Классный час на тему: «Безопасность в Интернете»
классный час (3 класс) на тему

Ломакина Людмила Михайловна

Классный час на тему:

 

«Безопасность в Интернете»

Подготовила

 учитель начальных классов

Ломакина Людмила Михайловна

Цель: нравственное воспитание учащихся (формирование у детей потребности жить достойно в мире и дружбе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_zhit_druzhno.docx25.86 КБ
Файл davayte_zhit_druzhno.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

«МБОУ СОШ №  3 Г.Усмань»

Классный час на тему:

 

«Безопасность в Интернете»

Подготовила

 учитель начальных классов

Ломакина Людмила Михайловна

Цель: нравственное воспитание учащихся (формирование у детей потребности жить достойно в мире и дружбе).

Ход занятия

I. Организационное начало мероприятия

Ученица 1

- Здравствуйте!                                                                                               Слайд 1
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
- Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», 
Больше ведь мы ничего не сказали. 
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? 
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?     

- Давайте и мы на капельку сделаем нашу жизнь радостней и добрей.

II. Основная часть

Ученица 2

- Я вам сейчас зачитаю пословицы, а вы должны будет их объяснить         Слайд 2

1. "Как аукнется, так и откликнется"

2. "Сам себя губит, кто других не любит"

3. "Согласного стада и волк не берёт"

1. (Как ты отнесешься к человеку, так и он к тебе отнесется. Употребляется, когда хотят подчеркнуть, что происходящие с человеком события, действия других по отношению к нему являются логичным результатом или реакцией на предшествующее его поведение, поступки).

2. Об одиночестве, пословица говорит о том, что человек, который не любит других людей, сам страдает от этого, он остаётся в одиночестве, а это самое страшное для человека.

3. О взаимопомощи, пословица говорит о том, что людям, живущим вместе и дружно никакие враги неопасны.

Ученица 3

- Попробуйте определить, о чём будем говорить на сегодняшнем занятии, чему будем учиться?

(Будем учиться правильному общению друг с другом, чтобы не остаться в одиночестве, учиться дружить).

- Да, вы правы, тема нашего занятия: «Давайте жить дружно».                 Слайд 3

- Ребята, мне как учителю, очень хочется научить вас жить в обществе, научить каждого из вас заботиться о себе и о других, любить себя и любить других людей, любить жизнь и быть счастливыми, а для этого необходимо уметь дружить. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим!

- Сейчас каждая группа получит ситуацию. Это ситуации конфликтов. Ваша задача – помочь детям выйти из конфликта и наладить дружеские отношения.

(1 группа)

Дети мыли руки. Один мальчик оттолкнул другого от крана. Тот в ответ облил его водой. Тогда мальчик, которого облили, больно ударил первого. Мальчики подрались.

- Чем закончился конфликт?

- Кто начал конфликт? Где была допущена первая ошибка?

- Кто виноват?

(Виноваты оба. Дети неуважительно отнеслись друг к другу)

- Как можно было избежать драки?

Можно подать друг другу руку.

Сказать: «Давай помиримся, и больше так не будем поступать». «Ты меня прощаешь?»

Ученица 2                                                     (2 группа)

Была перемена. Дети отдыхали в классе. Одна девочка взяла игрушку с парты другой девочки без её разрешения и начала её рассматривать. Возмущённая хозяйка игрушки схватила эту девочку за волосы и стала отнимать игрушку. Девочка заплакала от боли и от обиды и ударила в ответ одноклассницу. Девочки подрались. Всё закончилось слезами.

- Что здесь девочки сделали не так?

- Как им теперь выйти из конфликта?

- Не забывать про волшебные вежливые слова.

Ученица 1                                                      (3 группа)

На уроке в классе мальчик поднимает руку. Учительница спрашивает его, ожидая ответа на поставленный вопрос. Вместо ответа ученик заявляет: «Мария Ивановна, а Коля Петров на уроке ест пирожок».

Прав ли ученик? Как поступить в этом случае?

- Каждый человек должен научиться отвечать за свои поступки. И неприлично показывать на другого, ябедничать. Ябедничество никогда не приветствовалось в обществе. Как поступить?

- Коля, когда ест на уроке, разве не знает, что этого делать нельзя? Знает. Значит, он позволяет себе есть, тем самым, нарушая правила и проявляя неуважение к другим детям и к учителю.

- Дорогие ребята, у нас в наличии ТОЛЬКО СЛОВА для убеждения. Мы не имеем права даже дотрагиваться до другого человека без его доброго разрешения. У нас НЕТ НА ЭТО ПРАВА. Только убеждение. Надо все конфликты решать при помощи слов.

Ученица 3

- А какие добрые слова вы знаете?

(Дети называют)

- Посмотрите, как много хороших, добрых слов.                                          Слайд 4

- Ребята, у вас есть настоящие друзья?

