но у меня создалось впечатление, что ты можешь и хочешь. Это так? Если да, то давай попробуем поставить тебе высокую оценку, а в следующий раз станет ясно, насколько мы были правы”.
ПРИЕМ 3. СИСТЕМА СТИМУЛОВ.
Достаточно хорошей оценкой могут быть:·         маленькая грамота;·         благодарственное письмо или диплом "За победу на уроке”, "За маленькое открытие”, "За помощь другу”;·         благодарственная запись в дневнике;
СРЕДИ ПРИВЕДЕННЫХ ПРИЕМОВ НЕТ ТАКОГО, КОТОРЫЙ МОЖНО НАЗВАТЬ САМЫМ ГЛАВНЫМ. РАДУГА ИЗ ОДНОГО ЦВЕТА – НЕ РАДУГА. ТОЛЬКО ПОДДЕРЖИВАЯ ДРУГ ДРУГА, ПРИЕМЫ ДАЮТ "РАДУЖНЫЙ” ЭФФЕКТ. МНОГОЦВЕТНУЮ КАРТИНУ НЕ НАРИСОВАТЬ ОДНИМ МАХОМ. ТЕРПЕНИЕ И ПОСТЕПЕННОСТЬ!
И будем помнить, что "приемы педтехники – каждодневный инструмент учителя. Инструмент без работы ржавеет... А в работе – совершенствуется”. (А.Гин).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы реализации дифференцированного обучения в начальной школе.

В современной школе необходимо создать условия  для того. чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя.Одним из средств реализации индивидуального подхода к детям является дифференцированно...

дифференцированное обучение в начальной школе

Чтобы  предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов. Нужно установит...

Статья :"Дифференцированное обучение в начальной школе в рамках ФГОС"

Использование технологии дифференцированного обучения.Знакомство с методами такой технологии на уроках, плюсами и минусами....

Опыт работы по теме "Дифференцированное обучение в начальной школе"

 Школьный курс математики занимает важнейшую роль в системе общеобразовательной подготовки учащихся, что в дальнейшем помогает школьникам активно овладевать современной техникой и новыми информационны...

Презентация к выступлению Тема: «Дифференцированное обучение в начальной школе»

В докладе расскрывается вопрос  Что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении?...

Доклад на тему : «Дифференцированное обучение в начальной школе»

В докладе расскрывается вопрос  Что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении? Приводятся примеры заданий  разноуровневого обучения....

Выступление на районном семинаре "Интерактивные технологии в начальной школе"

Одним из условий приобретения знаний, развития социальных умений и навыков является внедрение новых методик, обеспечивающих активное участие учащихся в образовательном процессе. Основные методические ...