Внеклассное мероприятие:" Путешествие в сказку."
классный час (1 класс) по теме

Лыкова Наталья Владимировна

 Материал может быть использован как для внеклассного мероприятия, так и для урока-игры, урока-викторины в 1-х и 2-х классах начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

              Внеклассное  мероприятие.

                 Путешествие  в  сказку.

   Оборудование: иллюстрации-загадки, различные книги и рисунки детей к сказкам.

   1-й ведущий: Ребята! Начинаем наше «Путешествие в сказку». В путешествии нам помогут вот эти книги со сказками и рисунки. Поднимите руку: кто из вас любит сказки? Да, все мы любим сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни. С самых ранних лет вы начали знакомиться со сказками и продолжаете это делать сейчас. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Вы чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья – герои  «Телефона», «Мойдодыра», «Доктора Айболита» из сказок К. И. Чуковского. А потом вы сами читаете сказки Пушкина, Аксакова, Бажова.

   2-й ведущий: Сейчас вы – школьники, и, конечно, знаете много сказок. Мы этот сейчас проверим. Поднимайте руку и называйте любую сказку, которую вы знаете, только не повторяйте уже названные сказки.

   Молодцы, ребята! Вы назвали много сказок. Вы заметили, что названные сказки неодинаковы по содержанию. Это действительно так. Сказки делятся на три группы:

  1. сказки, в которых рассказывается, как жили бояре, попы, крестьяне;
  2. сказки, в которых происходят чудеса;
  3. сказки, в которых рассказывается о животных, птицах, зверях.

Приведите несколько примеров.

1-й ведущий: Ребята, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете содержание сказок, узнаете ли вы сказку по нескольким строчкам; отвечать будет тот, кто первым поднимет  

руку. Начали:

   «Говорит старик дурню:

   - Ступай в лес. На опушке дуб старый увидишь. Постучи по нему три раза топором, а сам упади наземь и жди. Когда увидишь пред собой готовый корабль, садись в него и лети, да по дороге забирай к себе на корабль всякого встречного». («Летучий корабль».)

   2-й ведущий: «Приказал он принести сундуки дорожные, железом обитые, достал он старшей дочери золотой венец, золота аравийского, со каменьями самоцветными – на огне горит, в воде не ржавеет. Достает гостинец средней дочери, туалет хрусталю восточного, достает гостинец меньшой дочери, золотой кувшин с цветочком…» («Аленький цветочек».)

   1-й ведущий: «Вот что, сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша…» («Царевна-лягушка».)

   2-й ведущий: «Была зима. Шел январь месяц. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: »Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников». («Двенадцать месяцев».)

   1-й ведущий: «Отдала Женя старику-боровику, коренному лесовику, кувшинчик, взяла у него дудочку и поскорей побежала на свою полянку. Дудочка заиграла, и скоро вся поляна оказалась усыпана ягодами…» («Дудочка и кувшинчик».)

   2-й ведущий: «Тут впрыгивает козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры из-под ножки-то камешки посыпались и красные, и голубые, зеленые – всякие». («Серебряное копытце».)

   1-й ведущий: «…Не пей, братец, козленочком станешь!» («Сказка про…»)

   2-й ведущий: Ребята! Все сказки в красивых детских книгах оформляются красочными иллюстрациями, картинками. Очень много людей стараются сделать так, чтобы вам было интересно читать книги. А еще сказки записываются на пластинки, кассеты, СД-диски. Это делают для маленьких детей, которые еще не научились читать, но ведь им, так же как и вам хочется попасть в волшебный мир сказок. Сейчас мы вам поставим запись со сказкой, а вы внимательно послушайте и угадайте, что это за сказка. (Прослушивается начало любой сказки.)

   Знаете ли вы продолжение этой сказки? Кто может коротко пересказать ее?

   1-й ведущий: Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, веселые и грустные, коварные и простые, они отправляются в разные путешествия, где с ними происходят всякие приключения и чудеса.

   А сейчас мы проверим, всех ли героев сказок вы знаете.

                             Он был самым добрым

                             Из всех докторов,

                             Хотел, чтобы каждый

                             Зверек был здоров.

                             Лечил все болезни:

                             Корь, свинку, бронхит –

                             Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит.)

   2-й ведущий:  Была у злодея до пят борода.

                           В театре всех кукол он мучил всегда!

                           «Подайте мне плетку!», - гремел его бас.

                           Скажите скорее, кто он? (Барабас.)

   1-й ведущий:  В лесу жил в избушке смешной толстячок,

                           С ним был неразлучен сосед – Пятачок.

                           Читал он вопилки приятелю вслух.

                           Скажите, кто он? (Вини-Пух.)

   2-й ведущий:  Вот она какая,

                           Большая-пребольшая.

                           Вытащить ее решили.

                           Вшестером одну тащили.

                           Но уселась крепко.

                           Кто же это? (Репка.)

   1-й ведущий: А теперь давайте обратимся к самим книгам. Вы видите, какие они все красочные. Мы угадывали сказки по отрывкам, по главным героям, а теперь давайте попробуем по картинкам.

   (Идет угадывание сказок по рисункам и иллюстрациям из книжек.)

   2-й ведущий: Молодцы, ребята! Мы увидели, что вы знаете очень много сказок, знаете их текст и можете угадать сказку по картинке. Читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Путешествие в сказку» 2 класс

Цель:  Обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанных   сказках...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам".

Это  конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3 - 4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам Добра»

Мероприятие, направленное на формирование у детей представление о добре и зле, Каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Призвано обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в русскую сказку"

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3–4 классов по теме «Путешествие в русскую сказку» Данная работа составлена для иностранных учащихся 3-4 классов вместе с ними присутствовали ...