- А кто считает себя настоящим другом?

- Назовите качества, которыми должен обладать друг?                                 Слайд 5

- Посмотрите на экран, все ли качества подходят?

        Лишние качества пропадают.

Слайд 6

- Сейчас мы поиграем в игру «В кругу друзей». Для этого от каждой группы мы отправим за дверь по одному человеку, чтобы он не слышал, что вы будете о нём говорить.

- Выбрали? Отправляем их за дверь.

- А теперь в каждой группе надо подметить хорошие черты характера, хорошие качества у этого ребёнка и написать из на листе.

(Помочь детям. Когда в группах написали хорошие качества детей, дети приглашаются в класс. Спросить их «Как вы думаете, что ваши товарищи  о вас сказали?»

- Послушайте.

- Ребята, каждый из вас ОБЯЗАТЕЛЬНО обладает достаточным количеством хороших качеств и эти хорошие качества надо проявлять в поступках. Если у кого-то их не хватает – надо их в себе воспитывать. И тогда вам будет легко жить и общаться с людьми.

Ученица 2

 Составление правил дружбы                                                                       Слайд 7

- Ребята, а какие бы правила дружбы вы бы составили, чтобы никогда не ссориться? (говорят)

- Вот эти правила, но они «рассыпались». Вы в группах попробуйте их собрать.

Дети составляют правила дружбы и читают их. Каждое правило появляется на экране после прочтения.

  1. Я не буду ябедничать на своего одноклассника, а лучше сразу остановлю его, если замечу, что он занимается чем-то плохим.
  2. Я не буду грубым и невежливым, постараюсь проявлять по отношению к другим терпение и понимание.
  3. Я не буду драться и обзываться. Все недоразумения можно выяснить при помощи слов. Если я не прав – извинюсь.

III.Заключительная часть

Слайд 8

- Знаете, ребята, знаменитый французский писатель, что САМАЯ БОЛЬШАЯ РОСКОШЬ НА ЗЕМЛЕ – ЭТО РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ.

Цените эту роскошь.

Рефлексия

Слайд 9

- Сейчас на экране вы видите начала фраз, которыми вы можете закончить для себя наше занятие. Выберете для себя подходящие слова и закончите фразу.

- Сегодня для меня главным было…

- Я, наверное, попробую…

- Я постараюсь…

- Я понял сегодня…

Спасибо за внимание.                                                                                 Слайд 10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- Здравствуйте! - Здравствуйте! - Здравствуйте!

Слайд 2

Пословицы Как аукнется, так и откликнется. Сам себя губит, кто других не любит. Согласного стада и волк не берёт.

Слайд 3

Давайте жить дружно

Слайд 4

Добрые слова добрый умный хороший внимательный милый настоящий товарищ щедрый заботливый дружелюбный жизнерадостный ласковый рассудительный вежливый справедливый весёлый

Слайд 5

Качества настоящего друга доброта эгоизм терпение доброжелательность вежливость заботливость зависть понимание добродушие верность соперничество сопереживание

Слайд 6

Игра «В кругу друзей»

Слайд 7

Правила дружбы Я не буду ябедничать на своего одноклассника, а лучше сразу остановлю его, если замечу, что он занимается чем-то плохим. Я не буду грубым и невежливым, постараюсь проявлять по отношению к другим терпение и понимание. Я не буду драться и обзываться. Все недоразумения можно выяснить при помощи слов. Если я не прав – извинюсь.

Слайд 8

Самая большая роскошь на Земле – это роскошь человеческого общения.

Слайд 9

Сегодня для меня главным было … Я, наверное, попробую … Теперь я буду думать, прежде чем … Я постараюсь … Я понял сегодня …

Слайд 10

Спасибо за внимание

Слайд 11

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Безопасный Интернет"

Классный час на тему "Безопасный Интернет" для учащихся 4 класса...

Классный час во 2-ом классе на тему: "Безопасность в интернете"

Классный час разработан на основе рекомендаций: Методика организации недели «Безопасность Интернет»./Авторы составители: Селиванова О. В., Иванова И. Ю., Примакова Е. А., Кривопалова И. В. - Тамбов, И...

Классный час на тему "Безопасность в сети Интернет"

Классный час, посвящённый правильному пользованию сетью "Интернет"...

Классный час на тему: Безопасность в сети Интернет"

Рассказ учителя о вредоносных программах...

Классный час на тему: "Безопасность в сети Интернет"

Цель проведенного классного часа познакомить обучающихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет, и помочь их избежать....

Классный час на тему: «Безопасный Интернет»

Создавать условия для усвоения правил безопасного пользования сетью Интернет...

Классный час на тему "Безопасный интернет"

Классный час нацелен на формирование у детей представлений о безопасном поведении в интернете....