Методическая разработка урока окружающий мир 2 класс Тема: Моя малая Родина - посёлок Боровой
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Белоус Елена Владимировна

Методическая разработка урока окружающий мир 2 класс "Моя малая Родина - посёлок Боровой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_moya_malaya_rodina.docx877.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           

Методическая разработка урока

окружающий мир 2 класс

Тема: Моя малая Родина - посёлок Боровой

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 класс

Тип урока: Изучение нового

Примечание: Перед данным уроком я организовала экскурсию по поселку, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей.

Тема урока: Моя малая Родина – поселок Боровой

Цель урока:

Ориентировать обучающихся на применение актуализированных знаний и приобретение новых для активного включения деятельности в социокультурной среде.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать навыки  по созданию и защите проектов учащихся ;

- Расширять знания о своем родном поселок.

Развивающие:

- Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знания: расширят знания о своём посёлке.

Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыкисоставлять устный рассказ, презентацию.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической

принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

                                                    Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Контролируют организацию своих рабочих мест.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Актуализация знаний учащихся.

3.

Формулирование темы урока, постановка учебных задач 

Проблемная ситуация

- Ребята, я предлагаю вам задание, выполнив которое, вы определите тему урока.

Отгадайте слово:

- 1 слог взяли у слова "ромашка"

- 2 слог - у слова "гладиолус"

- 3 слог - у слова "тишина"

- Какое слово составили?

- Соберите в эту корзину всё то, что знаете о нашей Родине?

- На доске столбики слов, соедините слова парами:

 Коми                   улица

Ухтинский           посёлок  

Боровой               республика

Новая                   район

- Почему я предложила вам  все эти слова?

- Каждый выберите ту пару слов, которая для вас является ближе, дороже остальных.

- Итак, какая тема нашего урока?

- Перед вами "волшебные линеечки", отметьте на них , на сколько хорошо вы знаете свой посёлок.

- В нашем классе учатся 3 ребят, которые недавно приехали в наш посёлок. Им, наверное, хочется побольше узнать о месте, где они сейчас живут. Как нам быть, у нас ведь тоже недостаточно информации?

- Какую форму урока выберем?

- Что такое "проект"?

-Какую цель поставим?

- Какие задачи мы поставим перед собой для создания проекта?

- Родина

( ответы детей)

                   

Коми   - республика                  

Ухтинский - район          

Боровой    - посёлок            

Новая     - улица    

- Это всё наша Родина, наша Малая Родина          

Ребята выбирают пару и объясняют  свой выбор

- Моя малая родина- посёлок Боровой.

( дети работают с "волшебными линеечками"

Нужно собрать информацию о посёлке, чтобы потом представить её ребятам

Урок-проект

( ответы детей)

- Расширять знания о своём посёлке.

-Узнать из разных источников об истории возникновения  посёлка;

- Опросить членов семьи об истории возникновения  и достопримечательностях своей малой родины;

- Подготовить фотоматериал;

- Составить устный рассказ, выступить с подготовленным сообщением, опираясь на слайды;

- Оценить результаты собственного труда и труда одноклассников.

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

Личностные УУД: уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, Республике Коми, любовь к своему посёлку.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные УУД:

Уметь проводить сравнение по заданным критериям; составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать уч. задачи на уроке с помощью учителя

4. Работа над проектом.

- Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на три группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.

- Какие ещё правила необходимо выполнять в группе, чтобы проект увенчался успехом?

- О чём можно рассказать, какой материал можно представить в ваших выступлениях ?

Учитель помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы.

( ответы детей)

1. История  посёлка.

2. Фоторассказ

3. Любимые места

4. Выступление коллектива художественной самодеятельности

5. Красота природы посёлка и др.

Учащиеся делятся на группы, обсуждают работу над проектом, определяют, кто за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта).

Начинают работать над проектом.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;

 умение составлять ответы на вопросы

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина, уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, РК Коммуникативные УУД: 

участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, работать в группах.

Регулятивные УУД

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке и оценивание результатов.

— Какой теме посвящен наш  проект?

— Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?

— Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

- Продолжи хотя бы одно  высказывание:

*сегодня я узнал...

*было интересно...

*было трудно...

*я выполнял задания...

*я понял, что...

*я научился...

*у меня получилось...

*урок дал мне для жизни...

*мне захотелось...

