Классный час в 3 классе по теме "Моя малая родина"
классный час (3 класс) на тему

Грибова Ольга Юрьевна

Классный час по теме "Моя малая родина" проводится в 3 классе в форме внеурочной деятельности. Воспитывает в детях  духовно-нравственные и патриотические качества

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Классный час к 1 сентября в 3 классе

                       на тему «Моя малая Родина»

            Разработала  и провела учитель нач. классов: Грибова О.Ю.

Цели: Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города.

Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи: Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.

Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.

Содействовать моральному развитию детей.

                                                                                                                            Эпиграф:

                                                                                                                 “Для России наш город – частица,

                                                                                                                  А для нас он – родительский дом.

                                                                                                                  И мы рады, что можем гордиться

                                                                                                                 Малой Родиной, где мы живем”.

I. Вступление.

В какой стране мы с вами живем?

Гражданином какой страны вы являетесь?

Как называется столица нашей Родины?

Учитель: Да, ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Ученик читает стихотворение «С чего начинается Родина»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали.

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колёс

И клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс...

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Ученик читает стихотворение “Малая Родина»

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая ,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Родина – это земля, государство, где человек рождается.

Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

2. Проводится конкурс «Родня» .

Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».

(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах.

3. Конкурс «Собери пословицу» (пословицы напечатаны на карточках и разрезаны на отдельные слова)

Родина-мать, умей за неё постоять.

Родная сторона – мать , чужая – мачеха. (и т. д.)

4. Учитель: Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Наша малая родина – это посёлок Красный богатырь. Сейчас я немного расскажу вам из истории нашего посёлка. (Далее показ фотографий)

5. Анкетирование «Знаю ли я свою малую Родину» (анкеты напечатаны заранее)

Инструкция: выберите один или несколько ответов.

1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?

А) Знаю все о своих родителях

Б) Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках

В) Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках

Г) Затрудняюсь ответить

Д)  знаю, но мало

2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)?

А) Да

Б) Нет

В) Затрудняюсь ответить

3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?

А) Не знаю

Б)Знаю (укажите)_______________________________________________

4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?

А) Традиции праздников

Б) Особенности местного костюма

В) Легенды, сказки, предания

Итог: – Наш классный час подошёл к концу.

Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну

Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина"

Классный час по краеведению (3 класс)...

Классный час «Милый сердцу уголок - моя малая родина» 3 класс

Цель: познакомить  с понятием « моя малая родина».Задачи:способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения «малая родина»; воспитывать  чувства уважения, гордости, пат...

Окружающий мир 1 класс Проект " Моя малая Родина "

Проект по окружающему миру в 1 классе на тему: "Моя малая Родина"Цели:регулятивные - формировать способность оценивать результаты художественно - творческой деятельности, собственной и одноклассников...

Окружающий мир 1 класс Проект "Моя малая Родина" УМК "Школа России"

Проект по окружающему миру в 1 классе на тему: "Моя малая Родина"Цели:регулятивные - формировать способность оценивать результаты художественно - творческой деятельности, собственной и одноклассников...

Методическая разработка урока окружающий мир 2 класс Тема: Моя малая Родина - посёлок Боровой

Методическая разработка урока окружающий мир 2 класс "Моя малая Родина - посёлок Боровой"....

Внеурочное занятие для учащихся 3-4 класса «Моя милая малая родина» (технология педагогических мастерских)

Внеурочное занятие для учащихся 3-4 классов  на тему «Моя милая малая родина» предусмотрено программой духовно-нравственного направления развития личности детей в  соответствии с Федеральным...

Классный час в начальной школе. "Моя малая Родина"

Внеклассное мероприятие «Моя малая Родина». (Судьба и Родина едины)Цель: Воспитание гражданской позиции у детей, чувства любви к малой и большой Родине на основе знакомства с историче...