защита детей группы риска
статья (4 класс) на тему

ребенок инвалид, попал под влияние плохих детей учитель проводил с ним воспитательную работу. После проведенной воспитательной работы ребенка сняли с учета по делам несовершеннолетних. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профилактическая работа по защите детей и группы риска:

План:

  1. Общие положения.
  2. Цель и задачи работы с детьми «группы риска»
  3. Направления в работе с детьми «группы риска»
  4. Характеристика ребенка
  5. Формы коррекционной и развивающей работы учитель с «трудными детьми»

  Дети с ограниченными возможностями здоровья – неоднородная по составу группа школьников. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Биологическое неблагополучие ребенка, являясь предпосылкой нарушения его взаимодействия с окружающим миром, обуславливает возникновение нарушений, характер отклонений в его психическом развитии.

Ученики с нарушениями интеллекта, с задержкой психического развития очень часто склонны к бездеятельному, бессодержательному проведению времени, вследствие ограниченности их культурных интересов и потребностей. эти дети часто попадают в список трудных детей и их относят к «группе риска».

  Чрезвычайно важно предупредить появление вредных привычек и быть помощником этому ребенку. Их можно приучить читать книги, ухаживать за растениями, любоваться природой, живописью. Наличие определенной программы воспитания важно для правильного формирования личности и характера у детей с нарушением интеллекта. Так, например, привычка учитывать интересы окружающих – необходимая предпосылка для возникновения такой черты, как чуткость и доброта.

  Огромная, вдумчивая работа учителя на занятиях и на внеклассных мероприятиях, способствует воспитанию у детей и интеллектуальной недостаточностью самостоятельности, самообладания, интеллектуальной регуляции чувств и правильной самооценки.

  Важным в работе с такими детьми, считаю создание системы коррекции и развивающего воздействия, включающий:

  • организацию щадящего режима;
  • правильные отношения между педагогами и учащимся;
  • использование разнообразных методов и средств обучения.

     Одно из основных направлений в работе – гуманистически – ориентированный подход к игре,  оптимизация социальной ситуации развития ребенка. Лечение игрой – серьезная перспектива лечебной и обычной педагогами. Потому игру и игровые упражнения часто применяю на занятиях и во внеклассной работе.

     Руководством в работе считаю положение Л.С. Выгодского о том,  что, «обучение должно носить развивающий характер и вести за собой развитие».

Характеристика

   

В 2012 году в нашу школу поступил ребенок 1996 г. рождения, который обучается индивидуально на дому по программе VIII в. с диагнозом – (Умственная отсталость средней степени) Ребенок – инвалид.

    Воспитанием ребенка занимается мама. Отца нет. Интеллект ребенка очень низкий.

    По характеру спокойный, отзывчивый. Легко внушаем. Бывает агрессивным, несдержанным. Когда в состоянии агрессии не владеет своими эмоциями, поступками. Можно быть жесток. Общаясь, со сверстниками и детьми старшего возраста попал под влияние трудных подростков. С группой ребят совершили правонарушение. Был поставлен на учет в инспекцию по делам не совершеннолетних.

    Инспектора по делам несовершеннолетних стали частыми гостями в этой семье. Проводили беседы с ребенком и мамой.

     Учитель проводил воспитательную работу на занятиях  и во внеклассной работе.

Работа учителя с ребенком.

Беседы по темам:

  1. «Подросток. Преступление и ответственность».
  2. « Я и мои права».
  3. «Табак уму не товарищ».
  4. «Пиво и молодежь».
  5. Отравлением алкоголем.
  6. Алкоголь и потомство.
  7. Работа по профориентации.
  8. Экскурсии на предприятия.
  9. Увлечение поделками.
  10. Участие в неделе добра.
  11. Классный час в рамках краевой акции «Корабль детства». Тема: «Белая ворона». «Не такой, как все».
  12. Посещение внеклассных мероприятий школы.
  13. Посещение тренажерного зала.
  14. Привлечение к труду.
  15. Работа по программе: коммуникации и правила социального поведения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети группы риска.

Как известно, многим детям свойственны временные отклонения от поведения. Как правило, они легко преодолеваются усилиями родителей, учителей, воспитателей. Но поведение какой-то части детей выходит за...

Организация помощи детям "группы риска"

Психологическая помощь детям...

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ  ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» Виноградова Т.П.МКОУ «Муромцевский лицей»Педчтения районные  27.03.2013  Федеральный закон в качестве при...

Советы родителям детей "группы риска".

Почему обучение трудно дается? Как помочь ребенку? Полезные советы родителям....

Дети "группы риска"

документация- анкеты...

Буклет о правилах поведения в экстремальных условиях для детей группы риска.

Буклет о правилах поведения в экстремальных условиях для детей группы риска....

«Психологическая коррекция агрессивного поведения детей «группы риска»

Данный курс тренинговых занятий разработан для работы с подростками, относящимися к «группе риска», целью занятий является снижение уровня агрессии и школьной тревожности, улучшение эмоцио...