( ответы детей)

Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор

Регулятивные УУД:

Уметь оценивать правильность выполнения действия.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

6. Итог урока.

Домашнее задание.

- Наша работа над проектом ещё не закончена.  Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела.

(Проекты оформляются в виде презентации или в др. форме)

-Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими проектами, а завершить сегодняшний урок  я предлагаю замечательной песней про наш посёлок Боровой.

( дети слушают песню)

Приложение к уроку.

Рабочий посёлок.

Ты мне дорог рабочий посёлок,

И в жару, и в суровый мороз,

Чудный запах сосновых иголок

Тихий шелест кудрявых берёз.

      Неширокая речка петляет

     Меж песчаных, крутых берегов,

      Ветер тихо жердинки качает,

      Прикоснувшись к задворкам стогов.

 От сосны отрываю иголку,

От берёзы душистый листок

Я иду по родному посёлку

За посёлком алеет восток.  

                                                           (Н.С. Бобочкина)

Текст песни "Посёлок Боровой"

1. А я встречаю, провожаю поезда,

    И звонким стуком убегает вдаль дорога.

    Вот соберусь я и уеду навсегда

    Туда, где чудный лес и жёлтая морошка.

    На тихих улочках средь маленьких домов

    Проходит детство, чьё-то детство беззаботное.

    И чтоб понять всю прелесть этих летних снов,

    Вернись в тот мир, в свой дом, в то время босоногое.

ПРИПЕВ:  В Коми крае под Ухтой

                   Есть посёлок Боровой,

                   Там растут высоких сосен небоскрёбы.

                   Солнца луч пронзает высь,

                   Ранним утром ты проснись

                   И ощути  всю красоту природы.

2. Под синим небом сквозь оранжевое лето

    Походкой лёгкой пробежится дождь грибной,

    Наполнит радостью, и красотой, и светом

    Мой добрый дом под северной звездой.

    Как будто в сказке  белым мхом устелен лес,

    И пенье птиц докрашу краской и фантазией,

    Я нарисую красотищу этих мест

    И вам отправлю её с первою оказией.

   
ПРИПЕВ:

3. Ухтарка- речка, как хрустальный блеск стекла,

    Журча бежит среди зелёного раздолья,

    И каждый раз, как приезжаю я сюда,

    Не избежать весёлого застолья.

    А воздух  хвойный  опьяняет, как вино.

    Вдыхаешь сладкий запах сосен молчаливых.

    Всё происходит здесь как будто бы в кино,

    Но всё реально, это время дней счастливых.

 

          Работа учащихся над проектом "Мой посёлок - Боровой"

C:\Users\Елена\Desktop\Фотки школьные\фото 1 кл\В классе 2013\Разное 025.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\Фотки школьные\фото 1 кл\В классе 2013\Разное 028.jpg

Проект: фоторепортаж  "Мой посёлок - Боровой", выполненный учащимися в виде книжки - раскладушки

C:\Users\Елена\Desktop\Фотки школьные\Новая папка\20150216_204019.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Моя малая Родина".

Урок разработан в системе требований ФГОС. Описаны универсальные учебные действия, формируемые на данном уроке. Конспект оформлен в виде таблицы....

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Степные просторы" в 4 классе.

На этапе изучения нового материала  используется  педагогическая технология - обучение в сотрудничестве или технология работы в малых группах. Продуктивность опыта заключается в том, чт...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Разнообразие профессий людей» 2 класс УМК Гармония

В ходе работы над подготовкой к уроку ученики начали оформлять стенд о профессиях. На уроках развития речи дети писали сочинения «Кем я буду, когда вырасту?», «Профессия моих родителей». На уроке изоб...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Как лечились наши предки» 3 класс УМК Гармония

В ходе урока ученики познакомятся с тем, как лечились наши предки, как сохраняли здоровье. Знание того, как устроен организм, как работает, в чём он нуждается, как уберечь его от микробов и вредных ве...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме «В жаркой пустыне» для обучающихся 4 класса

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представлений о природной зоне пустынь.Данный урок по типологии является уроком открытия новых знаний. На этапе проверки домашнего задания, ц...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)

Тема: «Моя малая Родина»Цели: Поближе познакомить детей с достопримечательностями родного города.Оборудование: презентация, видеозапись....

Конспект урока окружающего мира по теме "Моя малая Родина"

урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России"...