Внеклассное занятие на темy "СНГ"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Тищенко Ирина Анатольевна

Цель занятия: познакомить детей с символикой государств, входящих в состав СНГ, содействовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношению к историческому и культурному наследию государств - участников Содружества Независимых Государств, формирование у детей важнейших качеств личности, гражданской позиции, нравственности, патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sng.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по теме:

«Содружество Независимых

Государств».

Учитель         Тищенко И.А.

МБОY СОШ №43

3 «Б» класс.

Тема занятия: «Содружество Независимых государств».

Цель занятия: познакомить детей с символикой государств, входящих в состав СНГ, содействовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношению к историческому и культурному наследию государств - участников Содружества Независимых Государств, формирование у детей важнейших качеств личности, гражданской позиции, нравственности, патриотизма.

Оборудование:  изображение Государственного флага и герба, запись Государственного гимна, Конституции России, флаги государств-участников Содружества Независимых Государств, политическая карта, работы учащихся об исторических памятниках, достопримечательностях и выдающихся людях государств, входящих в СНГ.

Ход занятия.

  1.Организационный момент.

  2.Вступление.

Чтение стихотворения С. Эралиева «Много у меня друзей».

Верный друг - всего ценней.

Много у меня друзей:

В Кабарде,

На Украине,

В Будапеште и в Берлине.

Есть в Тбилиси,

Есть в Париже.

Тот - подальше,

Тот – поближе.

И летят ко мне, как стаи

Быстрокрылых голубей

Из Литвы и из Вьетнама

Письма-

Весточки друзей.

Письма, марки не похожи,

Словно люди с разной кожей,

Но желание одно

Породило их давно:

Чтобы в мире

Мирно жили,

Чтобы с детства все дружили,

Чтобы братьями росли,

Дети матери Земли.

3.  Слово учителя:

Сегодня на уроке мы поговорим о дружбе. Дружить должны не только мальчики и девочки, но и целые государства.

Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

Каждое государство имеет символы. Символы Родины, а что это  такое для нас? Бескрайние  просторы полей и белые березы наших лесов – это символы России. Московский Кремль, Знамя Победы, Могила Неизвестного солдата в Москве или в другом городе – это тоже символы России.

Есть символы, которые представляют и страну, и ее историю, и народы ее населяющие. Это Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн.

(На доске вывешена символика: герб, флаг, гимн).

Герб сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно разглядывать, гербом можно любоваться, как произведением искусства, но что особенно важно, его надо грамотно прочесть.

Герб и флаг имеют функциональное значение.

- Зачем нужен герб?

-Зачем нужен флаг?

- Где можно увидеть изображение флага и герба?

Гости и туристы, приезжающие из других государств, видят на границе Государственный  Флаг и Государственный Герб.

Герб также мы видим на денежных знаках страны, на печатях, подтверждающих подлинность важных документов.

   Герб России.

Рассмотрим герб нашей страны. Он представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенное  на красном щите, над орлом - три короны, в лапах орла скипетр (золотой шар), а на груди, на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона. Государственный герб Российской Федерации является символом единства народов России. Всадник на щите на груди орла, не только древний символ столицы России – Москвы, но и олицетворение  победы добра над злом, готовность нашего народа защищать свою страну от врагов.

Государственный флаг Российской Федерации  представляет собой бело-сине-красное полотнище.

Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм. Белый и синие цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет - это небо, верность; белый – благородство, совершенство.

    Гимн России.

- Что такое Государственный гимн?

Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особенных торжественных случаях, во время национальных праздников, подъема Государственного флага, торжественных собраний, во время проведений воинских ритуалов и спортивных соревнованиях. Когда нашим спортсменам на Олимпийских играх вручают золотые медали, звучит гимн нашей страны и поднимается флаг нашего государства.

При исполнении гимна любой страны, люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

-Прослушивание гимна.

(Дети встают).

-Какие чувства у вас вызывают музыка и слова гимна?

( В гимне изображаются   любовь к Родине, красоте ее природы, гордость ее историей, надежды на будущее).

    Конституция России.

Все символы закреплены Основным Законом нашей страны - Конституцией.

(показать).

-Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации это Президент – Дмитрий Анатольевич Медведев.

4. Работа над новым материалом.

- Как называется тема нашего урока? «Содружество Независимых Государств». СНГ.

Что же такое СНГ?

Это международная организация, которая призвана регулировать отношения сотрудничества между странами.

СНГ  было основано главами БССР, РСФСР, УССР 8 декабря 1991 года под Брестом (Белоруссия).

В состав СНГ входят следующие страны:

(показать на карте)

-Азербаджан

-Армения

-Белоруссия

-Казахстан

-Молдавия

-Россия

-Таджикистан

-Узбекистан

Флаг СНГ (изображение флага и герба висят на доске) представляет собой синее полотнище с изображением эмблемы СНГ в центре, длина флага вдвое больше его ширины. Автор композиции эмблемы и флага СНГ Александр Васильевич Григорьев.

Каждое государство, входящее в СНГ также имеет государственные символы – свой герб и флаг.

Рассмотрим флаги этих государств.  ( На доске рисунки флагов).

Каждое государство гордится своими достижениями, архитектурными памятниками, выдающимися деятелями культуры, искусства, науки.

Послушаем сообщения детей о государствах, входящих в состав СНГ, какие достопримечательности, что интересного есть в каждом государстве.

  5 .Сообщения детей.

6. Заключительное слово учителя.

Дружба народов - великое дело. Только благодаря крепкой дружбе народов, наша страна победила в Великой Отечественной войне. С фашизмом боролись и Англия, и Америка. Это была мировая война. Люди объединились в борьбе и победили такое зло, как «фашизм». Потому что, наравне с русскими, бок обок сражались украинцы и белорусы, поляки и югославы, народы разных национальностей.

И даже после войны враги еще творили много зла.

Послушайте рассказ Ю. Яковлева «Белые журавлики» о судьбе японской девочки, последствиях атомной бомбы, которую американцы бросили на японский город Хиросиму.

7. Чтение рассказа.

8. Итог урока.

Белый журавлик – это символ мира и дружбы.

-Выполнение коллективной работы. Изготовление бумажных журавликов и наклеивание на полотно.

«Пусть будет мирным небо над планетой».

9. Заключение.

Подводя итог нашему уроку, Иванова Вероника прочтет стихотворение Расула Гамзатова «Я не хочу войны».

Я хочу, чтоб в целом мире

Затрубили журавли

И напомнить всем могли

О погибших в Хиросиме.

И о девочке умершей,

Не хотевшей умирать

И журавликов умевшей

Из бумаги вырезать.

А журавликов – то малость

Сделать девочке осталось

Для больной нелегкий труд.

Все ей, бедненькой, казалось –

Журавли ее спасут.

Журавли спасти не могут –

Это ясно даже мне.

Людям люди пусть помогут

Преградить пути войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...